Глава Росмолодежи Василий Якеменко, который в понедельник на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным предложил заменить привычные уроки физкультуры на уроки здорового образа жизни в рамках программы «Беги за мной!», обманул премьера, пишет «Московский Комсомолец». По данным издания, вопреки утверждению Якеменко, ни в одной школе апробация нового предмета не началась.
В Департаменте образования Москвы сообщили, что школ, где вводились бы подобные уроки даже в качестве эксперимента, нет. По словам супруги Василия Якеменко Марии Соболевой, программа «только разрабатывается» в одной из самарских школ. А ее апробация начнется в школе №46 г. Самары не ранее июня месяца (т.е. тогда, когда у учащихся начнутся летние каникулы). Замдиректора по воспитательной работе школы Ольга Казакова, заявила, что она впервые слышит об этих уроках. В Педуниверситете им. Шолохова, где по словам Якеменко, проект «уже проходит апробацию» подтвердили, что в ближайшее время состоится встреча Марии Соболевой со студентами университета. По словам заведующего кафедрой физвоспитания университета Владилена Маджуги, инициатором этого занятия выступила руководитель программы «Беги за мной!». Однако у сотрудников кафедры, по словам Маджуги, сложилось двойственное восприятие программы: «С одной стороны — нельзя ломать существующую систему, ведь над ней работали доктора наук, мастера спорта, профессионалы, и не зря она продержалась столько лет. Но, быть может, она устарела. Поэтому, с другой стороны, что-то все-таки менять нужно, но вот что?» Владилен Маджуга выступил с предложением организовать в декабре конференцию, где могли бы собраться представители 26 физкультурных вузов России, чтобы решить чего не хватает сегодняшнему молодому поколению для поддержания здоровья. По словам Соболевой, уроки будут состоять из двух частей: методологической и практической: «Вначале предполагается рассказывать о том, как правильно питаться, как самому себе приготовить обед и взять, например, бутерброд, с собой на работу или учебу. Ведь не всегда есть возможность и время поесть. Потом мы все вместе его приготовим, параллельно я расскажу об основах здорового питания. Потом будет фитнес-тренировка под музыку. Все наглядно и показательно», – сказала Соболева. Ранее на встрече с Путиным Якеменко предложил заменить в школах уроки физкультуры обучением навыкам здорового образа жизни. Он сообщил, что в ряде школ Москвы и Самары, а также МГГУ им. Шолохова этот проект уже проходит апробацию. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/19/65766 |
Аида Мухамеджанова, Павлодарская область
В Экибастузе 15 учеников школы №11 попали в больницу с болезнью «грязных рук». В этой экибастузской школе санврачи выявили нарушения еще в августе. Как водится, администрация школы устранять их не торопилась. Как был на 900 детей всего один кран с питьевой водой, так и остался. Прозевали заразу и местные врачи. Семикласснице, заразившейся первой, медики сначала поставили диагноз «фарингит». И только потом провели лабораторные исследования. Между тем в регионе это уже не первый случай вспышки гепатита. В середине октября в инфекционную больницу были госпитализированы семь учеников средней школы села Новоямышево Павлодарского района. После чего все учащиеся были привиты, а администрация школы, медсестра и завхоз наказаны штрафами. Как отметила замдиректора департамента Госсанэпиднадзора по Павлодарской области Сауле Оспанова, вирусные гепатиты они не регистрировали уже 15 лет. «По всей видимости, иммунная прослойка у детей ослабла, поэтому гепатит вернулся», - отмечает она. Все учащиеся экибастузской школы получили прививки от гепатита А. Учебное заведение закрыто на карантин, который продлится до середины ноября. Теперь санврачи намерены проверить все учебные заведения Экибастуза. http://www.kp.kz/node/8538 |
Восемь учеников средней школы № 42 города Павлодара госпитализированы в детскую областную больницу с диагнозом «острое ингаляционное отравление неизвестным химическим реагентом». Как оказалось, один из учеников взорвал прямо в кабинете китайскую хлопушку «BOMB BAG». Помещение наполнилось едким дымом, от которого ученики почувствовали недомогание, тошноту, головную боль. Состояние детей стабильное, планируется, что уже завтра они вернутся к занятиям.
Тревогу подняла преподаватель биологии, которая должна была вести урок в 6 «В». Сначала она распахнула все окна в кабинете, а затем сообщила о ЧП директору и школьному инспектору. Как выяснилось, три пакетика с «BOMB BAG» шестиклассник купил в отделе игрушек продовольственного магазина. Продавщица рассказала, что привезла хлопушки из Алматы и большую часть товара уже распродала. Оставшееся изъяли сотрудники полиции. Хлопушки отправили на экспертизу в лабораторию департамента ГСЭН по Павлодарской области. Здесь определят, насколько они вредны для здоровья. В пресс-службе ДВД Павлодарской области поясняют, что оснований для изъятия этого товара во всех торговых точках нет - еще не готово заключение санврачей. http://www.kp.kz/node/8539 |
№ 214 (17086) от 18.11.2010
Виктор ГЕРБЕР, Актобе Полтора месяца двое бывших преподавателей одного из актюбинских лицеев отказывались от приема пищи в знак протеста против незаконного, по их мнению, увольнения. В конце концов, чтобы не допустить трагической развязки, администрация учебного заведения пошла им навстречу. 20 сентября бывшие работники профессионального технического лицея № 6 Бибигуль Бектурсынова и Базарбек Масабаев объявили голодовку. Оба к тому времени проработали в лицее 2 года и 9 месяцев соответственно и были уволены по отрицательным мотивам. Бектурсынова, по ее словам, поплатилась местом за выступление против денежных поборов с учащихся, а Масабаева выгнали за невыход на работу. Тот якобы повез ребенка в больницу, не предупредив об этом руководство лицея. Оставшись без работы, оба обошли все инстанции, обратились в суд, но там лишь подтвердили правоту администрации учебного заведения. Тогда Бибигуль и Базарбек объявили голодовку, требуя восстановления на прежнем месте работы. Отказавшись от пищи, Бибигуль запретила обоим своим детям посещать школу. – Это просто возмутительно! – негодовал начальник управления образования Амангали Кудайбергенов. – Они хотели, чтобы их восстановили на работе с того времени, с которого уволили. Но кто же примет их на работу задним числом?! Из публикаций местной прессы об акции протеста стало известно акиму области. Елеусин Сагиндиков дал указание управлению образования урегулировать конфликт и трудоустроить голодающих. Однако все усилия властей разбивались о стену непонимания – голодающий дуэт требовал восстановления на работе с момента увольнения и на переговоры не соглашался. В начале октября Базарбека Мусабаева пригласили в лицей, где попытались ознакомить с приказом о приеме на работу. – Повел он себя неадекватно, – рассказывает директор лицея Тузельбай Сагиев. – Когда заведующая отделом кадров попыталась ознакомить его с приказом, он вдруг выхватил его из рук, оттолкнул женщину и убежал. На работу ни Бибигуль, ни Базарбек так и не вышли. Со временем затянувшаяся история с голодовкой перестала интересовать даже местную прессу. Однако на днях акция протеста актюбинских преподавателей благополучно разрешилась. Заместитель акима области Сара Нуркатова объявила голодающим, что их требования удовлетворены. Они были ознакомлены с приказами о восстановлении их на прежнем месте работы, им также будет выплачена денежная компенсация за вынужденный прогул. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=45809 |
Педагогический клуб "Радуга" (Самара) совместно с Министерством образования и науки Самарской области и Фондом "Образование для демократии" (Варшава, Республика Польша) объявляют V Международный конкурс "Уроки благотворительности" по направлению "Конкурс сценариев добровольческих акций". В конкурсе могут принять участие преподаватели, руководители детских творческих объединений, сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, учащиеся старших классов, студенты вузов, аспиранты и магистранты.
Цели и задачи V Международного конкурса - сконцентрировать внимание молодежи, педагогов, сотрудников некоммерческих организаций на идеях добровольчества и благотворительности; - включить молодежь в реальную добровольческую и благотворительную деятельность; - определить лучшие сценарии, позволяющие повысить интерес к добровольческой и благотворительной деятельности. На конкурс могут быть представлены сценарии проведения любых добровольческих акций, независимо от возраста, социальной принадлежности ее участников и благополучателей. Перечень материалов, представляемых на конкурс 1. Сопроводительное письмо 2. Сценарий добровольческой акции Поступившие на конкурс работы жюри будет оценивать по следующим критериям: - Новизна, оригинальность, нестандартное решение темы; - Логика, стиль и доступность изложения; - Возможность тиражирования и внедрения в программу внешкольных занятий; - Информативность. Победителям конкурса будут вручены ценные призы, грамоты и благодарственные письма. Авторам опубликованных работ – сертификаты участников. Все рекомендованные работы будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга», лучшие работы будут опубликованы в сборнике сценариев. Работы принимаются с 1 ноября 2010 года до 15 марта 2011 года. Разработки сценариев должны быть представлены в оргкомитет до 15 марта 2011 года включительно по электронной почте: blago@raduga.info, с указанием в теме письма: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности» или по адресу: 443100, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 6, к. 37, с пометкой: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности». Заявки, поступившие позднее 15 марта 2011 года, к рассмотрению приниматься не будут. Оргкомитет конкурса не несет ответственность за работу почтовой службы! Результаты конкурса будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга» до 25 апреля 2011 года. Подробнее: http://www.delo.raduga.info/?path=4,256〈= http://www.infogrant.ru/doc/42313.html?utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants |
Федеральное агентство по делам молодежи высказало предложение заменить занятия физической культурой в школах уроками навыков здорового образа жизни. Данный эксперимент планируется начать с сентября следующего года в Москве и Самаре, сообщил глава ведомства Василий Якеменко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передает газета «Газета».
По словам Якеменко, разработанный проект уже проходит апробацию в педагогическом университете им.Шолохова в Москве и одновременно в ряде школ Москвы и Самары. «Фактически, мы хотим заменить существующие три урока физической культуры в школах на уроки навыков здорового образа жизни»,— уточнил Якеменко, отметив, что с сентября 2011 года в нескольких регионах этот предмет будет представлен на преподавание в школах. Глава ведомства пояснил также, что учащиеся «будут продолжать заниматься теми спортивными программами, которые будут вызывать у них интерес, которые будут модны в молодежной среде и которые дают понятные качественные показатели». «Вот второе очень важно. Мода модой, мода проходит, но нужны какие-то системные, базовые занятия»,— заявил в ответ ему Путин. Якеменко уверен, пока агентство самостоятельно ведет этот проект, а затем передаст в министерство образования «уже проработанные, апробированные программы с тем, чтобы они разработали типовую программу для школ и подкорректировали стандарты, в рамках которых ведется преподавание». Он планирует к лету 2011 года представить в Минобрнауки учебно-методический комплекс для разработки примерной программы для школ. Руководитель Росмолодежи отметил, что видит первоочередным решение трех задач: увлечь ребят современными спортивными программами, привить им культуру питанияи вызвать в них интерес к собственному здоровью. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/16/65735 |
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил недовольство большой разницей в финансировании содержания одного учащегося в государственных образовательных учреждениях Москвы, сообщает Lenta.ru.
В частности, градоначальник заявил, что в Москве «есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч». «Это – элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование – и это вызывает вопросы родителей», – отметил мэр. В связи с этим Сергей Собянин поставил под сомнение сложившуюся систему и предложил постепенно ее изменить, не разрушая полностью старую. По нормативам 2010-го года, на содержание каждого учащегося начальной школы из бюджета выделяется 95,9 тысячи рублей в год, прогимназии – 96,4 тысячи рублей, на ученика средней школы с углубленным изучением предметов – 74,2 тысячи рублей, а на ученика основной школы – 63 тысячи рублей. Гимназисты, лицеисты и кадеты идут с опережением – каждому из них положено по 120,3, 120 и 128,7 тысячи рублей в год соответственно. Повышенные затраты на содержание кадетов объясняются тем, что дети и учатся, и живут в стенах учебного заведения, а это требует дополнительных расходов на зарплаты учителей, работающих в ночное время. Ранее Сергей Собянин уволил главу Департамента образования Москвы Ольгу Ларионову, которая занимала свой пост с августа 2007 года. На ее место пришел замминистра образования РФ Исаак Калина. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65726 |
С этой недели школьники Фрунзенского района Санкт-Петербурга будут проходить в школу по пластиковым картам, сообщает ИА «БалтИнфо» со ссылкой на администрацию Фрунзенского района.
Проект «Школа онлайн» направлен на внедрение NFC-карт и реализуется в рамках программы «Территория инновационного развития». В настоящее время в школах устанавливают турникеты, а учащимся выдают пластиковые карты. Каждый раз, когда школьник будет прикладывать карту к автомату, родители будут получать SMS-уведомление о том, что их ребенок благополучно добрался до учебного заведения или покинул его. На этой неделе проект будет запущен в школе №359, а к концу года планируется установить турникеты еще в двадцати школах района. «Карточка содержит чип памяти, на который может быть записана и другая информация, что позволит использовать карту для ряда дополнительных услуг», – отметил руководитель компании-разработчика Михаил Денисенко. По его словам, с помощью карты школьник сможет отмечаться не только в школе, но и в библиотеке, и в других учреждениях дополнительного образования. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65728 |
5 октября в рамках запуска нового всероссийского благотворительного проекта «Мой учитель» будет оборудован первый учебный класс.
5 октября стартует новый благотворительный общероссийский проект «Мой учитель», цель которого – оказание индивидуальной поддержки российским учителям и формирование новых традиций участия общества в образовании. Первыми участниками проекта «Мой учитель» стали 76 номинантов Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010». 5 октября на церемонии награждения в Кремле одному из номинантов будет вручен сертификат в размере 250 000 рублей на мультимедийное оборудование для своего класса по профилирующему предмету. Ценность проекта «Мой учитель» в том, что он позволит объединить учителей и благотворителей независимо от их местонахождения для ведения открытого диалога и решения проблем в области оснащения образовательной сферы необходимыми материалами и современным оборудованием. В рамках проекта «Мой учитель» педагоги из любой российской школы могут зарегистрировать на портале свою заявку и получить современное оборудование, материалы для интерактивного обучения и использования новых методик работы с детьми на школьных уроках. «Проект «Мой учитель» даст возможность каждому поддержать учителя в любом городе России, которого он считает достойным и проследить в открытом доступе за исполнением заявки педагога на www.my-teacher.ru. Ресурс интерактивен, прозрачен и автоматизирован. В 2010 году проект «Мой учитель» позволит удовлетворить более 1 000 заявок от учителей по всей стране! С одной стороны, мы хотим, чтобы все больше и больше педагогов учили детей не для школы, а для жизни, используя новые технологии, с другой стороны - вовлечь каждого в решение конкретных и понятных ему образовательных задач, содействовать развитию института частных пожертвований в России», - комментирует Ольга Рейман, президент Благотворительного фонда «Кто, если не Я?». Первыми участниками проекта «Мой учитель» стали 76 номинантов Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010». 5 октября на церемонии награждения в Кремле одному из номинантов будет вручен сертификат в размере 250 000 рублей на мультимедийное оборудование для своего класса по профилирующему предмету. Также педагогу будет предложено пройти курс повышения квалификации 72-100 часов по инновационной работе и использованию поставленного оборудования. Проект «Мой учитель» запущен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Учредителем проекта стал Благотворительный фонд «Кто, если не Я?», созданный в 2007 году для реализации социальных и образовательных программ. На www.my-teacher.ru/ каждый российский педагог сможет сформировать заявку на необходимое учебное оборудование и материалы. Для этого учитель регистрируется и размещает электронную заявку, аргументируя, как это будет способствовать образовательному процессу в его классе. Посетители www.my-teacher.ru в открытом доступе знакомятся со всем ... Читать дальше » |
Вера Игнаткина
Родителей каждого ребенка волнуют два вопроса: как уберечь дитя от негативного воздействия улицы и как воспитать его разносторонней личностью. На помощь приходят спортивные секции и различные кружки: фортепиано, хореография, танцы, изо, гитара и многое другое. Все те кружки, в которые неизменно ходили наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Неужели ничего нового взрослые не придумали в XXI веке, чтобы не только занять досуг своих детей, но и развить их личность? Придумали! Это недавно доказали в КДЦ ЮЗАО. Помимо традиционных для детей (от трех лет) кружков и секций там открыли Школу начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!». На подходе открытие фотомастерской. К возрасту слушателей нет строгих требований: принимаются все желающие в возрасте от девяти лет (разные группы). Учитывая возрастные особенности детей и подростков (быстрая утомляемость, меньшая, чем у взрослых, способность к восприятию теоретического материала), занятия построили в игровой форме. Основополагающим является принцип «Мало теории, много практики». В качестве учебных материалов выступают реальные интервью, аудио- и видеозаписи, газеты, журналы… Слушатели на занятиях не только получают фундаментальные знания по основам журналистики, но и развивают память, навыки ораторского мастерства и самопрезентации, логического мышления, письма, которые, несомненно, пригодятся в будущем, даже если дети не планируют поступать в вуз по данной специальности. Аналогов подобных студий на сегодняшний день нет. Так, к примеру, на одном из ведущих образовательных порталов – www.ucheba.ru зарегистрировано около 70 курсов по журналистике и смежным профессиям, из которых половина ориентирована на детей и подростков. Основные цели данных образовательных программ – либо поступление в вуз, т.е. это так называемые подготовительные курсы, на которых дают только ту информацию, которая необходима для поступления, либо «получение информации об этапах создания материала, о правовых, этических и других аспектах работы журналиста, прохождение практики во владении пером и занимательных тестов, которые расширят общий кругозор и заставят по-новому посмотреть на себя и на мир вокруг»… В то же время авторы курсов забывают о профориентационной составляющей. Как известно, для большинства абитуриентов факультетов журналистики эта профессиональная сфера связана со стильностью, гламурностью, престижностью… Одним кажется, что сотрудники редакций только и делают, что ходят на модные или светские тусовки, другие представляют себя в кадре вещающим с заключительного этапа велогонки Тур-де-Франс, третьи спят и видят себя в роли элегантного ведущего в студии, непринужденно разговаривающего с влиятельным политиком или звездой шоу-бизнеса… Однако многие забывают, что журналистика – это не только четвертая власть (а значит и ответственность за качество и актуальность информации), но и одна из самых опасных профессий: каждую неделю в мире гибнут два журналиста (согл ... Читать дальше » |
Проблемы и достижения информатизации школ и вузов в Год учителя будут обсуждаться сегодня на конференции «Информационные технологии в образовании», сообщает Газета.Ru.
Внедрение электронных технологий в образование позволяет совершенно по-новому подойти к организации учебы. При этом, как ранее отмечал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, «необходимо сосредоточиться на том, чтобы сделать доступ к новым электронно-образовательным ресурсам максимально простым». Так, например, в некоторых школах и вузах интерактивные доски и проекторы уже активно применяются наряду с обычными досками и мелом. А к 2012 году все школы страны получат электронные версии журналов и дневников (сейчас их использует только 30% школ). Кроме того, прорабатывается возможность заменить бумажные учебники на электронные ридеры. Как предполагают эксперты, через 3–4 года стоимость одного такого устройства (сейчас средняя цена колеблется в пределах 8–14 тыс. рублей) будет сопоставима со стоимостью комплекта учебной литературы на один год. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65729 |
...
Читать дальше »
|
Уважаемые коллеги (казахстанские учителя)! Если у вас есть рисунки детей, посвященные войне, срочно с нами свяжитесь.Они попадут в новую книгу, посвященную Победе в Великой Отечественной войне.lyusi2004@list.ru
Людмила Мананникова. |
№ 212 (17084) от 13.11.2010
Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск Депутаты Уральского городского маслихата разгадали секрет предпринимателей, как не оказаться в убытке от дешевых школьных обедов. Специальная рабочая группа убедилась, что закон "О государственных закупках" вынуждает бизнесменов, предложивших минимальную цену и выигравших тендер на организацию питания для школяров, идти на всяческие ухищрения во вред здоровью детей и кошельку их родителей. Простой пример. В школе № 6 стоимость обеда составляет 30 тенге. Кормит здесь детей предприниматель Рита Бисембаева, причем меню обходится ей в 100 тенге на каждого. Что это – альтруизм? Отнюдь! Просто захват школьного пункта питания вроде бы себе в убыток – задача стратегическая. А тактическая – организовать там же буфет, в котором соблазнительные для детей выпечка, пирожные, соки и даже яблоки стоят гораздо дороже, чем в соседних магазинах. И тактика себя оправдывает, ведь законами подобные уловки не запрещены. В городском отделе образования давно считают, что альтернативой школьному питанию, основанному на минимальных ценовых предложениях при организации тендеров, вполне могут стать хозрасчетные столовые. И в любом случае в решении этого злободневного вопроса необходимо самое непосредственное родительское участие. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=45723 |
С участием акима Акмолинской области Сергея Дьяченко в селе Акмол открыт современный детский сад «Жулдыз». Детское дошкольное учреждение рассчитано на 320 мест и выполнено в рамках поручения Президента РК Нурсултана Назарбаева.
Как отметил аким области, этого события сельчане ждали долго и с нетерпением. Детсад оснащен всем необходимым оборудованием, в нем имеются великолепные и просторные гостевые комнаты для отдыха и занятий детей, современный бассейн с подогревом. На его территории размещены игровые, физкультурные и хозяйственные площадки. «Открытие детсада символизирует второе дыхание аула Акмол, поскольку такого современного учреждения в селе никогда не было. Это сделано по прямому поручению Главы государства. Как вы помните, 5 августа Президент республики с рабочей поездкой побывал в Акмолинской области и дал ряд поручений по благоустройству села Акмол. Президент сказал, чтобы в этом году здесь открылся детский сад. В короткие сроки строители это поручение выполнили», - передает Казинформ слова С.Дьяченко. По словам акима, с введением детского сада в селе потребность райцентра в детском дошкольном учреждении полностью покрыта. На данный момент детсад посещают 272 ребенка. Село Акмол - административный центр Целиноградского района Акмолинской области. Аул расположен в северном Казахстане в 17 км от столицы республики Астаны. До 2005 года Акмол именовался как Малиновка. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=326005 |
В Жамбылской области от занимаемой должности освободили директора средней школы села Гродеково, в которой недавно произошла групповая драка «стенка на стенку».
В результате недавней драки «стенка на стенку» ножевые ранения получили три школьника, причем, у одного из них были две колотые раны спины. На их обидчика, еще одного школьника, завели уголовное дело, сообщает Казинформ. Правоохранительные органы провели расследование этого инцидента. По его итогам пять педагогов и семь госслужащих, по сообщению областной прокуратуры, получили выговоры и другие дисциплинарные наказания. Также освобождена от должности директор школы, в которой произошло ЧП. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=326109 |
В Казахстане необходимо популяризовать немецкий язык. Об этом сегодня в ходе конференции «Немецкий язык в Казахстане: состояние и перспективы» заявил заместитель руководителя Администрации Президента РК Бауыржан Байбек, сообщает Казинформ.
По его словам, язык - это непросто средство общения или возможность прочесть какую-то литературу. Это прекрасная возможность развить свой кругозор. В этом плане, по мнению Б.Байбека, немецкий язык «очень богатый, красивый и поэтичный». «К сожалению, приходится констатировать, что немецкий язык неактивно представлен в нашей жизни. Надо немецкий язык популяризовать», - отметил Б.Байбек. «Зачастую мне как председателю совета ассоциации «Болашак», при посещении университетов доводиться сталкиваться с тем, что молодые люди проявляют большой интерес к немецкому языку, но не всегда знают, где ему обучают», - говорит Б.Байбек. Он полагает, что «нельзя только в рамках академического языка двигаться», необходимо широкие массы вовлекать в обучение разговорному немецкому. Одна из мер популяризации этого иностранного языка, по его словам, - образовывались клубы по изучению немецкого языка, а также «в караоке-барах пусть звучат песни известных немецких групп». По данным Министерства образования и науки, в прошлом учебном году немецкий как иностранный изучали 400,7 тыс. учащихся. Количественный состав учителей немецкого языка в школах республики - всего 3683 человека. В настоящее время в 12 общеобразовательных школах республики немецкий язык изучают как родной, углубленно, а также как иностранный. По инициативе представителей Немецкого национального общества возрождения в Казахстане в специализированных школах с углубленным изучением немецкого языка №18, 68 в Алматы открыты 1-4 классы с немецким языком обучения. В этих школах под руководством консультанта-методиста доктора Клауса Шторма совместно с Республиканским институтом повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования проводятся экзамены на получение языкового диплома. После сдачи экзаменов, работы учащихся направляются в центральное ведомство по школоведению за рубежом в г.Кельн (ФРГ). Получение данного диплома дает право обучения в вузах Германии без сдачи дополнительного экзамена по языку, предусмотренного для иностранных студентов. В Астане действует один немецкий гуманитарно-образовательный комплекс «Видергебурт». Гимназия работает по индивидуальному учебному плану, в котором соблюдены все требования государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования, а вариативная часть используется для углубленного изучения немецкого языка и других предметов на немецком языке. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=326127 |
Кэрол Смит, 71-летняя учительница из Огайо, была уволена за то, что спала на уроках, сообщает Lenta.ru.
Смит была отстранена от занятий и перестала получать заработную плату еще в апреле 2010 года. Весной руководство школы пошло на такие шаги в связи с тем, что Кэрол на одном из уроков истории обсуждала со своими учениками порнографические журналы. Однако позже было установлено, что темой урока, на котором Смит разговаривала со школьниками об изданиях Playboy и Playgirl, была «желтая» пресса. В результате школьный совет решил, что упоминание этих журналов было вполне целесообразным. Правда, во время проверки деятельности Кэрол было установлено, что она неоднократно опаздывала на занятия и даже спала на уроках. Поскольку в такие моменты класс оставался без присмотра, школьный совет счел, что поведение учительницы представляло угрозу безопасности учеников. Поэтому учительница и была уволена. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/12/65710 |
Питерский учитель Григорий Чикишев, придумавший математические задачки про Владимира Путина и Дмитрия Медведева, не исключает, что снова может выложить упражнения в Интернет, сообщает газета «Газета».
В среду, 10 ноября, с сайта Санкт-Петербургского городского дворца творчества убрали математические задачи, «героями» которых выступают Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Некоторые иностранные СМИ со ссылкой на слова автора упражнений, учителя математики Григория Чикишева, написали, что задачи были удалены «по просьбе властей». Однако Чикишев опроверг эту информацию. По его словам, он убрал задачи по просьбе своих коллег, чтобы прекратить «шум» и «суету», которая поднялась вокруг всей этой истории. Чикишев рассказал, что упражнения появились на сайте Дворца творчества в сентябре. Дети реагировали на них совершенно нормально, поскольку не интересуются политикой. Педагог добавил, что не получил никаких проблем из-за истории с задачками, и предположил, что вскоре упражнения могут вернуться на сайт. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/12/65715 |
№ 210 (17082) от 11.11.2010
Илья ГУК, Астана Запретить празднование Хэллоуина требовали вчера депутаты мажилиса. Попутно они заявляли о необходимости изъять валеологию из школьной программы, призывали выпустить, наконец, в космос новых казахстанских космонавтов и случайно выдали секрет о размере зарплаты парламентария. На вчерашнем пленарном заседании мажилиса депутат Курмангали Уали обратился к премьер-министру и главе КНБ с просьбой оградить казахстанцев от устрашающего заморского праздника – Хэллоуина, главным символом которого является хищно скалящаяся тыква. – На улице молодежь выглядит, как демоны, которых вызвали из тьмы ночи! –начал Курмангали Уали торжественно и грозно, словно диктор, зачитывающий закадровый текст из подросткового триллера "Сумерки". – Мы понимаем, что это влияние иностранной культуры, которая неприемлема для нас. И мы должны поставить какие-то преграды, чтобы такой негатив не развивался у нас! В свое время все самое плохое в казахском менталитете обозначалось словом "шайтан". А сейчас получается, что эти демоны гуляют среди нас. Депутат добавил, что празднование Хэллоуина может привести к "непредсказуемым последствиям", а поэтому меры, направленные против вредоносного торжества, должны быть системными. В этот же день Курмангали Уали предложил увеличить штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах. По мнению депутата, ставка должна быть увеличена, по крайней мере, до 100 долларов, как в Беларуси. – Я думаю, Минздраву и правительству необходимо взять под жесткий контроль вопрос о недопустимости распития спиртных напитков, – заявил Курмангали Уали. – Куда же делись наши национальные напитки – шубат, кумыс? Ведь они очень полезны для здоровья, и мы обязаны прививать вкус именно к ним. С другим любопытным предложением обратился к министру образования и науки депутат Алдан Смайыл. По его мнению, в школах необходимо запретить… преподавание валеологии – то есть науки о здоровье человека. – Предмет "Валеология" у нас преподается только потому, что мы подражаем европейским странам, стараемся развиваться на мировом уровне, – заявил мажилисмен. – Но даже там мы видим ужасающие факты. Например, в Великобритании 39 тысяч несовершеннолетних девушек в 2006 году забеременели, из них 7 тысяч – младше 16 лет. Факты заставляют задуматься, стоит ли вообще преподавать этот предмет в школе! Депутат заявил, что и в Казахстане подростки очень рано вступают в половые отношения. И, по мнению мажилисмена, чересчур раскрепощенными молодые люди стали именно благодаря валеологии. К примеру, в учебниках по этому предмету описываются половые органы человека, и Алдана Смайыла, например, этот момент крайне смущает. А депутат Нуртай Сабильянов обратился вчера к премьеру Кариму Масимову с просьбой решить, наконец, вопрос финансирования полета в космос новых казахстанских космонавтов – ... Читать дальше » |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|