27 марта 2013 /
Опыт
Наша газета совместно с республиканскими сайтами "Коллеги” и "Педагог.kz” обратилась к школьным учителям с просьбой ответить на следующие актуальные на сегодняшний день вопросы:
1. Школьная отчетность – нужна ли она учителю?
2. Что вы думаете о качестве подготовки учителей в педвузах?
3. Согласны ли вы с мнением, что сегодня детей учить труднее? Если да, то почему?
4. Если бы вы были директором, то с чего бы начали?
Учителям предоставлена возможность отвечать либо на все вопросы, либо выборочно. И вот что нам ответили.
Не распинайте учителя перед детьми!
1. Конечно, отчеты нужны, но за бумажной рутиной уже почти не видно учителя. Мое мнение: необходимо сократить отчетность до минимума. Дать учителю возможность творить, не задумываясь о куче бумаг, которые необходимо составлять после любого дела.
2. В педвузах должны не теоретически, а практически прорабатывать все новые методики и технологии ведения урока. В обязательном порядке каждый будущий учитель должен обладать дополнительной специальностью для ведения внеклассной работы. Сделать больший упор на эстетическое воспитание молодежи.
3. Да, в наше время учить детей стало намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Статус учителя находится на очень низком уровне. В старших классах из-за социальной дифференциации взаимоотношения между учеником и учителем довольно-таки сложные. И если к ученикам мы становимся чересчур лояльными, то к учителю предъявляются очень высокие требования. Он должен знать предмет на 5+, быть вежливым, корректным, терпеливым. Если учитель повышает требования, то мгновенно идет отрицательная реакция – и со стороны родителей, и со стороны детей. Почему-то в наше время абсолютно все могут оценивать работу учителя. Думаю, в этом виновата и пресса, в погоне за сенсацией журналисты стали очень откровенно смаковать ошибки, допущенные педагогами. Отсюда и неуважение к учителю.
4. В тех школах, где между педагогическим коллективом и родителями стоит стена, там и отношение к труду учителя пренебрежительное. Необходимо активно задействовать родительские комитеты. Они должны жить жизнью детей, школы.
И еще. Школа просто обязана работать в полную силу после обеда. Для этого необходимо увеличить количество платных кружков, группы продленного дня для слабоуспевающих. Я считаю, если эти требования будут выполнены, то дети меньше будут смотреть в сторону вредных привычек.
Виктория З., Карагандинская область
Не успеваем УЧИТЬ
1. Система отчетности в школах, наверное, одна из самых несовершенных. Нужно, чтобы во всех регионах отчеты были одинаковыми. А то приходит новый методист, и появляются новые формы отчетности, а нужны они для работы учителя или нет – никого не волнует. Поэтому, заваленные монбланами бумаг, мы не успеваем УЧИТЬ, то есть заниматься своими прямыми обязанностями.
2. Говоря о подготовленности выпускников педагогических институтов к работе в современной школе, нужно отметить тот факт,
...
Читать дальше »