В рамках проекта внедрения системы электронного обучения в 2011-2013 годах подключены к интернету со скоростью 4-10 Мбит в секунду 1159 организаций образования.
Поделиться…
В казахстанских школах с 2016 года начнут внедрять проект информатизации среднего образования - сообщается в ответе на официальный запрос BNews.kz, адресованный в Министерство образования и науки РК.
«В рамках проекта внедрения системы электронного обучения в 2011-2013 годах подключены к интернету со скоростью 4-10 Мбит в секунду 1159 организаций образования. В 2014 году для обеспечения масштабного использования результатов данного проекта доступ к интернету получили 1800 организаций образования. В результате чего к интернету подключены 2959 организаций образования», - говорится в ответе на запрос.
Кроме того, в 2014 году с учетом рекомендаций депутатов и пользователей разработана новая концепция и технико-экономическое обоснование проекта «Информатизация среднего образования».
«В 2015 году планируется завершить согласование и защиту данного бюджета в правительстве и Мажилисе парламента РК. Внедрение нового проекта в соответствии с ТЭО планируется с 2016 года», - сообщают в ведомстве.
Что касается планов на текущий год, в 2015 году подключение новых организаций образования к всемирной паутине не планируется.
«В целом, на сегодняшний день общее количество школ, имеющих интерактивные доски - 5739, лингафонные и мультимедийные кабинеты - 4341, к широкополосному доступу в интернет подключено 4767 организаций образования», - говорится в ответе на официальный запрос.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/informatizaciyu-srednego-obrazovaniya-v-rk-planiruyut-nachat-s-2016-goda-newsID410565.html
|
Выходец из Казахстана, ныне живущий в Германии, был возмущен новым предметом "сексуального перевоспитания", учебники по которому рассказывают 8-9-летним детям, как надевать презерватив и о том, как модно быть представителем сексуальных меньшинств.
Пост о новом предмете, который ввели в школе его сына, журналист Владимир Жарков разместил в сети Facebook, передает "Седьмой канал". Публикация вызвала массу откликов. Сначала Жарков отнесся к новому предмету относительно спокойно, но когда к нему в руки попали книжки, по которым детей будут "перевоспитывать", он был шокирован.
Учебник повествует о том, как использовать средства защиты при половом контакте и какие существуют сексуальные позы. Причем текст щедро подкреплен картинками. Журналист не может понять, зачем 9-летним детям такие знания.
"Учить детей взрослой жизни в Германии решили в начальной школе с 9-летнего возраста. При этом школьникам рассказывают не только об анатомических особенностях строения человека, но и объясняет, как надевать презерватив, что такое оргазм или то, что быть представителем нетрадиционной сексуальной ориентации, все это вполне себе нормально и даже модно. Выпущены даже специальные пособия с откровенными иллюстрациями, где указано, что они предназначены для детей 8-летнего возраста. Каким образом это повлияет на неокрепшую психику ребенка предположить невозможно", - говорит Владимир.
В казахстанской практике также имелись случаи "сексуального перевоспитания". Правда, как заверили чиновники, это произошло по недоразумению.
Скандал разгорелся в марте 2014 года в одной из школ Уральска, где школьники читали сказки Сионеллы Петровой про однополую любовь. Одна из них повествует о том, как принц добивался внимания принцессы, но потом вдруг влюбился в рыцаря, который ответил ему взаимностью. А в "хеппи энде" они стали жить вместе.
В другой "сказке" главный герой живет мыслями о принце, которого видел переодетым в женское платье. Соединиться их сердцам помогла добрая фея.
В Министерстве образования и науки РК утверждали, что составители списка литературы для чтения перепутали двух писательниц - Зою Петрову с Сионеллой Петровой. Но в итоге все причастные к инциденту были уволены со своих должностей.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/uekhavshijj-v-germaniyu-kazakhstanec-rasskazal-ob-uzhasakh-shkolnogo-obrazovaniya-newsID410368.html
|
Об этом говорят родители, общественники и даже сами учителя.
По словам специалистов, чаще всего нестыковки встречаются в сборниках физики и математики. Доходит до того, что условия задач не понимают даже взрослые, передает "Седьмой канал".
- Сколько лет машинисту поезда? Мам, можешь помочь?
Помочь своему сыну в данном случае Айнур Саулибекова так и не смогла. Ведь условия задачи доведены до полного абсурда, говорит мама девятилетнего школьника. Автор математического сборника, предлагает детям решить задачу, где неизвестное нужно найти лишь с одним известным.
Айнур САУЛИБЕКОВА:
- Эта какая-то не решаемая задача. Начальник поезда - это один человек. Ему 46 лет. Помощник машиниста - это другой человек. Он старше машиниста на 3 года. Машинист - это третий человек. В этой задаче мы не можем узнать, сколько ему лет.
Знают об этих ошибках и учителя. Они разводят руками - учить все равно надо, другого выхода нет.
Ирина СМИРНОВА, председатель Алматинского филиала РОО учителей и преподавателей «Ар-намыс»:
- Дети уже не удивляются ошибкам. Им просто говорят, ребята здесь ошибка и они идут все дальше. Уже сегодня это не вызывает изумление.
Решить эту проблему вот уже не первый год пытаются в общественном объединении «По защите прав детей и родителей». Однако пока все старания тщетны.
Евгений ЦАЙ, председатель ОО «По защите прав детей и родителей»:
- Кто-то пишет эти учебники. Их много на сегодняшний день. А как определить какие из них пойдут в школу? Получается, приходят в министерство, дают взятки, скорее всего, и получают разрешение на эти учебники. Вот и все. Это сплошная коммерциализация нашего образования. Бизнес получается. Коррупция и нет научного подхода.
Вместо этого государство предлагает новую систему образования - E-learning, т.е. все учебники будут переведены в цифровой формат. Вот только изменится ли после этого их содержание - никто не знает.
И сейчас на прямой связи с нашей студией директор Республиканского научно-практического центра «Учебник» Министерства Образования и Науки Бейбиткуль Каримова.
- На Ваш взгляд в каких учебниках встречается больше всего ошибок?
- Чаще всего вопросы возникают по предмету история Казахстана и в основном эти вопросы связаны с фактологическими неточностями. Для устранения именно этих замечаний институтом истории, совместно с институтом этнологии в прошлом году, в 14 году был разработан учебник по истории Казахстана. В данный момент этот учебник проходит экспертизу и он будет, этот учебник будет рекомендован, как базовый учебник, основа для разработки, учебников по истории Казахстана по всем другим классам.
- Если родители какого-либо ученика обнаружил ошибку в учебнике, что им надо делать?
- Если родители увидели ошибку в учебниках или у них чаще всего возникают вопрос в основном, касается сложн
...
Читать дальше »
|
Мы закончили работу по проекту "Как много могут родители". Я брала интервью у родителей детей-инвалидов, которые смогли помочь своим детям вопреки диагнозам и прогнозам.
Это 15 историй успеха, они составили книгу, которая так и называется "Как много могут родители". Книга переведена на казахский язык.
Она задумана как вдохновляющий пример для людей, оказавшихся в сходной ситуации. Мы дали эту книгу прочитать другим родителям детей с ограниченными возможностями развития. Они сказали, что если бы эта книга была у них раньше, то со многими проблемами они справились быстрее. То есть, книга работает! Теперь наша задача познакомить с книгой как можно больше людей. Она, кстати, оказалась интересной и родителям обычных детей, те увидели, благодаря книге, как мало внимания они уделяют своим детям.
Книгу нашу вы можете скачать здесь. http://dfiles.ru/files/dkx3p1lgv
Или здесь: http://www.open-school.kz/glavstr/informmater/nashy_izdaniya.htm
Лариса Попова, редактор журнала "Открытая школа"
|
Алла Иванилова
Недавно Министерство образования и науки обрадовало сторонников Единого национального тестирования и огорчило противников этой системы, заявив, что в этом году формат проведения ЕНТ не изменится. Хотя в 2013 году чиновники заявляли, что единое тестирование отменят к 2015 году и вместо него введут два других экзамена
Споры о том, нужно Казахстану ЕНТ в том виде, в каком оно существует, до сих пор не утихают. Сегодня, как и 11 лет назад, сдача тестов является главной задачей выпускников по всему Казахстану. К этому процессу начинают готовить уже с 10-го класса. Многие считают, что тесты не могут дать объективную оценку полученным знаниям, поскольку ученики просто зубрят вопросы и ответы, не вникая в их суть. И если перефразировать задание, то у тестируемого может начаться паника. К тому же будущие выпускники перестали получать разносторонние знания, готовясь к тестам, они стараются не забивать голову лишней информацией, которая не касается тестовых заданий.
Другой момент - психологический. Каждый выпускник и его родители понимают, что от набранных баллов будут зависеть ближайшие пять лет после школы, и поэтому сдача ЕНТ - это большая ответственность. Можно готовиться весь год, учить нескончаемые тесты, зубрить формулы, исправно решать задачи, но на итоговом тестировании запаниковать и от волнения забыть все ранее выученное. По этой причине многие выпускники засыпались на неправильном заполнении титульного бланка и делали это не по глупости, а из-за переживаний: закрасили не те кружочки, перепутали данные своих удостоверений личности. Ребята признавались, что буквально тупели при виде такого количества вопросов, многих доводил до состояния истерики факт ограничения времени - все надо успеть за три часа. Получалось, что на одно задание отводилось четыре минуты. Это уже потом на заполнение документов перед экзаменами выделили дополнительные полчаса, что в какой-то мере “сработало”: многие после экзаменов отмечали, что именно этого времени им хватило, чтобы успокоиться и, не торопясь, приступить к самому экзамену.
Сдавать экзамены по билетам, как это делалось в старой советской школе, в первую очередь психологически проще. И пусть сторонники тестов неустанно твердят, что ЕНТ спасает детей от двойной нагрузки прохождения через стресс, когда за один раз можно закончить школу и в вуз поступить, оппоненты говорят, что тестирование - это стресс. Поэтому не случайно некоторые считают, что количество самоубийств в Казахстане возросло после введения Единого национального тестирования. Если в 2009 году зарегистрировали 209 случаев суицида среди казахстанских школьников, то в 2010-м - уже 237.
Тем не менее в Министерстве образования и науки уверены - ЕНТ является на сегодняшний день лучшим вариантом оценки знаний у выпускников и положительно во многих отношениях. Прежде всего оно позволило исключить человеческий фактор и повысило прозрачность: можно увидеть, где какой результат, и,
...
Читать дальше »
|
31 января 2015, суббота
Марина Попова
В девятый раз в Экибастузе состоялся конкурс детского рисунка «Зимние фантазии». По задумке организаторов, среди которых местный общественный детский фонд, все конкурсные работы 2015 года были посвящены литературным и народным произведениям о зиме. Новую тему для творчества юные художники восприняли на ура. В итоге рисунки детей заняли три просторных класса художественной школы.
Выбрать лучших было не просто. После долгих обсуждений и споров было присуждено 36 призовых мест, 97 поощрительных призов, восемь специальных призов и традиционный грант на бесплатное обучение в художественной школе в течение года.
Восемь специальных наград достались постоянным участникам «Зимних фантазий» – ребятам из реабилитационного центра «Алем» города горняков. Среди победителей и воспитанники детского дома «Үміт».
Особенно серьезным оказалось соперничество среди учащихся детских художественных школ и школ искусств. Как всегда, конкуренцию экибастузским художникам составили учащиеся художественных школ Павлодара. На этот раз все первые места «Зимних фантазий» 2015 года достались хозяевам конкурса.
Для вручения главного приза конкурса – гранта на бесплатное обучение в детской художественной школе – пригласили победителя прошлогоднего конкурса Айымгуль Абельдинову. Вчерашняя застенчивая выпускница художественной школы сегодня уверено чувствует себя в роли первокурсницы факультета архитектуры столичного Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина. Главный приз она вручила Евгении Юровой, которая занимается в художественной школе второй год. Ее работа – иллюстрация к сказке Павла Бажова «Серебряное копытце».
Марина ПОПОВА,
Павлодар
http://liter.kz/ru/articles/show/6700-zimnie_fantazii_po_motivam_knig
|
Сегодня в полиэтническом обществе Казахстана, особенно актуальными становятся вопросы состояния детской литературы.
В Казахстане назрела необходимость увеличения издания детских книг. Об этом в ходе брифинга СЦК при Президенте РК сообщила профессор Кокшетауского государственного университета им. Ш.Уалиханова Ольга Анищенко, передает корреспондент BNews.kz.
«Сегодня в полиэтническом обществе Казахстана, особенно актуальными становятся вопросы состояния детской литературы, вопросы становления поликультурной личности 21 века. Приобщение к чтению должно помочь детям ориентироваться не только в огромном потоке меняющейся информации, но и сохранить причастность к непреходящим ценностям национальной и мировой культуры», - сказала Ольга Анищенко.
Также она отметила, что в процессе чтения ребенок соприкасается с нравственными устоями, он познает прошлое и настоящее. Детская литература питает ум и воображение ребенка. Открывает ему новые миры, образы, модели поведения и является мощным средством духовного развития личности.
«Необходимо увеличить издание детских книг, тогда наши дети через призму детской литературы будут воспринимать вековые народные ценности добра и справедливости», - добавила Ольга Анищенко.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/v-kazakhstane-nuzhno-uvelichit-izdanie-detskikh-knig-newsID410143.html
|
С родителей казахстанских школьников ежегодно собирают больше миллиарда долларов
Общественники ответили на вопрос, сколько стоит бесплатное образование в Казахстане?
Поделиться…
В течение нескольких месяцев они принимали звонки по "горячей линии" и смогли подсчитать, какие суммы в фонд школы и класса сдают родители, и на что расходуются эти деньги, сообщает 31 канал.
Эти данные активисты озвучили чиновникам и директорам учебных заведений.
Поборы, сборы, добровольные взносы - их можно называть по-разному, но цель одна - материальная поддержка школы. Хотя все эти действия считаются незаконными, практически каждая школа применяет их на практике. Чтобы выяснить размеры и масштабы этого явления, общественники организовали телефон доверия: только за два месяца со всех уголков республики позвонили 352 человека.
"Все они подтверждают факт наличия поборов. Начиная от оформления классов там, ремонтными работами. В среднем, мы посчитали: на все нужды на ребенка тратится 450 долларов. Если сегодня в школах обучается больше 2,5 миллионов детей, и каждый родитель выплачивает такую сумму, можно ли считать в Казахстане нашу систему образования бесплатной?" - говорит председатель ОЮЛ "Союз кризисных центров Казахстана" Зульфия Байсакова.
Если верить этим цифрам, получается, что ежегодно с родителей собирают больше миллиарда долларов. Это почти в четыре раза больше суммы, заложенной в бюджете 2015 года на образование в Алматы. Сюда входят и фонды школы и класса. Если в первом случае сбор средств идет дважды в год от 10 тысяч до 15 тысяч тенге, то в классный фонд собирают ежемесячно до 5 тысяч, говорят общественники.
Деньги нужны на ремонт школы, доплату учителям, техничкам и охранникам, содержание медиатеки, канцелярские принадлежности и оформление классных стендов. Но и это еще не полный список.
На слушания пришли и сотрудники Управления образования Алматы. Они в который раз заявили, что подобные сборы незаконны.
"Да, есть проблема сборов или поборов, как мы называем. Это все коррупционной считается. Поэтому мы неоднократно выходим и говорим, уважаемые руководители школ, потерять свою репутацию можно за одну секунду, поэтому думайте, прежде чем принимать какие-либо решения по сбору денег. Если нет финансирования именно вот в этом направлении, значит, не надо, может быть, этим вопросом заниматься", - прокомментировала заместитель руководителя Управления образования города Алматы Гульбану Амиртаева.
Тогда возникает вопрос: сможет ли школа без посторонней поддержки нормально работать?
"Я могу однозначно сказать, что сегодня школа без помощи со стороны существовать в нормальном режиме не может. Потому что финансирование идет не в полном объеме. Потому что на многие статьи, которые необходимы школе, деньги не выделяются государством", - говорит директор школы
Получается, что пока школы будут недофинансированы, боро
...
Читать дальше »
|
В Уральске насмерть сбили директора школы
Директора школы сбили насмерть в Уральске. ЧП произошло сегодня утром.
«Женщина переходила дорогу в неположенном месте и попала под колёса маршрутного автобуса», - сообщает телеканал "24.kz". По словам заместителя директора предприятия-перевозчика Андрея Баклана, случилось всё неожиданно. На улице было темно, освещение на трассе слабое, поэтому водитель не заметил пешехода.
Подробности ДТП выясняются.
Погибшая - 58-летняя Татьяна Берсагурова - известный в области человек. Избиралась депутатом городского маслихата, с 2006 года руководила городской школой №24.
В прошлом году на дорогах области погибли 73 человека.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/v-uralske-nasmert-sbili-direktora-shkoly-newsID409265.html
|
В МОН РК затрудняются назвать сроки замены учебников на планшеты
По мнению вице-министра образования и науки Казахстана Такира Балыкбаева, вопрос о замене тяжелых учебников для первоклассников на планшеты требует системного анализа.
Поделиться…
Пока четкого ответа на вопрос о том, когда конкретно учебники переведут в электронный формат в Министерстве образования и науки РК не дали, передает корреспондент BNews.kz.
«Вопрос о том, чтобы перевести учебники в электронный формат, требует комплексного анализа. Даже во всем мире не нашли тот механизм, который позволил бы все учебники перевести в электронный формат. Допустим, чтобы облегчить ранец первоклассника или ученику 3 класса, мы дали им вместо учебников планшеты. Подумайте, что будет? Он (ученик - прим. автора) будет таскать этот планшет и на футбол, и даже тогда, когда он будет кататься на горке, планшет будет с ним… А кто гарантирует, что он не поломает планшет? И представьте, сколько планшетов надо будет одному ученику? И поэтому, весь мир до сих пор не нашел ту технологию, которая могла бы быть эффективной. Но, мы работаем в этом направлении, и, думаю, найдем какое-либо решение», - сказал вице-министр Балыкбаев, отвечая на вопросы журналистов о сроке замены учебников на планшеты в ходе брифинга в СЦК.
Напомним, ранее в Комитете Мажилиса при обсуждении новой редакции закона «Об информатизации» завязалась полемика о переходе на электронный формат традиционных учебников, в частности, прозвучало предложение о том, что вместо кипы учебников можно было использовать один планшет.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/v-mon-rk-zatrudnyayutsya-nazvat-sroki-zameny-uchebnikov-na-planshety-newsID409256.html
| « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 179 180 » |