Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » Архив материалов
№ 171 (17286) от 20.09.2011
Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск
Очень часто на уральском Арбате можно увидеть женщин с разномастными куклами, привлекающими внимание детей и взрослых. Причем цацки эти изготовлены собственноручно.
По словам Марии Хохловой (на фото), которая возится с интерьерными куклами уже полтора года, было бы здорово, если бы в Уральске открыли специальный магазин для таких поделок. Спрос будет, она в этом уже убедилась. Да и творческих людей в городе со своими оригинальными задумками немало. Но это, видимо, дело будущего, а пока городское руководство дало добро на безвозмездные выставки-распродажи на местном Арбате.Куклы Марины Котелевской не такие аристократичные, как у Хохловой, но у них свое обаяние. С ними вообще все просто: берутся колготки, отрезаются, сколько нужно, капрон завязывается узелочком, набивается синтепоном… Впрочем, что я вам тут рассказываю! Приходите в уральскую гимназию эстетического направления, и Марина Николаевна устроит вам мастер-класс. Ей не жалко, даже если вы со временем составите ей конкуренцию. В творческом процессе, считает она, люди вкладывают в куклу частичку своей души и становятся от этого добрее. Поэтому она и учит шить такие куклы девятиклассниц.А вот по части открытия специализированного магазина Марина Николаевна полагает, что сначала надо воспитать вкус у будущих покупателей, чтобы они отошли от культа Барби.
http://clck.ru/LDSW
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 957 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-23

№ 172 (17287) от 21.09.2011
Нуржан БАЙМУЛДИН, Акмолинская область
Учительница русского языка и литературы из Кокшетау Хазия Байгожина стала победителем XI Международного Пушкинского конкурса в Москве.
Преподаватель "Назарбаев Интеллектуальной школы" до сих пор под впечатлением от поездки в столицу России. Хазия Байгожина (на фото) поехала в этот город, чтобы получить награду победителя Пушкинского конкурса.
– В прошлом году тема конкурса меня не задела. А вот в нынешнем она звучала так: "20 лет без Союза: надо ли учить дружбе народов" – уже горячо, – говорит Хазия Байгожина. – Для меня, как и для всех, кто жил и вырос в СССР, это близко, и я за полтора часа написала эссе.
Выслав по электронной почте сочинение, педагог забыла о нем, пока однажды не заглянула в Интернет. И обомлела: из 300 присланных работ жюри выбрало 50, и в этом списке значилась и ее фамилия. Вскоре пришло приглашение из Москвы.
– Кстати, проблему дружбы народов я остро ощутила в Москве в 2000 году – этот город стал далеким, там на улицах разгуливали скинхеды, – продолжает собеседница. – В Казахстане мы этого не ощущаем, живем все вместе, сообща переносим экономические трудности. Вот я преподаю русский язык в казахских классах и вижу, как дети тянутся к изучению языка Пушкина. Поэтому считаю, что дружба народов для нас не миф. Мы так живем.
http://clck.ru/LDS1
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 760 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-23

Ольга Астрадинова, Актау

Недавняя прокурорская проверка в Актау выявила: десять педагогов - учителя средних школ и воспитатели детских садов города - состоят на учете в психоневрологическом, туберкулезном и даже наркологическом диспансерах.
Как такое стало возможно, руководство детских учреждений объясняет просто - когда педагогов принимали на работу, никаких отклонений обнаружено не было, возможно, болезни проявились позже. А так как во время ежегодного медицинского обследования учителя и воспитатели проходят не всех узких специалистов, в школах и детсадах даже и не подозревали о таких сотрудниках.
- Прокуратура Актау внесла преставления в адрес акима города, с тем чтобы провели проверку этих фактов. Она должна выявить, имеют ли данные лица возможность продолжать свою преподавательскую деятельность, - говорит Азат Мусатайулы, старший помощник прокурора города.
Прокуроры Актау также проверили, как формируются списки присяжных. Здесь похожая картина: в списках, которые ежегодно составляет горакимат, четыре с половиной тысячи жителей Актау, при этом 10 из кандидатов в народные судьи состояли на учете в психоневрологическом диспансере, пятеро оказались наркоманами, более четырехсот давно сменили место жительства, а 17 умерли… Естественно, эти нарушения, которые выявили только сейчас, влияли на работу судов - заседания постоянно откладывались.
При этом в акимате не отрицали, что такие факты имеют место быть. Но уверили, что виновных должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности.
тем временем
В Центральной больнице Мендыкаринского района Костанайской области пациентов принимал врач, больной вирусным гепатитом.
Как сообщил прокурор Мендыкаринского района Жасулан Дау¬лембаев, доктор участвовал и в хирургических операциях. Таких фактов установлено более 100, под угрозу было поставлено здоровье оперируемых.
Кроме того, в этой же больнице администрация «оптимизировала» штат сотрудников, в итоге квалифицированного оператора «скорой помощи» заменила… санитарка-уборщица.
Районная прокуратура вынесла представление об устранении нарушений.
 http://www.kp.kz/node/10469

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 741 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-23

Юлия Нитченко, Астана

Депутат предложил обучать одаренных детей в частных учебных заведениях за счет адресного финансирования
На «пленарке» мажилисмен Тито Сыздыков выступил в защиту талантливых детей, которые не могут получить элитное образование из-за его высокой стоимости. В своем  запросе он указал, что «высокая оплата за обучение в частных школах не позволяет учиться там одаренным детям из социально благополучных, но небогатых семей». Депутат уверен, что именно в частных школах, где преподают на английском и других языках, «предоставляют детям высокое качество образования, позволяя не выезжать за рубеж». По мнению Тито Сыздыкова, такие школы готовят востребованных квалифицированных специалистов, которые сыграют важную роль в процессе интеграции Казахстана в мировое сообщество. При этом парламентарий отмечает, что за рубежом практикуется государственное финансирование частных школ.
- Если в некоторых странах Европы и Америки частные школы полностью на гособеспечении, то в других странах развита практика государственного финансирования расходов на зарплату высококлассным учителям. Расходы же на содержание школы родители учеников несут сами. В Китае частные школы освобождены от всех налогов. Такие меры влекут за собой снижение цен на частное образование, делают его доступным большому количеству семей, - считает мажилисмен.
Тито Сыздыков напомнил, что ежегодно из госбюджета выделяются средства на содержание учеников общеобразовательных школ. По его мнению, таким же образом эти средства можно направить на содержание одаренного ученика в частной школе. Поэтому депутат и обратился к Кариму Масимову с просьбой «рассмотреть вопрос об адресном частичном государственном финансировании обучения детей в частных школах». Мажилисмен считает, что следуя Конституции, государство должно создать «все необходимые условия одаренным гражданам Республики Казахстан для получения элитарного и доступного образования».
Жаль, депутат не вспомнил о необходимости повышения уровня педагогов и качества обучения в общеобразовательных школах - пусть не элитных, как он выразился, но требующих к себе сейчас большего внимания. Гладишь, и выяснится, что талантливых детей у нас больше, чем мы полагаем.   
Уважаемые читатели!
А как вы выбирали школу для своего ребенка?
Довольны ли вы и ваш школьник этим выбором?
С какими проблемами вам приходится сталкиваться в течение учебного года, и как вы их решаете?
Давайте обсудим тему вместе!
http://www.kp.kz/node/10493

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 922 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-23

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку — для того чтобы обозначать «улыбающееся лицо» в тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением электронного лексикона.

История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних форумов и в то время являлась основным средством общения между сотрудниками университета.

Вот его письмо:
19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers: :-) Read it sideways.

Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use :-(

Историческому сообщению предшествовала долгая дискуссия, в которой участники обсуждали вопрос, какие символы стоит использовать для того, чтобы показывать, что сообщение носит юмористический характер. Нужно сказать, что сообщение, в котором впервые был использован «смайлик», было найдено лишь в 2002 году, в архивах доски объявлений, которые сохранились на пленке.

В «цифровых археологических раскопках», которые были организованы исключительно с целью найти это сообщение и тем самым определить дату рождения «смайлика», принимало участие несколько энтузиастов :-)

За более 25 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было бы без него обходиться.

«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто забавные и вызывают положительные эмоции.

А в начале октября отмечается Международный день улыбки.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2225/

Категория: Наш календарь | Просмотров: 1388 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-20

№ 162 (17277) от 07.09.2011
Светлана АБДРАШИТОВА, Астана
Неделю назад начался учебный год. Эксперты интернет-ресурса Mojazarplata.kz попробовали разобрать содержимое ранцев школяров Казахстана, России, Украины, Беларуси и Азербайджана. Выяснилось, что сборы в школу влетели родителям в копеечку. Некоторым пришлось потратить весь семейный бюджет и даже взять в долг, чтобы снарядить ребенка на учебу.
В 2011 году первый звонок прозвучал более чем для 260 тысяч казахстанских первоклассников. Первоклашек в нашей стране становится больше: по сравнению с прошлым годом число тех, кто пошел учиться в школу впервые, выросло на 4 тысячи человек. В рядах всех казахстанских школьников они нынче занимают чуть менее десяти процентов. Общая же численность учащихся в средних и специальных школах Казахстана составляет два с половиной миллиона. Таким образом, каждый восьмой казахстанец – школьник.
Большинство взрослых (22,9 процента), участвовавших в соцопросе, сетовали, что им пришлось отдать всю получку, чтобы экипировать к школе своих отпрысков. Примерно столько же респондентов (22,3 процента) потратили меньше половины семейного бюджета. Еще 13,9 процента опрошенных оставили в магазинах и на рынках от 71 до 80 процентов своего жалования на "джентльменский" школьный набор. А 12,2 процента сообщили, что на ученические сборы израсходовали 51–60 процентов своих заработков. При анкетировании назывались и конкретные суммы: в частности, собрать детей в школу можно за 28, 40, 50, 60 и 100 тысяч тенге.
Как известно, уровень средней заработной платы по стране составляет
88 296 тенге. Так что иным взрослым пришлось потратить на своих чад две или три зарплаты, а в иных случаях даже одалживать деньги, у родственников и друзей или брать кредит в банке. У кого нет возможности "перехватить" деньги жалуются, что их дети сядут за парты частично или полностью неготовыми, так как в данный момент семья не располагает средствами для покупок. Самыми дорогостоящими вложениями мамы и папы считают не учебники и канцелярские товары, а школьную форму и взносы в родительский комитет. С нынешнего года школьная одежда во многих храмах образования стала обязательным атрибутом. Цена комплекта формы зависит от возраста ребенка. Чем старше школьник, тем, разумеется, она выше.
Примерно такая же картина в Украине, Беларуси и России, где иным родителям школьные сборы обошлись больше месячного жалования. Чтобы отправить детей учиться во всеоружии, выискивать дополнительные суммы пришлось 44 процентам украинских, 41,4 – белорусских и 31,3 процента российских мам и пап. В Азербайджане к резервному финансированию прибегли 26,6 процента респондентов. Уложиться в половину доходов и меньше сумели треть азербайджанцев, 20,8 процента россиян, 15,2 процента украинцев и 12,5 процента белорусов.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=57408

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 898 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-18

№ 162 (17277) от 07.09.2011
Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы
Принудительный сбор денег в алматинских школах в так называемые классные фонды продолжает оставаться серьезной проблемой. Нередко родительские собрания начинаются с того, что учитель предлагает папам и мамам собрать энную сумму на приобретение дополнительных пособий, ремонт мебели или покупку новых штор.
О случаях явного вымогательства со стороны педагогов родители сообщают специалистам службы доверия, работающей при алматинском городском управлении образования. Информация по каждому звонку тщательно проверяется, в школы выезжают комиссии, и, как нас уверяли, без внимания не остается ни одно обращение. Но хотя война с денежными сборами ведется нешуточная, победитель в ней до сих пор неизвестен. Однако заместитель начальника управления образования Галина Саматокина утверждает, что знает способ борьбы со школьными поборами.– Они продолжатся до тех пор, – говорит Галина Михайловна, – пока родители будут безропотно сдавать деньги, опасаясь навредить своему ребенку. Но неужели какой-нибудь педагог станет ставить школьнику заниженные оценки только из-за того, что его родители отказались сдавать деньги в классный фонд?! Я рада, что ваша газета подняла эту непростую тему. Всем родителям, оказавшимся в затруднительном положении, советую поделиться своей проблемой по телефону доверия: 272-00-11. Мы обязательно отреагируем на ваш звонок. Кстати, позвонить нам можно и анонимно.
– В прошлом году я из интереса звонила по этому номеру, и меня попросили представиться.
– Это какое-то недоразумение. Никто не может заставить вас назвать свое имя или отказаться выслушать, если вы этого не сделаете. Мы постоянно информируем общественность, что сбор денег в школе запрещен. Если вас заставляют платить в фонд класса или школы, то не идите на поводу, не возмущайтесь в кругу знакомых и родных, а сообщите нам координаты школы. По казахстанскому законодательству представители госструктур не имеют права рассматривать анонимные жалобы и принимать по ним меры. Но мы идем навстречу родителям и не требуем фамилий людей, обратившихся к нам за помощью. В стране идет борьба с коррупцией, поэтому не стоит ничего опасаться. Меры будут приняты своевременно, а виновные без наказания не останутся. Но если родители желают добровольно оказывать материальную помощь школе, то это их право. Денежные средства можно перевести на банковский счет. Также спонсоры могут по своему собственному желанию приобрести для школы учебные пособия или спортивный инвентарь. Но происходить это должно исключительно на добровольной основе.
– Все ли школы южной столицы были готовы к приему учеников 1 сентября?
– Ни для кого не секрет, что многие учебные заведения города построены давно. Некоторые из них уже не подлежат ремонту. К примеру, школа
№ 76, находящаяся в Турксибском районе, попала под снос. Но это не означает, что на ее месте построят супермаркет. Здесь ударными темпами строится новая школа. Мы постепенно отходим от системы "ла ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 988 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-18

Скоро у ваших педагогов - профессиональный праздник.
Мы предлагаем оригинальный подарок для этого светлого дня - подпишите любимого учителя на газету «Комсомольская правда Казахстан» и скажите теплые слова и пожелания со страниц нашей газеты.
Уверены - ваш подарок будет самым оригинальным и незабываемым!
Звони, мы все расскажем по тел.: 277-47-88, 276-49-99.
Заявки на размещение поздравлений принимаются до 30 сентября.
 
 http://clck.ru/Kq9m

Наш журнал присоединяется к инициативе газеты.
Вы также можете поздравить любимых учителей на на нашем сайте. Присылайте нам портрет учителя и теплые слова в его адрес! Обязательно опубликуем!
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 850 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-16

Положение
о творческом  конкурсе для учителей английского языка
«Мой урок во 2 классе» по УМК "Happy English.ru” К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, «Титул» 2011г.
!СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ!
 
Конкурс проводит  Сообщество учителей английского языка на сайте http://tea4er.ru
I ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1.1. развивать творческий потенциал учителей английского языка;
1.2. способствовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения английскому языку в российских школах;
1.3. способствовать внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
1.4. популяризировать новый УМК для 2 класса "Happy English.ru” К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, «Титул» 2011г.
II ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
2.1. Организатором конкурса является  Сообщество учителей английского языка на сайте http://tea4er.ru; по всем возникающим вопросам обращаться по электронной почте contest@tea4er.ru, gulov@tea4er.ru
2.2. Жюри конкурса формируется администрацией  Сообщества учителей английского языка;
2.3. Конкурс проходит под патронажем авторов УМК для 2 класса "Happy English.ru” К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, авторы участвуют в отборе лучших работ и их оценке.
III УЧАСТНИКИ И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
3.1. В конкурсе могут принять участие учителя английского языка образовательных учреждений, являющиеся зарегистрированными пользователями профессионального
Сообщества учителей английского языка;
3.2. Для участия в конкурсе необходимо создать конкурсную работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и разместить ее на сайте http://tea4er.ru
Разработки учителей, представленные на конкурс, не должны нарушать закон об авторском праве. Работа, которая нарушает авторское право, снимается с конкурса.
Размещая материалы, участники конкурса разрешают администрации Сообщества учителей английского языка разместить их в библиотеке Сообщества и предоставить к ним доступ неограниченного круга лиц;
3.3. Компоненты конкурсной работы:
1. подробный план-конспект урока английского языка в виде текстового файла в формате *.doc или *.docx (см. Приложение № 1)
2. приложение к плану урока в формате *.doc,*.docx *, .ppt, *.pptx, *.xls, *.pdf, *.html, *.flash,*.swf, *avi, *mp3, *mp4. (все необходимые компоненты и раздаточный материал для проведения урока);
3.подробный самоанализ - отчет о проведенном уроке в свободной форме, в котором необходимо рассказать об удачных и неудачных моментах урока, объяснить причины неудач, сделать выводы и внести свои предложения как учителям, которые будут проводить уроки по данному УМК, так и авторам УМК.
IV. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ
4.1. Конкурсная работа не принимается к участию в конкурсе в случае, если она не соответствует указанным Техническим требованиям;
4.2.План-конспект урока должен быть представлен в виде документа Microsoft Word в формате *.doc или  *.docx составлен и оформлен в соответствии с методическими рекоме ... Читать дальше »
Категория: Гранты и конкурсы | Просмотров: 2601 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-10

Журнал «Информатика в школе» объявляет о проведении конкурса творческих работ учащихся.
В конкурсе могут принять участие учащиеся средних образовательных учреждений любого года обучения. Форма участия в конкурсе — заочная.
Конкурс проводится с 15 августа по 15 октября 2011 года. Работы высылаются в адрес редакции журнала до 15 октября 2011 года. Итоги конкурса будут подведены в журнале «Информатика в школе» № 9–2011. Победители конкурса будут награждены дипломами.
Лучшие рассказы будут опубликованы в журнале «Информатика в школе» и на сайте издательства «Образование и Информатика» http://infojournal.ru/.
... Читать дальше »
Категория: Гранты и конкурсы | Просмотров: 1969 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-09

Программа FLEX - некоммерческая программа обмена для старшеклассников, инициатором которой стал сенатор США Билл Брэдли. Программа была одобрена Конгрессом США в 1992 году и задумывалась как средство достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые долгое время были ограждены друг от друга "железным занавесом". Программа полностью финансируется Правительством США.

За предыдущие 18 лет уже более 20 тысяч старшеклассников поехали в Америку по программе FLEX и провели там год, обучаясь в американских школах и проживая в американских принимающих семьях.

Все желающие принять участие в конкурсе программы FLEX 2012-2013 должны :
•    Соответствовать требованиям возраста/класса*, установленным для их страны:
в России – учащиеся 8, 9 и 10 классов, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.;
в Украине – учащиеся 8, 9 и 10 классов, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.;
в Казахстане – учащиеся 8, 9, 10 классов и 1-го года обучения лицеев или колледжей, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.;
в Кыргызстане – учащиеся 9, 10 и 11 классов, 1-го и 2-го года обучения лицеев или колледжей, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.;
в Азербайджане, Грузии, Молдове и Таджикистане – учащиеся 9, 10 и 11 классов, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.;
в Армении – учащиеся 9, 10 и 11 классов, родившиеся в период с 15 марта января 1994 г. по 15 июля 1997 г.;
в Туркменистане – учащиеся, родившиеся в период с 1 января 1995 г. по 15 июля 1997 г.
•    На момент проведения конкурса учиться в средней школе. Иметь хорошие и отличные оценки.
•    Изучать ранее английский язык и показать знание английского языка на момент участия в конкурсе.
•    Отвечать требованиям по выдаче американской въездной визы.
•    Быть гражданами Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана или Украины и иметь возможность получить загранпаспорт в стране, в которой они участвуют в конкурсе.
Школьники с ограниченными физическими возможностями также приглашаются к участию в конкурсе. Каждый год приблизительно 20 старшекласснико с ограниченными физическими возможностями живут и учатся в США в рамках программы FLEX. Все они проходят конкурс на общих основаниях.

* Школьники, изменившие до отъезда в США класс своего обучения на другой, не соответствующий требованиям программы, будут отстранены от участия в программе.

Учащийся не имеет права участвовать в конкурсе, если:
•    он/она не отвечает указанным выше критериям;
•    он/она проживал/проживала в США 3 и более месяцев в течение последних 5 лет;
•    его/ее семья или член семьи: - подавали или подают документы на эмиграцию в США, - собираются эмигрировать в США или уже эмигрировали.
Более под ... Читать дальше »
Категория: Гранты и конкурсы | Просмотров: 3490 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-09

Издательство «Образование и Информатика» , Всероссийское научно-методическое общество педагогов объявляют о проведении в 2011 году конкурса по следующим группам номинаций:
•    Методика обучения информатике
•    Использование средств ИКТ в управлении образованием
•    Информатизация общего и профессионального образования
Условия конкурса
1.    Участником конкурса может стать любой человек, работающий в системе образования.
2.    Возраст участников не ограничен.
3.    Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов.
4.    Участниками конкурса могут быть как граждане России, так и граждане других стран, приславшие свои учебно-методические разработки на русском языке.
5.    Форма участия в конкурсе — заочная.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайтах Всероссийского научно-методического общества педагогов и издательства «Образование и Информатика». Лучшие работы по согласованию с авторами будут опубликованы на сайтах организаторов и в журналах «Информатика и образование» и «Информатика в школе», тематика которых с июля 2011 года значительно расширяется, а журналы меняют свой формат и периодичность. Авторы работ получат сертификат о публикации. Победители получат диплом от Всероссийского научно-методического общества педагогов и издательства «Образование и Информатика».
Работы высылаются по электронной почте Оргкомитета до 31 октября 2011 года.
Адрес Оргкомитета
Телефон: (499) 245-9971, (495) 210-5689
E-mail: konkurs2011@vnmop.ru,   konkurs2011@infojournal.ru
 
Подробная информация о Конкурсе на сайте Издательства «Образование и Информатика»
http://www.rsci.ru/grants/grant_news/299/230514.php

Категория: Гранты и конкурсы | Просмотров: 1286 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-09

Десятилетний мальчик спас от бандитов своего отца и школьное имущество
 
Четвероклассник Бекжан Серикжан сегодня в центре внимания всей школы. Вчера представители управления внутренних дел областного центра во время первой в этом году линейки вручили маленькому герою благодарственное письмо и новенький велосипед.
– Молодец, Бекжан, ты герой! – хлопая по плечу, говорят одноклассники.
– Как ты помог поймать преступников?
Десятилетний мальчик с гордостью начинает пересказывать любопытным историю трехнедельной давности:
– Это было 10 августа. В тот вечер я с отцом, который работает в школе сторожем, пришел на дежурство. Закрыли все окна и двери. Попили чай и легли спать.  Вдруг меня разбудили крики отца. Я выбежал в коридор и остолбенел. На полу лежал мой отец, а какие-то люди его били. Они были так заняты, что не заметили меня. Я сильно испугался. Сначала хотел побежать домой, чтобы позвать на помощь маму, а потом вспомнил про телефон в фойе.  
– Грабителей было пятеро, – включается в разговор отец нашего героя Серикжан Мухамедиев. – Я застал их в тот момент, когда они складывали школьные компьютеры в сумки. Они сшибли меня с ног,  связали и стали бить. Я громко кричал, чтобы сын проснулся и убежал подальше.
Но отец Бекжана и не предполагал, что его младший сын обратится за помощью к полицейским. На цыпочках мальчик подкрался к телефону и набрал 102.
Приехавшей через шесть минут оперативной группе удалось задержать бандитов на месте преступления.
– Вот бы все мальчишки и девчонки были такими бдительными и участливыми, – говорят сотрудники полиции.
Бекжану после этого случая говорил спасибо не только директор школы, но и весь коллектив. Полицейские выразили ему благодарность за помощь в поимке преступника. Теперь Бекжана знает весь город.
Как оказалось, задержанные по данному разбойному нападению в ходе следствия признались еще в 14 подобных преступлениях.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область
http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=7193&Itemid=2

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 811 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-04

Каждому по учебе     

По всей стране прозвучали первые звонки
 
Вчера на двух торжественных линейках лично побывал президент страны Нурсултан Назарбаев. Глава государства поздравил с Днем знаний всех учителей и школьников Казахстана.
Первой президент посетил столичную школу-лицей № 66.
– Хочу поздравить всех наших казахстанцев, всех детей, учителей и родителей с сегодняшним Днем знаний, началом нового учебного года, который проходит в рамках празднования 20-летия нашей независимости. Это огромная веха, большой праздник для всего народа. Сделано очень многое, особенно для детей.
В начале нового учебного года желаю вам всем крепкого здоровья, больших успехов в учебе, – обратился Нурсултан Назарбаев к участникам торжественной церемонии.
Глава государства также отметил, что 1 сентября «в Казахстане свои двери распахнула 7441 школа и за парты сели 2,5 миллиона детей, 340 тысяч учителей начали свою работу. За годы независимости в стране открылось 780 школ. До конца этого года откроется еще 80 учебных учреждений».
– До 2020 года будет построено еще 513 школ и осуществится переход на 12-летнее обучение. Сейчас создаются условия для учебы, внедряются современные технологии в учебный процесс: практически 98 процентов школ компьютеризированы. Все это делается для будущего страны, с заботой о вас, – отметил президент.
В своем выступлении глава государства сделал акцент на том, что перед страной «поставлена задача поднять уровень образования нашего народа, потому что будущее – это производственная конкуренция и развитие науки. А успехов в этом можно достичь только настоящими знаниями».
Нурсултан Назарбаев не преминул отметить, что школа-лицей № 66 с ее физико-математическим и химико-биологическим уклоном в учебе преподает детям «очень важные предметы на современном этапе». Эти знания будут незаменимы в самых приоритетных отраслях экономики.
– Надеюсь, что вы будете хорошо учиться, оправдывать доверие старшего поколения, своих родителей, будете настоящими патриотами нашей родины, – выразил надежду президент Казахстана.
Кроме того, как сказал глава государства, в этой школе зарождаются новые детские  организации «Жас кыран» и «Жас улан». Президент в торжественной обстановке лично повязал галстуки трем новым членам этих ячеек.
 
После чего Назарбаев посетил казахско-турецкий лицей «Нџр Орда» в Астане, где побывал на уроках истории в шестом и пятом классах, посвященных 20-летию независимости Казахстана.
В ходе торжественной церемонии глава государства отметил, что среди тех, кто поступил в «Назарбаев Университет», есть немало выпускников казахско-турецкого лицея. И это характеризует данное учебное заведение с самой положител ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 850 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-04

Почти 260 тысяч детей отправились в первые классы казахстанских школ
 
День знаний имеет важное значение для Казахстана, ведь человек и его интеллектуальный потенциал являются главным богатством страны, а образование – ключевым приоритетом.
В этом году Дню знаний было уделено особое внимание. Так, Министерство здравоохранения РК впервые провело в школах «Урок здоровья-2011», призвав школьников и родителей вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, заботиться о безопасности в быту и на дорогах. Между тем комитет дорожной полиции МВД РК объявил о начале республиканской акции «Внимание – дети!» с 1 сентября, поскольку именно сейчас резко возрастает число аварий с участием школьников. В целом для системы образования этот год знаменателен тем, что стартовала новая государственная программа развития образования. Впервые проведен Республиканский педагогический форум с участием родителей, представителей НПО, бизнес-структур. Также была проведена горячая линия с министром образования и науки, в ходе которой казахстанцы получили развернутые ответы на волновавшие их вопросы.

Первое прикосновение
Корреспондент «Литера» посетил традиционный День знаний в не совсем обычной школе
Нас встретили звонком, но не привычным, школьным, а особенным сигналом, отмечающим появление человека на территории учебного заведения. Он звенит для всех, кто проходит сквозь эти ворота – ученики, учителя, родители – многие из тех, кто гуляет по этим школьным этажам, уже привыкли жить на слух. Или на ощупь – у каждого кабинета висит табличка, где помимо привычных букв, различимых глазом, можно пальцами «прочитать», что это за помещение. А есть еще оборудование, специальные учебники, компьютеры, особенные педагоги…
Но, как и в любой другой, в алматинской специализированной школе-интернате №4 для слепых и слабовидящих детей имени Островского прежде всего воплощают в жизнь главный завет образования – встречать и учить.
– Мы не рады «первоклашкам», – отметила как-то на одном из городских мероприятий педагог этой школы, учитель истории Алма Усенбаева. – Не рады не потому, что боимся работы или нам не хочется делиться знаниями с детьми, нам чисто по-человечески больно осознавать, что большая наполняемость первых классов говорит о том, что количество незрячих и слабовидящих детей в нашей стране не уменьшается. Но учить наших ребят – удовольствие. Они умные, талантливые, схватывают все на лету и память у них прекрасная, ведь они воспринимают информацию, прежде всего, на слух и должны так много хранить в памяти, без возможности заглянуть в шпаргалку. Достаточно того факта, что ЕНТ наши воспитанники сдают на равных с обычными детьми.
После этого не попасть в спецшколу имени Островского мы не могли и буквально «вырвали» у ее директора Рахмета Нурахметова, занятого приготовлениями к началу учебного года, полчаса дл ... Читать дальше »
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1316 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-04

Новый учебный год в школе №21 Павлодара педагоги и ученики встретили с особым волнением и радостью. Это учебное заведение в этом году апробирует методику электронного обучения, пишет Казинформ.
С гордостью отметила достижения своих учеников директор Тамара Веневитина: «Хорошая успеваемость и слаженная работа стабильного коллектива позволили школе войти в десятку лучших в областном центре. Учебное заведение станет пионером внедрения инновационных технологий обучения детей. У нас обновят компьютерный парк, ребята будут заниматься по электронным учебникам».
Вчера первую школу с электронным обучением посетил аким города Бакитжан Жуламанов. Он поздравил учеников и педагогов с новым учебным годом, осмотрел учебные кабинеты и оценил проведенный в школе ремонт.
Глава города рассказал о планах развития современного образования в Павлодаре - пилотный проект электронного обучения будет реализован в 40 школах областного центра.
http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=347824

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 648 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-04

№ 157 (17272) от 27.08.2011
Ирина ГАЛУШКО, Шымкент
Шымкентские школы станут доступны для детей с ограниченными возможностями. С 1 сентября в городе начинается реализация проекта по внедрению инклюзивного обучения.
Благоустройство учебных заведений, в которых вместе со здоровыми детьми будут учиться их сверстники с ограниченными возможностями, близко к завершению. По информации главного специалиста отдела образования Шымкента Натальи Котляровой, сегодня в областном центре есть шесть новых школ, где предусмотрены все условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В частности, здания оборудованы пандусами и лифтами. Кроме того, в школах, где будут обучаться ребята с ограниченными возможностями, создаются кабинеты логопедов. В Казахстане 47 тысяч детей имеют различные группы инвалидности. Третья часть из них осваивает школьную программу в интернатах, столько же на дому, а еще треть не учится вообще. По данным городского отдела образования, в Шымкенте 340 ребят школьного возраста с ограниченными возможностями, обучение которых прежде велось на дому. Сейчас педагоги работают с детьми и их родителями, чтобы выяснить, желают ли они продолжить учебу в общеобразовательных школах. Сегодня каждый ребенок школьного возраста может выбрать ту форму обучения, которая для него наиболее удобна и приемлема. Одна из них – инклюзивное обучение, позволяющее людям с особенностями в развитии учиться в образовательном заведении наравне со здоровыми сверстниками. Семьи, которые такой способ найдут неприемлемым, могут рассчитывать на дистанционное образование.– Чтобы ребенок не был оторван от сверстников, предусмотрены средства для оборудования учебного места на дому, – поясняет Наталья Котлярова. – То есть дома у такого ребенка устанавливается подключенный к Интернету компьютер, и он может участвовать в учебном процессе дистанционно.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=57138

Просмотров: 840 | Добавил: collegy | Дата: 2011-09-02

Министерство образования и науки Казахстана планирует увеличить размер стипендий студентам педагогических специальностей в два раза.
Об этом передает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на вице-министра ведомства Серика Ирсалиева.
"Планируется повысить в 2 раза стипендию студентам, обучающихся на педагогических специальностях, количество грантов на педагогические специальности увеличится на 30-50%. Это будет большим стимулом, чтобы наши дети выбирали педагогические специальности", - сказал он на августовском совещании работников столичного образования во вторник в Астане.
Он отметил, что "для повышения качества обучения число вузов, готовящих педагогов у нас будет сокращаться". "Сегодня лицензию имеют 85 вузов, но надо признать, не все они обладают нормальной материальной базой и педагогическим составом", - подчеркнул вице-министр.
"Уже в этом году госзаказ был размещен только в 43 институтах, и эта тенденция будет дальше продолжатся", - отметил он.
http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=347185

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 2444 | Добавил: collegy | Дата: 2011-08-26

« 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 161 162 »
Воскресенье, 2024-05-19, 2:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru