Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2008 » Август » 03
Татьяна Смирнова
     Международной стипендии «Болашак» исполняется 15 лет. По этому поводу в столичном клубе «А8» состоялся вечер «Welcome party «Болашак 2007-2008», где приветствовали выпускников стипендий.
– Впервые мы встречаемся в неформальной обстановке, – открыл «тусовку» председатель Агентства РК по делам государственной службы Габидолла Абдрахимов. – Мне даже неудобно, что я в галстуке. Для молодых выпускников это прекрасная возможность познакомиться друг другом, а также с руководителями отечественных и зарубежных компаний, потенциальными работодателями.
     Организаторы и здесь решили совместить полезное с приятным. Неформальная обстановка общения была разбавлена презентациями, представленными самими «болашаковцами». Не секрет, что трудоустройство – один из насущных вопросов, стоящих перед выпускниками. С осени прошлого года в структуре Центра международных программ функционирует отдел по работе с выпускниками.
     
     Там занимаются мониторингом исполнения обязательств выпускниками программы «Болашак», помогают выпускникам устроиться на работу после окончания обучения по программе.
     Кстати, из 225 выпускников прошлого года в госслужбе заняты 19,6%, 6,2% – в бюджетной сфере, 32,4% – в частных компаниях, 3,1% – в международных организациях, 38,7% – в компаниях с госучастием. Представленная концепция развития программы «Болашак» на 2008 год предполагает выделение квот для сельской молодежи, госслужащих, научных и педагогических работников, организацию стажировок для молодых ученых, практику стипендиатов в государственных органах, национальных компаниях, научно-исследовательских институтах. А в недалеком будущем планируется открыть школу мировых языков для претендентов. Здесь будет организовано обучение не только иностранным, но и казахскому и русскому языкам.
     По словам президента АО «Центр международных программ» (ЦМП) Аиды Сагинтаевой, за 15 лет существования стипендия «Болашак» значительно повзрослела и стала доступнее. Расширяется ее география. Центр наладил прямые связи с ведущими европейскими, азиатскими, американскими и австралийскими вузами.
     Хотя, по словам вице-министра образования и науки РК Куляш Шамшидиновой, в текущем году ограничен список учебных заведений, где будут обучаться стипендиаты программы «Болашак».
     – Это те учебные заведения, которые занимают лидирующие места в национальных и международных рейтингах. Конечно, произошло и ограничение специальностей. Отобраны самые необходимые для страны, – проинформировала вице-министр.
     Новые претенденты на стипендию уже прошли тест на проверку знаний государственного языка «KAZTEST», иностранного, психологически ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1085 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

 Ирина Гайкалова
Одним из итогов уходящего года можно назвать событие, касающееся системы образования. Недавно правительство сообщило о своем решении отменить в 2008 году всеобщий поход шестилеток в школу. Видимо, серьезные намерения бывших реформаторов быстро и без потерь внедрить двенадцатилетку у нынешних министров вызывают нешуточное смущение

Оно и понятно: при нынешнем состоянии системы образования обучение с шести лет выглядит очень и очень странно. Мы уже не раз писали о проблемах, которые испытает школа, ребенок, родители и учителя, когда обучение начнется с шести лет. Свою тревогу на страницах газеты высказывали и наши эксперты.
Эксперимент по внедрению двенадцатилетнего образования в некоторых школах длится уже несколько лет. Но о чем говорят результаты? Психологи уверяют, что дети приходят не готовыми к школе - ни морально, ни физически. Дети “закрываются”, уходят в себя, становятся тревожными. И причина не столько в их неподготовленности, сколько в неготовности школы работать с маленькими детьми. Нет ни соответствующих помещений, ни методик, ни полноценного питания. К тому же не существует связи: детский сад - школа. В результате дети испытывают серьезные стрессы, плохо учатся.
Эксперты уверяют, что маленьким детям необходимы не только особенные классы, но даже отдельные здания, чтобы дети не сталкивались в коридорах со старшеклассниками. Все-таки шесть лет - это, по советским меркам, подготовительная группа детского сада. Реформаторы образования, решив когда-то во что бы то ни стало внедрить обучение с шести лет в школах, видимо, плохо представляли себе, какую махину придется сдвинуть с места.
По сути, надо сделать школу детским садом для маленьких первоклассников. И это не шутка: в развитых странах практикуется именно такой подход к маленьким ученикам. Да и по всем параметрам дети не подходят для серьезных занятий. Наши школы, которые, в принципе, должны были за это время подготовиться к принятию детского сада, оказались к этому не готовы.
Что говорить, если страна испытывает острый дефицит школьных мест: существующие школы переполнены, в классах занимается по тридцать-сорок человек. Какие помещения будет выделять переполненная школа для детей - неизвестно.
Да и не только от одних школ зависит процесс. Нужны педагогические кадры, учебники, методики. Всего этого нет или находится в стадии подготовки. Несомненно, есть в реформах разумное зерно, надо вливаться в общемировое образовательное пространство. Но слишком мало времени было выделено для перестройки всей системы. В некоторых странах дети идут в школу и в пять лет. Но для этого сделано очень много, все риски сведены к минимуму. Хорошо бы и нам изучить этот опыт.
Итак, родители, которым предстояло отвести своих шестилетних детей в школу в сентябре наступающего года, могут вздохнуть свободно. Потому что двенадцатилетку перенесли на один год. Уже другие родители будут переживать начало реформы и испытывать все ее недоработки на детях и себе. ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 950 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

18 июля 2008 Роберт Келлер, Караганда

Рано утром отец девушки зашел в сарай, чтобы покормить скотину, и увидел страшную картину — на веревке, привязанной к бревенчатому потолку, висела его дочь…  
По словам главного специалиста районного отдела образования Гульмиры Мажитовой, за три дня до того, как Ира покончила с собой, у 10-¬классников средней школы им. Калинина села Баймырза Карагандинской области был экзамен. Причем речь идет не о ЕНТ или каком-то другом важном экзамене, это было промежуточное тестирование при переходе из 10¬го в 11-й класс. Педагог Толкын Нашарова поставила ей удовлетворительную оценку, и, как ей показалось, ученица не очень-то была расстроена.
 
Однако родители Иры Нина Адамовна и Валерий Викторович рассказывают, что после этого экзамена девочка вернулась домой не в себе. Закрылась в комнате, ни с кем не хотела разговаривать. На вопрос отца: «Что произошло?» — ответила, что учительница «завалила» ее. И даже пригрозила: «Ты еще за мной побегаешь».
Ира Ермишова была бессменной старостой класса, училась хорошо. Вообще Иру Ермишову в селе помнят как очень общительную и жизнерадостную девочку. Но после 9 класса она стала дружить с мальчиком, и в учебе пошел спад, в табеле успеваемости стало больше «троек». В десятом классе, по словам педагогов, девочка стала часто болеть, ей приходилось давать дополнительные задания. Но если бы ученица была недовольна результатом экзамена, можно было прийти на переэкзаменовку.
Эксперты определили, что девушка лишила себя жизни в четыре часа утра. И педагоги недоумевают — Ира не ночевала дома, а родители ее даже не искали.
Также полицейские установили, что в четыре часа утра Ира звонила своей лучшей подруге, которая уехала на каникулы в соседнее село к бабушке. Но подружка спала и на звонок не ответила. Это был последний вызов с мобильного телефона девушки.
 
В возбуждении уголовного дела по факту доведения до самоубийства родителям отказали.
Очень трудно доказать причинно-¬следственную связь между поступком Иры и поведением учительницы. А о преподавательнице казахского языка Толкын Нашаровой коллеги отзываются исключительно положительно.
Администрация школы и районный отдел образования настаивают на том, что учитель в случившемся не виноват. Педагоги в шоке — что могло толкнуть на такой поступок девушку из благополучной семьи?
Отец Ирины после сорока дней со дня смерти дочери собирается идти в соответствующие инстанции с заявлениями — он уверен, что дочь повесилась исключительно по вине педагога...
http://www.kp.kz/index.php?s=1032
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1509 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

№ 29 (394) от 28.07.2008
Ирина ЧЕРНЫШОВА
За последние годы стоимость обучения во всех отечественных вузах возросла в несколько раз, а в некоторых практически сравнялась со стоимостью зарубежных университетов. И теперь все больше родителей и будущих студентов задумываются, а стоят ли этих денег те знания, которые дает казахстанская система высшего образования, и стоит ли вообще учиться, если будущая профессия в финансовом плане не оправдывает себя?
Сегодня образование стоит рассматривать больше с экономической точки зрения. То есть выбор будущей профессии у молодых людей зависит не только от их желания и возможности, но еще и от того, оправдает ли себя в будущем выбранная специальность, учитывая дороговизну образования и маленькие заработные платы. На сегодняшний день рынок труда проводит очень жесткий отбор, и выпускники вузов являются одной из уязвимых социальных групп. Для работодателя наличие диплома или факт текущего обучения в вузе не является основным критерием принятия работника на квалифицированную работу. Поэтому выпускники институтов и университетов, обладая только знаниями, а не опытом, в большинстве случаев претендовать на престижную высокооплачиваемую работу не могут.
А зачем платить больше?
В студенческой среде проблема трудоустройства особенно значима. Из-за рыночной экономики и повышения цен на образование многие студенты ищут работу, чтобы оплатить учебу в вузе. Но возможности для них не слишком широки: не каждый работодатель соглашается брать на работу молодых специалистов без стажа, предпочитая взрослые и квалифицированные кадры, а практика студентам в большинстве случаев не оплачивается. Если выпускники юридических и экономических факультетов смогут прилично зарабатывать себе на жизнь, об это нельзя сказать о молодых преподавателях или медиках. В среднем обучение в пединституте стоит 150 тысяч тенге в год. За четыре года обучения сумма вырастает до 600 тысяч. Заработная плата у молодых преподавателей – около 30 тысяч тенге. Не сложно подсчитать, что вчерашнему выпускнику пединститута придется «отрабатывать» свое обучение в течение двух лет, чего не скажешь о молодых специалистах в области медицины: им придется работать, как минимум, пять лет, чтобы оправдать семь лет обучения и 1 400 000 тенге (в среднем – 200 тысяч тенге в год). И все это с учетом того, что не придется тратить ни копейки на жизнь. Без опыта работы выпускников мединститутов никуда более не возьмут, кроме как медсестрой или медбратом. А зарплата у них 20-25 тысяч тенге, 40 тысяч тенге получают только медсестры в реанимациях. Но реанимаций-то на всех не хватит. Однако семь лет – это не предел, это всего лишь базовое образование, а чтобы выучиться на специалиста узкого профиля (окулист, невропатолог и т. п.), в общей сложности придется просидеть в стенах мединститута 12 лет и оставить там немалую сумму денег за обучение…
Большинство молодых специалистов в области информационных технологий устраиваются на работу лишь системными администратора ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1256 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

№ 29 (394) от 28.07.2008
В Петропавловске (адмцентр Северо-Казахстанской области, СКО) в реализации правильных ответов ЕНТ, отнесенных к категории государственных секретов, подозревается преподаватель Петропавловского высшего военного училища (ПВВУ) внутренних войск.
Подполковник внутренних войск был задержан комитетчиками при попытке сбыта готовых ответов ЕНТ. По информации пресс-службы, офицер пытался их реализовать за 48 тыс. тенге. Следственный отдел ДКНБ по СКО возбудил в отношении подполковника уголовное дело по ч.2 ст. 177 (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения) Уголовного кодекса республики. Задержанный был водворен в изолятор временного содержания управления внутренних дел Петропавловска.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=9718
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 962 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

№ 29 (394) от 28.07.2008
Талгат ЕСИМХАНОВ, Астана
Несколько дней астанчане наблюдали, как рушится шестая гимназия. Одна стена трещала и отваливалась, обнажая учебные классы. Столица теряет школу, построенную в 1951 году. Акимат создал комиссию, чтобы решить судьбу здания, учителей и тысячи учеников.
Алия Абдраимова собиралась 1 сентября повести на уроки всех своих детей. Сына – в третий класс, старшую дочь – в пятый. А младшая переступила бы порог школы впервые. Но теперь опасно даже приближаться к парадному входу гимназии № 6. Родителям объявили, чтобы готовились переводиться в другое учебное заведение.
«Мы очень расстроились, конечно, когда узнали. Хорошо, что это произошло, когда занятий в школе не было. Обрушение случилось как раз там, где находится класс моего сына», – рассказала Алия Абдраимова.
Здание гимназии дало трещину во время проведения ремонта. Акимат создал комиссию, которая решает, возможно ли спасти школу или ее придется сносить. Возле аварийного дома дежурят полицейские. Даже преподавателям трудно добраться до своих рабочих мест.
– Нам надо сегодня вещи вынести, завтра нас вообще не пустят, – говорила одна из учителей офицеру полиции.
– Нам команды не давали, женщина, – ответил строгий страж порядка.
– Солнышко, ну мы вчера выносили…
– Не знаю, мне никто ничего не сказал. Если что-то пропадет, от нас будет…
– Да ничего там не пропадет. Там директор ходит.
На помощь сотрудникам вышла руководитель гимназии Лилия Пухова. Подтвердила полиции, что у входа собрались ее сотрудники. И ответила на вопросы «Мегаполиса».
– Лилия Александровна, комиссия что решила? Виноваты ли подрядчики?
– Нет. Вообще здесь виноватых нет. Подрядчики работали по проекту. В четверг трещины пошли. Подрядчик сразу снял людей и сказал: я работать не буду.
– Трещины пошли не оттого, что они начали работать?
– Нет. Они были. Здание так себя вело. Нам же дали 78 миллионов в январе на усиление фундамента. Там фундамент метр пятьдесят, кирпичная красная кладка. Проектное решение было такое – посегментно вытащить разрушаемый кирпич и залить бетоном. И, когда стали первый столбик вытаскивать, сразу здание дало трещину. Все. Сразу же работы прекратили. Вызвали технический надзор. Они тоже сказали: давайте ничего не будем делать. И все. Стало все трещать. И в воскресенье ушло…
– Комиссия что говорит? Откроется ли школа 1 сентября или ее надо вообще сносить?
– Я вам точно сказать не могу. Сейчас обследуют полностью все здание. Фундамент ленточный. Внизу бетонные плиты, а сверху обыкновенный красный кирпич. От времени, от влаги он разрушился. Он уже, конечно, такую махину на себе держать не мог.
– То есть школьники все это время были в опасности?
– Ну как? В опасности школьники не были. Мы, в общем-то, все время за ситуацией следили. И эту ситуацию контролировали. До 25 мая мы учились. Подрядчики школу не трогали. Когда все дети покинули школу, мы приступили к работам.
– Так, если дальше не б ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1196 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

02.08.2008 02:00 Общество - Источник: gazeta.kz
Караганда. 2 июля. "Казахстан Сегодня" - Профсоюзы бюджетных отраслей Казахстана обратились с письмом к премьер-министру Кариму Масимову с требованием повысить с 1 сентября зарплаты бюджетникам. Об этом корреспонденту агентства сообщила председатель Федерации профсоюзов Карагандинской области Александра Мадиярова.
По ее словам, письмо к главе правительства было подписано председателем Федерации профсоюзов С. Мукашевым.
"Если с 1 сентября не будет повышена заработная плата работникам бюджетной сферы, они (профсоюзы. - Прим. агентства) готовы к массовым акциям протеста", - сообщила А. Мадиярова. По ее словам, это требование профсоюзные лидеры выставляли весной. Тогда они намеревались провести массовые митинги по всей стране. Но, по словам А. Мадияровой, на координационном совете в Астане "их просто уговорили подождать".
Между тем, считает А. Мадиярова, ситуация в стране ухудшается. "Из-за низкой заработной платы, отсутствия жилья и нормальных условий работы идет огромный отток кадров, особенно в сельской местности", - отметила она.
"Не так уж много денег надо, чтобы поднять зарплату учителям, врачам и военным. Всего лишь около 2 млрд тенге", - считает А. Мадиярова.
"Мы даже до того дошли, что просили хотя бы на каждого по 2 тыс. тенге, чтобы покрыть всю эту инфляцию, хотя бы повысьте базовый должностной оклад на 14,8%. Но это глухая стена. Вице-министр говорит, что бюджет сверстан - и все. Правительство является главным работодателем бюджетников, выходит, что хочу, то и делаю, судя по их действиям. А ведь большинство работающих людей находится в очень плачевном состоянии. Как сегодня санитарке жить, которая получает 12 тысяч", - сказала А. Мадиярова.
Кроме того, профсоюзные лидеры считают, что необходимо увеличить базовый должностной оклад на 14,8% или же произвести компенсационную доплату служащим в размере 2 тыс. тенге в месяц.
В письме приводятся данные по количеству бюджетников в стране. В частности, в сфере образования 576,5 тыс. человек, в здравоохранении 291,1 тыс. человек, в культуре и спорте 59,6 тысяч, в вооруженных силах 20 тыс. человек. Таким образом, по их подсчетам, в случае решения о выплате компенсационной доплаты потребуется 1 894,4 млн тенге в месяц.
"В связи с этим убедительно просим принять безотлагательные меры для стабилизации сложившейся ситуации. Одновременно информируем, что в настоящее время в профсоюзные органы поступают обращения о возобновлении акции протеста. В случае непринятия неотложных мер, они могут принять неуправляемый характер. Поэтому профсоюзы снимают с себя ответственность за дальнейшие последствия", - написано в письме.
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 922 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

02.08.2008 20:31 Общество - Источник: www.khabar.kz
Новый учебный год для школьников аула «Акжол» Меркенского района Жамбылской области начнется в красивом современном здании. Оно было построено еще в 50-х годах, а капитальный ремонт местные власти планировали лишь в следующем году. 81-летний аксакал аула Жахан Абжапаров решил не дожидаться этого времени и за свой счет начал реконструкцию школы. 81-летний аксакал Жахан Абжапаров этим летом в аульной школе каждый день: проверяет качество строительных работ и поторапливает рабочих – ремонт нужно сделать к сроку. 1 сентября ребятишки аула должны сесть за парты в красивой школе. Здесь будут большие окна, светлые стены и на полу – паркет. Такой ремонт Жахан-ата затеял за свой счет. И были у него на то две причины. Первая – здесь когда-то он учился сам, а потом его дети, вторая – долг перед потомками. А потомками он называет всех детей родного аула.
Жахан Абжапаров, житель аула «Акжол»:
– Я решил не дожидаться, когда из бюджета выделят деньги. Наши предки-казахи говорили: «Пусть лучше после тебя останется дерево, чем скот». Раньше эту философскую премудрость я воспринимал буквально, только сейчас я понял смысл этого изречения.
Живности у аксакала всегда было много. Он признается: в молодости думал, что скот – главное его богатство. Его опыт на личном подворье пригодился и на ферме, которую он возглавлял. За хорошую работу в 60-м отправили в Москву – на сельскохозяйственную выставку, а в 61-м подарили «Волгу». Вот тогда и появилась неприятная для Жахан-ата статья в сатирическом журнале «Ара»-»Шмель».
Жахан Абжапаров, житель аула «Акжол»:
– Там написали, мол, личного скота у меня много. Я стал чуть ли не кулаком.
Тогда Жахан-ата принял решение – пусть говорят что угодно, а он каждый год будет продавать приплод, деньги откладывать на строительство новой школы в родном ауле. С тех пор прошло более двадцати лет. За это время совхоз, в котором он работал, распался. А личное подворье превратилось в крестьянское хозяйство. Аксакал копил деньги.
Жахан Абжапаров, житель аула «Акжол»:
– Дорогие материалы я покупаю ради тех детей, что учатся в этой школе, ради их будущего. Я хочу, чтобы они воспитывались в окружении красоты и добра.
Ремонт в школе заканчивается. Теперь дело за учителями и их воспитанниками – к началу учебного года они должны оформить кабинеты. Аксакал говорит, что и в этом важном деле сам примет участие.
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 951 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

Претенденты на стипендию «Болашак» опробовали новый тест по казахскому языку
 
Вчера в ЕНУ им. Гумилева первый поток потенциальных стипендиатов прошел первый тур конкурсного отбора. Новая программа проверки знаний государственного языка, разработанная Национальным центром государственных стандартов и тестирования, в этом году впервые использовалась для определения лучших претендентов на получение образовательной стипендии президента РК. Из 227 сдававших тест набрать необходимые 60% для прохождения в следующий тур удалось набрать 220 конкурсантам.

В предыдущие годы уровень владения казахским языком претендентами проверялся во время собеседования с членами экспертной комиссии. Однако с 2006 года НЦГСОТ в целях реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы начал разработку системы Казтест, основанной на международных системах оценки уровня знания языков. Более двух лет при Центре существует специальный отдел, занимающийся опробацией и развитием новой системы. Прежде чем тест был официально представлен претендентам на стипендию «Болашак», его сдали сами сотрудники АО «Центр международных программ». Примечательно, что все они, включая тех, для кого казахский язык не является родным, справились с заданием успешно.
По принципу содержания новая система проверки знаний очень напоминает международные тесты на знание английского языка, которые практикуется во всем мире. Она так же, как IELTS и TOEFL, проверяет тестируемого на лингвистическую компетенцию (сформированность лексико-грамматических и фонетических понятий), ассоциативную компетенцию (умение посредством языка реализовать прагматические способности), социальную языковую компетенцию (владение разговорной речью в общественно-социальной среде), культурно-социальную субъективную компетенцию (осознание национально-культурных особенностей через систему мышления представителями наций и умение использовать их посредством языка) и другие навыки. Результаты теста, состоящего из аудирования, лексико-грамматической части и чтения, обрабатываются в течение нескольких часов.
Вчерашний Казтест стал первым этапом конкурса для будущих стипендиатов, так как его сдавала лишь половина самостоятельно поступивших претендентов. Примерно такое же число уже приглашенных на учебу в зарубежные вузы казахстанцев сдаст тест в следующий четверг, после чего им предстоит пройти два этапа психологического теста, а также собеседование. Финальные списки обладателей стипендии «Болашак» среди тех, кто поступил в зарубежный вуз самостоятельно (а таковых 419 из 700), станут известны в середине августа. Для тех же, кто будет бороться за право стать стипендиатом по общему конкурсу, все этапы отбора начнутся в сентябре и закончатся в декабре этого года.

Жамиля ГАФУР, Астана
 25.07.2008   
... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1063 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

 Недавно указом президента Республики Казахстан утверждена Государственная программа развития технического и профессионального образования в РК на 2008–2012 годы. Ее реализация требует максимальной концентрации всех сил и ресурсов. Ведь без отечественных мастеров своего дела, без подлинных мастеровых трудно представить становление и расцвет национальной экономики, строительство суверенного государства.

С момента обретения независимости Казахстан зарекомендовал себя на мировой арене как государство с большим потенциалом. Продуманная, целенаправленная политика, прорывные проекты позволяют республике уверенно продвигаться в ряды пятидесяти конкурентоспособных стран мира. Для реализации амбициозных задач, направленных на достижение высоких результатов во всех сферах жизни, важное значение имеет укрепление экономики страны специалистами, соответствующими современным требованиям. Поэтому перед казахстанской образовательной системой стоит задача качественной подготовки квалифицированных мастеров технической и профессиональной сферы. Неспроста система профтехобразования во всем мире определена как приоритетный сектор и отнесена Декларацией ООН к целям развития тысячелетия.
«Сегодня самым ценным качеством становится креативное мышление, умение перерабатывать знания, рождать новые решения, технологии и инновации. Для этого нужны новые методики, новые формы преподавания, новые специалисты», – сказал президент РК Нурсултан Назарбаев в своем выступлении, посвященном 15-летию программы «Болашак».
Важность качественного прорыва при подготовке технических кадров и в целом реформирование системы технического и профессионального образования обозначены также в Стратегии развития «Казахстан-2030» и Стратегии индустриально-инновационного развития РК на 2003–2015 годы, в различных отраслевых программах. Главными задачами закона РК «Об образовании», а также Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы также являются обеспечение отраслей экономики специалистами с конкурентоспособными навыками и достаточным потенциалом для продолжения образования, повышение качества подготовки человеческих ресурсов.
Исходя из этих важных задач, была принята Государственная программа развития технического и профессионального образования в РК на 2008–2012 годы. Главная ее цель – модернизация системы данной отрасли образования для обеспечения экономики страны квалифицированными специалистами международного уровня. К основным задачам госпрограммы относятся обеспечение доступности и привлекательности технического и профессионального образования; повышение качества подготовки кадров, а также обеспечение эффективности управления и финансирования системы технического и профессионального образования. Для реализации госпрограммы будут использованы бюджетные средства, прямые инвестиции с долевым участие ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1302 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

 [Казинформ]
КЫЗЫЛОРДА. 1 августа. КАЗИНФОРМ /Руслан Игилик/ – В 2007 году администрацией Кызылординской области был объявлен конкурс на получение образовательных грантов среди выпускников колледжей с отличием окончившим обучение. В итоге 90 выпускников колледжей получили возможность учится в вузах по гранту, сообщает корреспондент Казинформа.
Основная цель образовательных грантов – подготовка специалистов по наиболее востребованным в области специальностям. Одним из условий для получения гранта было обучение студентов на «хорошо» и «отлично» и их дальнейшая работа на предприятиях области в течение 5 лет.
По результатам прошедшего учебного года, 29 студентов имеют удовлетворительные оценки. В связи с этим администрация области приняла решение прекратить оплату за обучение данных студентов.

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 908 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

 [Казинформ]
ТАШКЕНТ. 1 августа. КАЗИНФОРМ /Расул Бахамов/ – Самый волнительный и тяжелый день для абитуриентов Узбекистана и их «болельщиков» - 1 августа. В один день по стране проходят вступительные экзамены в вузы, передает корреспондент Казинформа.
В этом году, по официальным данным, подали документы для поступления в высшие учебные заведения более 345 тысяч абитуриентов. Однако план приема в бакалавриаты составляет 58000 мест. В среднем по республике конкурс составил 5,4 человека на одно место.
Отмечено, что самый популярный ВУЗ – Каршинский государственный университет. Здесь на одно место претендуют более одиннадцати человек. Также много абитуриентов – в Ташкентском педагогическом университете имени Низами и Ташкентской медицинской академии (более девяти претендентов на место). В Термезском госуниверситете на одно место приходится восемь человек.
Специалисты отмечают, что среди молодежи возрос интерес к получению образования по техническим специальностям. В то же время, самыми востребованными у абитуриентов оказались: китайская филология, корееведение, китаеведение, казначейское дело и биоинформатика.

Категория: Новости Планета | Просмотров: 1150 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

[Казинформ]
ТАЛДЫКОРГАН. 1 августа. КАЗИНФОРМ /Сандугаш Дуйсенова/ - Талдыкорганский школьник в составе сборной команды Казахстана принял участие в Международной олимпиаде по математике в Испании и завоевал серебряную медаль, передает корреспондент Казинформа.
Как сообщили в департаменте образования Алматинской области, Нурсултан Хаджимурадов учится в 9 классе школы-лицея №20 города Талдыкорган. Она по праву считается кузницей олимпийцев, участников интеллектуальных соревнований различного рода.
За последние три года Нурсултан Хаджимурадов дважды стал победителем международного турнира «Юных математиков» в городе Минск (Беларусь), обладателем золотой медали международной Балканской олимпиады, серебряной медали международной олимпиады «Интеллектуальный марафон –2006», который проходил в городе Противино Московской области.
Напомним, в 49-ой Международной математической олимпиаде, которая проходила в Мадриде (Испания) с 14 по 22 июля, приняли участие 102 страны. Казахстан в командном зачете завоевал 25 место.
По итогам среди участников: золотой медали удостоен ученик 10 класса школы-лицея № 8 Павлодара Егор Клочков. Серебряными медалистами стали Нурсултан Хаджимуратов– ученик 9 класса школы-лицея № 20 г.Талдыкоргана и Еркин Тусупбеков– выпускник РСФМСШИ им.О.Жаутыкова. Бронзовыми медалями награждены: Санжар Оразбаев– ученик 10 класса КТЛ г.Актобе, Ескендир Касенов– выпускник КТЛ г.Астаны, Асет Далиев– выпускник РСФМСШИ им.О.Жаутыкова.

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1302 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

[Казинформ]
ПАВЛОДАР. 1 августа. КАЗИНФОРМ /Вера Ливинцова/ - Павлодарский школьник Егор Клочков завоевал золотую медаль на 49-й международной математической олимпиаде (IMO), которая прошла в Мадриде (Испания) 14 - 22 июля. Корреспондент Казинформа встретился с победителем в школе-лицее № 8, в которой учится талантливый математик.
- Егор, в Мадрид съехалось 545 юных математических гениев из 97 стран. Волновались?
- До получения заданий мысли разбегались. Но посмотрел задачи – первая показалась несложной, вторая - по теории чисел, тоже решаема, только над вторым пунктом посидеть пришлось, с остальными тоже справился.
Юноша объясняет на «математическом языке», в чем была сложность задания. Его педагог Татьяна Рубцова, занимающаяся с Егором с четвертого класса, и «открывшая» одаренного мальчика, поясняет – ученик с детства отличался особенностью - познакомившись с задачей, видит ее конечный результат и находит к нему самый короткий путь.
В Испании Егору запомнился торжественный финал олимпиады, - награды вручал испанский принц. Потом была трехдневная поездка по древней стране, - они побывали в музеях Толедо и Севильи, увидели старинные архитектурные памятники.
Для 16-летнего школьника это не первое международное соревнование. В Мадриде он завоевал четвертую золотую награду, в его коллекции две серебряные и бронзовая медаль. Е.Клочков - участник соревнований в Греции, Китае, Македонии, России, победитель Тихоокеанской олимпиады «Шелковый путь». В этом году отлично выступил на республиканском предметном конкурсе в Павлодаре и получил сертификат на обучение в Казахстанско-Британском университете, хотя школу закончит только в будущем году.
С уважением Егор рассказывает о членах нашей сборной, - отличные ребята! Все шесть членов сборной вернулись домой с наградами. Кроме золотой медали Егора, в активе казахстанских математиков две серебряные и три бронзовые награды. В общекомандном первенстве они заняли 25-е место, на четыре позиции улучшив результат прошлого года. Это большое достижение олимпийцев, особенно важное в преддверии проведения IMO в Казахстане в 2010 году.
Дома Егора встретили счастливые родители и педагоги, которым он первым сообщил о своей победе.
Лицей № 8 стал первой школой для одаренных детей, созданной в Павлодаре 18 лет назад талантливым павлодарским педагогом Виталием Никитенко. Когда его не стало в этом году, у руля корабля вундеркиндов встала его соратница и единомышленница Ирина Шепеленко.
Педагогический коллектив лицея использует свою систему воспитания и обучения талантливых детей. Здесь учебный процесс - совместное творчество учителей и воспитанников. Работа, ориентированная на высокий результат, подтверждается успехами детей.
Куата Есенова, ученика педагога Давида Ганелина, тоже открыла Татьяна Рубцова, - он первым из казахстанских школьников завоевал золотую медаль на международной олимпиаде. Авторитет лицея в городе сегодня ... Читать дальше »
Категория: Новости Россия | Просмотров: 1442 | Добавил: collegy | Дата: 2008-08-03

Понедельник, 2024-11-18, 7:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru