10.04.2009 В Московском патриархате считают возможным открытие православных ночных клубов как дополнительных мест общения верующей интеллектуальной молодежи, сообщает Газета.Ru.
«Может быть, и возможен был бы ночной клуб, где молодые люди могли бы посмотреть хороший фильм и потом поговорить о нем хоть до трех, хоть до четырех часов ночи. Такие вещи, наверное, могут быть», – сказал глава синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ходе встречи со слушателями Высшей школы государственного администрирования при МГУ.
Он напомнил, что католики уже организовали в Москве подобное заведение – культурный центр «Духовная библиотека» на Покровке, посетители которого вечерами делятся впечатлениями о просмотренных фильмах, приобретают и берут напрокат книги.
«Вот такой клуб может работать даже ночью. А клуб со стриптизом и водкой, думаю, не нужен в православной культурной среде», – заявил священник. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/04/10/62156
|
10.04.2009 Участники съезда Союза писателей России приняли резолюцию с призывом к правительству РФ отменить ЕГЭ по русскому языку и литературе и вернуть прежнюю систему оценки знаний по этим предметам, сообщает Фонтанка.Ру.
В принятой резолюции писатели предложили вернуть устные и письменные экзамены по русскому языку и литературе. Копии резолюции будут направлены в правительственные органы РФ и в СМИ.
Съезд Союза писателей России проходил 8 и 9 апреля. В нем приняли участие 201 из 204 ожидаемых делегатов.
Союз писателей России был образован в 1991 году при распаде Союза писателей СССР, одновременно с ним был создан Союз российских писателей, декларировавший более демократическое направление.
Споры вокруг эффективности ЕГЭ ведутся с самого начала внедрения экзамена. В качестве положительных сторон отмечаются его объективность и возможность для абитуриентов поступать в любые вузы страны. Противники ЕГЭ настаивают на невозможности с его помощью оценить способность учеников рассуждать и обобщать знания. Также, по их мнению, ЕГЭ не стимулирует углубленное изучение предмета. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/04/10/62150
|
13.04.2009 Запуск веб-сайта Всемирной цифровой библиотеки, пользователи которого смогут иметь свободный доступ к редким изданиям, картам, рукописям, кинолентам и фотографиям со всего мира, запланирован на 21 апреля в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, сообщает Газета.Ru.
Содержание веб-сайта, которое включает в себя библиотеки и архивы со всего мира, будет доступно на семи языках – арабском, китайском, английском, французском, португальском, русском и испанском, а некоторые материалы будут представлены также и на других языках.
Проект Всемирной цифровой библиотеки, в запуске и создании которого принимали участие ЮНЕСКО (подразделение ООН по вопросам образования, науки и культуры) и еще 32 организации, был разработан представителями самой большой библиотеки в мире – Библиотеки конгресса США. http://www.5ballov.ru:80/news/newsline/2009/04/13/62163
|
13.04.2009 В ходе беспорядков в Бангкоке сторонники бывшего премьер-министра Таксина Чинавата забросали бутылками с зажигательной смесью и подожгли здание министерства образования, сообщает Lenta.ru.
Инцидент произошел около 17:00 по местному времени. Акции протеста оппозиции проходят в Бангкоке с 12 апреля. В городе и окрестностях введено чрезвычайное положение.
Оппозиционеры требуют отставки правительства Aпхисита Ветчачивы и проведения новых парламентских выборов. В город введены воинские подразделения. Армейское командование заявило, что наведет порядок любой ценой.
Со своей стороны Таксин Чинават, находящийся в ссылке, так как на родине он был заочно осужден по обвинению в коррупции, призвал своих сторонников из «Объединенного фронта за демократию против диктатуры» (UDD) к революции.
В ночь на 12 апреля в городе прошли столкновения между «красными рубашками» из UDD и армейскими подразделениями. По некоторым данным, солдаты стреляли на поражение. Десятки человек получили ранения. Тем не менее, 13 апреля беспорядки в центре Бангкока только усилились. http://www.5ballov.ru:80/news/newsline/2009/04/13/62166
|
№ 13 (425) от 13.04.2009 Диас ДАТОВ, Астана Ситуация со школьными учебниками продолжает вызывать обоснованную обеспокоенность как профессионалов, так и общества. По мнению Раисы Полищук, учебник должен учить гарантированно и прочно, чтобы ученик впоследствии свободно владел изученным материалом. Настоящий учебник не пишут, а создают, конструируют и «шлифуют» так, как собирают любую машин, обязанную надежно и безупречно работать. Только вот разработку учебников частные издательства, которые этим заняты, как считает депутат, у нас сегодня ведут не так добросовестно. Министерство образования и науки в этом процессе выступает как методический центр, разрабатывающий стандарты образования, учебные планы, осуществляющий экспертизу. К сожалению, в этом механизме постоянно возникают проблемы, препятствующие появлению качественной учебной литературы. Одна из них – формирование издательством авторского коллектива для разработки учебника. Поскольку у нас сегодня в этой области катастрофически не хватает специалистов, то учебники пишут те, кто когда-то сталкивался с педагогической деятельностью в той или иной степени, но никогда не раскрывал учебник педагогики. А потому не знают школьной практики и даже не подозревают о ее существовании, как об общей теории педагогических систем, так и теории учебника. В итоге получается, что важнейший продукт педагогики – школьный учебник – производится без педагогики. Такова горькая и объективная реальность. – Сегодня назрела острая необходимость организации в вузах страны специальной подготовки авторов школьных учебников, а, возможно, и создания научно-методического производства, – говорит член Комитета по социально-культурному развитию. – И там по специально разработанной психолого-педагогической технологии содержания учебника могли бы отрабатывать специалисты по предмету: психолог, методист, учитель. Только в таком случае можно надеяться, что в школу придут полноценные учебники. В таком случае можно было бы избежать и других проблем: как отсутствие серьезной научной экспертизы представляемых работ, механизмов контроля за соблюдением обязательных стандартов образования. Когда есть понимание важности и необходимости формирования экспертного педагогического сообщества, отпала бы необходимость привлечения на постоянной основе к процессам совершенствования учебной литературы дополнительных сил и средств. Тот факт, что только в прошлом году из учебного процесса было изъято две тысячи учебников и учебно-методических комплексов, большая часть которых отправлена на доработку, говорит в этом плане сам за себя. Ведь давно известно, что у семи нянек дитя частенько без глазу… Именно поэтому наши учебники порой грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования. Учебная деятельность строится по упрощенной схеме «монолога». Но самое главное, учебники перегружены информацией, и ступени ее изложения не согласов
...
Читать дальше »
|
№ 13 (425) от 13.04.2009 Алиса МАРИНЕЦ, Актобе Актюбинский девятиклассник отрастил бороду и не хочет её сбривать. «Могут ли за это исключить из школы?» Этим вопросом Алишер задался не случайно: из-за бороды у школьника давно идёт перепалка с учителями. С некоторого времени он принял ислам и согласно канонам этой религии отпустил бороду. Естественно, в школе от этого оказались не в восторге. С этим вопросом актюбинский школьник (которому, кстати, 19 лет) обратился в общественную приёмную филиала партии «Нур Отан». Как объясняет сам девятиклассник, жаловаться ни на кого он не собирался, просто хотел получить разъяснения. – Когда я увидела эту растительность, я стала объяснять Алишеру, что это же школа, лицей, старший класс. Что есть определённые правила и требования, которым надо подчиняться. Никто ему не говорил категорично «исключу». «А что мне за это будет?» – интересовался он. «Если не будешь подчиняться, придётся ставить вопрос об исключении. Школа-то светская. И в школе это не допустимо. С ним по этому поводу разговаривал и классный руководитель, и завуч по воспитательной работе, – говорит директор школы № 23 Набат Баймукашева. Кроме бороды, никаких других претензий к этому ученику у руководства школы и педагогов нет. «Он воспитанный, спокойный мальчик», – говорят они. В этой школе Алишер обучается со второго класса. Он не оставался на второй год, но в начальных классах пропустил учёбу, поэтому в 19 лет ещё обучается в 9-м классе. Пропуск связан с семейными обстоятельствами: он рано потерял мать, а отца лишили родительских прав за пьянки… – Бородка у него своеобразная, нельзя сказать, что он сильно обросший, но при этом это всё-таки борода, – считают в областном управлении образования. Здесь тоже придерживаются мнения, что до окончания учёбы с растительностью нужно подождать… http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=11659
|
8 апреля 2009 года председатель комитета по взаимодействию с институтами гражданского общества, Уполномоченный (комиссар) по правам ребенка в Ивановской области, член фракции КПРФ в областном парламента Н.Л.Ковалева побывала в Москве - в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, где приняла участие в парламентских слушаниях на тему: «О перспективах развития детского общественного движения в Российской Федерации». Наталья Львовна сообщила, что слушания были также организованы при участии Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» и эта тема сегодня актуальна и значима для любого региона нашей страны, где ведется реальная работа с подрастающим поколением: - На слушаниях были интересные выступления, рациональные предложения. Участники обратились к Президенту с просьбой при выделении средств поддержать проекты и программы детских общественных объединений. Законодательным путем будут выработаны реальные механизмы и меры этой поддержки. Надеемся, в штатах учреждений дополнительного образования детей или общеобразовательных учреждений буду выделены дополнительные ставки для кураторов детских и юношеских объединений. В безвозмездное пользование можно будет получать и помещения для работы с детьми. Пока – все это рекомендации, но хочется верить, ситуация будет, несмотря на кризис, меняться к лучшему. Положительный опыт в создании пионерских организаций есть у наших соседей – во Владимире, в других областях, где над этой важной проблемой работают коммунисты. http://kprf.ru/party_live/65511.html
|
№ 304 (16690) от 07.04.2009 Владислав ШПАКОВ, Астана Всего три месяца в столице действует первая в республике президентская интеллектуальная школа. Она слывет неким заповедником для талантливых деток. С другой стороны, ходят не менее упорные слухи, что учеба здесь определяется отнюдь не даровитостью ребенка, а финансовой состоятельностью его родителей. О том, как все обстоит на самом деле, наш корреспондент расспросил Хафизу Утеулину (на фото) - председателя правления АО "Оркен", созданного для реализации такого прорывного проекта в социальной сфере, как интеллектуальные школы. - Чем "интеллектуальные" школы, помимо громкого названия, будут отличаться от элитных школ, которых в республике вроде бы хватает? - Прежде чем говорить об этих отличиях, хочу сказать, что создание сети интеллектуальных школ - это требование времени. Во всем мире сейчас происходит переоценка старых и выработка новых концептуальных основ для создания школы XXI века. Понятно, что высшее образование развивается достаточно интенсивно, и для того, чтобы завтра оно не пробуксовывало, нужно менять школу. Изменения должны касаться как учебных программ, так и подходов. Сейчас стираются границы и уже нельзя сказать, что среднее образование в одной стране сильно отличается от образования других стран. Принцип конкурентоспособности заставляет перенимать опыт друг у друга. Если Казахстан хочет позиционировать себя в мире как государство, не только обладающее природными ресурсами, но и высоким человеческим потенциалом, то система интеллектуальных школ просто необходима - они должны быть открытыми во всех регионах страны. Конечно, при разработке концепции интеллектуальных школ мы постарались учитывать весь передовой мировой опыт. Теперь об отличиях. Во-первых, это школы полного дня. Вспомните, кое-где учащиеся до сих пор занимаются в три смены. В наших же школах дети будут находиться с 7.30 до 18.00. Второе - это достаточно серьезная экспериментальная программа. Первая школа, открытая в Астане, имеет физико-математическое направление. За день ее ученик проходит не только стандартную программу, но также посещает курсы дополнительного образования. - Программа разрабатывалась в Казахстане? - Да, у нас в "Оркене" совместно с ведущими отечественными экспертами, педагогами-новаторами, преподавателями университетов, в частности ЕНУ и МГУ, при котором есть специализированный учебно-научный центр имени Колмогорова, где учатся одаренные дети 10-11 классов со всей России. Мы воспользовались этим опытом при подготовке собственной программы. Еще одно принципиальное отличие в том, что мы воспитываем не только физиков и математиков, но и уделяем внимание комплексному, системному развитию личности. Практически все предметы, изучаемые в школе, преподаются так, чтобы было понимание смысла их изучения: осознание того, для чего нужна та или иная дисциплин
...
Читать дальше »
|
№ 304 (16690) от 07.04.2009 Елена ЧЕРНЫШОВА, Северо-Казахстанская область В Северо-Казахстанской области зарегистрирован очередной, четвертый с начала года, случай самоубийства подростка. Ушел из жизни ученик одной из школ Петропавловска. Как сообщили в пресс-службе ДВД Северо-Казахстанской области, трагедия произошла вечером 2 апреля. М., 1993 года рождения, обнаружили повешенным в своей квартире. Полицейские, констатировав смерть подростка, отправили труп на судебно-медицинскую экспертизу. Причины случившегося еще предстоит выяснить. Пока известно лишь одно: ранее на учете как психически больной ребенок не состоял. Тем временем город будоражат слухи, что виной всему стала неудачная сдача промежуточного комплексного тестирования. Мальчишки и девчонки из уст в уста передают жуткий рассказ о том, что из-за страха провалиться на тестировании двумя неделями раньше наложил на себя руки и другой девятиклассник этой же школы, оставивший предсмертную записку. Действительно, 12 марта возле одного из домов в центре города был обнаружен труп паренька, 1992 года рождения. Но намеренно ли он выбросился с девятого этажа или случайно упал, пока никто с точностью утверждать не берется. И хотя более вероятной представляется версия суицида, все точки над "i", как и в последнем случае, должна расставить доследственная проверка. Однако, как показывает практика, установить истинную причину самоубийств, особенно среди несовершеннолетних, очень трудно. В таком возрасте на отчаянный шаг может толкнуть все, что угодно: ссора с родителями, друзьями, несчастная любовь. Как говорят психологи, то, что многим взрослым кажется пустяком, в глазах подростка может выглядеть катастрофой. До сих пор не ясно, почему в начале года в разных селах области свели счеты с жизнью двое 16-летних юношей. Примечательно, что в эти дни в Северном Казахстане прошла декада по профилактике суицидального поведения детей и подростков, объявленная областным департаментом по защите прав детей. Специалисты этого ведомства побывали во многих учебных заведениях, где прочитали лекции, дали индивидуальные консультации, провели "круглый стол" с участием представителей правоохранительных органов, системы образования. Кстати, там также прозвучала мысль, что излишнее нагнетание страстей вокруг ЕНТ, промежуточного государственного контроля, отрицательно действует на неокрепшую психику школьников. Но, по данным представителей ДВД, примерно 35 процентов случаев подросткового суицида - результат конфликта с самыми близкими людьми, родителями. Есть над чем задуматься, тем более что число самоубийств среди несовершеннолетних растет. В прошлом году в области было зарегистрировано 13 таких фактов, что почти в два раза больше, чем три года назад. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=25541
|
№ 304 (16690) от 07.04.2009 Павел МИР Учительница одной из школ Екатеринбурга на уроке математики поставила ученику 1 класса отметку "четыре": на лоб и расписалась. Об этом сообщает РИА "Новости". Свой поступок педагог объяснила тем, что ученик забыл дома дневник. По требованию областной прокуратуры директор школы объявил "новатору" выговор с последующим увольнением, а завучу было сделано замечание. И это не единичный случай превышения педагогами своих полномочий. Так, 25-летняя женщина, но уже из Башкортостана, чье имя по понятным причинам не разглашается, издевалась над своими воспитанниками подготовительной группы, заставляя тех долгое время стоять босиком на холодном кафельном полу, а также заклеивала им канцелярским скотчем рот и глаза, когда детишки отказывались спать днем. В настоящее время следствие продолжается, и в соответствии со ст. 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего") максимальное наказание, которое грозит мучительнице, - три года лишения свободы. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=25529
| |