03.04.2008 Нижегородской области 20-летний жених тайно увез из дома свою несовершеннолетнюю невесту после того, как ему отказали выдать ее за него замуж. Житель поселка Княгинино 2 апреля обратился в милицию с заявлением, что неизвестные похитили его дочь, ученицу 7 класса, и увезли на машине ВАЗ в неизвестном направлении. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что девушку никто не похищал – она добровольно уехала с молодым человеком. Он приезжал свататься к родителям девушки, но те ему отказали, поэтому влюбленные решили скрыться, чтобы тайно сыграть свадьбу. ИА «Регнум».
|
В 2008 г. единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет проходить по особым правилам. К отметке, полученной на экзамене, будет прибавляться один балл, если итоговая оценка по предмету выше, чем полученная на экзамене, сообщает «Эхо Москвы».
По словам директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игоря Реморенко, правило будет применяться к двум обязательным экзаменам. На три экзамена по выбору оно распространяться не будет, за исключением экзамена по литературе.
В 2009 г. ЕГЭ будет вводиться на постоянной основе, и правило «плюс один балл» действовать не будет. // "Коммерсантъ"
|
В ходе проверок столичных школ выявлены самые популярные у столичных школьников сайты. В столичные школы разослали интернет-программы, ограничивающие доступ школьников к некоторым сайтам, сообщили в департаменте образования Москвы. Все сайты «для взрослых» и развлекательные страницы теперь будут отсечены. В ходе проверок выявлены самые популярные у столичных школьников сайты – это ресурсы с информацией как похудеть, сайт татуажа, приема анаболиков и даже взлома сети. В первых строчках школьного хит-парада – страницы знакомств и чаты. city-fm.ru.
|
На совещании в Кремле по вопросу защиты прав детей стало известно о создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Источник: Агентство Социальной Информации
По словам министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой, он будет софинансировать региональные и муниципальные программы по профилактике отказов от детей; толерантному отношению к детям-инвалидам; поддержке детей, проживающих в сельской местности; экстренной помощи детям и т.д. Как заявил корреспонденту АСИ Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Алексей Головань, эффективность деятельности фонда и приоритеты по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут во многом зависеть отего руководства."Проблем в этой области немало... Мне кажется, что если фонд сосредоточится на конкретных задачах и не будет распылять свои усилия, ему удастся добиться результатов", - отметил А. Головань. По его словам, деятельность фонда не должнаподменять работу разных ведомств на федеральном, региональном или местном уровнях. В то же время успешный опыт регионов следует тиражировать, поскольку у них не всегда для этого есть собственные ресурсы. По мнению д.п.н., проректора Столичной финансово-гуманитарной академии Галины Семья, задачи фонда обширные. "Когда заявляется такой широкий спектр направлений, непонятно, каковы критерии финансирования. Если будет четко определен объект финансирования, работа фонда будет эффективной. На мой взгляд, нужно финансировать проекты, которые поддерживает сам регион. При этом финансирование должно осуществляться на паритетных началах: регион должен вложить в тот или иной проект свои средства, иначе проект будет нежизнеспособен", - подчеркнула она. Кроме того, Г. Семья напомнила историю ФЗ "Об опеке и попечительстве", согласование и внесение в Госдуму которого, по указанию избранного Президента РФ Дмитрия Медведева, должно осуществиться в недельный срок. По словам эксперта, так называемый законопроект "Лаховой-Крашенинникова" не поддержало Министерство образования и науки РФ из-за отсутствия в нем упоминания о патронате. Между тем патронатное воспитание реализуется в 42 регионах Федерации. Минобрнауки, по словам Семья, настаивало на включении в закон понятия "учреждение органов опеки и попечительства", которое осуществляет сопровождение приемной семьи. Кроме того, министерство подготовило ряд поправок, связанных с введением института патронатного воспитания. "В последнее время этот закон находился на согласовании… Какой вариант законопроекта внесут в Го
...
Читать дальше »
|
Амурская региональная детская общественная организация «Зеленый мир» (г. Тында) приглашает представителей общественных экологических организаций на V Межрегиональный семинар "Кто, если не ты? Когда, если не теперь?".
Источник: Амурская региональная детская общественная организация "Зеленый мир"
Автор: Галина Павловна Кузнецова
Межрегиональный семинар станет частью эколого-туристской смены, которая будет будет проходить 20 - 29 июня 2008 г. на берегу р. Тында в районе старичных озер. Очень красивые места. Чистый воздух. Интересные люди и добрые друзья. Увлекательная, интересная и полезная программа смены. Информацию о семинаре-2007 можно получить на нашем сайте www.greenwrld.narod.ru.
С одним руководителем может приехать 3-7 детей (5-10 кл.). Если вас заинтересует наше предложение, позднее мы сообщим программу смены и условия участия.
Поскольку у нас нет гарантии, что смена будет профинансирована в рамках областной оздоровительной компании, необходима оплата стоимости питания – 1 тыс. руб. на человека.
Необходима прививка от энцефалита. Будем рады видеть вас. Пишите нам. E-mail: galina_p@tynda.ru 676290 г. Тында Амурской области, ул. Школьная, 1, кв. 20,
|
Русская школьная библиотечная ассоциация при поддержке Федерального агентства по образованию проводит в апреле-мае 2008 года Всероссийский конкурс «Школьный библиотекарь года 2008».
Источник: Муниципальное учреждение "Хасавюртовская городская централизованная библиотечная система"
Автор: Эльмир Якубов
Актуальность проведения Всероссийского конкурса школьных библиотекарей «ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА» (далее - конкурс) обусловлена необходимостью изменения традиционного мнения о социальной роли школьной библиотеки и содержании ее деятельности, демонстрации многогранности и важности труда школьного библиотекаря в учебно-воспитательном процессе, позиционирования в глазах общественности статуса школьной библиотеки как важнейшего социокультурного института детства.
Цель конкурса: • поддержка и совершенствование работы библиотек общеобразовательных учреждений, • привлечение внимания широкой общественности к проблеме развития школьного библиотечного дела, • поднятие престижа профессии школьного библиотекаря.
Задачи конкурса: • выявление и распространение инновационного опыта работы школьных библиотекарей; • расширение диапазона профессионального общения; • рост профессионального мастерства школьных библиотекарей.
Общее руководство проведением Конкурса осуществляет оргкомитет.
В конкурсе могут принимать участие школьные библиотекари всех типов и видов общеобразовательных учреждений.
Участники конкурса представляют следующие материалы: • рассказ-эссе «Моя профессия — школьный библиотекарь»; • творческая работа о профессиональной деятельности. Примерные темы творческих работ: «Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства», «Литературное краеведение», «Информационная культура школьника», «Библиотерапия», «Пропаганда семейного чтения», «Индивидуальная работа с читателем по сопровождению учебного процесса «От первого визита - к Читателю с большой буквы»», «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью» и другие, участник конкурса может самостоятельно сформулировать тему творческой работы; • заявка на участие в конкурсе по форме.
Материалы принимаются в печатном виде на листах А4; могут б
...
Читать дальше »
|
Объявляется набор слушателей V Международной летней лингвистической школы «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики» с целью повышения квалификации по программе «Методика и методология лингвистического анализа» с итоговой аттестацией и получением государственного документа (свидетельства)
Источник: Кемеровский государственный университет
Автор: Михаил Андреевич Осадчий
Школа посвящается юбилею заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Е. С. Кубряковой
1. О проекте
Пятая международная летняя лингвистическая школа посвящена актуальным вопросам современного теоретического и прикладного языкознания. Целесообразность проведения лингвистической школы определяется необходимостью объединения усилий лингвистов-исследователей и лингвистов-педагогов для обсуждения и решения насущных проблем науки о языке, столкнувшейся с кардинальными изменениями как в области гносеологии (методики и методологии изучения языка и преподавания языковых курсов), так и в области онтологии – свойств современной речевой коммуникации. Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач: -(1) многоаспектное освещение ключевых для лингвистики категорий таких, как антропоцентризм, языковой знак, языковое и метаязыковое сознание, внутренняя форма; (2) рассмотрение разнообразных форм функционирования языкового сознания; (3) анализ невербальных компонентов речевой деятельности; (4) освещение проблем культуры речи в современном обществе; (5) определение специфики детской речи; (6) внедрение современных когнитивных и коммуникативных методик в преподавание русского языка в вузе и школе. Структура занятий, осуществляемых в рамках летней школы, предполагает чтение лекций, проведение практикумов и тренингов, а также работу круглых столов и дискуссий с участием молодых ученых. Все запланированные формы учебного и научного процесса направлены на совершенствование профессиональной компетенции преподавателей вузов и школ, содействуют интенсификации информа
...
Читать дальше »
|
«Детский биржевой центр «Наследник» при поддержке Международной Академии менеджмента, Вольного экономического общества и Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России (АсНООР)в апреле приглашает старшеклассников принять участие в Четвертой Всероссийской Internet-олимпиаде на знание финансовых рынков «ФИнТ».
Источник: АНО СОЧШ "Наследник"
Автор: Таборская Елена
Всероссийская Internet-олимпиада для старшеклассников на знание финансовых рынков «ФИнТ» проводится дистанционным образом и состоит из двух туров. На Олимпиаду выносятся задания в виде тестов, задач и творческих заданий, подготовленных по следуюшим разделам предметной области «Экономика»: «Рынок ценных бумаг», «Биржевая деятельность», «Международная торговля и валютный рынок». Задания участникам рассылаются по электронной почте. Время, отведенное на выполнение заданий каждого тура Олимпиады – 6 астрономических часов (360 минут).
Цели и задачи Internet-Олимпиады: • пропаганда экономических знаний и формирование финансовой грамотности и инвестиционной культуры школьников; • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению и систематизации знаний по предмету «Экономика» • проведение профориентационной работы с целью развития способностей к деятельности в сфере экономики и финансов; • выявление одаренных и талантливых учащихся в регионах России; • привлечение внимания образовательного сообщества к проблеме формирования финансовой грамотности молодежи.
Принять участие в Олимпиаде могут учащиеся 9-11 классов (в порядке исключения допускаются учащиеся и других (младших) классов, владеющие тематикой вопросов).
Организация и проведение Олимпиады Internet-Олимпиада «ФИнТ» проводится в два тура. Дата проведения первого тура - 18 апреля 2008 г. Дата проведения второго тура – 29 апреля 2008 г.
Объявление результатов Четвертой Всероссийской Internet-Олимпиады «ФИнТ» - в мае 2008 г. Церемония награждения победителей и участников состоится в июне. Дата проведения награждения победителей и участников будет объявлена отдельно.
Чтобы зарегистрироваться для участия в Олимпиаде, необходимо перейти по ссылке: http://www.naslednik.ru/en/olimp/registr.php или отправить анкету участника на элект
...
Читать дальше »
|
В России пока некому заняться преподаванием теологии. Участники круглого стола, организованного Общественной палатой (ОП), пытались ответить на вопросы, какое место должна занимать теология в системе образования, и нужна ли вообще в России такая дисциплина. По замыслу ОП, эта дискуссия открывает серию, посвященную проблемам согласования мировой и российской практики. В ходе круглого стола выяснилось, что теология – уважаемый предмет во всех светских вузах мира. В программах российских учебных заведений он тоже присутствует, являясь неконфессиональным. Утвержден госстандарт, но нет преподавателей. Ведущий дискуссии Максим Шевченко – глава подкомиссии ОП по свободе совести – обозначил ряд пунктов, важных для понимания проблемы. Теология – предмет высшей школы, а не общеобразовательной. Она преподается во всех лучших университетах мира, в том числе в Гарварде, Оксфорде и Сорбонне, и это не считается нарушением принципа светскости государства. В России этот предмет преподается с 1994 года в более чем двух десятках светских учебных заведений. Однако Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) не принимает к защите диссертации по данной дисциплине.
Как пояснил ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев, ВАК не имеет специалистов, чтобы оценивать такие диссертации. Доктора философии, истории или социологии не могут возглавлять кафедры теологии. «Получается, что иностранных докторов богословия мы приглашаем, но своих у нас нет. Госстандарт у нас есть, степеней – нет», – отметил ректор. Начальник отдела региональной политики Минобрнауки Татьяна Петрова напомнила, что президент подписал закон о госаккредитации духовных учреждений. Но эту аккредитацию можно получить не раньше первого выпуска – то есть через 4-5 лет. Только после этого первые выпускники смогут преподавать на кафедрах теологии легально. А пока этим занимаются бывшие научные атеисты и обществоведы.
Кроме того, по словам Петровой, министерство объявило год введения новых образовательных стандартов. А значит, с подготовкой кадров для теологии все усложняется и затягивается еще на год. Проректор Московской духовной академии священник Владимир Шмалий напомнил коллегам, что Россия подписала Болонскую хартию и вступила в Болонский процесс. И если теология присутствует в болонском списке дисциплин, то Минобрнауки и ВАК рано или поздно должны будут прекратить ее саботаж, уверен Шмалий.
Член ОП епископ Феофан посетовал, что министерство не отвечает на запросы палаты по поводу изменения компонентов и стандартов образования. Впрочем, проникновению теологии в светские вузы зачастую препятствуют не только чиновники, но и представители других дисциплин. Владимир Шохин, завсектором Института философии РАН, усомнился в серьезности научных разработок, которые ведутся теологами. В связи с этим была упомянута диссертация «Духовные корни самоуби
...
Читать дальше »
|
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько хорошо россияне знают отечественную историю и могут ответить на вопросы ЕГЭ. Проявляют интерес к истории страны 39% россиян; в их числе только 7% очень интересуются – читают книги по истории, смотрят исторические фильмы, посещают музеи; и треть опрошенных, 32%, интересуется время от времени. Не проявляют интереса к этой теме 54% респондентов; среди них 36% опрошенных отмечают, что в школе (институте) интересовались отечественной историей, но теперь для этого нет ни времени, ни особого желания; а 18% никогда не интересовались историей страны. Респонденты 60 лет и старше отмечают, что очень интересуются этой тематикой, чаще (12%), чем более молодые опрошенные (5–8%).
Лишь 1% россиян оценивает свои знания по отечественной истории на ''отлично''; 18% полагают, что знают этот предмет ''хорошо''; почти половина опрошенных, 45%, – ''на троечку'' и каждый четвёртый (26%) – ''плохо''. Чем выше уровень образования опрошенных, тем более высокие оценки они себе ставят: так, на отметку ''хорошо'' претендуют 10% респондентов с образованием ниже среднего и 25% – с высшим и незаконченным высшим образованием.
Респондентам были заданы 8 вопросов из демонстрационного варианта ЕГЭ 2007 г. по истории России для 11 класса школы. Правильно ответили на все восемь вопросов только 2% респондентов (в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – 5%). Ещё 4% опрошенных верно ответили на 7 вопросов и 8% – на 6 вопросов. Не дали ни одного верного ответа 14% респондентов.
Верные ответы по тому или иному вопросу дают от 23% до 57% опрошенных. Чем выше уровень образования, тем больше доля правильных ответов: в группе с образованием ниже среднего доля верных ответов колеблется в интервале от 15% до 46%; в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – от 33% до 66%.
История ХХ в. известна россиянам несколько лучше, чем более ранние периоды. Знают, что в XVI–XVIII вв. ''приказами'' называли органы центрального управления, четверть респондентов (23%: от 15% в группе с образованием ниже среднего до 33% с высшим и незаконченным высшим образованием); что Россия была провозглашена империей в XVIII в. – 28% опрошенных (от 16% до 37% в разных образовательных группах); что освобождение крестьян от крепостной зависимости относится к царствованию Александра II – 34% (от 27% до 47%); что в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли нигилистами – 33% (от 20% до 49%); что в результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г. нашим армиям удалось соединиться под Смоленском – 43% (от 25% до 56%); что переход в собственность государства земли, предприятий и т. п. в 1917–1918 гг. называется национализацией – 53% (от 46% до 66%); что кол
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 38 39 » |