6 апреля 2016, среда, 11:25
Бахыт Аманов
22 марта, во Всемирный день водных ресурсов, стартовала регистрация школ для участия в международном экологическом уроке «Хранители воды», приуроченном к Международному дню Земли – 22 апреля. С 12 по 20 апреля 2016 г. его проведут тысячи учителей, не равнодушных к защите живой природы.
Цель образовательного проекта – формирование культуры бережного отношения к воде среди учеников, которым расскажут, как сохранять водные ресурсы, используя простые правила в повседневной жизни.
По словам организаторов проекта, важно прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к окружающей среде в раннем возрасте, вдохновить школьников беречь воду и защищать водоемы, осознавая свою личную ответственность перед планетой, помочь воспитать у подрастающего поколения культуру ответственного потребления и сбережения воды.
Участников образовательного урока о воде ждет увлекательная теоретическая часть, наполненная интерактивными презентациями, практическое занятие в виде познавательной игры и домашнее исследование для детей и их родителей.
Преподаватели казахстанских школ уже второй раз получат возможность провести урок «Хранители воды». В частности, в ноябре 2015 года от Казахстана в проекте приняло участие более 500 педагогов.
Для участия в проекте казахстанским учителям достаточно пройти регистрацию на сайте организаторов проекта, после чего они получат доступ ко всем методическим материалам и видеопособию на казахском языке. Школы, принявшие участие в проекте, будут отмечены на онлайн-карте проекта, а также получат сертификаты участников и благодарственные письма. Лучшие фото попадут в международный онлайн-альбом.
Бахыт АМАНОВ, Алматы
http://liter.kz/ru/articles/show/18803-kazahstanskie_shkoly_priglashayut_k_uchastiyu_v_proekte_hraniteli_vody_
|
7 апреля 2016, четверг, 00:00
Руслан Ескендир
Международное исследование оценки читательской компетенции PIRLS-2016 (Progress in International reading Literacy Study) проводится в 50 странах мира. Казахстан впервые принимает участие в этом проекте. Международной выборкой для участия в мероприятии из 7160 государственных средних школ РК отобрано всего 172 учебных заведения нашей страны. В этом году в исследовании принимают участие 250 тысяч школьников младших классов со всего мира. В их числе 5008 казахстанских четвероклассников.
– Проект предусматривает равные условия для всех стран – участниц проведения тестирования. Каждый участник исследования получает два текста. Это художественный, как правило, забавная история или сказка, и текст научно-популярного направления, к примеру рассказы о животных. Результаты чтения оцениваются с двух позиций – приобретение литературного читательского опыта и чтение с целью освоения и использования информации, – рассказывает национальный координатор проекта Айдана Капсылыкова.
Одновременно в анкетном опросе исследования принимают участие родители четвероклассников, классные руководители и директора школ. По словам учителя начальных классов школы-гимназии № 5 Алматы Татьяны Рыбниковой, чей класс принимает участие в проекте, это исследование поможет в значительной степени узнать уровень чтения не только учеников, но и среднестатистического казахстанца. Педагог отмечает, что, по ее наблюдениям, в обществе значительно назрела проблема того, что не только дети, но и большинство населения перестало читать книги, предпочитая в качестве источника информации и знаний Интернет или телевидение.
– Я заполняла анкеты, предназначенные для классного руководителя. Вопросы были порой сложными, над которыми следовало подумать. Согласно исследованию, мне нужно знать как классному руководителю, сколько времени ребенок тратит на чтение дома, в классе, на чтение во внеурочное время и на других предметах. Много вопросов, касающихся меня как учителя: стаж работы, методы и приемы моей работы, – сказала Татьяна Рыбникова.
По словам педагога, все же сравнивать нынешних детей с предыдущим поколениями было бы некорректно. Раньше книга была единственным источником получения знаний, а в нынешнюю эпоху глобализации – нет. Кругозор современных детей значительно шире, так как они бывают за рубежом, пользуются разнообразными передовыми гаджетами, компьютерами и технологиями.
Выполненные тестовые задания исследования будут опечатаны и опломбированы, затем их направят в Астану. Казахстанские эксперты отсканируют их для дальнейшего собственн
...
Читать дальше »
|
12 апреля 2016, вторник, 11:43
Екатерина Гуляева
2016 год станет поворотным в истории проведения Единого национального тестирования в Казахстане, потому что 13-й ЕНТ в последний раз будет считаться выпускным экзаменом для учащихся школ нашей республики.
Начиная с 2017 года ЕНТ будут сдавать только те абитуриенты, кто желает поступать в казахстанские высшие заведения. О том, как в этом году будет организовано Единое национальное тестирование и внешняя оценка знаний учащихся 4-х и 9-х классов на специальном семинаре рассказала начальник управления внешней оценки комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Зинаш Жандильдина.
В работе семинара приняли участие заместители акимов городов и районов ВКО, руководители отделов образования, директора школ, родительская общественность, выпускники и представители неправительственных организаций.
Последний раз, он трудный самый
Как сообщила Зинаш Жандильдина, с января 2016 года представители Министрества образования и науки РК проводят аналогичные разъяснительные семинары по всей стране. Встреча в Семее завершает этот длительный этап подготовки к ЕНТ. И уже в ближайшее время начнется работа по подготовке представителей МОН РК, которые примут активное участие в проведении ЕНТ, контролируя весь процесс проведения экзамена.
– Хочу обратить особое внимание на то, что с 2017 года произойдет разделение выпускных и вступительных экзаменов на две самостоятельные процедуры, – сделала особый акцент Зинаш Жандильдина. – Так, итоговая аттестация выпускников средних школ, гимназий и лицеев будет проходить в формате традиционных экзаменов. А вот Единое национальное тестирование будут сдавать уже абитуриенты вузов Казахстана. Причем предметы этого экзамена будут определять сами высшие учебные заведения согласно профилю специальности, на которую поступает абитуриент. Министерство образования и науки РК постепенно возвращает доверие к учителям-предметникам. Так, уже в прошлом году в аттестаты зрелости выставлялись не итоги сдачи ЕНТ, а среднеарифметические результаты, где учитывалась не только экзаменационная оценка, но и общий итог работы выпускника за все годы учебы. Поэтому школа должна подходить к итоговой аттестации своих учеников предельно объективно.
Подобьём итоги
По оценкам экспертов, за 12 лет проведения процедуры ЕНТ экзамен года сдали более 1 млн 505 тысяч выпускников школ Казахстана. И по сути, ЕНТ свою миссию выполнил, предоставляя равные условия для поступления в вузы и колледжи страны, независимо от пола, национальности, места проживания выпускников. Об этом говорят цифры: около 60% студентов казахстанских вузов выходцы из сельской местности.
Отметим, что из года в год организация Единого национального тестирования совершенствуется с учетом ошибок предыдущих лет. К примеру, в 2015 году была проведена большая работа по организации
...
Читать дальше »
|
12 апреля 2016, вторник, 12:30
Айнур Балакешова
Предприимчивые дамы посетили школы в Караганде, по одной школе в поселках Актау, Петровка, Акбастау, Сарытобе и других, представляясь членами республиканской комиссии из Министерства образования. Женщины вымогали у директоров учебных заведений деньги, взамен обещали закрыть глаза на нарушения в образовательном процессе.
– Восьмого апреля женщина средних лет и девушка пришли в нашу школу и заявили, что они из Астаны из Министерства образования. Приехали на престижном новом автомобиле, выглядели солидно. Я проводил их в кабинет, показал все документы, учебные планы, программу обучения, – рассказал один из директоров школ, попросивший не раскрывать его данных. – Девушка все время молчала, а женщина назвалась председателем комиссии из Минобразования. Они проверяли все поурочные планы с первого сентября и сопоставляли с календарным планом.
Если находили хоть какую-то нестыковку, сразу все списывали на «минус». Затем председатель комиссии заявила директору, что готова не фиксировать нарушения, если он отдаст ей 100 тысяч тенге.
– Как только речь зашла о деньгах, у меня закрались сомнения, что это не настоящие члены комиссии из министерства. Я позвонил в областное управление образования и выяснил, что никакой комиссии из Астаны быть не должно. Тогда я связался с полицией, – рассказал директор средней общеобразовательной школы.
Когда директор вернулся в кабинет к липовым членам комиссии, женщина и девушка уже скрылись. В тот же день полицейские оперативно установили личности женщин и задержали их. Девушка сообщила, что стала жертвой обмана. По ее словам, женщина предложила ей работу в министерстве образования, но трудоустроить обещала только после того, как она поможет провести ряд проверок в школах Карагандинской области. В ее задачи входило производить запись в журнал всех учебных планов, что она и делала. О переговорах женщины с директорами школ по поводу денег она якобы не знала. Полицейские сняли с девушки розовые очки, уведомив, что она стала соучастницей мошеннической аферы.
Женщина же свою вину признала сразу. Она пояснила, что ходила по школам в целях профилактики нарушений в системе образования. Мол, действовала из патриотических побуждений. Уверяла, что денег ни у кого не вымогала. Роль водителя играл таксист. Он пояснил, что понятия не имел, что делали дамы в школе. Его работой было крутить баранку.
На сегодняшний день к полицейским поступили заявления от десяти директоров школ, которые рассказали о визитах дам якобы из Министерства образования. Кто из директоров школ заплатил деньги липовой комиссии, а кто этого не делал, выясняют следователи областного департамента внутренних дел.
Установлено, что парочка побывала в школе в поселке Актау возле Темиртау, в школе села Акбастау Топарского района Карагандинской области, в школе № 79 и № 91 в Караганде, а также в учебных за
...
Читать дальше »
|
Алла Иванилова
У выпускников школ с этого года появится второй шанс сдать Единое национальное тестирование, но уже на платной основе
В Казахстане количество выпускников школ, не сдающих ЕНТ, ежегодно растет. В прошлом году эта цифра составила около 46 тысяч человек. При этом пороговый уровень 50 баллов при сдаче ЕНТ-2015 не преодолел каждый пятый - 14 576 выпускников (или 18,6 процента). (Всего принимали участие в тестировании 87 770 выпускников школ.)
Не набрав необходимых баллов, выпускники школ поступают на платной основе в иностранные вузы, инвестируя, таким образом, в систему высшего образования других стран. А часть школьников и вовсе не подают документы на ЕНТ, предпочитая получать высшее образование также в зарубежных вузах.
К примеру, в 2015 году в России учились 39 тысяч казахстанцев. В целом, как подсчитали чиновники, ежегодно за пределами высшего и специального образования остаются около 100 тысяч школьников, из них 25 тысяч не поступают ни в колледж, ни в вуз.
При этом за последние 40 лет количество студентов в мире увеличилось в шесть раз. Каждый год в вузы поступают более 150 миллионов человек, и за последние 10 лет этот показатель увеличился на 50 процентов. В США принята инициатива президента Обамы по увеличению населения с высшим образованием к 2020 году с 40 до 60 процентов.
Наша страна тоже должна стремиться к высокообразованному обществу, во всяком случае, к такому выводу пришли казахстанские чиновники и по поручению президента тоже решили дать возможность поступить в вузы как можно большему количеству молодых людей, особенно выпускникам колледжей.
При этом предполагая, что, возможно, не все выпускники вузов в дальнейшем будут трудоустроены.
“Мы понимаем, что при сдаче ЕНТ перед выпускниками стоят судьбоносные задачи: это не только получение диплома, но и поступление в вузы, “Алтын белгі” и гранты. Мы также понимаем, что у кого-то центр сдачи тестирования находится возле дома, а кому-то приходится ехать 200 километров, чтобы сдать тест. Сама сдача теста является серьезным испытанием для выпускников, да и процедура организации является сильнейшим психологическим и стрессовым фактором для молодых людей. У молодых людей всегда должен быть второй шанс”, - отмечал до этого министр образования и науки Ерлан Сагадиев. Правда, за второй шанс тем, кто не добрал порогового уровня при сдаче Единого национального тестирования, придется заплатить, но сумма, по мнению чиновников, вполне “подъемная” - 2242 тенге.
В этом году ЕНТ в Казахстане пройдет с 1 по 15 июня. Выпускники, “завалившие” его, могут повторно &ldqu
...
Читать дальше »
|
«Вечёрка» продолжает знакомить читателей с городскими клубами по интересам
«Вечёрка» продолжает знакомить читателей с городскими клубами по интересам, где можно не только отдыхать, общаться, но и учиться.
Бесплатный клуб разговорного казахского языка «Бас қосу»
Альтернативу платным курсам государственного языка предлагает молодой социальный проект «Бас қосу», существующий уже полтора года. За еженедельные занятия с преподавателем не берут ни одного тенге, гарантируя, что каждый урок пополняет лексикон как минимум на 60 новых слов. Сегодня в 10.00 в центре плова Rumi участники лингвистического клуба ждут всех желающих подтянуть свои знания и завести полезные знакомства.
Как рассказали создатели проекта, более чем за четыре десятка клубных встреч свой словарный запас расширили несколько сотен человек. Сегодня одно занятие посещают от 40 до 80 участников. Двери клуба открыты для аудитории с самым разным уровнем знаний.
– Клубу «Бас қосу» предшествовало несколько проектов по развитию языка. Все они некоммерческие, рожденные на почве энтузиазма, – поделился основатель клуба разговорного казахского языка «Бас қосу» Бахытжан Бухарбай. – Сначала это были интерпретации казахских пословиц на русский язык, потом я начал записывать видеоинтервью с носителями языка, которые публиковал в своем блоге. Видео сопровождалось русскими субтитрами. Получилось 25 интервью, за полгода набравших более миллиона просмотров. Люди стали интересоваться, и я решил открыть живые курсы, для которых отобрал двух преподавателей. Формат традиционных курсов подразумевает непрерывное обучение, то есть если человек пропускает занятия по каким-то причинам, ему нужно наверстывать объем, он даже может частично потерять мотивацию. Поэтому я искал более удобную, гибкую автономную модель и в результате пришел к формату «Бас қосу». Здесь нет непрерывного процесса, рамок четкой программы. Человек может пропустить встречу, и он ничего не потеряет. Проходят занятия четыре раза в месяц – дважды утром по субботам и дважды
...
Читать дальше »
| |