В начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по Математике "устаревшего" "дореволюционного" Киселёва, возвращенные социалистическим детям, мгновенно подняли качество знаний и оздоровили их психику. И только в 70-х годах иудеям удалось поменять "отличное" на "плохое".
Справка:
Принято считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик А.Н. Колмогоров. Это заблуждение. А.Н. Колмогоров был поставлен во главе реформы-70 уже на последнем этапе ее подготовки в 1967 г., за три года до ее начала. Его вклад сильно преувеличен, — он лишь конкретизировал известные реформаторские установки (теоретико-множественное наполнение, аксиоматика, обобщающие понятия, строгость и др.) тех лет. Ему предназначалась роль стать «крайним». Забыто, что всю подготовительную к реформе работу вел в течение более 20 лет неформальный коллектив единомышленников, образовавшийся еще в 1930-х гг., в 1950—1960-х гг. окрепший и расширившийся.
Во главе коллектива в 1950-х гг. был поставлен академик А.И. Маркушевич, добросовестно, настойчиво и эффективно выполнявший программу, намеченную в 1930-х гг. математиками: Л.Г. Шнирельманом, Л.А. Люстерником, Г М. Фихтенгольцем, П.С. Александровым, Н.Ф. Четверухиным, С. Л. Соболевым, А.Я. Хинчиным и др. [2. С. 55—84]. Как математики очень способные, они совершенно не знали школы, не имели опыта обучения детей, не знали детской психологии, и поэтому проблема повышения «уровня» математического образования казалась им простой, а методы преподавания, которые они предлагали, не вызывали сомнений. К тому же они были самоуверенны и пренебрежительно относились к предостережениям опытных педагогов. (http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/11/24/262/)
"Я бы вернулся к Киселеву". Академик В. И. Арнольд
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?
Кое-кто объясняет это "ностальгией" [1, с. 5]. Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать [2, с. 99-112].
Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнор
...
Читать дальше »
|
Ольга Любимова Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 01/09/2015
Мария Зверева / АиФ-Казань
Драматург Рузаль Мухаметшин о правильных конфликтах и детских секретах
Пьесы, сочинённые подростками, впервые поставили казанские театры. Под руководством известных драматургов их написали обычные ребята — не отличники и не победители олимпиад. Так, в течение недели появился спектакль-альманах на русском, татарском языках. 29 августа его показали в театре Камала и ТЮЗе.
Какие вопросы волнуют сегодня подростков, почему они самые лучшие люди на земле, и появится ли в Татарстане новый Туфан Миннуллин — об этом и многом другом в интервью «АиФ-Казань» рассказал один из наставников лаборатории, поэт, драматург Рузаль Мухаметшин.
Внук шахтёра
— «Классная драма» в Татарстане прошла впервые. Что вам дал этот проект?
Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива.
— В театральной лаборатории участвовали 17 ребят. У меня было три подопечных — они писали пьесы на татарском языке. Я удивлён, насколько неординарно, глубоко мыслят дети. Получил очень хорошую энергию от них, понял, что нашим ребятам стоит верить.— Ваш коллега по проекту драматург Юрий Клавдиев говорит, что подростки — самые лучшие люди на земле.
— Я поражён ими! Мне как поэту и как работнику редакции часто приходится бывать в школах, встречаться с детьми, выступать перед ними. В большинстве случаев ухожу с грустью. Дети какие-то загнанные, напуганные, без искры в глазах. Я думал, что здесь будет приблизительно то же самое. Что ребятам ничего не интересно, кроме Интернета. Ведь собрались совершенно разные люди, разного статуса… Но как они тут объединились! И работали вместе, и развлекались. Очень радостно было наблюдать за ними.
Досье
Рузаль Мухаметшин родился в 1989 году в Кукморском районе РТ. Окончил Татарский гуманитарно-педагогический университет. Работает в редакции журнала «Безнен мирас». Лауреат премии имени Мусы Джалиля за книгу стихов «Каралама» («Черновик»). Автор либретто оперы «Ак буре».
Они пока настоящие. В жизни этих ребят есть то, что им нравится, и то, что не нравится. У них эти грани чёткие. К со
...
Читать дальше »
|
Айгуль Жилкишина
Согласно статистике, ежегодно 70 процентов выпускников нашей страны поступают в вузы. В соседних России и Китае 90 и 30 процентов абитуриентов получают высшее образование. Рецессия в российской экономике тому причина или нечто другое, но в январе этого года в РФ утверждена концепция развития образования на 2016 - 2020 годы, главной идей которой стало сокращение количества вузов. К примеру, к 2020 году планируют закрыть до 40 процентов вузов и 80 процентов их филиалов. Отразится ли замедление темпов экономического роста на казахстанском высшем образовании или все останется в прежнем режиме?
Возможно, оптимизация вузов в России и будет проведена, но не в таком радикальном масштабе, хотя бы потому, что без работы может остаться огромное число преподавателей, полагает проректор КазНУ имени аль-Фараби Дархан Ахмед-Заки. Даже в сложные 90-е годы у нас вузы не закрывались в массовом порядке. Однако то, чего так долго добивались некоторые наши вузы, а именно возможности самостоятельно зарабатывать научной деятельностью, теперь, скорее всего, станет легче осуществить. Тем более что в новых экономических реалиях потребуется реорганизация сферы высшего образования.
Как известно, высшее образование условно разделяется на элитное и массовое. Причем ниша первого на казахстанском рынке образовательных услуг занята в основном частными университетами. Именно они специализируются на преподавании в таких профильных специальностях, как менеджмент, экономика, финансы и другие. А государственные вузы занимаются массовым образованием. Они должны быть организованы по принципу исследовательского университета - их характеризует так называемый science out coming, или научный выплеск. В экономическом смысле это значит, что все реализуемые научные проекты в идеале должны позволить таким вузам не только самоокупаться, но и приносить прибыль.
Под западным элитным образованием подразумеваются не столько результативность научных исследований и качество образования, сколько другой уровень финансирования. Кембридж и Гарвард - это не только бренд, но и прежде всего элитная плата за обучение. Например, если на Западе в среднем оплата за обучение составляет около 20 тысяч долларов США, то в двух вышеназванных университетах ее размер от 40 тысяч. Возвращаясь к нам, напоминаем, что около 100 тысяч юных казахстанцев ежегодно становятся первокурсниками. Наша молодежь учится не только на родине, но и за рубежом. Так, с 1994 по 2004 год по программе “Болашак” за границей обучились 785 человек, а с 2005 года ежегодно более 3000 молодых казахстанцев выезжают за рубеж для получения высшего образования.
При этом до 30 процентов из числа наших абитуриентов, уезжающих за рубеж, поступают в российские вузы. А около 50 процентов казахстанских выпускников, выбравших иностранные вузы, едут на учебу в университеты Европы и Северной Америки - в США, Великобританию, Германию, Францию, Канаду и Чехию, а
...
Читать дальше »
| |