Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2016 » Апрель » 4 » «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентирован
11:05 PM
«Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентирован
«Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание индивидуальной помощи ребёнку в его личностном развитии»
Жданова Ольга Иосифовна
КГКП Детский сад «Алтын бесік»
ГУ «Отдел образования акимата
Костанайского района»
В Послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» определены основные приоритетные работы в сфере образования, где знания и профессиональные навыки являются ключевыми ориентирами современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Как и во всем мире, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования. Государственный общеобязательный Стандарт образования Республики Казахстан предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. В своей статье я коротко остановлюсь на одном из перспективных методов, которым является метод проектной деятельности.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектной деятельности я использовала в своей работе со старшими дошкольниками. Тематика и содержание проекта «Волшебница бумага» не остались без внимания и вызвали глубокий интерес не только у детей, но и их родителей. Организовалась группа исследователей. Когда мы говорим о «бумаге» то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности. Работая с «бумагой», ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. На этапе разработки были созданы условия для динамики творческого роста, где поддерживалось пытливое стремление ребенка узнать «появление бумаги» во всех её красках и проявлениях.
Наметили план деятельности, распределили работу по этапам проекта:
- мотивационно - ориентировочный (подготовительный).
-поисковый.
-аналитический
- практический.
- заключительный
Последний этап проекта - защита – был самый зрелищный. Родители совместно с детьми изготовили костюмы из бумажного материала, и мы провели нетрадиционный показ дефиле «Весна-мода-2015». На защиту мы пригласили гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент пришлась наивысшая точка эмоционального накала и ее мы усилили социальной значимостью проекта. Форма защиты проекта была яркой, интересной и продумана так, где высветился и продемонстрировался вклад каждого ребенка, родителя, педагога. Проект «Такая разная – страна бумажная» стал доступен и интересен детям. Он повысил интерес детей к окружающей действительности, дал каждому ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, что в будущем позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 144 | Добавил: olgazhdanova1965 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [21]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [47]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru