Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » Новости Казахстан

Публичной лекцией доктора исторических наук, профессора Сергея Владимировича Волкова, посвящённой 100-летию начала Первой мировой войны, открылся в Генеральном консульстве Российской Федерации в Алма-Ате новый проект  «Перекрёстки истории». Он  посвящён важнейшим переломным событиям в истории России и Казахстана и организован представительством Россотрудничества в Республике Казахстан, которое планирует приглашать в Алма-Ату для чтения лекций видных отечественных представителей общественных наук. Партнёрами в осуществлении данного проекта выступают Общество любителей истории Алма-Аты и Ассоциация учителей русских школ Казахстана.
Первым гостем Алма-Аты стал Сергей Владимирович Волков –  автор более 300 научных работ, наиболее известными из которых являются «На углях великого пожара», «Трагедия русского офицерства», «Русская армия на чужбине. Галлиполийская эпопея», «Белая эмиграция на Дальнем Востоке», «Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи». Известен также как публицист либерально-консервативного направления, автор порядка 600 публицистических работ.
Основной областью исследований С.В. Волкова стало сравнительное изучение элитных слоёв обществ различного типа. До 1990-х годов были опубликованы исключительно работы, созданные на «восточном» материале – «Ранняя история буддизма в Корее», «Служилые слои на традиционном Дальнем Востоке», «Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи».
С начала 1990-х годов на основе источников, предоставленных потомками белой эмиграции, С.В. Волковым была составлена база данных участников Белого движения и эмиграции, охватывающая более 500 тысяч человек. Результатом этой работы явилась серия книг «Белое движение», в которой было опубликовано 26 томов подобранных по тематическому принципу воспоминаний участников событий.
Лекция, с которой выступил в Генеральном консульстве С.В. Волков, была посвящена его видению причин и истории Первой мировой войны и её влиянию на судьбы народов и стран. В ней поднимались такие интересующие наших современников вопросы как наличие параллелей между началом ХХ века и началом ХХI века, влияние Первой мировой войны на изменение карты мира, причины и следствия падения четырёх мировых империй и многое другое. Слушателями лекции стали алматин ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 660 | Добавил: collegy | Дата: 2014-07-31

 Халил Муканов
В Минобразования считают, что прошедшее ЕНТ показало неплохие результаты. Министр образования и науки  Аслан Саринжипов сообщил на пресс-конференции в Алматы, что в Казахстане свыше 100 балов по стране набрали 13,1 тыс. человек, или 15% от количества сдававших тест. Всего в тестировании приняло участие порядка 87,6 тыс. человек – 95% из всех зарегистрировавшихся.

– Четыре человека набрали максимальное количество баллов – 125. Всего было подано на апелляцию 402 вопроса, из них удовлетворено 64 вопроса. Не преодолели порог 20 200 выпускников, или 23%. По этому показателю наблюдается улучшение. В прош¬лом году пороговый не преодолело 27,5 тыс. учащихся, или 28%. Средний бал по стране увеличился на 2,4 балла, – поделился глава МОН РК.

По его мнению, такие показатели свидетельствуют об эффективности подготовке к ЕНТ. Если в прошлом году  средний бал был 74,5, то в этом году 76,9 по Казахстану.   

По данным министра, практически все казахстанские области улучшили свои результаты.
– Самый высокий балл показали выпускники Алматы. Средний балл у алматинцев 92,6 по сравнению с 86,7 прошлого года, – рассказал Саринжипов.

Второе место, по данным главы ведомства, в рейтинге по ЕНТ взяла столица Казахстана со средним баллом 87,5.  

По данным Минобразования РК, результаты ЕНТ зависят от уровня доходов населения, не случайно поэтому лидируют северная и южная столицы. Уровень доходов семей  положительно влияет на успехи учеников, потому что у них есть возможность для дополнительного образования, а также выхода в Интернет. Однако самым существенным фактором министр назвали качество преподавания учителей, ведь в больших городах у педагогов есть больше возможностей повышать свою квалификацию. Разница между городом и селом по результатам ЕНТ остается примерно в 10 баллов. Городские жители набирали в прошлом году 79 баллов в среднем, в этом году – 81,5.

– Если на селе в прошлом году средний балл был 70,3, то в этом году – 72,19. Разница есть, и это одна из тех задач, которыми мы будем заниматься в ближайшее время, – сказал Саринжипов.

Анализ, проведенный чиновниками Минобразования, показывает, что за последние три года наиболее востребованными предметами на ЕНТ являются биология и физика.  

– Отрадно, что выпускники выбирают технические предметы. Таким образом сохраняется среди выпускников популярность к естественным наукам. По 30 процентов выпускников выбирают биологию и физику ежегодно, – отметил глава Минобразования.

Впрочем, Саринпжипов назвал школы, которые набрали самые высокие балы в ходе тестирования.
– На первом месте у нас школа из Астаны, потом идет Уральск, ЮКО, Актобе и две школы из Алматы, школы из Костаная и города Кентау, – рассказал Саринжипов.  

При этом он заметил, что в Уральске и Кентау уже несколько ле ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 898 | Добавил: collegy | Дата: 2014-06-19

Мангистауская область заняла третье место в республике по количеству обладателей «Алтын белгi»
Просмотров:4181 Опубликовано: 9-06-2014, 16:53 Автор:Станислава Куцай

На фото выпускницы после сдачи ЕНТ. Фото из архива «Лады»
Третье место по Казахстану завоевала Мангистауская область по количеству выпускников, подтвердивших на едином национальном тестировании свои знания и ставших обладателями «Алтын белгi». Таких учащихся в регионе в текущем году оказалось 40 человек. На втором месте Костанайская область. На первом - выпускники Астаны. Об этом сообщили в управлении образования Мангистауской области.

Претендовали на знак «Алтын белгi» в этом году 74 учащихся. Подтвердивших свои знания, а это 40 человек, будут чествовать 19 июня на общегородском выпускном. Вручать "золотые знаки" учащимся будут официальные лица области, а также в честь завершения школы, для выпускников области будет организован концерт.

Средний балл по итогам Единого национального тестирования (процент качества знаний) по области в этом году составил 74,5 %. Количество учащихся, не преодолевших пороговый уровень, набравших менее 50 баллов — 476. Наивысший результат, напомним, в этом году в регионе он составил 121 балл. Его набрали трое выпускников школ региона.
http://www.lada.kz/aktau_news/society/19086-mangistauskaya-oblast-zanyala-trete-mesto-v-respublike-po-kolichestvu-obladateley-altyn-belgi.html

 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 683 | Добавил: collegy | Дата: 2014-06-16

№ 99 (17938) от 07.06.2014

Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Уроки религиоведения в казахстанских школах не дают должного эффекта, считают в Генеральной прокуратуре. Этот предмет зачастую преподают учителя без соответствующей квалификации, а учебники не отвечают сегодняшним реалиям.
Новый факультативный, но обязательный предмет "Основы религиоведения" появился в школах с 2004 года. Сначала его изучали только ученики десятых классов, потом чиновники решили, что о религии можно говорить и с детьми помладше.
Новый школьный предмет ввели, а вот о качественных учебных пособиях не позаботились. Как заявляет представитель Генпрокуратуры Самат Нысанбаев, даже новые учебники, выпущенные в 2011 году, не отвечают ситуации в сфере религиозных отношений.
– Приводится крайне недостаточная информация относительно нетрадиционных религиозных течений, – говорит Нысанбаев. – В учебнике отсутствует тематический раздел, раскрывающий историю и причины распространения религиозного экстремизма и терроризма в мире. Не решен вопрос и с кадрами – в Генпрокуратуре утверждают, что во многих школах предмет "религиоведение" ведут учителя, совершенно далекие от этой темы. Кстати, в российских школах на этой почве часто вспыхивают скандалы. Так, в прошлом году несколько родителей учеников школы № 15 города Миасс Челябинской области подали заявление в суд с требованием освободить их детей от посещения факультатива "Основы православной культуры". В суде истцы рассказали: "На входе в школу висят две иконы, и директор крестится на них. А первое сентября ученики встречали под звон церковных колоколов". Другой религиозный скандал произошел совсем недавно в Татарстане. Родители школьников, являющиеся адептами Церкви адвентистов седьмого дня, запретили своим детям сдавать экзамен по математике, который проходил в субботу. Этот день для них считается выходным, предназначенным для посещения храма. А в Казахстане покой школьной администрации нарушают только девочки в хиджабах. Как ни настаивали их родители, педагоги стоят на своем: платку не место в школе.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=95969

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 796 | Добавил: collegy | Дата: 2014-06-13

№ 84 (17923) от 17.05.2014
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Казахстанские выпускники школ готовятся к своему первому и важному испытанию – Единому национальному тестированию. За время своего существования ЕНТ настолько расшатало всем нервы, что в этом году было принято решение перед тестированием провести республиканское родительское собрание, на котором психологическую помощь будут получать не дети, а взрослые.
Большинство выпускников школ нынешнего года уже согласились пройти ЕНТ. Учитывая опыт прошлых лет, сотрудники Института семейного воспитания совместно с чиновниками пришли к выводу: нашим выпускникам и их родителям перед столь сложным экзаменом нужна психологическая помощь. Поэтому 18 мая во всех регионах страны впервые пройдет общее родительское собрание, где со взрослыми будут работать 1 116 педагогов-психологов. Они объяснят технологию подготовки к тестированию, ознакомят с психологическими инструментами для саморегуляции эмоционального состояния.
– Планируется, что в мероприятии примут участие около 45 тысяч родителей, – рассказывает генеральный директор Института семейного воспитания Софья Евдокимова. – Одна из проблем ЕНТ в том, что многие родители до сих пор относятся к нему негативно, не видя преимуществ, фокусируясь лишь на недостатках тестирования. Вольно или невольно они транслируют свое плохое отношение к ЕНТ детям. В итоге подростки начинают воспринимать экзамен не как естественный завершающий аттестационный этап школьного обучения, а как какую-то незаслуженную ими кару. Это рассеивает силы учащихся, и вместо того чтобы сконцентрироваться на учебе, на подготовке к ЕНТ, они начинают вязнуть в раздражении на ситуацию и в жалости к самим себе.
Софья Львовна назвала и другие "беды" тестирования, которые для многих школьников в итоге заканчиваются нервными срывами или даже попытками суицида. Она считает, что некоторые родители ставят слишком высокую планку для своих детей. А это порождает в них страх получить результат ниже ожидаемого и, как следствие, подвергнуться наказанию. – Для выпускников ЕНТ является, по сути, первым в жизни серьезным испытанием, от результатов которого существенно зависит их будущее, – продолжает Софья Евдокимова. – Помогать молодым людям нужно всем миром – и школьным специалистам, начиная от администраций школ и психологов, и родителям учащихся. Причем этот союз "школа плюс семья" должен быть очень хорошо скоординирован.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=95279
 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 849 | Добавил: collegy | Дата: 2014-05-20

№ 76 (17915) от 30.04.2014
Оксана Мягких, Карагандинская область
В сельских школах Карагандинской области не хватает почти сотни учителей математики, физики, химии и биологии. А грамотность тех, что есть, вызывает большие вопросы. Многие педагоги не могут ответить на элементарные вопросы: что такое фотосинтез и с какой стороны у человека находится сердце.
В управлении образования Карагандинской области обеспокоились низким уровнем образования выпускников сельских школ. Для ребят из глубинки высшее образование становится все менее доступным. Дело в том, что средний балл по ЕНТ в сельских школах из года в год снижается. В прошлом году разрыв между выпускниками городских и сельских школ составил почти 11 баллов – 77,5 балла против 66,7. При этом самые низкие результаты школьники показывают по предметам естественно-математического цикла.
Чтобы понять, в чем причина слабых знаний, было решено протестировать сельских учителей математики, физики, химии, биологии и географии. Результаты экзамена шокировали. По словам руководителя управления образования Карагандинской области Асхата Аймагамбетова, средний балл из 30 возможных по математике составил 12,8 балла, по физике – 15,7, по химии – 20, биологии – 20,8, географии – 18,4. Не достигли порогового уровня по физике и химии (15 баллов) 19% учителей, по географии и биологии – 11% учителей. Кроме того, учителя не смогли ответить не только на вопросы повышенной сложности, но и на самые элементарные. Неудивительно, что ученики у таких педагогов не могут сдать ЕНТ.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=94870
 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 947 | Добавил: collegy | Дата: 2014-05-02

№ 70 (17909) от 22.04.2014
Ирина ГАЛУШКО, Южно-Казахстанская область
В Южном Казахстане выявлены нарушения при реализации программы "Балапан". "Мертвые души" среди воспитанников детских садов, растрата бюджетных денег, хищения детсадовского имущества – вот далеко не полный перечень нарушений, выявленных сотрудниками областной прокуратуры.
Сразу в трех районах области – Мактааральском, Сайрамском и Сарыагашском – проверяющие обнаружили детей-фантомов среди воспитанников дошкольных учреждений. Так, согласно финансовой отчетности, детский сад "Ализа-Аян" Мактааральского района с 2012 по 2013 год посещал мальчик по имени Куралтай. На его содержание руководство садика получило от государства 206 тысяч тенге. Но, как выяснили проверяющие, такого ребенка в детском саду никогда не было.
Выявлены также случаи, когда один ребенок числился сразу в нескольких детских садах и везде предприимчивые директора получали за несуществующих детей вполне реальные деньги. От подробностей надзорный орган пока воздерживается, известно лишь, что по всем подобным фактам возбуждены уголовные дела. А в мини-центре общеобразовательной школы "Алатау" Толебийского района обнаружились "мертвые души" среди сотрудников. К примеру, не работавшему в мини-центре гражданину Исатаеву от щедрот директора школы была начислена зарплата в 311 тысяч тенге. Вернуть государственные деньги удалось лишь после того, как в отношении руководителя учебного заведения было возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям.
В Казыгуртском районе руководитель детского сада "Балдырган" потратила на ремонт 42 млн тенге, выделенных государством на содержание детей. У ее коллеги из Ордабасинского района, заведовавшей детским садом "Раушан", проверяющие обнаружили крупную недостачу. Прокуроры недосчитались детсадовского имущества почти на
3 млн тенге. Товарно-материальные ценности в количестве 2 728 единиц либо никогда не закупались, либо перекочевали из садика в известном только заведующей направлении. За недостачу ее осудили на два года условно.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=94584
 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 715 | Добавил: collegy | Дата: 2014-04-28

№ 60 (17899) от 08.04.2014
Кали АБДИЕВ, и. о. директора Национального центра тестирования, Астана
Сообщение о том, что ЕНТ больше проводиться не будет, вызвало бурное обсуждение в обществе. Такая реакция означает, что этот экзамен, внедренный в 2004 году, прочно занял свое место в системе образования. Такой вывод подтверждается и социологическим опросом, проведенным Ассоциацией социологов и политологов Казахстана в 2012 году. 69% респондентов относятся к ЕНТ лояльно и воспринимают его как приемлемую форму оценки знаний учащихся. Положительными моментами ЕНТ опрошенные считают возможность поступления в вузы в местах проживания (42,3%) и упрощение процедуры поступления в вуз (39,9%).
Однако в Государственной программе развития образования ставится задача о внедрении в 2015 году новых форматов итоговой аттестации и вступительного экзамена для поступающих в вузы. Эта программа была утверждена в конце 2010 года, и все это время шло обсуждение, какими же должны быть экзамены будущего. Попробуем разобраться, какие причины заставляют менять форму и содержание ЕНТ.
В первую очередь стоить отметить, что ЕНТ – это экзамен с "высокой ставкой". По его результатам решается очень многое: выпускник получает доступ к высшему образованию, право участвовать в конкурсе на получение государственного образовательного гранта, аттестата зрелости и знака "Алтын белгі". По итогам ЕНТ делаются выводы о качестве образования в целом по стране, а также в разрезе областей, районов и школ. С помощью одного-единственного экзамена решается очень много разных задач, что сильно сказывается на его организации. Опыт первых лет проведения ЕНТ показал, что эту "высокую ставку" надо снимать. Остановимся на одном важном вопросе: выполняет ли ЕНТ свои функции? Согласно закону "Об образовании", Единое национальное тестирование – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными экзаменами в организациях образования, дающих послесреднее или высшее образование". Отсюда следует, что ЕНТ – это экзамен "два в одном": он одновременно выпускной и в то же время вступительный экзамен в вузы. Все недостатки и преимущества ЕНТ связаны именно с этим определением. Большой частью общества ЕНТ воспринимается как вступительный экзамен, дающий возможность участия в конкурсе на получение государственных образовательных грантов.Ежегодно снижается доля участников ЕНТ от общего количества выпускников школ (2009 год – 81%, 2010 год – 78%, 2011 год – 79%, 2012 год – 75%, 2013 год – 69%). Это является следствием того, что участие в ЕНТ обязательно только для тех, кто желает поступить в вуз в текущем году. ЕНТ де факто является только вступительным экзаменом в вуз. Внедрение нового формата ЕНТ связано с необходимостью снятия такой неопределенности. Функция итоговой аттестации не выполняется в полной ме ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1020 | Добавил: collegy | Дата: 2014-04-26

С 16 по 20 марта в Алматинской области прошла традиционная весенняя Неделя Русского языка, организованная Русским культурным центром Алматинской области совместно с представительством Россотрудничества в Республике Казахстан. В рамках этого интересного культурного события прошли открытые уроки русского языка, викторины по русской литературе, конкурсы чтецов и знатоков русской сказки, открытые уроки и встречи с литературными героями. Мероприятия Недели прошли как в Талды-Кургане, так и в других городах и населённых пунктах Алматинской области.
В этом году к центрам, традиционно принимающим участие в Неделе русского языка, присоединилась школа № 1 посёлка Уштобе Алматинской области, учащиеся которой приняли участие в творческой акции «Вместе читаем Пушкина». Она была посвящена 205-й годовщине со дня рождения поэта. Ребятам было предложено прочесть бессмертный роман в стихах «Евгений Онегин» и ответить на вопрос о том, почему именно это произведение называют «энциклопедией русской жизни». Многие из юных участников впервые прочли это произведение и сами признались, что в нём многие реалии ушедшего XIX века являются для них совершенно новыми и непонятными.
Именно выяснение исторических реалий в контексте поэтического текста и является основной целью акции «Вместе читаем Пушкина». С точки зрения организаторов, это помогает не только лучше понять литературное произведение, но и узнать много нового об исторических судьбах России и всего мира. Молодым людям предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся событий и исторических ситуаций пушкинской поры, чтобы потом сверить свои представления с предлагаемыми в специальной презентации сведениями. Она включает в себя художественные произведения различных исторических эпох, портреты и сведения об исторических деятелях, отрывки из мифов и легенд, на основании которых выстраиваются параллели с современным развитием мира.
Участники и гости Недели русского языка также ознакомились с работой Русского центра Уштобе и приняли участие в дискуссии о роли русского языка и современных методиках его преподавания.
Акция «Вм ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 936 | Добавил: collegy | Дата: 2014-03-21

Уважаемые учителя и абитуриенты!
3-5 апреля 2014 года при поддержке республиканских газет «Ұлан» и «Дружные ребята» в рамках прорывного проекта «Мобильный репортер» на факультете журналистики КазНУ имени аль-Фараби будет проходить VI Форум «Юный корреспондент», I шоу-кейс фестиваль «Молодой репортер» и день интеллектуальной активности «Медиалэнд».
В ходе данных мероприятий намечается церемония награждения дипломами и ценными подарками победителей конкурсов «Хочешь стать журналистом?» и «Молодой репортер», которые проводились среди учеников республиканских школ на лучшее сочинение, эссе, видеосюжет, аудиорепортаж, фотоэтюд и инфографику.
Планируется проведение квалифицированными учеными-преподавателями и известными журналистами мастер-классов под названием «Азбука журналистики». А также тур для школьников по кампусу КазНУ имени аль-Фараби, поездка на «Медеу», посещение драматического театра им.М.Ауэзова и театра для детей и юношества имени Н.Сац.
Организатор: кафедра печати и электронных СМИ КазНУ.
Место проведения: КазНУ им. аль-Фараби факультет журналистики, 3 зал
Начало: 10:00.
***
Факультет журналистики Казахского национального  университета имени аль-Фараби
приглашает выпускников принять участие в  Конкурсе школьных сочинений

ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе сочинений-2014
«Хочешь быть журналистом?»

1. Общие положения
1.1. Конкурс школьных сочинений «Хочешь быть журналистом?» – в дальнейшем Конкурс – является общеказахстанским.
1.2. К участию в Конкурсе приглашаются все абитуриенты.

2. Организаторы Конкурса
2.1. Главным организатором Конкурса является факультет журналистики Казахского Национального университета имени аль-Фараби. 
2.2. Соорганизаторы Конкурса – республиканские газеты «Дружные ребята» и «Улан», отдел духовно-нравственного развития человека департамента по защите прав детей, интернет-журнал «Коллеги», еженедельник «Класс-time», журналы «Открытая школа» и «Молодые и дерзкие».
2.3. Главный организатор Конкурса обеспечивает:
- равные условия для всех участников Конкурса; широкую гласность проведения Конкурса; формирование профессионального жюри; поощрение победителей Конкурса.

3. Цель и задачи Конкурса
3.1. Стратегической целью Конкурса является поиск, выявление одаренных, неординарных молодых авторов, желающих поступить на факультет журналистики КазНУ имени аль-Фараби и планирующих связать свою будущую профессию с журналистикой, пиаром, издательской деятельностью.
3.2. Задачи Конкурса:
- привлечение внимания общественности к гуманитарным специальностям, 
- укрепление контактов факультета журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби с регионами,
- поощрение активной талантливой молодежи. 

4. Требования к материалам, представленным на Конкурс
4.1. Требования к содержанию. На конкурс принимаются материалы, написанные на одну из предлагаемых тем.
Темы:
•    ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1205 | Добавил: collegy | Дата: 2014-03-17

« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 179 180 »
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru