Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2015 » Декабрь » 5 » Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5
11:41 AM
Курс по выбору «Занимательная математика» для учащихся 5
Курс по выбору
«Занимательная математика»
для учащихся 5

Пояснительная записка
Программа курса по выбору «занимательная математика» предназначена для учащихся 5 классов.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю в течение 1 учебного года).
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Работая с учащимися по данной программе, рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умений самостоятельно решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и представляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия курса должны содействовать развитию у детей математического образ мышления, краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Принципы программы:
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Практическая направленность
Содержание занятий курса направленно на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно- практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Цель и задачи программы:

Цель : Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления учащихся.
Задачи :
• Формирование интереса к изучению математики через решение логических задач, задач повышенной сложности.
• Развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике, развитие творческих способностей
• Умение работать самостоятельно и в группе, ввести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого
• Воспитание умения публично выступать, задавать вопросы, рассуждать
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
• Усвоить основные базовые знания по математике: её ключевые понятия;
• Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
• Формировать творческое мышление;
• Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Основные виды деятельности учащихся:
• Решение занимательных задач
• Оформление математических газет
• Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
• Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
• Самостоятельная работа
• Работа в группах
• Творческие работы;

Учащиеся должны знать:
• Алгоритм заполнения магических квадратов
• Приёмы решения математических ребусов
• Интересные приёмы устного счёта
• Старинные русские меры
• «Великих математиков»
Учащиеся должны уметь
• Производить прикидку и оценку результатов вычислений
• При вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять калькулятор, использовать приемы рационализирующие вычисления;
• Решать задачи на переливание и взвешивание
• Решать арифметические задачи «на сообразительность»
• Уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли
• Уметь работать со словарями, энциклопедиями
• Овладеть способами исследовательской деятельно

Содержание дополнительной образовательной программы
/34 часа/
«Математика и поэзия – 2 часа
Основная цель :
• изучение жизни и деятельности ученых – математиков и вклада поэтов в развитие математической науки;
• Знакомьтесь: Архимед, Пифагор…. ( работа с энциклопедиями и справочной литературой)
«Старинные русские меры» - 3 часа
Основная цель: Выявить наиболее распространенные старинные меры длины, которые использовались и используем в жизни.
• ( работа с энциклопедиями и справочной литературой)


«Магические квадраты» - 2 часа
Основная цель :развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Арифметическая смесь: -10 часов
Основная цель : развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
задачи-шутки, задачи со спичками
логические задачи
Математические фокусы
задачи повышенной трудности

Занимательные игры на сообразительность – 3 часа
(КВН, викторины)
Основная цель: . Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Учись играя. Что?где?когда?- 2 часа
Основная цель: развивать логическое мышление, память, умение быстро находить ответ на поставленный вопрос, применять полученные знания в нестандартной ситуации, повысить интерес к предмету.

Задачи на переливание и взвешивание – 2 часа
Цель: решать задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Обратные задачи
Числовые диковинки -2 часа
Удивительные особенности и свойства некоторых чисел. Число 12, 365, 999; число Шахерезады; число 10101,1001,111111
Олимпиадные задачи - 3 часа
Основная цель :подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру”
Заключительное занятие- мини-олимпиада (1ч).


Учебно-тематическое планирование
/34 ч./
№ п/п Тема Теория дата
1. «Математика и поэзия».
2
великие математики
1
математика в стихах
1
2. «Старинные русские меры».
3
3. Магические квадраты
2
4 Арифметическая смесь:
o задачи-шутки, задачи со спичками
2
o логические задачи
2
o Математические фокусы
2
o задачи повышенной трудности
2
Восстановление чисел 2
5 Занимательные игры на сообразительность
(КВН, викторины) 3
6 Учись играя: Что? Где? Когда?
2
7 Числовые диковинки 2
8 Решение нестандартных задач 2
9 Задачи на переливание и взвешивание 2
7 Олимпиадные задачи
3
8 Итоговое занятие:
Мини- олимпиада 1
Категория: Дневник учителя | Просмотров: 244 | Добавил: alshinbaeva1961 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [21]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [47]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru