Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2008 » Январь » 30 » Сбылась мечта идиота: они пишут, как говорят
2:56 AM
Сбылась мечта идиота: они пишут, как говорят

Ага, сижу – с мужем за ужином (наверно, поэтому и вес после 3-х родов по прежнему 54 кг). Дети у меня отличники, в олимпиадах участвуют, в конкурсах побеждают, читают запоем (учителя это сразу отмечают)! Я в курсе всех их радостей, огорчений, проигрышей, побед, школьных конфликтов и т.д. Муж, кстати, тоже, несмотря на занятость. И на родит.собрания ходим вдвоем. Эта краткая автобиография для того, чтобы сразу отмести высказывания типа: детьми не занимаются, только занудствуют!
«Олбанский» имеет право на существование, как субкультура, но тетради с «ржунимагу» – полное безобразие! Я знаю, откуда взялся «превед», наверное, я теперь детям должна показать эту порнографическую картинку и объяснить все «в деталях»? Кстати, они, похоже с «олбанским» еще не сталкивались, т. к. в интернете не висят. Постараемся оттянуть этот момент «встречи». И в сети есть нормальные сайты, без «падонкафф»!

Сленговые слова они знают, но поскольку мы с мужем употребляем их редко, то и детям не составляет труда втолковать,что злоупотреблять ими не стоит

И вообще, если слышу – стараюсь поправлять: не «прикольный», а хороший, интересный, веселый (заодно и синонимы поищем!)
Мне кажется, что язык «падонкафф» имеет 3 вида употребления:
1. Это весело молодежи (12-18-20), которую «допекли» школьные правила.Среди лиц более старшего возраста также наблюдаюся личности,которые все еще задаются вопросом: а почему нельзя писать так, как мне нравится (слышится)?
2. Есть взрослые, состоявшиеся в жизни люди, которые просто «разряжаются», ведя беседу с «единомышленниками» на данном «языке».
3.Люди, очень хорошо знающие русский язык (напр. филологи), которые могут оценить всю «прелесть» этой «транскрипции» и понимают, что её оценит и собеседник. Но эти люди употребляют такие выражения очень редко, «очень в точку» и в юмористическом контексте.

Получается, что «олбанский» – как хороший специализированный профессиональный анекдот: чем лучше ты разбираешься в теме,чем выше твоя специальность по этой теме, тем больше смешного ты найдешь в этом анекдоте!

Ведь есть анекдоты для (про) юристов, хирургов, программистов, которые человек не сведующий никогда не оценит «до дна»!
Дальше. Хочу обратить ваше внимание, что «олбанский» – письменный язык! Язык интернета, переписки. На нем невозможно общаться устно! Что такое «ржунимагу»? Очень просто – транскрипция, транскрибированная запись трех слов без квадратных скобок, пробелов между словами и спец. значков (фонетическому разбору начинают обучать в 1 классе): ржу (смеюсь как лошадь) не могу. «Ржу» – понятно, все звуки слышны четко, гласный под ударением; «не могу» – основное ударение падает на гласный «у», согласные в открытых слогах слышны четко, а вот гласные «е» и «о» слышны неясно, в школе бы их записали при фонетическом разборе как «и» и «а». А филологи знают, что есть специальные значки, обозначающие звук, средний между «а» и «о» и звук, средний, между «е» и «и». Ведь в слове «работа» первый гласный «а», но произносим мы не «а» и не»о», а нечто среднее!
Поэтому «носители» данной субкультуры дублируют написание многих слов, напр. «баян» и «боян».

Все очень просто – они пишут так, как мы все (и они тоже) ГОВОРИМ! Сбылась мечта идиота!

«Афтар» – это просто «автор» (звонкий «в» перед глухим «т» оглушается, с гласнымы уже объяснила); «япатсталом» - «я под (звонкий согласный «д» в конце слова оглушается) столом»; «аффтар жжот» – глагол «жечь» в форме 3 лица ед. числа муж. рода выглядит как «жжёт».»Ж» всегда твердый, гласный «ё» после него звучит как «о».Ко всем этим орфографическим «изыскам» добавлены производные от английских слов, мата, компьютерных терминов и имен собственных (напр. Бобруйск), которые могут сочетатья между собой в произвольной форме!
Думаю, ничего нового не открыла, но тем родителям, которые «не в курсе», помогла немножечко в этом разобраться. Вообщем, обычная детская «болезнь» (как, напр. переходный возраст), запускать не надо, надо «лечить», хотя думаю, что кто-то выработает иммунитет, а кто-то станет хроником.

Я лично нормально отношусь к тому, когда человек в комментариях пару раз к месту вставит «превед» или «фтопку», но читать текст на «падонкаф» не могу органически!

Глаза сломаешь! Это нужно вчитываться, медленно произнося слова. И ради чего мне тратить время на этот абзац с «кракозябрами»?
Правда, иногда послушаешь наших политиков – вот уж воистину или «йапацталом», или «аффтар, выпей йаду». Ну я хоть человек взрослый, образованный, имею мысли и умею их связно излагать (прошу прощения за похвальбушки), а что имеют в активе защитники «падонкафф»?

Если мы будем всё, что имеет право на существование, возводить в ранг обязательного изучения (напр. порнографию) или попустительствовать этому – к чему придем?

Не запретишь и не изолируешь, согласна, но можно воспитывать, прививать вкус, развивать мышление!
Итак, дорогие родители:
1. Проводите со своими детьми больше времени.
2. Изучайте вместе с ними и прививайте им любовь к русскому языку и литературе.
3. Медленно произносите слова и внимательно слушайте самоё себя, чтобы понять, что это ваше чадо написало в сочинении на «падонкаф», если уж так вышло!
Не отчаивайтесь! Дорогу осилит идущий!

http://www.gazeta.ru/education/2008/01/15_e_2557783.shtml

Категория: Кабачок "13 табуреток" | Просмотров: 1188 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 9:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru