4:42 AM Большая перемена | |
27 марта 2013 / Опыт Наша газета совместно с республиканскими сайтами "Коллеги” и "Педагог.kz” обратилась к школьным учителям с просьбой ответить на следующие актуальные на сегодняшний день вопросы: 1. Школьная отчетность – нужна ли она учителю? 2. Что вы думаете о качестве подготовки учителей в педвузах? 3. Согласны ли вы с мнением, что сегодня детей учить труднее? Если да, то почему? 4. Если бы вы были директором, то с чего бы начали? Учителям предоставлена возможность отвечать либо на все вопросы, либо выборочно. И вот что нам ответили. Не распинайте учителя перед детьми! 1. Конечно, отчеты нужны, но за бумажной рутиной уже почти не видно учителя. Мое мнение: необходимо сократить отчетность до минимума. Дать учителю возможность творить, не задумываясь о куче бумаг, которые необходимо составлять после любого дела. 2. В педвузах должны не теоретически, а практически прорабатывать все новые методики и технологии ведения урока. В обязательном порядке каждый будущий учитель должен обладать дополнительной специальностью для ведения внеклассной работы. Сделать больший упор на эстетическое воспитание молодежи. 3. Да, в наше время учить детей стало намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Статус учителя находится на очень низком уровне. В старших классах из-за социальной дифференциации взаимоотношения между учеником и учителем довольно-таки сложные. И если к ученикам мы становимся чересчур лояльными, то к учителю предъявляются очень высокие требования. Он должен знать предмет на 5+, быть вежливым, корректным, терпеливым. Если учитель повышает требования, то мгновенно идет отрицательная реакция – и со стороны родителей, и со стороны детей. Почему-то в наше время абсолютно все могут оценивать работу учителя. Думаю, в этом виновата и пресса, в погоне за сенсацией журналисты стали очень откровенно смаковать ошибки, допущенные педагогами. Отсюда и неуважение к учителю. 4. В тех школах, где между педагогическим коллективом и родителями стоит стена, там и отношение к труду учителя пренебрежительное. Необходимо активно задействовать родительские комитеты. Они должны жить жизнью детей, школы. И еще. Школа просто обязана работать в полную силу после обеда. Для этого необходимо увеличить количество платных кружков, группы продленного дня для слабоуспевающих. Я считаю, если эти требования будут выполнены, то дети меньше будут смотреть в сторону вредных привычек. Виктория З., Карагандинская область Не успеваем УЧИТЬ 1. Система отчетности в школах, наверное, одна из самых несовершенных. Нужно, чтобы во всех регионах отчеты были одинаковыми. А то приходит новый методист, и появляются новые формы отчетности, а нужны они для работы учителя или нет – никого не волнует. Поэтому, заваленные монбланами бумаг, мы не успеваем УЧИТЬ, то есть заниматься своими прямыми обязанностями. 2. Говоря о подготовленности выпускников педагогических институтов к работе в современной школе, нужно отметить тот факт, что молодые специалисты имеют неплохую теоретическую базу, а хорошей практике их должны научить администрация и наставники, помогая бывшим студентам преодолевать трудности в процессе обучения детей. 3. Наверное, многие согласятся, что стало труднее. Чрезмерная информатизация образования не заставляет ребёнка думать, заниматься самообразованием, иными словами, мощный поток информации не вызывает желания у детей "изобретать колесо”. Нужно сделать реферат – пожалуйста, открой сайт с готовыми рефератами и скачивай. Нужно сочинение – скачивай. Есть сайты с готовыми домашними заданиями по любому предмету. Да и родители стали всецело полагаться на Интернет, теперь им нет необходимости заниматься с детьми. Людмила Х., г. Тараз Комиссия ищет недочеты, лишь бы наказать… 1. Конечно же, отчеты необходимы. С одной стороны, это хорошее подспорье к аттестации, но с другой... Порой отчеты составляются для галочки. В частности, в течение года я делаю несколько отчетов по подготовке к ЕНТ, и все они разной формы. Думаю, необходимо разработать некие стандарты (как в бухгалтерии: все организации понимают, о чем речь, и что требуется), которые будут приняты во всех школах. Пока же комиссия, проверяющая школу, не предоставляет заранее перечень документов, которые будут проверены. Сам смысл проверки держится в секрете! Главное для проверяющих – найти недочеты, за которые потом можно будет нас наказать. И цифры, цифры, цифры, которые порой не соответствуют действительности…. 3. Детей всегда было сложно учить, а сегодня очень маленький процент детей всерьез настроен на учебу. А вот у их родителей амбиции зашкаливают. И бедные дети теряются, чего же от них хотят на самом деле. Сложно учить еще и потому, что наши учебники не соответствуют требованиям. В них много несоответствий, ошибок, нет дифференцированных заданий, нет тщательно разработанных рабочих тетрадей, не говоря уже про атласы, карты. Ну и, конечно же, ЕНТ. Девятиклассник может заявить учителю: ваш предмет мне не пригодится на ЕНТ, поэтому учить его я не буду. Получается, школа готовит "узких выпускников”, и ни о какой широте знаний речи вести не стоит. Ольга Николаевна Школа – не испытательный полигон 3. Я преподаю самопознание. Мне приходится доказывать детям, что мир вокруг не так плох, что в нем есть место патриотизму, ответственности, добру, любви, красоте и т.д. А дети уже впитали иные установки и чаще видят темные стороны жизни, чем светлые. Сейчас очень редко встречаются доверчивые детские глаза, слишком велик разрыв между жизнью и теми идеалами, которые мы хотим детям внушить. А когда ребята находятся в подростковом и юношеском возрасте, учителю уже не пробиться к ним со своей "философией”, мировоззрение уже сформировано. Снизилась познавательная мотивация детей, их внешние интересы зацикливаются только на рациональном: "А что мне это даст? А зачем я буду тратить свои усилия? А почему я должен работать за "спасибо”?” Мне кажется, выход в том, чтобы школа стала не испытательным полигоном для очередной реформы, а возвратилась к своим изначальным функциям – быть вторым домом для учащихся, местом, где ребенок открывает себя самого, учится чему-то хорошему, стремится находить мотивации, становится личностью… Ирина Д., Костанай Психологические проблемы 3. Стало труднее учиться самим детям. Причина этого явления трехмерная: особенности самого ребёнка, его интеллект и эмоциональное развитие; школа (например, слабый уровень педагогов, которые не могут привить ребенку любовь к новым знаниям); семья (например, неверные установки родителей). Те же родители редко занимаются развитием собственных детей, так как не всегда могут объективно оценить, что же конкретно мешает им учиться лучше. Сейчас детей с условно неврологическим диагнозом и невыраженными интеллектуальными проблемами становится всё больше и больше… Эмоциональные проблемы ребёнка также могут тормозить учёбу. Высокая тревожность, агрессивность, неуверенность в себе становятся источником школьных проблем. Родители-трудоголики, например, уделяют внимание ребёнку только тогда, когда не заметить проблему уже нельзя. И ребенок делает для себя открытие: он должен создавать эти проблемы, чтобы оказаться в центре внимания родной семьи. Недаром психологи установили, что дети легче переносят наказание, чем полное игнорирование. А разбираться со всем этим приходится учителю. Татьяна Н., Караганда Нужны школы полного дня! 4. Считаю, что в наше интенсивное, мобильное время общество нуждается в школе нового типа. Это должна быть школа полного дня. Как я это вижу? В первой половине дня учащиеся занимаются по предметам, обедают, гуляют в школьном дворе, саду. Затем идет внеклассная работа в клубах, кружках, секциях по интересам. И в конце учебного дня – выполнение домашнего задания. На следующий день, при необходимости, – работа с учителями-консультантами, учителями-тьюто¬ра¬ми. После полудня можно устроить подведение итогов учебного дня вместе с классным руководителем – своеобразный "круглый стол” для общения, обсуждения планов. Школа полного дня может создать условия для полноценного обучения и воспитания детей. Солохова Татьяна Николаевна, учитель английского языка ЧУ НОУ УК "ШАНЫРАК”, Актобе Подготовила Людмила Мананникова, администратор сайтов collegy.ucoz.ru и pedagog.kz http://rus.classtime.kz/node/2545 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|