7 сынып арасында жаңа технологияны қолданып, оқушылардың топпен жұмыс істеу қабілетін жоғарылату мақсатында, осы сыныпты «Lession Study» арқылы зерттеуге алдық. Сыныпты зерттеу талаптарына сәйкес маңызды құзіреттілікті қалыптастыру деңгейі мен сапасының нәтижесін көрсету. Бұл зерттеуді осы ұжымның меңгерушісі «Өрлеу» деңгейлік курсын оқып жатқан Шулембаева Ақмарал Мусатаевнаның жетекшілігімен, математика әдістемелік бірлестігінің мүшелерімен бірігіп жүйелі түрде атқарылды. Бұл зерттеу барысында осы сыныпта бірнеше сабақтар өткізілді. Сыныптағы А,В,С деңгейіндегі оқушылардың топпен жұмыс істеген кездегі белсенділіктері және ұйымшылдықтары бақыланды. Ұжымда бірнеше рет ұстаздарға арналған «Коучинг» өткізілді. Нәтижесінде математика бірлестігінің ұстаздары Коучингтан алған әдіс-тәсілдерін 7 сынып оқушыларымен жүзеге асырды.
|
ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ Инна КАБЫШ Каждый год первого сентября я предлагаю своим ученикам именно эту тему. И надо заметить, повторяющаяся из года в год тема не надоедает: детям всегда хочется поделиться новыми впечатлениями. Конечно, формы летнего отдыха у современных детей отличаются от наших (они, к примеру, ездят за границу), но всё же излюбленной, что ни говори, был и остаётся лагерь. Это заложено в природе ребёнка – стремиться к общению со сверстниками, активной деятельности, самореализации. Но нынешний летний сезон принёс так много не просто страшного (как, к примеру, потасовка в лагере «Дон», где к подравшимся подросткам примкнули взрослые), а запредельного: я имею в виду гибель семерых школьников в лагере «Азов» на глазах распивавших на берегу пиво педагогов, – что ком подкатывает к горлу. Но, как поётся в известной песне, «вспомните, как много есть людей хороших» (да хотя бы работник того же «Азова» 27-летний Виталий Морозов, погибший, спасая детей): хочется расска
...
Читать дальше »
|
И. К. Коркина, учитель русского языка и литературы ЛГ № 35 Я стою у развалин педагогического училища. Легкий июльский ветерок слегка колышет буйно разросшуюся среди камней полынь, зияют пустые глазницы окон. Уцелела одна стена с проржавевшей металлической табличкой «Улица Панфилова, дом 9». Я прощаюсь с этим уголком земли, где была счастлива, где так сладостно было ранним утром вбежать на второй этаж, распахнуть окно в родном кабинете, слышать привычное ворчание вахтера Тамары Митрофановны: «И что не спится? Семь утра!» Устремляясь в прошлое, глядя на себя, коллег и учеников как бы со стороны, через дела, мысли и мечтания давно ушедшего, растворившегося во времени, я соединяю длинной цепью сегодняшний день школы и день будущий, грядущий... Не устану благодарить судьбу за то, что даже в трудные для страны годы, в минуты разочарований, горя, смятения и измотанности физической и душевной, я входила в класс, вела урок в шубе и варежках, проверяла работы карандашо
...
Читать дальше »
|
Вера СЕНЧЕВСКАЯ, школьный психолог, студентка университета «Кайнар». Я считаю, что работа в школе для тех, кто любит детей, желает нашему будущему поколению только света и безоблачного неба… Да, безусловно, это тяжелый, порой непосильный труд. Но как приятно видеть, когда из туманной дымки, сквозь тяжелые свинцовые тучи сегодняшней действительности, словно робкий луч солнца, медленно и несмело глядят на тебя детские глаза, полные надежды, наивной надежды, что именно ты поможешь ученику обрести себя, найти свое место жизни. Когда я в первый раз зашла в класс, чтобы провести несколько уроков сказкотерапии, то увидела, что ребята ждут от меня чего-то нового, не из школьной программы. Может быть, веселья и радости, но не той праздности, что заполнила мир, а той детской радости, что присуща только детям. Очень уж не хотелось их разочаровывать, хотя, выходя с занятия, я почувствовала, что ребята не слишком довольны уроком. А мы говорили с ними о том, что т
...
Читать дальше »
|
Толеш МАЖИКЕЕВ, заслуженный работник образования РК Новый взгляд на образование требует усиления внимания воспитанию, обучению, развитию. Он очень важен, потому что воспитание – это процесс управления потребностями. Он обусловливает уровень ду¬ховности и образ жизни человека. Обучение – это процесс усвоения норм. Он определяет уровень приобщения человека к культуре, традициям, достижениям семьи, школы, региона. Известный казахстанский поэт, писатель и политик Олжас Сулейменов, выступая в Национальной библиотеке на встрече с читателями, говорил, что стало много зрителей и слушателей, но мало – читателей. Дети, учащиеся, студенты, даже учителя сегодня мало читают книги. Спросите, читали ли они произведения А. Нурпеисова «Кровь и пот», И. Есенберлина «Кочевники», они ответят: «Смотрели одноименные фильмы». Мы не учим детей читать. Учитель обязательно должен научить детей читать, приобщить их к чтению. Мы, учителя, должны создать для своих учеников среду,
...
Читать дальше »
|
Любовь Дорожкина, заместитель директора Республиканского института повышения квалификаци и руководящих и научно-педагогических вадров системы образования Казахстана. С обретением нашей республикой независимости мы стали говорить о гуманистическом воспитании. Это нашло свое отражение в концепции воспитания детей, принятой в нашей стране в 1995 году. Что же это такое – гуманистическое воспитание? Прежде всего, это способность педагога видеть в ребенке личность. Хотя, конечно, видеть в ребенке только субъект воспитания, на сегодняшний день не совсем профессионально. Ребенок одновременно и субъект, и отчасти объект воспитания. Но личностные взаимоотношения все же выходят на первый план. «Дети святы и чисты, - писал Антон Павлович Чехов. – Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны укутывать в атмосферу, приличную их чину… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бе
...
Читать дальше »
|
|