[KZ-today] В Пскове 10 января после продолжительной болезни ушел из жизни ветеран Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Михаил Минин, одним из первых водрузивший знамя Победы над Рейхстагом в мае 1945 года, передает "Интерфакс". Как сообщает администрация Псковской области, прощание с подполковником в отставке Мининым состоится в Пскове в полковом храме Александра Hевского 12 января. Минин родился в деревне Ванино Палкинского района в 1922 году. В июне 1941 года ушел добровольцем на фронт, в войска Ленинградского ополчения. Принимал участие в боях за освобождение Ленинграда, был ранен, после госпиталя направлен в артиллерийский разведывательный дивизион. С боями прошел путь от Ленинграда до Берлина. 30 апреля 1945 года Минин при штурме Рейхстага ворвался в здание и первым водрузил Красное знамя на его башне. В мае 1945 года за этот подвиг и ряд других военных заслуг был представлен к званию Героя Советского Союза. Приказом по войскам Первого Белорусского фронта от 18 мая 1945 года награжден орденом "Красное знамя". Кроме того, награжден двумя орденами Отечественной войны, орденом Красной Звезды и многими медалями. После Великой Отечественной войны Минин продолжал службу в армии. В 1959 году окончил военную академию имени Куйбышева, служил в специальных войсках стратегического назначения. В 1969 году был демобилизован из рядов Вооруженных Сил по болезни. С 1977 года проживал в городе Пскове. В 2005 году за военные подвиги и активную общественную работу ему было присвоено звание "Почетный гражданин города Пскова".
|
При введении религиозных предметов в общеобразовательных учреждениях должна быть определенная гибкость для местных органов образования, которая позволяла бы другим конфессиям предлагать свои программные курсы. Такое мнение выразил руководитель поморского центра социально-политических исследований «Стига» Вадим Трескин. «По данным наших исследований, общественные инициативы, связанные с религиозным образованием, готовы поддержать не более 9% жителей Архангельской области, при этом если подобные инициативы будут исходить со стороны государства, то порядка 60% жителей региона не будет протестовать», — говорит Вадим Трескин. Как отмечает эксперт, в случае с «Духовно-нравственным воспитанием», в рамках которого, по словам Алексия II, будут преподавать «Основы православной культуры», речь не идет об общественных инициативах — нет такого, что кто-то отдельно с каждым образовательным учреждением договаривается о введении в каждой школе подобного рода предметов. Однако, по мнению Трескина, при решении этого вопроса религиозные организации должны договариваться между собой. «Но здесь, я боюсь, всем остальным конфессиям для внедрения своих инициатив придется прибегать к общественности и идти, что называется, «снизу», — отмечает он. — В этом смысле они оказываются в разном статусе». Напомним, патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил, что с 1 сентября 2009 года в российских школах появится предмет «Духовно-нравственное воспитание», в рамках которого будут преподавать «Основы православной культуры». ИА «Росбалт».
|
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько хорошо россияне знают отечественную историю и могут ответить на вопросы ЕГЭ. Проявляют интерес к истории страны 39% россиян; в их числе только 7% очень интересуются – читают книги по истории, смотрят исторические фильмы, посещают музеи; и треть опрошенных, 32%, интересуется время от времени. Не проявляют интереса к этой теме 54% респондентов; среди них 36% опрошенных отмечают, что в школе (институте) интересовались отечественной историей, но теперь для этого нет ни времени, ни особого желания; а 18% никогда не интересовались историей страны. Респонденты 60 лет и старше отмечают, что очень интересуются этой тематикой, чаще (12%), чем более молодые опрошенные (5–8%). Лишь 1% россиян оценивает свои знания по отечественной истории на ''отлично''; 18% полагают, что знают этот предмет ''хорошо''; почти половина опрошенных, 45%, – ''на троечку'' и каждый четвёртый (26%) – ''плохо''. Чем выше уровень образования опрошенных, тем более высокие оценки они себе ставят: так, на отметку ''хорошо'' претендуют 10% респондентов с образованием ниже среднего и 25% – с высшим и незаконченным высшим образованием. Респондентам были заданы 8 вопросов из демонстрационного варианта ЕГЭ 2007 г. по истории России для 11 класса школы. Правильно ответили на все восемь вопросов только 2% респондентов (в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – 5%). Ещё 4% опрошенных верно ответили на 7 вопросов и 8% – на 6 вопросов. Не дали ни одного верного ответа 14% респондентов. Верные ответы по тому или иному вопросу дают от 23% до 57% опрошенных. Чем выше уровень образования, тем больше доля правильных ответов: в группе с образованием ниже среднего доля верных ответов колеблется в интервале от 15% до 46%; в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – от 33% до 66%. История ХХ в. известна россиянам несколько лучше, чем более ранние периоды. Знают, что в XVI–XVIII вв. ''приказами'' называли органы центрального управления, четверть респондентов (23%: от 15% в группе с образованием ниже среднего до 33% с высшим и незаконченным высшим образованием); что Россия была провозглашена империей в XVIII в. – 28% опрошенных (от 16% до 37% в разных образовательных группах); что освобождение крестьян от крепостной зависимости относится к царствованию Александра II – 34% (от 27% до 47%); что в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли нигилистами – 33% (от 20% до 49%); что в результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г. нашим армиям удалось соединиться под Смоленском – 43% (от 25% до 56%); что переход в собственность государства земли, предприятий и т. п. в 1917–1918 гг. называется национализацией – 53% (от 46% до 66%); что коллективизация в СССР приве
...
Читать дальше »
|
Ольга Николаева, Правда.Ру, 13 ноября
Если бы все сотрудники офисов получали хотя бы базовые знания по электромагнитной безопасности, то, видимо, количество людей, работающих за компьютерами, сократилось бы многократно. Сбежали бы. И первыми – женщины. О том, как может повлиять на женскую красоту постоянная работа за персоналкой, рассказывает директор Центра электромагнитной безопасности Олег Григорьев.
"Работа за компьютером – это постоянное влияние электростатического поля и аэроионной обстановки. Если монитор не подключен к системе заземления, на его поверхности электростатическое поле образуется всегда. А это в свою очередь способствует отложению аэрозольных частиц на коже лица и рук. Так что у женщин с чувствительной кожей могут появляться различные кожные реакции (зуд, покраснения, шелушение, дерматиты).
Современные модели компьютеров, конечно, защищены намного лучше, чем модели даже пятилетней давности, но главное, покупать сертифицированную технику и правильно подбирать комплектацию. Плюс соблюдайте санитарные нормы в организации рабочего места, его освещенности и времени работы за терминалом.
К сожалению, для подавляющего большинства рабочих мест характерна тяжелая аэроионная обстановка, что способствует оседанию микрочастиц на коже. Плохой аэроионный состав – это еще и недостаток легких аэроионов, что приводит к нехватке кислорода и головной боли. Бороться с этим просто – регулярно проветривать помещение.
И электростатические поля, и аэроионный состав воздуха влияют на состояние волос: они быстрее становятся сальными, истончаются. Но длительное воздействие этих двух негативных факторов может привести и к более серьезным функциональным расстройствам. Наиболее уязвимой считается нервная система. У человека снижается трудоспособность и сопротивляемость организма к другим внешним воздействиям.
Некачественное изображение на экране монитора (блики, мерцание, искажения) при постоянной работе на таком компьютере, достаточно быстро приводят к покраснению и рези в глазах, ухудшают зрение. Кроме того, постоянное общение с персоналкой на неправильно организованном рабочем месте – это многочасовое неподвижное сидение в малофизиологичной позе.
В результате, появляются боли в запястьях и позвоночнике, развиваются заболевания мочеполовой системы, желудка. Врачи рекомендуют всем работающим за компьютером раз в час делать 15-минутный отдых с небольшой гимнастикой".
|
21.11.2007 В российских школах вскоре может появиться новая программа сдачи зачетов и контрольных. Ее особенность в том, что вместо ручки и бумаги ученикам выдают электронные «пульты для голосования», а учителям – взамен обычной электронную доску, мгновенно воспроизводящую информацию, полученную с пультов. Это оригинальное нововведение испытано сегодня на 2-й Международной специализированной выставке «Индустрия образования».
Как сообщили организаторы, цель выставки – представить руководителям российских школ и вузов последние достижения науки в области образования. Именно поэтому, по их словам, основное внимание в этом году уделено инновационным техническим проектам.
Так, среди экспонатов выставки – беспроводные радиопанели, позволяющие преподавателю или ученику писать и рисовать на доске из любой точки класса. А развешанные на стендах электронные доски, если использовать специальные указки, начинают действовать по принципу карманных ПК.
«Электронной палочкой на экране доски можно выполнять практически любые действия», – рассказал представитель фирмы-поставщика технологического новшества и продемонстрировал, как с помощью указки стирать ошибки ластиком и исправлять их красной ручкой. Он также сообщил, что «большинство из представленных здесь инновационных технологий уже успешно используется в российских школах в рамках нацпроекта «Образование». Исключение, по словам представителя компании, составляют только «пульты для голосования». Он выразил надежду, что и это нововведение в ближайшее время появится в средних учебных заведениях.
По словам замглавы Рособразования Александра Казенова, накануне посетившего выставку, «интересные предложения агентство всегда готово рассмотреть, а лучшие – поддержать». сайт e1.ru
|
По мнению первого вице-премьера России Сергея Иванова, выпускники бюджетных отделений вузов должны вернуть государству затраченные на них деньги и в обязательном порядке отработать несколько лет по специальности. В связи с этим он предложил перейти на контрактную систему, как это практикуется в военных учебных заведениях. Иванов подчеркнул на встрече со студентами Московского института стали и сплавов (МИСиС), что бюджетное финансирование высшего образования действует в России неэффективно, так как выпускники вузов по их окончании не идут работать по выбранной специальности. Ранее с аналогичной идеей выступал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Правда, в отличие от Иванова, он в 2004 году предлагал выпускникам вузов на выбор три варианта: «Либо ты отрабатываешь затраченные на тебя государством деньги, либо компенсируешь расходы, либо это делает фирма, принявшая студента-выпускника на работу». lenta.ru.
|
В раздел "Всё для Нового года" добавлены новые развивающие компьютерные игры и раскраски для детей на новогоднюю тему. Раскраски представляют собой компьютерные задания, в которых с помощью виртуальных красок даже самые маленькие пользователи смогут самостоятельно раскрасить исходное изображение по собственному вкусу.
http://adalin.mospsy.ru/ny/main.shtml
|
Департамент образования Москвы заявляет о недопустимости проведения в столичных школах мероприятий, посвященных Хэллоуину. «Позиция департамента остается неизменной с 2003 года, когда его руководством было подписано письмо, адресованное руководителям образовательных учреждений Москвы, где предписано не допускать проведения в подведомственных учреждениях мероприятий, посвященных Хэллоуину», – сказал пресс-секретарь департамента образования Александр Гаврилов в среду. rambler.ru
|
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев напоминает вузам об их ответственности за качество образования. «Очевидно, что в каждом вузе сегодня должно быть четкое понимание того, что, выдавая диплом неквалифицированному специалисту, вуз, по сути, подрывает свою репутацию, а по большому счету, и престиж нашего образования в целом», — сказал Медведев на совещании в среду с членами Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ. Во встрече, которая проходит в МГТУ им. Баумана, принимают участие 20 ректоров и министр образования и науки Андрей Фурсенко. Медведев напомнил, что на поддержку крупнейших вузов из бюджета было выделено 20 млрд. руб.: в прошлом году — 5 млрд., в 2007 — 15 млрд. По словам первого вице-премьера, конкурсный отбор таких вузов в прошлом году определит 17 победителей, в этом году — 40. «Мы планируем продолжать эту практику», — сообщил Медведев. Говоря о поддержке инновационных учебных заведений, он отметил, что важным требованием к ним остается «интеграция трех элементов — науки, образования и производства». «Разумеется, к финансированию подобных проектов мы привлекали и будем привлекать работодателей, представителей бизнеса, научных учреждений — всей той среды, которая, в конечном счете, и получает ваших выпускников», — сказал Медведев, обращаясь к участникам совещания. По его мнению, позитивных примеров такого сотрудничества уже много. Медведев также считает, что в России должен быть подготовлен список высококвалифицированных специалистов, а все диссертации — публиковаться в Интернете. «Я поддерживаю идею подготовки реестра кадров и погружения в сеть абсолютно всех работ», — сказал он. «Страна должна знать своих героев, а сеть бесконечна и не пострадает, если в ней появятся диссертации, осо
...
Читать дальше »
|
Единый государственный экзамен по литературе могут отменить после подведения итогов эксперимента по введению ЕГЭ и окончания переходного этапа в конце 2008 года, сообщил после коллегии в Минобрнауки России руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов. Он отметил, что многие преподаватели и эксперты считают, что сдавать экзамен по литературе в формате ЕГЭ нельзя, так как тесты не позволяют оценить умение выражать свои мысли и обсуждать прочитанное. По решению Департамента образования Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, московские школьники в 2008 году будут сдавать ЕГЭ по двум предметам – математике и русскому языку. Болотов отметил, что в 2008 году планируется ужесточить контроль за процедурой проведения экзамена. Отвечать на вопросы тестов выпускники будут под присмотром видеокамер, кроме того, будет установлена система глушения мобильных телефонов. gazeta.ru.
| « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 38 39 » |