Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2014 » Январь » 17 » ПРОВЕДЕНИЕ МИНУТОК ЧИСТОПИСАНИЯ на уроках русского языка
9:00 AM
ПРОВЕДЕНИЕ МИНУТОК ЧИСТОПИСАНИЯ на уроках русского языка
ПРОВЕДЕНИЕ МИНУТОК ЧИСТОПИСАНИЯ.
Из опыта.

Каждому учитель приятно проверять красиво и аккуратно написанную работу… Ежедневно на каждом уроке русского языка 5-6 минут я уделяю чистописанию.
Письмо учителя – это самый хороший образец, который дети берут для подражания, поэтому каждую букву нужно писать каллиграфически верно. В качестве наглядного пособия использую рукописный шрифт образец. Готовлю карточки с текстом или предложениями. Они лежат на каждой парте. Предложения могут быть о маме, о Родине, труде, загадки и пословицы.

Карточка №1 Нет лучше дружка, чем родная матушка. Мир красит солнце, а человека
.– труд.

Карточка №2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко, любит морковку.

Карточка №3 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно писали соединения, не нарушали пропорции букв, наклон. Чаще обращаю их внимание на образец. Этот прием очень эффективен. Карточки постоянно обновляю.
В классе висит таблица правильного письма. Слежу за правильным положением тетради и правильностью посадки. Важно научить писать буквы определенной высоты, одного наклона.
Применяю прием письма под счет. Это тоже дает определенные результаты.
При проверке работы пишу образцы тех букв, которые написаны учениками каллиграфически неверно. Каждый ученик пишет одну или две строчки этой буквы. И придумывает слова с этими буквами. Эта работа обогащает детей знаниями, способствует закреплению ранее изученного материала. И еще позволяет активнее бороться за глубокие и прочные знания.
Проведение нескольких таких работ не улучшат качество письма. Для этого нужен комплекс мер, приемов, методов по улучшению каллиграфии. Работа должна быть разнообразной и интересной.
Хорошо зарекомендовала себя такая форма: -сегодня у нас красивое, безошибочное письмо. Писать будем без карточек и образцов. Но писать необходимо без ошибок и каллиграфически правильно.
В начале урока выясняем, кто считает что свою работу он выполнит на «5», «4», «3». Большая часть детей поднимает руки на оценки «4», «5». Таким образом оптимистическое настроение положительно влияет на результат работы. Считаю. Что если систематически без нравоучений проводить подобные каллиграфические минутки, дети будут писать красиво и грамотно.
В моем классе многие учащиеся сдают свои законченные тетради в учебную часть на выставку.
Просмотров: 2016 | Добавил: vikula | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [21]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [47]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru