Программа «Рухани жаңғыру» помогает эффективно строить воспитательную работу коллективу алматинского лицея № 134, где учатся одаренные ребята, проявляющие особые успехи в изучении точных наук.
Алматинский лицей № 134 – школа особенная: здесь нет начальных классов, она сформирована из учащихся старшего звена, начиная с девятиклассников, которые прежде чем попасть в лицей, проходят серьезный отбор, подтверждающий их склонность к точным наукам.
– А как же тогда строить воспитательную работу, ведь математика, в отличие от той же литературы, например, не располагает к задушевным беседам? – задаю я вопрос директору лицея Вячеславу Геор¬гиевичу Шилееву.
– Математика может быть не менее интересной и не менее эмоциональной, чем литература. Ведь когда ученик, решая какую-нибудь сложную задачу, находит правильный ответ, он испытывает огромную радость. Это своего рода страсть, стремление к поиску истины, к открытию. Это стремление мы и стараемся пробудить в наших учениках, чтобы в них жила решимость идти до конца, а если порой кажется, что дорога тупиковая, то найти в себе силу и мудрость пойти по другой. И пока в человеке есть эта искра, будут и открытия, и озарения.
Хотел бы подчеркнуть и еще одну не менее важную деталь – мы всегда говорим нашим воспитанникам: вы можете и не стать физиками или математиками, но человеком, личностью быть обязаны. Поэтому самое главное направление работы всего коллектива нашего лицея – это формирование самодостаточной личности с глубоким уважением к традициям своего народа, его истории, воспитание гражданственности и патриотизма. То, на что нацеливает нас программа «Рухани жаңғыру», которая сейчас реализуется в стране по инициативе нашего Президента.
И делается это практически на каждом уроке, ведь к нам приходят ребята из разных школ, с разным уровнем подготовки, поэтому на куратора класса сразу ложится довольно сложная задача – сформировать из этой разрозненной массы дружный, работоспособный коллектив.
Ну а чтобы они не замыкались в рамках точных дисциплин, большое внимание мы уделяем культуре, стремимся воспитать в учениках чувство прекрасного, поэтому наши воспитанники часто бывают в театрах, на выс¬тавках, музыкальных вечерах. Другими словами, мы стремимся, чтобы они росли гармонически развитыми личностями.
– Тем более что сейчас Казахстан, как и весь мир, стремительно меняется, растет «оцифрованное» поколение новой формации.
– Безусловно, и мы обязательно учитываем это и в нашей воспитательной работе. В лицее есть хорошая традиция уважительного отношения друг к другу – как учителей к ученикам, так и ребят к своим наставникам. И этот
...
Читать дальше »