Из Турции в СКО поступили копии раритетных изданий о выдающихся казахских просветителях
ПЕТРОПАВЛОВСК. 14 февраля. КАЗИНФОРМ /Сергей Кузнецов/ - Из столицы Турции Анкары в Петропавловск поступили копии раритетных изданий, которые после перевода с турецкого языка должны дополнить сведения о выдающихся казахских просветителях, сообщает корреспондент Казинформа. В состав «электронной» посылки, в частности, вошла монография «Великий тюрк Магжан Жумабаев», которая была издана в 1965 году в Измире. Автором этого исследования является Хасан Оралтай, работавший по теме казахских просветителей еще более сорока лет назад. Передала посылку его родственница, доктор исторических наук, профессор университета Анкары Мариям Хаким. В минувшем году при поддержке Всемирной ассоциации казахов профессор М. Хаким побывала в Петропавловске. Работая над книгой о торговых отношениях Турции и Казахстана, она посетила несколько городов Казахстана – Алматы, Павлодар, Усть-Каменогорск. Побывав в Северном Казахстане, она интересовалась и тем, что написано о Магжане местными учеными и литераторами. Сама Мариям, являясь казашкой по национальности, родилась в Турции, получила высшее образование в США и вляется автором нескольких научно-исследовательских работ, в том числе докторской диссертации о просветителях Казахстана. Она поддерживает тесные связи с представительством ВАК в Северо-Казахстанской области и хочет вновь побывать на родине Магжана. К этому событию местный представитель ВАК Сагиндык Салмурзин намеревается издать переводы материалов с турецкого языка.
|
В Шымкенте на территории школы поймали волчицу
Когда в службу спасения поступил сигнал о том, что в 18-м микрорайоне возле школы заметили волка, дежурный по тревоге поднял группу оперативного реагирования. И хотя было воскресенье и дети, соответственно, не учились, медлить было нельзя – волк есть волк.
– В минувшее воскресенье в 19.30 было получено сообщение о том, что в районе двух школ – 38-й и 41-й – бегает собака, очень похожая на волка, – рассказывает спасатель-кинолог Андрей Коробейников. – Прибыв на место, мы сразу установили, что это не собака, а именно волк. Мы его заметили, когда он бежал по дороге между многоэтажками и 38-й школой. Около часа гонялись пятеро спасателей за серым гостем. Трудность состояла в том, что необходимо было изолировать его от людей: все-таки дело происходило в одном из спальных районов города. В конце концов, набегав более двух километров, им удалось загнать хищника на спортивное поле школы и зажать его в угол. Несмотря на то что волк активно не желал «браться в плен», огрызался и бросался на спасателей, его удалось связать. Затем подогнали машину и доставили хищника в питомник спасотряда. В питомнике кинологи установили, что это молодая волчица, около года от роду. Когда она освоилась в вольере, превратилась в обаятельное серое создание, которое совершенно не боялось людей. Специалисты отметили, что, по всей видимости, кто-то держал волчицу дома. – Вряд ли она пришла из степи, потому что слишком уж далеко зашла в город, – сказал А. Коробейников. – Если бы ее поймали на Кайтпасе или Бозарыке (пригород Шымкента), то тогда другое дело. А так… Просто она была очень голодной. Я сегодня утром ее уже два раза кормил, и оба раза она ела с жадностью. Сама волчица выглядит очень ухоженной, чистой. Она без агрессии и испуга обнюхивала руки людей. Ее совершенно не волновала собака, которая находилась в соседнем вольере. Справедливости ради надо сказать, что псина отвечала дикому зверю тем же. В ближайшее время волчица переедет из питомника спасотряда в зоопарк, где уже живет несколько ее сородичей.
Юрий ЕЛИСЕЕВ,Шымкент
12.02.2008
|
Литер
http://www.liter.kz Вчера в Алматы прошел второй семинар по проблемам развития системы образования Казахстана Научно-методологическое мероприятие республиканского масштаба на сей раз было посвящено состоянию и задачам педагогической науки страны. Единственным выступающим перед огромной аудиторией работников вузов, школ, ученых и соискателей был президент Академии педагогических наук Казахстана Аскарбек Кусаинов. Судя по его объемному выступлению, казахстанская педагогика успехами не блещет. И не потому, что толковых исследователей нет, а скорее из-за крайне низкого финансирования педагогической науки со стороны государства. Известно, что фундаментальные исследования являются двигателем развития той или иной сферы жизнедеятельности. В противном случае развитые страны не выделяли бы миллиарды на их научное изучение. Уровень образования в государстве – исходная, отправная точка экономического и научно-технического прогресса. А без педагогической науки создать безупречно работающую систему образования невозможно. На сегодняшний день основным исследователем в области образования в нашей стране является Казахская академия образования им. Алтынсарина и несколько небольших институтов, входящих в ее состав. Казалось бы, задел есть. А значит, должны быть и результаты. Но если взглянуть на объемы финансирования педагогической науки, можно сделать соответствующие выводы. В целом по Казахстану для проведения фундаментальных исследований в 2007 году государство выделило более 2,5 млрд тенге. Из них на проведение научных работ в области гуманитарных наук – чуть больше 480 млн тенге, в том числе на образовательную часть – порядка 28 млн. Это всего 1,05 процента от общего объема финансирования фундаментальных исследований, или 5,8 процента от средств, выделенных на работу с гуманитарными науками. На прикладные исследования в области образования в ушедшем году было выделено 138 млн тенге, из которых 55 процентов ушли на содержание разных республиканских организаций. Для сравнения, в России только Российской академии образования (РАО) правительство на научные исследования предоставило 440 млн рублей, что эквивалентно 2 млрд 200 млн тенге. Примерно такая же ситуация сложилась и в Украине. Значительно больше, чем в Казахстане, на исследования в области образования тратит и Беларусь. Иными словами, финансирование педнауки в Казахстане в 20 раз меньше, чем объем содержания
...
Читать дальше »
| |