Публичной лекцией доктора исторических наук, профессора Сергея Владимировича Волкова, посвящённой 100-летию начала Первой мировой войны, открылся в Генеральном консульстве Российской Федерации в Алма-Ате новый проект «Перекрёстки истории». Он посвящён важнейшим переломным событиям в истории России и Казахстана и организован представительством Россотрудничества в Республике Казахстан, которое планирует приглашать в Алма-Ату для чтения лекций видных отечественных представителей общественных наук. Партнёрами в осуществлении данного проекта выступают Общество любителей истории Алма-Аты и Ассоциация учителей русских школ Казахстана.
Первым гостем Алма-Аты стал Сергей Владимирович Волков – автор более 300 научных работ, наиболее известными из которых являются «На углях великого пожара», «Трагедия русского офицерства», «Русская армия на чужбине. Галлиполийская эпопея», «Белая эмиграция на Дальнем Востоке», «Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи». Известен также как публицист либерально-консервативного направления, автор порядка 600 публицистических работ.
Основной областью исследований С.В. Волкова стало сравнительное изучение элитных слоёв обществ различного типа. До 1990-х годов были опубликованы исключительно работы, созданные на «восточном» материале – «Ранняя история буддизма в Корее», «Служилые слои на традиционном Дальнем Востоке», «Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи».
С начала 1990-х годов на основе источников, предоставленных потомками белой эмиграции, С.В. Волковым была составлена база данных участников Белого движения и эмиграции, охватывающая более 500 тысяч человек. Результатом этой работы явилась серия книг «Белое движение», в которой было опубликовано 26 томов подобранных по тематическому принципу воспоминаний участников событий.
Лекция, с которой выступил в Генеральном консульстве С.В. Волков, была посвящена его видению причин и истории Первой мировой войны и её влиянию на судьбы народов и стран. В ней поднимались такие интересующие наших современников вопросы как наличие параллелей между началом ХХ века и началом ХХI века, влияние Первой мировой войны на изменение карты мира, причины и следствия падения четырёх мировых империй и многое другое. Слушателями лекции стали алматин
...
Читать дальше »
|
Халил Муканов
В Минобразования считают, что прошедшее ЕНТ показало неплохие результаты. Министр образования и науки Аслан Саринжипов сообщил на пресс-конференции в Алматы, что в Казахстане свыше 100 балов по стране набрали 13,1 тыс. человек, или 15% от количества сдававших тест. Всего в тестировании приняло участие порядка 87,6 тыс. человек – 95% из всех зарегистрировавшихся.
– Четыре человека набрали максимальное количество баллов – 125. Всего было подано на апелляцию 402 вопроса, из них удовлетворено 64 вопроса. Не преодолели порог 20 200 выпускников, или 23%. По этому показателю наблюдается улучшение. В прош¬лом году пороговый не преодолело 27,5 тыс. учащихся, или 28%. Средний бал по стране увеличился на 2,4 балла, – поделился глава МОН РК.
По его мнению, такие показатели свидетельствуют об эффективности подготовке к ЕНТ. Если в прошлом году средний бал был 74,5, то в этом году 76,9 по Казахстану.
По данным министра, практически все казахстанские области улучшили свои результаты.
– Самый высокий балл показали выпускники Алматы. Средний балл у алматинцев 92,6 по сравнению с 86,7 прошлого года, – рассказал Саринжипов.
Второе место, по данным главы ведомства, в рейтинге по ЕНТ взяла столица Казахстана со средним баллом 87,5.
По данным Минобразования РК, результаты ЕНТ зависят от уровня доходов населения, не случайно поэтому лидируют северная и южная столицы. Уровень доходов семей положительно влияет на успехи учеников, потому что у них есть возможность для дополнительного образования, а также выхода в Интернет. Однако самым существенным фактором министр назвали качество преподавания учителей, ведь в больших городах у педагогов есть больше возможностей повышать свою квалификацию. Разница между городом и селом по результатам ЕНТ остается примерно в 10 баллов. Городские жители набирали в прошлом году 79 баллов в среднем, в этом году – 81,5.
– Если на селе в прошлом году средний балл был 70,3, то в этом году – 72,19. Разница есть, и это одна из тех задач, которыми мы будем заниматься в ближайшее время, – сказал Саринжипов.
Анализ, проведенный чиновниками Минобразования, показывает, что за последние три года наиболее востребованными предметами на ЕНТ являются биология и физика.
– Отрадно, что выпускники выбирают технические предметы. Таким образом сохраняется среди выпускников популярность к естественным наукам. По 30 процентов выпускников выбирают биологию и физику ежегодно, – отметил глава Минобразования.
Впрочем, Саринпжипов назвал школы, которые набрали самые высокие балы в ходе тестирования.
– На первом месте у нас школа из Астаны, потом идет Уральск, ЮКО, Актобе и две школы из Алматы, школы из Костаная и города Кентау, – рассказал Саринжипов.
При этом он заметил, что в Уральске и Кентау уже несколько ле
...
Читать дальше »
|
Мангистауская область заняла третье место в республике по количеству обладателей «Алтын белгi»
Просмотров:4181 Опубликовано: 9-06-2014, 16:53 Автор:Станислава Куцай
На фото выпускницы после сдачи ЕНТ. Фото из архива «Лады»
Третье место по Казахстану завоевала Мангистауская область по количеству выпускников, подтвердивших на едином национальном тестировании свои знания и ставших обладателями «Алтын белгi». Таких учащихся в регионе в текущем году оказалось 40 человек. На втором месте Костанайская область. На первом - выпускники Астаны. Об этом сообщили в управлении образования Мангистауской области.
Претендовали на знак «Алтын белгi» в этом году 74 учащихся. Подтвердивших свои знания, а это 40 человек, будут чествовать 19 июня на общегородском выпускном. Вручать "золотые знаки" учащимся будут официальные лица области, а также в честь завершения школы, для выпускников области будет организован концерт.
Средний балл по итогам Единого национального тестирования (процент качества знаний) по области в этом году составил 74,5 %. Количество учащихся, не преодолевших пороговый уровень, набравших менее 50 баллов — 476. Наивысший результат, напомним, в этом году в регионе он составил 121 балл. Его набрали трое выпускников школ региона.
http://www.lada.kz/aktau_news/society/19086-mangistauskaya-oblast-zanyala-trete-mesto-v-respublike-po-kolichestvu-obladateley-altyn-belgi.html
|
№ 99 (17938) от 07.06.2014
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Уроки религиоведения в казахстанских школах не дают должного эффекта, считают в Генеральной прокуратуре. Этот предмет зачастую преподают учителя без соответствующей квалификации, а учебники не отвечают сегодняшним реалиям.
Новый факультативный, но обязательный предмет "Основы религиоведения" появился в школах с 2004 года. Сначала его изучали только ученики десятых классов, потом чиновники решили, что о религии можно говорить и с детьми помладше.
Новый школьный предмет ввели, а вот о качественных учебных пособиях не позаботились. Как заявляет представитель Генпрокуратуры Самат Нысанбаев, даже новые учебники, выпущенные в 2011 году, не отвечают ситуации в сфере религиозных отношений.
– Приводится крайне недостаточная информация относительно нетрадиционных религиозных течений, – говорит Нысанбаев. – В учебнике отсутствует тематический раздел, раскрывающий историю и причины распространения религиозного экстремизма и терроризма в мире. Не решен вопрос и с кадрами – в Генпрокуратуре утверждают, что во многих школах предмет "религиоведение" ведут учителя, совершенно далекие от этой темы. Кстати, в российских школах на этой почве часто вспыхивают скандалы. Так, в прошлом году несколько родителей учеников школы № 15 города Миасс Челябинской области подали заявление в суд с требованием освободить их детей от посещения факультатива "Основы православной культуры". В суде истцы рассказали: "На входе в школу висят две иконы, и директор крестится на них. А первое сентября ученики встречали под звон церковных колоколов". Другой религиозный скандал произошел совсем недавно в Татарстане. Родители школьников, являющиеся адептами Церкви адвентистов седьмого дня, запретили своим детям сдавать экзамен по математике, который проходил в субботу. Этот день для них считается выходным, предназначенным для посещения храма. А в Казахстане покой школьной администрации нарушают только девочки в хиджабах. Как ни настаивали их родители, педагоги стоят на своем: платку не место в школе.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=95969
|
№ 84 (17923) от 17.05.2014
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Казахстанские выпускники школ готовятся к своему первому и важному испытанию – Единому национальному тестированию. За время своего существования ЕНТ настолько расшатало всем нервы, что в этом году было принято решение перед тестированием провести республиканское родительское собрание, на котором психологическую помощь будут получать не дети, а взрослые.
Большинство выпускников школ нынешнего года уже согласились пройти ЕНТ. Учитывая опыт прошлых лет, сотрудники Института семейного воспитания совместно с чиновниками пришли к выводу: нашим выпускникам и их родителям перед столь сложным экзаменом нужна психологическая помощь. Поэтому 18 мая во всех регионах страны впервые пройдет общее родительское собрание, где со взрослыми будут работать 1 116 педагогов-психологов. Они объяснят технологию подготовки к тестированию, ознакомят с психологическими инструментами для саморегуляции эмоционального состояния.
– Планируется, что в мероприятии примут участие около 45 тысяч родителей, – рассказывает генеральный директор Института семейного воспитания Софья Евдокимова. – Одна из проблем ЕНТ в том, что многие родители до сих пор относятся к нему негативно, не видя преимуществ, фокусируясь лишь на недостатках тестирования. Вольно или невольно они транслируют свое плохое отношение к ЕНТ детям. В итоге подростки начинают воспринимать экзамен не как естественный завершающий аттестационный этап школьного обучения, а как какую-то незаслуженную ими кару. Это рассеивает силы учащихся, и вместо того чтобы сконцентрироваться на учебе, на подготовке к ЕНТ, они начинают вязнуть в раздражении на ситуацию и в жалости к самим себе.
Софья Львовна назвала и другие "беды" тестирования, которые для многих школьников в итоге заканчиваются нервными срывами или даже попытками суицида. Она считает, что некоторые родители ставят слишком высокую планку для своих детей. А это порождает в них страх получить результат ниже ожидаемого и, как следствие, подвергнуться наказанию. – Для выпускников ЕНТ является, по сути, первым в жизни серьезным испытанием, от результатов которого существенно зависит их будущее, – продолжает Софья Евдокимова. – Помогать молодым людям нужно всем миром – и школьным специалистам, начиная от администраций школ и психологов, и родителям учащихся. Причем этот союз "школа плюс семья" должен быть очень хорошо скоординирован.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=95279
|
№ 76 (17915) от 30.04.2014
Оксана Мягких, Карагандинская область
В сельских школах Карагандинской области не хватает почти сотни учителей математики, физики, химии и биологии. А грамотность тех, что есть, вызывает большие вопросы. Многие педагоги не могут ответить на элементарные вопросы: что такое фотосинтез и с какой стороны у человека находится сердце.
В управлении образования Карагандинской области обеспокоились низким уровнем образования выпускников сельских школ. Для ребят из глубинки высшее образование становится все менее доступным. Дело в том, что средний балл по ЕНТ в сельских школах из года в год снижается. В прошлом году разрыв между выпускниками городских и сельских школ составил почти 11 баллов – 77,5 балла против 66,7. При этом самые низкие результаты школьники показывают по предметам естественно-математического цикла.
Чтобы понять, в чем причина слабых знаний, было решено протестировать сельских учителей математики, физики, химии, биологии и географии. Результаты экзамена шокировали. По словам руководителя управления образования Карагандинской области Асхата Аймагамбетова, средний балл из 30 возможных по математике составил 12,8 балла, по физике – 15,7, по химии – 20, биологии – 20,8, географии – 18,4. Не достигли порогового уровня по физике и химии (15 баллов) 19% учителей, по географии и биологии – 11% учителей. Кроме того, учителя не смогли ответить не только на вопросы повышенной сложности, но и на самые элементарные. Неудивительно, что ученики у таких педагогов не могут сдать ЕНТ.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=94870
|
№ 70 (17909) от 22.04.2014
Ирина ГАЛУШКО, Южно-Казахстанская область
В Южном Казахстане выявлены нарушения при реализации программы "Балапан". "Мертвые души" среди воспитанников детских садов, растрата бюджетных денег, хищения детсадовского имущества – вот далеко не полный перечень нарушений, выявленных сотрудниками областной прокуратуры.
Сразу в трех районах области – Мактааральском, Сайрамском и Сарыагашском – проверяющие обнаружили детей-фантомов среди воспитанников дошкольных учреждений. Так, согласно финансовой отчетности, детский сад "Ализа-Аян" Мактааральского района с 2012 по 2013 год посещал мальчик по имени Куралтай. На его содержание руководство садика получило от государства 206 тысяч тенге. Но, как выяснили проверяющие, такого ребенка в детском саду никогда не было.
Выявлены также случаи, когда один ребенок числился сразу в нескольких детских садах и везде предприимчивые директора получали за несуществующих детей вполне реальные деньги. От подробностей надзорный орган пока воздерживается, известно лишь, что по всем подобным фактам возбуждены уголовные дела. А в мини-центре общеобразовательной школы "Алатау" Толебийского района обнаружились "мертвые души" среди сотрудников. К примеру, не работавшему в мини-центре гражданину Исатаеву от щедрот директора школы была начислена зарплата в 311 тысяч тенге. Вернуть государственные деньги удалось лишь после того, как в отношении руководителя учебного заведения было возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям.
В Казыгуртском районе руководитель детского сада "Балдырган" потратила на ремонт 42 млн тенге, выделенных государством на содержание детей. У ее коллеги из Ордабасинского района, заведовавшей детским садом "Раушан", проверяющие обнаружили крупную недостачу. Прокуроры недосчитались детсадовского имущества почти на
3 млн тенге. Товарно-материальные ценности в количестве 2 728 единиц либо никогда не закупались, либо перекочевали из садика в известном только заведующей направлении. За недостачу ее осудили на два года условно.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=94584
|
№ 60 (17899) от 08.04.2014
Кали АБДИЕВ, и. о. директора Национального центра тестирования, Астана
Сообщение о том, что ЕНТ больше проводиться не будет, вызвало бурное обсуждение в обществе. Такая реакция означает, что этот экзамен, внедренный в 2004 году, прочно занял свое место в системе образования. Такой вывод подтверждается и социологическим опросом, проведенным Ассоциацией социологов и политологов Казахстана в 2012 году. 69% респондентов относятся к ЕНТ лояльно и воспринимают его как приемлемую форму оценки знаний учащихся. Положительными моментами ЕНТ опрошенные считают возможность поступления в вузы в местах проживания (42,3%) и упрощение процедуры поступления в вуз (39,9%).
Однако в Государственной программе развития образования ставится задача о внедрении в 2015 году новых форматов итоговой аттестации и вступительного экзамена для поступающих в вузы. Эта программа была утверждена в конце 2010 года, и все это время шло обсуждение, какими же должны быть экзамены будущего. Попробуем разобраться, какие причины заставляют менять форму и содержание ЕНТ.
В первую очередь стоить отметить, что ЕНТ – это экзамен с "высокой ставкой". По его результатам решается очень многое: выпускник получает доступ к высшему образованию, право участвовать в конкурсе на получение государственного образовательного гранта, аттестата зрелости и знака "Алтын белгі". По итогам ЕНТ делаются выводы о качестве образования в целом по стране, а также в разрезе областей, районов и школ. С помощью одного-единственного экзамена решается очень много разных задач, что сильно сказывается на его организации. Опыт первых лет проведения ЕНТ показал, что эту "высокую ставку" надо снимать. Остановимся на одном важном вопросе: выполняет ли ЕНТ свои функции? Согласно закону "Об образовании", Единое национальное тестирование – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными экзаменами в организациях образования, дающих послесреднее или высшее образование". Отсюда следует, что ЕНТ – это экзамен "два в одном": он одновременно выпускной и в то же время вступительный экзамен в вузы. Все недостатки и преимущества ЕНТ связаны именно с этим определением. Большой частью общества ЕНТ воспринимается как вступительный экзамен, дающий возможность участия в конкурсе на получение государственных образовательных грантов.Ежегодно снижается доля участников ЕНТ от общего количества выпускников школ (2009 год – 81%, 2010 год – 78%, 2011 год – 79%, 2012 год – 75%, 2013 год – 69%). Это является следствием того, что участие в ЕНТ обязательно только для тех, кто желает поступить в вуз в текущем году. ЕНТ де факто является только вступительным экзаменом в вуз. Внедрение нового формата ЕНТ связано с необходимостью снятия такой неопределенности. Функция итоговой аттестации не выполняется в полной ме
...
Читать дальше »
|
С 16 по 20 марта в Алматинской области прошла традиционная весенняя Неделя Русского языка, организованная Русским культурным центром Алматинской области совместно с представительством Россотрудничества в Республике Казахстан. В рамках этого интересного культурного события прошли открытые уроки русского языка, викторины по русской литературе, конкурсы чтецов и знатоков русской сказки, открытые уроки и встречи с литературными героями. Мероприятия Недели прошли как в Талды-Кургане, так и в других городах и населённых пунктах Алматинской области.
В этом году к центрам, традиционно принимающим участие в Неделе русского языка, присоединилась школа № 1 посёлка Уштобе Алматинской области, учащиеся которой приняли участие в творческой акции «Вместе читаем Пушкина». Она была посвящена 205-й годовщине со дня рождения поэта. Ребятам было предложено прочесть бессмертный роман в стихах «Евгений Онегин» и ответить на вопрос о том, почему именно это произведение называют «энциклопедией русской жизни». Многие из юных участников впервые прочли это произведение и сами признались, что в нём многие реалии ушедшего XIX века являются для них совершенно новыми и непонятными.
Именно выяснение исторических реалий в контексте поэтического текста и является основной целью акции «Вместе читаем Пушкина». С точки зрения организаторов, это помогает не только лучше понять литературное произведение, но и узнать много нового об исторических судьбах России и всего мира. Молодым людям предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся событий и исторических ситуаций пушкинской поры, чтобы потом сверить свои представления с предлагаемыми в специальной презентации сведениями. Она включает в себя художественные произведения различных исторических эпох, портреты и сведения об исторических деятелях, отрывки из мифов и легенд, на основании которых выстраиваются параллели с современным развитием мира.
Участники и гости Недели русского языка также ознакомились с работой Русского центра Уштобе и приняли участие в дискуссии о роли русского языка и современных методиках его преподавания.
Акция «Вм
...
Читать дальше »
|
Уважаемые учителя и абитуриенты! 3-5 апреля 2014 года при поддержке республиканских газет «Ұлан» и «Дружные ребята» в рамках прорывного проекта «Мобильный репортер» на факультете журналистики КазНУ имени аль-Фараби будет проходить VI Форум «Юный корреспондент», I шоу-кейс фестиваль «Молодой репортер» и день интеллектуальной активности «Медиалэнд». В ходе данных мероприятий намечается церемония награждения дипломами и ценными подарками победителей конкурсов «Хочешь стать журналистом?» и «Молодой репортер», которые проводились среди учеников республиканских школ на лучшее сочинение, эссе, видеосюжет, аудиорепортаж, фотоэтюд и инфографику. Планируется проведение квалифицированными учеными-преподавателями и известными журналистами мастер-классов под названием «Азбука журналистики». А также тур для школьников по кампусу КазНУ имени аль-Фараби, поездка на «Медеу», посещение драматического театра им.М.Ауэзова и театра для детей и юношества имени Н.Сац. Организатор: кафедра печати и электронных СМИ КазНУ. Место проведения: КазНУ им. аль-Фараби факультет журналистики, 3 зал Начало: 10:00. *** Факультет журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби приглашает выпускников принять участие в Конкурсе школьных сочинений ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе сочинений-2014 «Хочешь быть журналистом?» 1. Общие положения 1.1. Конкурс школьных сочинений «Хочешь быть журналистом?» – в дальнейшем Конкурс – является общеказахстанским. 1.2. К участию в Конкурсе приглашаются все абитуриенты. 2. Организаторы Конкурса 2.1. Главным организатором Конкурса является факультет журналистики Казахского Национального университета имени аль-Фараби. 2.2. Соорганизаторы Конкурса – республиканские газеты «Дружные ребята» и «Улан», отдел духовно-нравственного развития человека департамента по защите прав детей, интернет-журнал «Коллеги», еженедельник «Класс-time», журналы «Открытая школа» и «Молодые и дерзкие». 2.3. Главный организатор Конкурса обеспечивает: - равные условия для всех участников Конкурса; широкую гласность проведения Конкурса; формирование профессионального жюри; поощрение победителей Конкурса. 3. Цель и задачи Конкурса 3.1. Стратегической целью Конкурса является поиск, выявление одаренных, неординарных молодых авторов, желающих поступить на факультет журналистики КазНУ имени аль-Фараби и планирующих связать свою будущую профессию с журналистикой, пиаром, издательской деятельностью. 3.2. Задачи Конкурса: - привлечение внимания общественности к гуманитарным специальностям, - укрепление контактов факультета журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби с регионами, - поощрение активной талантливой молодежи. 4. Требования к материалам, представленным на Конкурс 4.1. Требования к содержанию. На конкурс принимаются материалы, написанные на одну из предлагаемых тем. Темы: •
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 179 180 » |