Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2013 » Март » 30 » Большая перемена
4:42 AM
Большая перемена

27 марта 2013 /
Опыт
 
Наша газета совместно с республиканскими сайтами "Коллеги” и "Педагог.kz” обратилась к школьным учителям с просьбой ответить на следующие актуальные на сегодняшний день вопросы:

1. Школьная отчетность – нужна ли она учителю?
2. Что вы думаете о качестве подготовки учителей в педвузах?
3. Согласны ли вы с мнением, что сегодня детей учить труднее? Если да, то почему?
4. Если бы вы были директором, то с чего бы начали?

Учителям предоставлена возможность отвечать либо на все вопросы, либо выборочно. И вот что нам ответили.
Не распинайте учителя перед детьми!
1. Конечно, отчеты нужны, но за бумажной рутиной уже почти не видно учителя. Мое мнение: необходимо сократить отчетность до минимума. Дать учителю возможность творить, не задумываясь о куче бумаг, которые необходимо составлять после любого дела.
2. В педвузах должны не теоретически, а практически прорабатывать все новые методики и технологии ведения урока. В обязательном порядке каждый будущий учитель должен обладать дополнительной специальностью для ведения внеклассной работы. Сделать больший упор на эстетическое воспитание молодежи.
3. Да, в наше время учить детей стало намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Статус учителя находится на очень низком уровне. В старших классах из-за социальной дифференциации взаимоотношения между учеником и учителем довольно-таки сложные. И если к ученикам мы становимся чересчур лояльными, то к учителю предъявляются очень высокие требования. Он должен знать предмет на 5+, быть вежливым, корректным, терпеливым. Если учитель повышает требования, то мгновенно идет отрицательная реакция – и со стороны родителей, и со стороны детей. Почему-то в наше время абсолютно все могут оценивать работу учителя. Думаю, в этом виновата и пресса, в погоне за сенсацией журналисты стали очень откровенно смаковать ошибки, допущенные педагогами. Отсюда и неуважение к учителю.
4. В тех школах, где между педагогическим коллективом и родителями стоит стена, там и отношение к труду учителя пренебрежительное. Необходимо активно задействовать родительские комитеты. Они должны жить жизнью детей, школы.
И еще. Школа просто обязана работать в полную силу после обеда. Для этого необходимо увеличить количество платных кружков, группы продленного дня для слабоуспевающих. Я считаю, если эти требования будут выполнены, то дети меньше будут смотреть в сторону вредных привычек.
Виктория З., Карагандинская область
Не успеваем УЧИТЬ
1. Система отчетности в школах, наверное, одна из самых несовершенных. Нужно, чтобы во всех регионах отчеты были одинаковыми. А то приходит новый методист, и появляются новые формы отчетности, а нужны они для работы учителя или нет – никого не волнует. Поэтому, заваленные монбланами бумаг, мы не успеваем УЧИТЬ, то есть заниматься своими прямыми обязанностями.
2. Говоря о подготовленности выпускников педагогических институтов к работе в современной школе, нужно отметить тот факт, что молодые специалисты имеют неплохую теоретическую базу, а хорошей практике их должны научить администрация и наставники, помогая бывшим студентам преодолевать трудности в процессе обучения детей.
3. Наверное, многие согласятся, что стало труднее. Чрезмерная информатизация образования не заставляет ребёнка думать, заниматься самообразованием, иными словами, мощный поток информации не вызывает желания у детей "изобретать колесо”. Нужно сделать реферат – пожалуйста, открой сайт с готовыми рефератами и скачивай. Нужно сочинение – скачивай. Есть сайты с готовыми домашними заданиями по любому предмету. Да и родители стали всецело полагаться на Интернет, теперь им нет необходимости заниматься с детьми.
Людмила Х., г. Тараз
Комиссия ищет недочеты, лишь бы наказать…
1. Конечно же, отчеты необходимы. С одной стороны, это хорошее подспорье к аттестации, но с другой... Порой отчеты составляются для галочки. В частности, в течение года я делаю несколько отчетов по подготовке к ЕНТ, и все они разной формы. Думаю, необходимо разработать некие стандарты (как в бухгалтерии: все организации понимают, о чем речь, и что требуется), которые будут приняты во всех школах. Пока же комиссия, проверяющая школу, не предоставляет заранее перечень документов, которые будут проверены. Сам смысл проверки держится в секрете! Главное для проверяющих – найти недочеты, за которые потом можно будет нас наказать. И цифры, цифры, цифры, которые порой не соответствуют действительности….
3. Детей всегда было сложно учить, а сегодня очень маленький процент детей всерьез настроен на учебу. А вот у их родителей амбиции зашкаливают. И бедные дети теряются, чего же от них хотят на самом деле. Сложно учить еще и потому, что наши учебники не соответствуют требованиям. В них много несоответствий, ошибок, нет дифференцированных заданий, нет тщательно разработанных рабочих тетрадей, не говоря уже про атласы, карты.
Ну и, конечно же, ЕНТ. Девятиклассник может заявить учителю: ваш предмет мне не пригодится на ЕНТ, поэтому учить его я не буду. Получается, школа готовит "узких выпускников”, и ни о какой широте знаний речи вести не стоит.
Ольга Николаевна
Школа – не испытательный полигон
3. Я преподаю самопознание. Мне приходится доказывать детям, что мир вокруг не так плох, что в нем есть место патриотизму, ответственности, добру, любви, красоте и т.д. А дети уже впитали иные установки и чаще видят темные стороны жизни, чем светлые.
Сейчас очень редко встречаются доверчивые детские глаза, слишком велик разрыв между жизнью и теми идеалами, которые мы хотим детям внушить. А когда ребята находятся в подростковом и юношеском возрасте, учителю уже не пробиться к ним со своей "философией”, мировоззрение уже сформировано.
Снизилась познавательная мотивация детей, их внешние интересы зацикливаются только на рациональном: "А что мне это даст? А зачем я буду тратить свои усилия? А почему я должен работать за "спасибо”?”
Мне кажется, выход в том, чтобы школа стала не испытательным полигоном для очередной реформы, а возвратилась к своим изначальным функциям – быть вторым домом для учащихся, местом, где ребенок открывает себя самого, учится чему-то хорошему, стремится находить мотивации, становится личностью…
Ирина Д., Костанай
Психологические проблемы
3. Стало труднее учиться самим детям. Причина этого явления трехмерная: особенности самого ребёнка, его интеллект и эмоциональное развитие; школа (например, слабый уровень педагогов, которые не могут привить ребенку любовь к новым знаниям); семья (например, неверные установки родителей). Те же родители редко занимаются развитием собственных детей, так как не всегда могут объективно оценить, что же конкретно мешает им учиться лучше. Сейчас детей с условно неврологическим диагнозом и невыраженными интеллектуальными проблемами становится всё больше и больше…
Эмоциональные проблемы ребёнка также могут тормозить учёбу. Высокая тревожность, агрессивность, неуверенность в себе становятся источником школьных проблем. Родители-трудоголики, например, уделяют внимание ребёнку только тогда, когда не заметить проблему уже нельзя. И ребенок делает для себя открытие: он должен создавать эти проблемы, чтобы оказаться в центре внимания родной семьи. Недаром психологи установили, что дети легче переносят наказание, чем полное игнорирование. А разбираться со всем этим приходится учителю.
Татьяна Н., Караганда
Нужны школы полного дня!
4. Считаю, что в наше интенсивное, мобильное время общество нуждается в школе нового типа. Это должна быть школа полного дня. Как я это вижу? В первой половине дня учащиеся занимаются по предметам, обедают, гуляют в школьном дворе, саду. Затем идет внеклассная работа в клубах, кружках, секциях по интересам. И в конце учебного дня – выполнение домашнего задания.
На следующий день, при необходимости, – работа с учителями-консультантами, учителями-тьюто¬ра¬ми. После полудня можно устроить подведение итогов учебного дня вместе с классным руководителем – своеобразный "круглый стол” для общения, обсуждения планов.
Школа полного дня может создать условия для полноценного обучения и воспитания детей.
Солохова Татьяна Николаевна, учитель английского языка ЧУ НОУ УК "ШАНЫРАК”, Актобе
Подготовила Людмила Мананникова, администратор сайтов collegy.ucoz.ru и pedagog.kz
http://rus.classtime.kz/node/2545
Категория: Новости сайта | Просмотров: 2220 | Добавил: collegy | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-03-02, 6:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru