4:46 PM Скачать мозг из Интернета | |
№ 7 (17365) от 17.01.2012 Елена АРТЫКБАЕВА, доктор педагогических наук, доцент, Астана В 2012 году Министерство образования и науки запустило пилотный проект электронного обучения в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2011–2012 годы. Сегодня электронное обучение внедрено в 44 организациях образования Астаны, Алматы и Карагандинской области. доктор педагогических наук, доцент Уже к 2015 году электронным обучением планируется охватить 50%, а к 2020 году – 90% организаций образования Казахстана.Инфраструктура электронного обучения ориентирована на использование в организациях образования совершенно новой компьютерной техники – планшетных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, класс-мейтов, интерактивных проекторов, информационных киосков с удобным сенсорным интерфейсом и так далее. В рамках системы электронного обучения предполагается создание и распространение по Интернету цифровых образовательных ресурсов по всем школьным предметам. Использовать эти материалы учителя и учащиеся будут совершенно бесплатно. В 2011 году были разработаны цифровые образовательные ресурсы по истории Казахстана, в ближайшие три года будут созданы аналогичные ресурсы и по другим предметам. На сегодняшний день в системе среднего общего образования в Казахстане наибольшее развитие получили кейсовые технологии. На цифровой формат в виде прикладных программных продуктов (электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, виртуальных лабораторий) переведено практически 90% содержания школьного образования.В этой связи важно отметить, что Национальный центр информатизации, являющийся лидером в рес-публике по созданию прикладных обучающих программ, в 2010 году провел в Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях эксперимент по внедрению обучения на основе электронных учебников и получил убедительные доказательства позитивного влияния электронного обучения на качество образования. В Восточно-Казахстанской области проект охватывал 11 школ, в Северо-Казахстанской области – 17 малокомплектных школ. Положительную динамику в целом продемонстрировали 172 из 203 классов школ Восточно-Казахстанской области и 133 из 158 классов школ Северо-Казахстанской. Самый главный результат: и ученики, и учителя по-новому взглянули на учебный процесс, дети действительно полюбили учиться. Этот эксперимент не только убедил нас в широких возможностях электронного обучения, но и заставил о многом задуматься. Какое программное обеспечение наиболее необходимо сегодня школе? Как должен строиться урок в новых условиях? Какого учителя сейчас должны готовить педагогические вузы? Ведь учитель был и остается главным действующим лицом в школе: электронное обучение не только не умаляет его роли, но и, наоборот, дает гораздо большие возможности для раскрытия его творческого потенциала. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=62879 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|