Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2016 » Август » 16 » Открытый урок по математике по теме: "Преобразование логарифмических выражений"
5:04 PM
Открытый урок по математике по теме: "Преобразование логарифмических выражений"
План урока
Тема: "Преобразование логарифмических выражений"
Учебная цель: Закрепить умения и навыки по преобразова-нию логарифмических выражений с помощью всех изучен-ных формул, подготовить учащихся к проверочным работам.
Задачи:
1) Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся относительно применения логарифмических фор-мул, выработать умение применять полученные навыки по преобразованию логарифмических выражений в новых ва-риациях, расширить сформировавшиеся умения и навыки через последовательный переход к боллее сложному уровню заданий.
2) Развивающие: развивать память, воображение, аргумен-тированную речь, познавательный интерес, творческую са-мостоятельность мышления учащихся; умственные операции (перенос знаний, сравнение), вычислительные навыки, коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать, умения организации учебного труда.
3) Воспитательные: воспитывать дисциплину, ответствен-ное отношение к учёбе, трудолюбие, настойчивость в дос-тижении цели, чувство взаимопомощи, культуру общения, внимание, самоконтроль, интерес к предмету, бережное от-ношение к школьному имуществу, рациональную организа-цию бюджета времени.
Тип урока: Урок закрепления знаний, умений, навыков (целевого применения усвоенного).
Вид урока: Проект-соревнование "Байга".
Оснащение: тетрадь, карточки с заданиями, плакат с опор-ными формулами, плакат с конкурсными заданиями, доска.

Структура урока:

Этап-1. Организационный момент. (2 мин.)
Этап-2. Проверка домашнего задания. (4 мин.)
Этап-3. Актуализация опорных знаний и умений.
• Соревнование "Байга", тур-І. Опрос формул. (4 мин.)
• Соревнование "Байга", тур-ІІ. Разминка. (10 мин.)
Этап-4. Практикум.
• Соревнование "Байга", тур-ІІІ "Кому достанется корона?". (20 мин.)
Этап-5. Подведение итогов. (2 мин.)
Этап-6. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока: (20 мин.)

Этап-1. Организационный момент. (2 мин.)

Приветствие. Проверка готовности учеников и кабинета к уроку, включить учащихся в деловой ритм – организация внимания и внутренней готовности, объя-вить тему и цель урока.

Этап-2. Проверка домашнего задания. (4 мин.)

Ученики открывают тетради с дом. заданием, учитель проходит по рядам и проверяет сначала просто наличие дом. задания, фиксируя отсутствие д.з. Затем ученики по очереди диктуют ответы с места, учитель сверяет со своими заготовленными ответами, фиксируя учеников, назвавших правильные ответы.
Далее 3 ученика одновременно выходят к доске и демонстрируют решение д.з.
• 1-ый ученик показывает 1), 2)
• 2-ый ученик показывает 3), 4)
• 3-ый ученик показывает 5), 6), 7)

Этап-3. Актуализация опорных знаний и умений

Соревнование "Байга", тур-І. Опрос формул. (4 мин.)

Учитель показывает плакат с со всеми формулами, изученными на предыдущих уроках и убирает плакат в сторону.3 ученика выходят к доске и наперегонки пишут все 10 формул по памяти. Соответственно результатам участникам раздаются эмблемы «треугольник», «квадрат», «звезда».

Соревнование "Байга", тур-ІІ. Задание-тренажер. (10 мин.)

Дается задание из 12 примеров, ориентированных на быстрой подбор подхо-дящей формулы с последующими вычислениями.
ученикам раздаются карточки с общим заданием. Ученики решают с места 12 примеров наперегонки.
• Учитель сверяет ответы у первых 3 учеников, корректирует, и, соответственно результатам им раздаются эмблемы «треугольник», «квадрат», «звезда».
• Эти же 3 ученика одновременно выходят к доске и показывают по 4 примера.

Этап-4. Практикум. (20 мин.)

Соревнование "Байга", тур-ІІІ "Кому достанется корона?"

Задания представлены на плакате в виде 7 ступенек: 7 примеров для І-го варианта, и 7 примеров для ІІ-го варианта .

• Учитель предварительно устно разбирает с учениками алгоритм решения примеров.
• Ученики решают примеры начиная с нижней ступеньки, поднимаясь наперегонки вверх. Сидящие слева выполняют вариант- І, сидящие справа – вариант- ІІ.
• К доске выходят 2 ученика и решают наперегонки по одному варианту. Победителю достается "корона". Соответственно результатам им также раздаются эмблемы «треугольник», «квадрат», «звезда».
Этап-5. Подведение итогов. (2 мин.)

Выставляются оценки согласно количеству и достоинствам эмблем «треугольник», «квадрат», «звезда». Учитель комментирует оценки. За отсутствие дом.з. ученик получает отдельную оценку.

Этап-6. Домашнее задание. (3 мин.)

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием, комментирует алгоритм выполнения.
Категория: Хочу поделиться... | Просмотров: 95 | Добавил: f-grafi | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [21]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [47]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru