Итак, дождались! Наступил первый день фестиваля нашего детского фестиваля «Солнечный круг». По красной дорожке участники фестиваля проходят в зал.
В программе первого дня – торжественное открытие, презентация команд, конкурсный проект «Театр будущего», конкурс спектаклей синтетического жанра, фестиваль в фестивале «Золотые россыпи».
В самом начале фестиваля директор ТЮЗа им. Н.И.Сац Надежда Григорьевна Горобец объявляет об открытии фестиваля. Ее поддерживает консул Российской Федерации в Алматы Ирина Владимировна Переверзева, которая всегда с удовольствием принимает участие в наших фестивалях.
Готовы к фестивалю и члены нашего сегодняшнего жюри. Его сегодня возглавляет замечательная актриса нашего театра, кавалер ордена «Курмет» Татьяна Костюченко. Готовы судить по справедливости засл. деятель культуры актер Евгений Дубовик, актриса Наталья Семенова, художники Татьяна Болотова и Гульшат Омарова. Как всегда, с удовольствием приходит на наши мероприятия и становится членом жюри заместитель директора самой креативной библиотеки страны, Государственной библиотеки им. С.Бегалина Надежда Петровна Филатова и мы ей очень рады.
Ведущие вечера – актеры Андрей Пасаженников и Артем Иватов.
В фойе в рамках фестиваля открыта выставка юных художников, и, конечно же, нас очень интересуют афиши к нашим спектаклям: «Бременские музыканты», «Волшебная флейта», «Дюймовочка», «Сказка о потерянном времени». Мы рады, что ребята не только смотрят тюзовские спектакли, но и пробуют изобразить их персонажей.
Ну а пока полным ходом идет презентация команд. Начинают представление ребята из театрального кружка «Ручей-ручеек» из нашего театра. Видим мы ребят из алматинской школы № 56, которые пришли на фестиваль со спектаклем «Кентервильское приведение» по произведению Оскара Уальда. Я смотрю на юных актеров с удовольствием, ведь когда-то, много лет назад, я училась в 56-й школе, и мои одноклассники с удовольствием, под руководством нашего классного руководителя и учителя литературы М.И.Шестаковой ставили спектакль «Юность отцов», который когда-то шел на сцене ТЮЗа. Славные театральные традиции в школе продолжаются! Кстати, мы, одноклассники, до сих пор ходим в гости к своей учительнице, и она нам рада.
Ну а презентация продолжается. Мы видим своих старых знакомых из театраль
...
Читать дальше »
|
Факультет журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби
приглашает выпускников принять участие в Конкурсе школьных сочинений
ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе сочинений-2016
«Хочешь быть журналистом?»
Организаторы Конкурса. Факультет журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби, республиканские газеты «Дружные ребята», «Улан», Департамент общественной информации ООН РК, ОО "Клуб главных редакторов", Общественный фонд «WIKI білім», Казахстанская ассоциация учителей русских школ, ТРК РК «Қазақстан» - «Білім және Мәдениет», «Хабар», «31», «КТК», «7» канал, Радио ООН, «Казахское радио», «Шалқар», «Авторадио», «Русское радио», радио «НС», Портал kaztrk.kz, агентства «Kazakhstan Today», «Қазақпарат» и КазТАГ, журналы «Современное образование» и «Открытая школа».
Цель и задачи Конкурса. Стратегической целью Конкурса является поиск, выявление одаренных, неординарных молодых авторов, желающих поступить на факультет журналистики КазНУ имени аль-Фараби и планирующих связать свою будущую профессию с журналистикой, PR, издательской деятельностью.
На конкурс принимается материал, написанный на одну из тем:
- Зачем нужна журналистика?
- Журналистика: ремесло или творчество?
- Интервью с классным руководителем
- XXI век: книга и компьютер
- Мир, в котором я живу
- Выбираю профессию журналиста: рассуждения вслух
- Сценарий флэшмоба
Требования к форме материалов. На Конкурс принимаются материалы публицистического стиля, которые предоставляются только в электронном виде на электронный адрес конкурса konkurs2016jurfak@mail.ru.
...
Читать дальше »
|
Ученики оценили по достоинству его творчество.
Учитель истории из Алматы Талгат Мусабаевич решил завоевать сердца своих подопечных весьма необычным способом. Преподаватель переложил историю о нашествии джунгар в рэп. Такой нестандартный подход к изучению темы пришелся по вкусу и пользователям интернета, сообщает31 канал.
Неординарный урок преподавателя школы №94 Талгата Мусабаевича выложили в сеть. За 2,5 минуты учитель понятно изложил джунгарские нашествия, которые длились в течение целого века. Своего наставника школьники отблагодарили бурными аплодисментами.
Пользователи интернета также не остались в стороне и похвалили педагога за нестандартный подход к обучению.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/almatinskijj-uchitel-istorii-sochinil-rehp-o-nashestvii-dzhungar-newsID425573.html
|
Заработная плата педагогов будет исчисляться исходя из уровня образования.
После введения новой системы оплаты труда работников образования зарплаты учителей в Казахстане вырастут на 43−66 процентов, передает BNews.kz.
Как сообщил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, новая система оплаты будет вводиться с 1 января 2016 года.
«Мы выходим на новую модель карьеры учителя, напрямую связанную с качеством его работы. Министерство сейчас активно работает над решением этой задачи. И у нас есть хорошая новость в этот праздник: с 1 января 2016 года вводится новая модель оплаты труда работников образования. Заработная плата педагогических работников будет исчисляться исходя из уровня образования, квалификационной категории, условий труда и с учетом физической нагрузки. Вводится новая система доплаты надбавок. Они разделены на компенсирующие и стимулирующие. Компенсирующие доплаты будут зависеть от условий труда, стимулирующие надбавки будут служить вознаграждением за высокие достижения в работе», — сказал Саринжипов на церемонии награждения конкурса «Лучший педагог», посвященного Дню учителя.
По его данным, в среднем по системе зарплаты всех работников, в том числе и административный персонал, вырастут на 27 процентов. Заработные платы именно учителей в среднем увеличатся на 44 процента.
«Учителя с высшим образованием и высшей категории — для них должностной оклад увеличится на 66 процентов, с высшим образованием первой категории — на 51 процент, со средним образованием высшей категории — на 64 процента, а первой категории — на 43 процента. Все это заложено в новой сетке, и в проекте бюджета на 2016 год на повышение заработной платы из республиканского бюджета будет выделено почти 200 миллиардов тенге», — пояснил он.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/zarplaty-uchitelejj-v-kazakhstane-vyrastut-na-66-procentov-v-2016-godu-newsID424177.html
|
Награды отличившимся учителям вручил глава МОН РК Аслан Саринжипов.
Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов наградил победителей ежегодного республиканского конкурса «Лучший педагог», передает Strategy2050.kz.
Церемония награждения состоялась в преддверии Дня учителя в Казахстане, который отмечается ежегодно в первое воскресенье октября. В этом году праздник выпал на 4 октября.
«Четвертый год имидж педагогических профессий поднимает конкурс педагогического мастерства «Лучший педагог». Конкурс привлекает внимание общественности к работе учителя, мотивирует молодых людей на выбор будущей профессии», - сказал министр образования и науки РК.
В ходе награждения Саринжипов вручил победителям конкурса медали «Үздік педагог». Кроме того, ветераны-педагоги получили нагрудные знаки «Білім беру ісінің құрметті қызметкері» и медали «Еңбек ардагері». Отдельно были отмечены педагоги из регионов, награжденные нагрудными знаками «Почетный работник образования РК» и «Ыбырай Алтынсарин».
«Уважаемые победители конкурса «Лучший педагог», среди 300 тысяч учителей школ и 45 тысяч преподавателей колледжей вы лучшие из лучших. Быть лучшим - это не только приятно, но это и большая ответственность, на вас сейчас смотрит вся страна. На вас равняются молодые специалисты и с вас берут пример ваши коллеги. Сегодня в зале присутствуют и ветераны педагогического труда. Позвольте выразить огромную благодарность за ваш великий труд», - сказал Саринжипов.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/luchshikh-pedagogov-nagradili-v-astane-ko-dnyu-uchitelya-newsID424125.html
|
Ножевые ранения в область бедра от сверстников получили два школьника Шымкента.
Как сообщает прокуратура Аль-фарабийского района, на двух учеников школы № 13 по дороге домой напали двое несовершеннолетних. Из хулиганских побуждений избили их и нанесли резанные непроникающие раны в область бедра обоим подросткам. Парни обратились в травмпункт, где им оказали медицинскую помощь и отпустили домой. По данному факту проводится досудебное расследование по статье 293 ч. 3 пункта 2 УК РК («Хулиганство, совершенное в группе лиц с применением орудия»).
Личности двоих нападавших установлены. Один из подозреваемых был задержан и находится в изоляторе временного содержания. Второй подозреваемый сейчас в розыске - проводятся оперативные мероприятия по его задержанию.
«Известно, что за день до этого происшествия произошел конфликт между учениками школы, и он получил продолжение. Двое пострадавших, правда, к тому конфликту отношения не имеют. Просто им на встречу попались двое молодых людей, которые потребовали пригласить к ним учеников 11 класса. Когда ребята отказались, началась драка, а затем подозреваемые достали нож», - рассказал начальник УВД Шымкента Арман Бейсенбаев.
После этого происшествия аким Шымкента Габидулла Абдрахимов заявил, что объявляет войну школьным разборкам. Градоначальник сказал молодежи о том, что сегодня уже не модно доказывать свою силу с ножом в руках. Теперь времена другие, и сильными, а главное, успешными становятся те, кто силу направляет в нужное русло. «Что вы хотите силой доказать? Если ее много, вон бабушкам помогите, детям, инвалидам. Так от вас будет больше пользы. И запомните мои слова, никому пощады не будет, кто придет в школу с травматом или ножом», - обратился к ученикам школы №13 аким Шымкента.
Габидулла Абдрахимов велел начальнику УВД Шымкента принять меры в отношении директора школы и инспектора ИДН, которые допустили конфликт между школьниками. Кроме того, теперь в целях профилактики школьных потасовок градоначальник будет контролировать все школы
Источник:http://news.gazeta.kz/news/shymkentskie-shkolniki-ustroili-ponozhovshhinu-sred-bela-dnya-newsID424047.html
|
МОН РК внедряет открытое обсуждение проектов учебников на интернет-ресурсе
Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК в настоящее время принят ряд системных мер по усовершенствованию процедуры экспертизы учебной литературы.
В частности, как сообщается в информации комитета, внедряется общественная экспертиза, которая предполагает открытое обсуждение проектов учебников на Интернет-ресурсе РНПЦ «Учебник». Изменена структура Республиканской комиссии по учебникам путем введения предметных комиссий и персонализации ответственности авторов и издательств за качество учебного материала.
Об этом было сообщено в ходе заседания Республиканской комиссии по учебникам, в который входят депутаты Парламента РК, общественные деятели, ученые и эксперты. Напомним, на заседании обсуждался вопрос об обращении украинской стороны относительно содержания отдельных учебников издательства «Мектеп».
Источник:http://news.gazeta.kz/news/mon-rk-vnedryaet-otkrytoe-obsuzhdenie-proektov-uchebnikov-na-internet-resurse-newsID424051.html
|
7 октября 2015, среда
Айнур Балакешова
Вчера, 6 октября, директор казахско-турецкого лицея № 1 в Караганде был отстранен от исполнения должностных обязанностей. Произошло это после того, как родители учеников обвинили старшеклассников лицея в вымогательстве денег и побоях их детей.
В понедельник 15 родителей учеников седьмых классов написали коллективное заявление директору лицея Асылхану Усипбекову, рассказав ему о вымогательствах и избиениях учеников в стенах образовательного учреждения.
«Сообщаем вам, что в вашей школе происходят систематические избиения и унижения наших детей, учащихся 7-х классов, со стороны старшеклас¬сников. Очередной факт произошел 2 сентября. Ученики 8-го класса пришли в кабинет к нашим детям и начали избивать их. Одного ребенка заставили танцевать стриптиз, мотивируя тем, что если он станцует, то его не будут бить неделю», – написали в заявлении родители учеников седьмых классов.
В этом лицее обучаются только мальчики. Учебное заведение является элитным. Чтобы попасть туда на обучение, нужно успешно сдать тестирование. По словам женщин, их сыновья постоянно лишались карманных денег, которые родители давали им. В личной беседе мама ученика, попросившая не указывать ее имя, рассказала, что старшеклассники вымогают у детей карманные деньги, а также заставляют покупать им в столовой еду.
– Мой сын постоянно возвращался домой с синяками на груди, ключице, руках.
Он долгое время говорил мне, что упал, ударился о мебель в лицее и прочее. И только на днях признался, что его и одноклассников избивают ученики 8-х и 9-х классов. Мы с другими мамами, которые тоже обнаружили травмы у детей, выяснили, что старшеклассники, устроившие в лицее беспредел, являются детьми высокопоставленных работников государственных и коммерческих структур. Вероятно, они чувствуют вседозволенность из-за высокого социального положения их родителей, – говорит мама ученика.
Родители недоумевают – почему в элитном лицее не проводится профилактика детской преступности и по каким причинам бездействуют школьные участковые инспектора.
В приемной казахско-турецкого лицея отказались соединять с директором Асылханом Усипбековым и не стали комментировать содержание заявления.
Между тем в пресс-службе управления образования сообщили, что директор Усипбеков временно освобожден от исполнения должностных обязанностей. Как сложится его дальнейшая карьера, будет известно по итогам служебного расследования, которое инициировано руководством управления образования.
– Действительно, в начале учебного года в казахско-турецком л
...
Читать дальше »
|
8 октября 2015, четверг
Оксана Давыдова
Образовательные гранты привяжут к потребностям рынка, на экспертизу учебников и пособий вводится государственная монополия, а учебники будут доставлять в школы строго к 1 августа. Такие изменения и ряд других предусматривает законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам образования», одобренный мажилисменами на пленарном заседании палаты.
По словам депутата и члена комитета мажилиса по социальнокультурному развитию Гульмиры Исимбаевой, нынешний вид законопроекта существенно отличается от первоначально поступившего на рассмотрение к депутатам. Как она уточнила, вместо трех изменений мажилисмены внесли восемь. В целом по данному законопроекту рассмотрено порядка 500 поправок и внесены конкретные нормы в целях реализации 76, 77, 78, 79го шагов плана нации «100 шагов – современное государство для всех». Прежде всего, законопроект учитывает интересы студентов в дальнейшем трудоустройстве, а предприятий – в квалифицированных специалистах.
– Внесены конкретные нормы – понятие «дуального обучения» приведено в соответствие с проектом Трудового кодекса, норма дополнена равной ответственностью предприятия, учебного заведения и обучающегося. Также введена норма по определению доли учебного процесса, реализуемого на предприятии для образовательных программ по дуальной форме обучения. Это не менее 60 процентов производственного обучения и практики на базе предприятия, – сказала она.
При этом депутат уточнила, что размещение образовательного госгранта предусматривается с учетом потребностей рынка труда. По ее словам, подход был изменен изза того, что реальная ситуация на рынке не учитывается, а потребность формируется по заявкам госорганов или местных властей.
Также в документе говорится и о других новшествах. Например, о сроках утверждения единого базового учебника по всем предметам. По информации Исимбаевой, для младших классов он появится в 2017 году, для организаций основного среднего образования – в 2020 году, для организаций общего среднего образования – в 2022 году. Касательно экспертизы учебников и учебнометодологических пособий вводится государственная монополия.
– В целях своевременного приобретения и доставки учебников и учебнометодических комплексов до организаций образования определен конкретный срок – ежегодно до 1 августа обеспечивать их приобретение и доставку до организаций образования, – резюмировала она.
Между тем законопроект запрещает принимать на работу тех педагогов, которые состоят на учете в психиатрическом,
...
Читать дальше »
|
Эксперты рассказали, к каким нежелательным результатам могут привести реформы школьного образования
9 октября 2015, пятница
Лысенко Оксана
Образование, по словам отечественных экспертов, давно и кардинально нуждается в переменах. «Наша учебная программа устарела!» – твердит большинство специалистов из области образования. Есть в этом, безусловно, и здравый смысл, только порой перерастающий в манию. Кстати, эксперты в деле реформ школьного образования делятся на два лагеря. Одни – за любые, пусть порой нереальные для наших условий методы, другие – против бездумного внедрения чужого опыта. Вот и на недавней встрече, организованной аналитической группой «Кипр», мнения экспертов вновь разделились.
Реформа школьного образования в нашей стране обсуждается с различной степенью активности последние 15 лет. Одни предлагают, другие осуждают, и так по сей день. Однако как бы сильны не были аргументы тех, кто против, переменам в школах быть – и точка. В последнее время предприняты шаги, демонстрирующие переход от деклараций к практической реализации – доработана программа развития образования, разрабатывается дорожная карта, обозначены принципы, формат и конкретные сроки – 2020 год. К слову, процесс уже начался. С нынешнего учебного года некоторые школы начали учиться по-новому. Постепенно их число будет только расти.
Риск ради цели
Сауле Каликова, советник по вопросам общественной политики фонда «Сорос-Казахстан» относится к тем специалистам, которые за перемены в школах. Она отмечает: «Я считаю, что вектор реформирования заявлен правильный. Другое дело, что ждет на этом пути, какие риски могут быть?». По словам Каликовой, одна из основных причин провалов реформ в области школьного образования – это отсутствие преемственности между руководителями образования.
– Министры образования и науки меняются, и у каждого своя позиция и свои методы ведения процесса реформ, – говорит она.
За последние 14 лет сменилось семь министров образования, и каждый расценивал реформу по-своему. Отсюда реакция всего общества, где до сих пор идут жаркие споры, нет консолидированной позиции и серьезной поддержки.
К вероятным рискам торможения развития, по мнению Каликовой, также относятся сами школьные педагоги.
– Существует большой разрыв между заявленными инновациями и уровнем подготовки учителей, – говорит эксперт. – Учителя могут выступить как двигателем, так и тормозом реформы. Многочисленные исследования подтверждают, что реальные перемены начинаются там, где хотят и меняются сами педаг
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 179 180 » |