Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 23256 Показано материалов: 22891-22905 |
Страницы: « 1 2 ... 1525 1526 1527 1528 1529 ... 1550 1551 » |
Реализация некоторых педагогических условий технологизации учебного процесса в начальной школе Г. Р. Шиныбаева, Современные требования к работе педагога – это «обеспечение стабильности в обучении, достижение каждым учеником наиболее высоких результатов». Только педагогическая технология может гарантировать 100-процентное достижение результата. |
Никогда не знаешь, когда теряешь, а когда обретаешь Человеческие взаимоотношения... Целая гамма вечно актуальных вопросов, нюансов, проблем, открытий... Целый мир переживаний, чувств и внутренних переосмыслений, состояний души, сердца и ума — целая жизнь, удивительная и очень непростая. Пробуешь разбираться, анализировать, раскладывать все по полочкам — и тебя не покидает ощущение, что эти разбирательства уводят тебя далеко-далеко от сути. Иногда даже кажется, что ты наконец все понял, что твой конкретный жизненный случай со всеми его тонкостями прекрасно вписывается в ту или иную умозрительную психологическую теорию, которых нынче бесконечно много. Но уму, как всегда, все понятно, а душе и сердцу по-прежнему чего-то не хватает... |
Если бы мы имели возможность заглянуть в самые сокровенные уголки души человека, то, наверное, увидели бы, как сильна в каждом потребность не только быть любимым, но и самому испытывать любовь и эту любовь кому-то дарить. Мы бы увидели, сколько любви таится внутри каждого из нас и до какой степени эта любовь во многих случаях остается невостребованной. Как бывает обидно, когда кажется, что наша любовь — самое ценное, что у нас есть, — не нужна. Почему это происходит? Давайте совершим маленький экскурс в глубины человеческих взаимоотношений и попробуем найти причины. |
Наталья Жданова Очень простая и красивая этимология у слов вежливость и вежливый. Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского влдлти, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью», и ведет себя в соответствии с ним. Интересно, что тот же корень имеет и слово совесть, которое происходит от старославянского совлсть, являющегося, в свою очередь, калькой греческого syneidesis (сравните греческое eidos — «идея»). Таким образом, человек с со-вестью обладает знанием («со-знанием»). |
Из беседы со слушателями после лекции «О таинстве Любви» Вы рассказывали о душах-близнецах из античной легенды, о настоящей любви, которую просто так не найти… Конечно, каждый мечтает о настоящей любви, мечтает встретить свою вторую половинку. Но если посмотреть правде в глаза, придется признать, что такое в жизни очень редко случается… Это, скорее, исключение, чем правило, и чаще всего везет людям, которые сами по себе исключительные… А как быть нам, обычным людям? Что вы посоветуете — брать высокую планку, и если уж искать любовь, то только настоящую, или быть реалистами и не обольщаться? Обычным людям — обычные, нормальные человеческие взаимоотношения. Ведь, согласитесь, это по-своему тоже неплохо, а на одних мечтах долго не продержишься. |
Устали? Значит, пора отдохнуть! Здоровый сон, витамины, физическая активность, прогулки на свежем воздухе, положительные эмоции... А усталость не проходит. Либо советы не помогают, либо они настолько очевидны и скучны, что не хочется и пробовать. А может быть, усталость усталости рознь? И не всякую усталость можно победить привычным отдыхом? Бывает усталость двух типов. Первый — это усталость естественная, заслуженная и легко излечимая. Возникает как следствие интенсивного (и обязательно — добровольного и хотя бы отчасти успешного) труда, физического или умственного. Быстро проходит после заслуженного и соразмерного нагрузке отдыха — после сна, например. Не отягощается симптомами усталости психологической (апатией, депрессией и пр.) и не лишает желания строить планы дальнейшей работы. |
Отчего люди не летают, как птицы? Вот так бы взмахнул крыльями — и полетел! Но…» И тут за дело берутся и никак не могут отпустить, не дают оторваться от земли наши пресловутые границы — от простых стереотипов вроде «человек не птица» до комплексов, страхов, многочисленных советов родных и близких. У тебя маленький рост, но ты очень любишь баскетбол… Все говорят, что ты не попадаешь в ноты, когда поешь, но тебе очень нравится петь… Ты вдруг понял, что археология — твое призвание, но пока не вылезаешь из двоек и троек по гуманитарным предметам… Когда звучит музыка, тебя так и тянет танцевать, но руки и ноги не слушаются, и все друзья смеются, говоря, что танцор из тебя никогда не получится… |
Лондонский психотерапевт Берни Вудер разработал оригинальную методику для лечения различных эмоциональных проблем: он советует своим пациентам… смотреть художественные фильмы. |
Из беседы со слушателями «Нового Акрополя» — Мне 25 лет. У меня университетское образование, есть работа, друзья и знакомые, на жизнь не жалуюсь, у меня все нормально, как у всех, но это меня и волнует. Все идет как по накатанному, по инерции, слишком уж обыденно. А на душе пусто. Как преодолеть пустоту в жизни и в душе? |
Кир знал поименно всех солдат своей армии. Луций Сципион — всех жителей Рима. Неужели мы не можем запомнить и сотой доли всего этого? Конечно, мы не можем помнить все, что с нами произошло. Да это и не нужно. Ведь если запоминать все прочитанное, услышанное и увиденное за день, то, когда это потребуется, практически невозможно будет быстро выудить из памяти нужную информацию. Запоминай не все, а то, что тебе действительно необходимо, и, как говорил английский философ Д. Стюард, не запоминай того, что не предполагаешь применять, — совет для тех, кто решил развить хорошую память. Итак, для того чтобы что-то по-настоящему запомнить, надо: |
Скажите, что вам было бы приятнее услышать утром — «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!»? Да-да, второе приветствие обладает магическим свойством — помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: «А я и впрямь очень даже ничего!», и хочется поскорее приняться за дела. А без этого (или похожего) комплимента день был бы гораздо печальнее. Но почему же мы, любя слушать в свой адрес приятные слова, сами так скупы на похвалы?! Потому что застенчивы и робки? А может, мы просто ни разу не задумались над тем, что наше доброе слово может поднять человеку настроение, воодушевить, вдохновить?.. |
Счастье — это: — Когда ребенок лежит в больнице, а потом раз — и здоров. — Только у детей есть. — У мамы было, когда я мыла посуду, а она отдыхала. — Когда всех любишь, всем помогаешь. Из передачи «Устами младенца» |
«Это невыносимо! Никакой самостоятельности! Уроки сам не делает! Все забывает и теряет! Посуду помыть за собой не может! В карманах полно каких-то фантиков и железок! Опять с кем-то подрался, на уроках балуется!» — как знаком этот крик души родителей младших школьников. И кажется, где-то есть разумные, самостоятельные дети, очень хорошие дети, из которых вырастут не менее хорошие, талантливые взрослые. Только наш не удался! |
В то время, в конце XVI столетия, самыми распространенными учебными заведениями в Европе были церковные школы. Там давали только религиозное воспитание, а основными методами обучения были зубрежка и телесные наказания. Ничего, кроме унижения и разочарования, ученики в таких школах не получали, но даже и в них могли попасть очень немногие. Коменский же мечтал о «школе мудрости и мастерской гуманности», о «школе радости», которая формировала бы настоящих людей, умеющих жить достойно и приносить пользу Отечеству. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане», — был уверен Коменский и начал создавать новую систему обучения. |
Когда несколько лет назад скромные прежде «институты» стали величать себя «Академиями» и «Университетами», а вместо привычных «школ» кругом выросли «гимназии» и «лицеи», показалось, что еще немного, и Россия будет осчастливлена появлением новых пушкиных, дельвигов, ломоносовых... Но время идет, а чуда так и не происходит — похоже, дело все же не в названиях и не в количестве нулей в счетах за обучение. А в чем? Однажды русская педагогика попыталась ответить на этот вопрос — и сегодня, спустя 190 лет, это по-прежнему самый яркий из ответов... Начало Вы помните: когда возник лицей, |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|