27 октября 2018, суббота, 11:38
Лариса Конысбаева
Вторая ежегодная STEM-олимпиада прошла в Астане
Если раньше на уроке труда девочки шили фартуки, а мальчики работали с деревом или металлом, то в настоящее время этого просто недостаточно. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. Поэтому STEM (science, technology, engineering and mathematics) – один из основных трендов в мировом образовании.
C недавних пор STEM активно продвигается в Астане. В столице работают школы инженерии и робототехники, а в школе-лицее № 66 STEM-обучение даже ввели в расписание уроков. Правда, пока только в порядке эксперимента. На базе этой школы и состоялась вторая по счету STEM-олимпиада. В ней соревновались учащиеся 5–10-х классов. В этом году она организована АО «Астана Innovations», образовательным центром STEM Academy при поддержке столичного управления образования, центра «Астана Дарыны», Республиканской федерации KazRobotics и партии «Нұр Отан». В конкурсе соревновались 27 команд из 17 школ города.
Роботы, мосты, мини-башни и даже прототипы космических кораблей – все это техническое разно¬образие создавалось руками почти 100 мальчишек и девчонок, участвовавших в STEM-олимпиаде. Путем всевозможных математических расчетов и использования теоретических знаний по физике им удалось решить поставленные задачи.
– Мы вкладываем знания в нашу молодежь с надеждой, что эти ребята, получив такие навыки сегодня, создадут что-то интересное в будущем. На первый взгляд это какие-то сложные вещи, но в то же время это вещи, которые школьники могут создавать. Это второе подобное мероприятие и мы будем продолжать их проводить, – отметил председатель правления АО «Астана Innovations» Олжас Сартаев.
Прижав к груди призовой ноутбук, пятиклассник из 32-й школы г. Астаны Андрей Надточей на вопрос, нравится ли ему олимпиада, отвечает: «STEM – это круто!»
Широко улыбаясь, он позирует фотографу. Тем временем ребята из его команды – Абильмансур Рахметуллаев, Алижан Нурахметов и Даниял Чукобаев наперебой рассказывают, как они готовились к олимпиаде, как строили мост, писали программу для игры «Пенальти», рисовали «Солнечную систему» и заняли 1-е место!
Руководит работой команды учитель нового формата Бауржан Кунанбаев. Еще совсем недавно он трудился в строительной сфере. Но его привлекла идея STEM-обучения. Теперь он руководит школой инженерии и робототехники STEM, делясь своими знаниями, и, что называется, пытается «взорвать мозг» ученикам, чтобы расширить их кругозор.
И его ученики из команды ANDROID оправдали надежды, засветившись в списке призеров. Но путь к победе был нелегким.
– Согласно требованиям олимпиады для начала надо было создать прототип реального механизма – машины Гольдберга и загрузить свое изобретение через Ютуб. Путем голосования отбирались финалисты. На этом этапе нам пришлось соревноваться со 120 командами. В финал вышли 27, и мы в том числе, – рассказывает Бауржан Кунанбаев.
Решением жюри места распределились следующим образом: І место заняла школа № 1, ІІ место у прошлогодних победителей олимпиады – команды школы № 65.
В разделе «Программирование» среди старшей группы – I место у школы № 3, в разделе «Программирование» среди младшей группы – победила школа № 32, по «Робототехнике» – школы № 66 и № 80.
Победители олимпиады получили 3D-принтер, наборы робототехники, ноутбуки и путевки в оздоровительный лагерь «Дарын». А также возможность принять участие в республиканском конкурсе, который, по словам организаторов, пройдет в Астане уже весной следующего года.
https://liter.kz/ru/articles/show/52241-stem_eto_kruto_
|