1:25 AM Поздравляем, Лариса Алексеевна! | |
Лариса НОДА, Александр РОЖКОВ, преподаватели факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби. Заслуженная награда редактору Ларису Алексеевну Попову знают многие педагоги. Без малого два десятка лет она издает республиканский информационно-методический журнал «Открытая школа». «Открытая школа» - ежемесячный журнал, под одной обложкой каждого номера – до пятидесяти авторов, десять рубрик. Как журналисты, работавшие в свое время главными редакторами изданий, заявляем: это адский труд. Журнал этот не просто специализированное печатное издание, на самом деле он гораздо больше – это настоящий неформальный центр подвижнических инициатив, неформальных проектов, поддержки духа учителей страны. Журнал очень интересный, а главное – полезный. Вокруг педагогического журнала сплотилось стойкое товарищество глубочайших единомышленников, которые продвигают как новые идеи, так и отстаивают вековые классические ценности образования. И на словах – на страницах журнала, и на деле – организуя различные мероприятия. Ровно то, в чем нуждается наша педагогика сегодня. За эти годы были реализованы десятки проектов по проведению Громких чтений, сохранению исторической памяти, духовной и нравственной поддержке детей и юношества. А это постоянные встречи с интересными людьми в школах и вузах, творческие вечера в Центральной городской детской библиотеке им. С. Бегалина, педагогические практикумы в обители милосердия детском доме «Солнышко», поездки по историческим местам Казахстана. Так, собирая материалы для книги «Как много могут родители», она объездила всю республику, нашла подвижников, которые, как и она – неравнодушные люди. Так, в прошлом году информационно-методический журнал «Открытая школа», факультет журналистики КазНУ им. аль-Фараби, представительство Россотрудничества в Республике Казахстан и Центральная детская библиотека им. С. Бегалина провели научно-практическую конференцию «Сохранение исторической памяти как фактор гражданского и нравственного становления молодёжи». В ней приняли участие школьные учителя и библиотекари, музейные работники, театральные деятели, архивисты, журналисты. В центре внимания собравшихся стояли вопросы сохранения исторической памяти у подрастающего поколения, обмена опытом использования эффективных методов преподнесения информации о Великой Отечественной войне в урочной и внеурочной деятельности, знакомство с недавно рассекреченными данными об этом сложном трагическом периоде истории. Многие участники конференции принесли из домашних архивов документы и фотографии военных лет. Так, на наших глазах рождались идеи конференций, встреч, последняя идея – организация Школы историков на тему «Великая Отечественная: факты и фейки». И теперь каждую субботу в библиотеке им. С. Бегалина собираются учащиеся алматинских школ, чтобы послушать лекцию, заняться проектной работой, сходить в архив. Сама историк по образованию, Лариса Алексеевна очень болеет за нынешнее отражение исторических фактов и их интерпретацию молодыми людьми. Объединила вокруг себя людей, болеющих за наше общее будущее. Лариса Алексеевна кипит любопытными, оригинальными идеями. И цель их – сохранить лучшие традиции воспитания молодого поколения на основе обширной классики нашей педагогики. Не зря на страницах журнала появляются очень глубокие и нравоучительные рассказы, которые учителя могут использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Что, кстати, активно применяем мы, преподаватели факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби. Нас поразил декабрьский номер журнала «Открытая школа». Как всегда, интересный, как всегда с огромной пользой для педагогов. В «Слове редактора» Л. Попова подвела итоги уходящего года. Как обычно, не обошлось без любимых ею притч, что свидетельствует о философском отношении к жизни, к проблемам, к людям. Как-то читая на факультете журналистики КазНУ лекцию «Организационная работа журналиста в редакции», я привела в пример журнал «Открытая школа». Целый час рассказывала студентам о конкурсах, конференциях, встречах, организованных по инициативе главного редактора. О привлекаемых авторах. Потом поведала обо всем Ларисе Алексеевне. Читаем в декабрьском номере: «Удивление года»: «Я «журфаков не оканчивала» и не подозревала, что это организационная работа редакции, просто делала то, от чего у меня «дзынькало» внутри. Порадовалась, что интуиция меня не подвела». И еще. Она ищет новых авторов и новые методики преподнесения информации. И всё для своих читателей – педагогов. Как-то раз я предложила какую-то тему. Мгновенная реакция: «А что это даст моим педагогам?» Она любит рассуждать, но всегда предельно конкретна. Она всегда вовремя начинает все запланированные мероприятия. Она заботится о людях, помня об их проблемах и помогая их решать. Как-то раз, прочитав журнал от корки до корки, говорим: «Лариса Алексеевна, какой шикарный журнал». И вновь моментальная реакция: «Это мои авторы такие молодцы!» В том же декабрьском номере за прошлый год. «Открытие года». Неожиданно для себя обнаружила, что как-то само собой получилось так, что вокруг нашего журнала собралось много людей, которых хочется обнять». Правда, здорово? На рождественской неделе протоирей Евгений Бобылев Покровско-Всехсвятского прихода Алматинской епархии вручил Ларисе Алексеевне Поповой медаль Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – за весомый вклад в сохранении духовности и традиционных ценностей. Единомышленники – преподаватели школ и вузов, быстро сочинили стихи о Ларисе Алексеевне, эти строки точно и емко отразили ее жизненную позицию и мировоззрение, а главное – ее ценности. А в подарок вручили красиво оформленные архивные фото с добрыми пожеланиями от каждого участника образовательного проекта. Вместе с Л. А. Поповой медалью Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии награждена ее сподвижница, подруга со студенческих лет, руководитель проекта «Учитель в современном мире» Галина Георгиевна Червякова, которая также много лет шефствует над журналом как заместитель редактора. Многие лета вам, дорогие коллеги! Пусть ваш созидательный труд, непростой и тернистый, будет в радость вам и всем, кто вас знает и ценит! | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|