27 октября 2018, суббота, 11:38
Лариса Конысбаева
Вторая ежегодная STEM-олимпиада прошла в Астане
Если раньше на уроке труда девочки шили фартуки, а мальчики работали с деревом или металлом, то в настоящее время этого просто недостаточно. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. Поэтому STEM (science, technology, engineering and mathematics) – один из основных трендов в мировом образовании.
C недавних пор STEM активно продвигается в Астане. В столице работают школы инженерии и робототехники, а в школе-лицее № 66 STEM-обучение даже ввели в расписание уроков. Правда, пока только в порядке эксперимента. На базе этой школы и состоялась вторая по счету STEM-олимпиада. В ней соревновались учащиеся 5–10-х классов. В этом году она организована АО «Астана Innovations», образовательным центром STEM Academy при поддержке столичного управления образования, центра «Астана Дарыны», Республиканской федерации KazRobotics и партии «Нұр Отан». В конкурсе соревновались 27 команд из 17 школ города.
Роботы, мосты, мини-башни и даже прототипы космических кораблей – все это техническое разно¬образие создавалось руками почти 100 мальчишек и девчонок, участвовавших в STEM-олимпиаде. Путем всевозможных математических расчетов и использования теоретических знаний по физике им удалось решить поставленные задачи.
– Мы вкладываем знания в нашу молодежь с надеждой, что эти ребята, получив такие навыки сегодня, создадут что-то интересное в будущем. На первый взгляд это какие-то сложные вещи, но в то же время это вещи, которые школьники могут создавать. Это второе подобное мероприятие и мы будем продолжать их проводить, – отметил председатель правления АО «Астана Innovations» Олжас Сартаев.
Прижав к груди призовой ноутбук, пятиклассник из 32-й школы г. Астаны Андрей Надточей на вопрос, нравится ли ему олимпиада, отвечает: «STEM – это круто!»
Широко улыбаясь, он позирует фотографу. Тем временем ребята из его команды – Абильмансур Рахметуллаев, Алижан Нурахметов и Даниял Чукобаев наперебой рассказывают, как они готовились к олимпиаде, как строили мост, писали программу для игры «Пенальти», рисовали «Солнечную систему» и заняли 1-е место!
Руководит работой команды учитель нового формата Бауржан Кунанбаев. Еще совсем недавно он трудился в строительной сфере. Но его привлекла идея STEM-обучения. Теперь он руководит школой инженерии и робототехники STEM, делясь своими знаниями
...
Читать дальше »
|
17 октября 2018, среда, 07:30
Татьяна Казанцева
Шесть десятков потрясающей красоты дипломных работ выпускников Детской художественной школыклуба ЮНЕСКО Экибастуза «Туған өлкем» представлены на выставке
Шесть десятков потрясающей красоты дипломных работ выпускников Детской художественной школы клуба ЮНЕСКО Экибастуза «Туған өлкем» представлены на выставке, что открылась накануне в здании Музея Библиотеки Первого Президента РК. Она проводится в контексте одноименной республиканской программы по поддержке детского творчества и как отклик на программную статью Главы государства «Рухани жаңғыру».
Старт программе дан еще в феврале этого года, и посвящена она 20-летнему юбилею Астаны. Также на этой площадке был организован мастер-класс педагога упомянутой выше школы Ольги Астапенко. Она более пятнадцати лет работает с детьми, прививая им любовь ко всему прекрасному. Педагогу удалось открыть немало юных талантов, которые сегодня учатся на дизайнерских и архитектурных факультетах вузов. А как справедливо заметила заместитель директора библиотеки Куляйша Актаева на открытии вернисажа, в век глобализации важно возвращение к корням.
– И не только возвращение, но и наращивание потенциала. На основе детского проекта «Взгляд из детства», который развивается на базе Библиотеки и Музея Первого Президента уже более десяти лет, и была начата программа «Туған өлкем», – сказала заместитель руководителя Библиотеки Елбасы. При этом Куляйша Актаева пояснила, что в программе делается акцент не столько на детском творчестве, сколько на организации дополнительного образования.
– В их числе прежде всего школы искусств, которые нередко находятся вне поля зрения руководства регионов. В этой связи мы начали серию вернисажей дипломных работ учащихся детских художественных школ из областей страны. Мы преследуем две важнейшие цели: первое – поддерживаемые данные организации образования, второе – показываем срез в региональном контексте. Ведь, если честно, мы очень плохо знаем творчество наших маститых художников, которые живут и творят в регионах, не говоря уже о детском творчестве, – добавила заместитель директора Библиотеки Елбасы. По ее словам, по этой причине в течение 2018 года, в год 20-летия Астаны, Библиотека Елбасы проводит уже четвертое мероприятие с участием экибастузцев. – Уже провели выставки юных художников из Шымкента, Семея и Павлодара, &ndas
...
Читать дальше »
|
16 октября 2018, вторник, 07:20
В ритме Послания
– Я очень рада, что в своем ежегодном Послании Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев затронул такую важную тему, как безопасность казахстанских детей.
Глава государства поручил обеспечить учреждения образования системами видеонаблюдения, а также усилить работу детских психологов. Сейчас есть в школах психологи, но, по большому счету, должность эта скорее формальная, нежели реально действующая. Их основная работа – это проведение различного рода тестирований. Но это не то, что нужно.
И, как правильно отметил Президент, работу школьных психологов нужно усилить. При этом должен работать не один психолог, ведь есть очень большие школы, где один специалист вряд ли сможет везде успеть. И, безусловно, их работа не должна ограничиваться проведением тестированием.
Они должны постоянно работать с детьми, педагогами и родителями. И чтобы эти специалисты могли вести плодотворную работу, должны быть специально оборудованные кабинеты. В идеале работать школьному психологу нужно на предупреждение. Он должен быть в курсе любой напряженной ситуации между учениками, учителями, быть в эпицентре подобного рода событий, чтобы легче и быстрее разрешить конфликт.
Психолог должен идти по школьному коридору и не просто здороваться, а называт
...
Читать дальше »
| |