Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2015 » Сентябрь » 23

В начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по Математике "устаревшего" "дореволюционного" Киселёва, возвращенные социалистическим детям, мгновенно подняли качество знаний и оздоровили их психику. И только в 70-х годах иудеям удалось поменять "отличное" на "плохое".
 
Справка:
     Принято считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик А.Н. Колмогоров. Это заблуждение. А.Н. Колмогоров был поставлен во главе реформы-70 уже на последнем этапе ее подготовки в 1967 г., за три года до ее начала. Его вклад сильно преувеличен, — он лишь конкретизировал известные реформаторские установки (теоретико-множественное наполнение, аксиоматика, обобщающие понятия, строгость и др.) тех лет. Ему предназначалась роль стать «крайним». Забыто, что всю подготовительную к реформе работу вел в течение более 20 лет неформальный коллектив единомышленников, образовавшийся еще в 1930-х гг., в 1950—1960-х гг. окрепший и расширившийся. 
Во главе коллектива в 1950-х гг. был поставлен академик А.И. Маркушевич, добросовестно, настойчиво и эффективно выполнявший программу, намеченную в 1930-х гг. математиками: Л.Г. Шнирельманом, Л.А. Люстерником, Г М. Фихтенгольцем, П.С. Александровым, Н.Ф. Четверухиным, С. Л. Соболевым, А.Я. Хинчиным и др. [2. С. 55—84]. Как математики очень способные, они совершенно не знали школы, не имели опыта обучения детей, не знали детской психологии, и поэтому проблема повышения «уровня» математического образования казалась им простой, а методы преподавания, которые они предлагали, не вызывали сомнений. К тому же они были самоуверенны и пренебрежительно относились к предостережениям опытных педагогов. (http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/11/24/262/)
 
"Я бы вернулся к Киселеву". Академик В. И. Арнольд
    Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?
Кое-кто объясняет это "ностальгией" [1, с. 5]. Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать [2, с. 99-112].
  Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнор ... Читать дальше »

Категория: Новости Планета | Просмотров: 956 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

Ольга Любимова Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 01/09/2015
Мария Зверева / АиФ-Казань
Драматург Рузаль Мухаметшин о правильных конфликтах и детских секретах
Пьесы, сочинённые подростками, впервые поставили казанские театры. Под руководством известных драматургов их написали обычные ребята — не отличники и не победители олимпиад. Так, в течение недели появился спектакль-альманах на русском, татарском языках. 29 августа его показали в театре Камала и ТЮЗе.
Какие вопросы волнуют сегодня подростков, почему они самые лучшие люди на земле, и появится ли в Татарстане новый Туфан Миннуллин — об этом и многом другом в интервью «АиФ-Казань» рассказал один из наставников лаборатории, поэт, драматург Рузаль Мухаметшин.
Внук шахтёра
— «Классная драма» в Татарстане прошла впервые. Что вам дал этот проект?
Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива.
— В театральной лаборатории участвовали 17 ребят. У меня было три подопечных — они писали пьесы на татарском языке. Я удивлён, насколько неординарно, глубоко мыслят дети. Получил очень хорошую энергию от них, понял, что нашим ребятам стоит верить.— Ваш коллега по проекту драматург Юрий Клавдиев говорит, что подростки — самые лучшие люди на земле.
— Я поражён ими! Мне как поэту и как работнику редакции часто приходится бывать в школах, встречаться с детьми, выступать перед ними. В большинстве случаев ухожу с грустью. Дети какие-то загнанные, напуганные, без искры в глазах. Я думал, что здесь будет приблизительно то же самое. Что ребятам ничего не интересно, кроме Интернета. Ведь собрались совершенно разные люди, разного статуса… Но как они тут объединились! И работали вместе, и развлекались. Очень радостно было наблюдать за ними.
Досье
Рузаль Мухаметшин родился в 1989 году в Кукморском районе РТ. Окончил Татарский гуманитарно-педагогический университет. Работает в редакции журнала «Безнен мирас». Лауреат премии имени Мусы Джалиля за книгу стихов «Каралама» («Черновик»). Автор либретто оперы «Ак буре».
Они пока настоящие. В жизни этих ребят есть то, что им нравится, и то, что не нравится. У них эти грани чёткие. К со ... Читать дальше »

Категория: Новости Планета | Просмотров: 1010 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

    Айгуль Жилкишина
Согласно статистике, ежегодно 70 процентов выпускников нашей страны поступают в вузы. В соседних России и Китае 90 и 30 процентов абитуриентов получают высшее образование. Рецессия в российской экономике тому причина или нечто другое, но в январе этого года в РФ утверждена концепция развития образования на 2016 - 2020 годы, главной идей которой стало сокращение количества вузов. К примеру, к 2020 году планируют закрыть до 40 процентов вузов и 80 процентов их филиалов. Отразится ли замедление темпов экономического роста на казахстанском высшем образовании или все останется в прежнем режиме?

Возможно, оптимизация вузов в России и будет проведена, но не в таком радикальном масштабе, хотя бы потому, что без работы может остаться огромное число преподавателей, полагает проректор КазНУ имени аль-Фараби Дархан Ахмед-Заки. Даже в сложные 90-е годы у нас вузы не закрывались в массовом порядке. Однако то, чего так долго добивались некоторые наши вузы, а именно возможности самостоятельно зарабатывать научной деятельностью, теперь, скорее всего, станет легче осуществить. Тем более что в новых экономических реалиях потребуется реорганизация сферы высшего образования. 
Как известно, высшее образование условно разделяется на элитное и массовое. Причем ниша первого на казахстанском рынке образовательных услуг занята в основном частными университетами. Именно они специализируются на преподавании в таких профильных специальностях, как менеджмент, экономика, финансы и другие. А государственные вузы занимаются массовым образованием. Они должны быть организованы по принципу исследовательского университета - их характеризует так называемый science out coming, или научный выплеск. В экономическом смысле это значит, что все реализуемые научные проекты в идеале должны позволить таким вузам не только самоокупаться, но и приносить прибыль. 
Под западным элитным образованием подразумеваются не столько результативность научных исследований и качество образования, сколько другой уровень финансирования. Кембридж и Гарвард - это не только бренд, но и прежде всего элитная плата за обучение. Например, если на Западе в среднем оплата за обучение составляет около 20 тысяч долларов США, то в двух вышеназванных университетах ее размер от 40 тысяч. Возвращаясь к нам, напоминаем, что около 100 тысяч юных казахстанцев ежегодно становятся первокурсниками. Наша молодежь учится не только на родине, но и за рубежом. Так, с 1994 по 2004 год по программе “Болашак” за границей обучились 785 человек, а с 2005 года ежегодно более 3000 молодых казахстанцев выезжают за рубеж для получения высшего образования. 
При этом до 30 процентов из числа наших абитуриентов, уезжающих за рубеж, поступают в российские вузы. А около 50 процентов казахстанских выпускников, выбравших иностранные вузы, едут на учебу в университеты Европы и Северной Америки - в США, Великобританию, Германию, Францию, Канаду и Чехию, а ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 669 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru