4:47 AM Актуально: ВУЗники прогресса | |
Казахстанских школьников и студентов, а также их родителей обрадовало заявление министра образования и науки о том, что промежуточный государственный контроль (ПГК) в школах и вузах отменяется. Он был законодательно убран как ничего не дающий для развития отрасли образования. Контрольный срез знаний в виде ПГК проводился в 4-х и 9-х классах. Говорят, что таким образом контролировали и оценивали не способности и знания учеников, а школы. На основе ПГК составлялся рейтинг учебных заведений, правда, об его существовании мало кто знает. Для четвероклассников ПГК – это первый государственный экзамен и серьезное эмоциональное испытание для детей и родителей. Его они проходили в конце каждой четверти. Школьники, учителя и родители в напряжении переживали этот день, а потом еще несколько дней с тревогой ждали результаты. Такой эмоциональный накал моя семья переживала не один раз. Итоги промежуточного контроля вклеивали в дневник детей и требовали обязательную подпись родителя. Однако результат контроля не сказывался на четвертных оценках, а в случае провала ПГК ребенку назначалось общественное порицание, при этом не продумана система обучения отстающих учеников. ПГК в 9-х классах разделял школьников на способных и «не очень». По его итогам принималось решение: переводить ли девятиклассника в 10-й класс. Многие родители называют ПГК на этом этапе мини-ЕНТ. Здесь тоже идет борьба за количество баллов. В то же время, отказываясь от ПГК, девятиклассников полностью не освободят от тестирования, только теперь это будет называться по-другому. В 2011–2012 учебном году, в апреле, в 9-м классе будет проводиться комплексное тестирование по четырем предметам: казахский язык – обязательный, три предмета будет определять уполномоченный орган в сфере образования. Пока неясно, кто будет проводить эту оценку и насколько независима будет она. К слову, задумываться об образовании ребенка в нашей стране нужно сразу же после его рождения. Иначе будет поздно. Первая ступень к знаниям и адаптации малыша к коллективу и обществу – это детские сады. Родители, особенно в крупных городах, сразу после выписки новорожденного из роддома направляются в ЦОНы, чтобы поставить свое чадо на учет в детский сад. Нехватка садиков не новая проблема, поэтому останавливаться на ней уже не хочется. Поговорим о том, как наши дети поступают в школы. Именно поступают, иначе этот процесс не назовешь. И многие родители, прошедшие этот путь, согласятся со мной: дети в первый класс в лицеи и гимназии поступают, как в вуз. Шестилеток к этому ответственному шагу многие родители готовят с 4–5 лет. Они посещают репетиров, становятся слушателями центров развития детей. Только такой подход гарантирует, что малыш будет зачислен в лицеисты, которые должны не только знать алфавит, но и бегло читать и писать прописью. Парадокс, но когда такие дети приходят в первый класс, они снова изучают буквы и учатся соединять слоги. Учителя пожимают плечами, таковы принципы отечественной системы образования. При этом хотелось бы отметить, что в Министерстве образования не раз говорили о том, что тестирование будущих первоклашек незаконно, тем не менее детей продолжают мучить (иначе этот процесс не назовешь), а министерство делает вид, что ничего не происходит. В казахстанское образование регулярно вводятся новшества, которые на практике оказываются не всегда эффективными. Конечно, никто не сомневается, внедрение инновационных подходов в образование необходимо как воздух, но только не надо забывать, что от решения некоторых чиновников зависит в прямом смысле будущее нашей страны, поэтому эти решения должны быть здравыми. Любовь АРТЫМОВИЧ, собственный корреспондент газеты «Литер» в Астане http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=9008&Itemid=2 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|