Известно, что сегодня учебники для российских школьников может выпускать кто угодно, однако перед тем, как книги окажутся у детей, должна состояться экспертиза. Ранее по каждому школьному предмету создавался экспертный совет, в который входили методисты, учителя, ученые, академики из организаций, утвержденный государством. Причем одна организация не могла одновременно писать и проверять учебную литературу. С 2010 года Минобразования отказалось от такой практики. Цена экспертизы, которая ранее была равна 100 тыс. рублей, сегодня выросла в три-четыре раза, cообщает газета «Газета». «В новом приказе Минобразования даже не прописано, какие требования предъявляются к этим экспертам и должно ли быть у них хотя бы высшее образование (не говоря уже об опыте, стаже и специализации), можно ли обжаловать результаты такой экспертизы,— сообщил книгоиздатель, пожелавший остаться анонимным.— Кто же конкретно проводил экспертизу (может, уборщица из соседней школы), мы никогда не узнаем. Это теперь закрытые сведения, концов не найти. Обжаловать некому». При этом коммерческим экспертам выгодно дать именно отрицательную рецензию на учебник, поскольку издатели закажут те же книги у авторов, которые снова отправятся на проверку в будущем году. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/09/14/65349
|
Интерес к русскому языку и русской культуре на нашей планете растет с каждым годом. Это показывают фестивали русского языка, которые регулярно проводит Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) при поддержке фонда «Русский мир» и федеральной целевой программы «Русский язык». Еще совсем недавно, в 2008-2009 годах, проходил Европейский фестиваль русского языка, в котором приняли участие более 30 тысяч человек, а уже в этом, 2010 году, начинаются мероприятия Всемирного фестиваля русского языка. Всемирный фестиваль русского языка на нашей планете проводится впервые. Его цель - объединить и поддержать всех тех, кто увлечен изучением русского языка, литературы и культуры, кто его преподает и популяризирует. К участию в конкурсной программе фестиваля приглашаются иностранные граждане, для которых русский язык не является родным: школьники, студенты, все желающие (без возрастных ограничений) и преподаватели-русисты. Конкурсная программа фестиваля даст возможность участникам продемонстрировать свои знания и творческие возможности, обрести новых друзей с разных континентов, а победителям совершить осенью 2011 года увлекательное путешествие в Санкт-Петербург на заключительные мероприятия фестиваля. В ходе подготовки к фестивалю будут организованы праздники русской словесности. Так, один из праздников пройдет в Казахстане, в г. Алматы, в марте 2011 года, и это неслучайно. Русский язык в Казахстане - обязательный язык преподавания, независимо от языка обучения во всех образовательных учреждениях - детских садах, школах, колледжах, вузах. Русским языком практически владеет большинство населения, независимо от этнической принадлежности; коммуникативное пространство русского языка до сих пор превышает коммуникативное пространство казахского, а его функционирование поддерживается Государственной языковой политикой Казахстана. В рамках праздника русской словесности пройдут конкурсы русской песни и викторины на знание русской культуры, литературы, истории. Среди участников конкурса песни и викторины будут разыграны дополнительные путевки на финал в Санкт-Петербург. Во время праздников русской словесности будут проведены круглые столы, мастер-классы, открытые уроки, книжные выставки. Эти мероприятия позволят расширить методические знания школьных учителей и вузовских преподавателей-русистов, познакомить их с новинками научной и методической литературы, обменяться опытом преподавания и изучения русского языка. К участию в мероприятиях фестиваля будут привлечены известные ученые, политики, журналисты, общественные деятели, писатели. Организаторы надеются, что Всемирный фестиваль русского языка позволит участникам ближе познакомиться с богатством и многообразием культурной и духовной жизни России, получить стимул для дальнейшего изучения русского языка, а также совершенствования педагогического мастерства. Подробную информацию о мероприятиях можно найти на официальном сайте Всемирного фестиваля русского
...
Читать дальше »
|
Виктор Лаленков Не так давно президент Фонда содействия развитию педагогических инициатив, Почетный житель города Новосибирска Иван Индинок обратился к политическим партиях и кандидатам в депутаты Законодательного собрания Новосибирской области с призывом о помощи в строительстве памятника-символа «Гимн Учителю». На этот призыв пока откликнулись только коммунисты, а партия власти, обладающая несоизмеримо большими финансовыми возможностями, полностью игнорирует эту просьбу. Как сообщается в письме, разосланном всем политическим партиям, по инициативе молодых педагогов и при поддержке широкой общественности было принято решение о создании памятника учителю в Новосибирске, как дань благодарности людям этой благородной профессии. Работы по созданию памятника близятся к завершению, но собранных народных средств не хватает. Именно поэтому Фонд и обратился к политическим партиям с просьбой о помощи. «Мы обращаемся прежде всего к правящей партии «Единая Россия», обладающей не только большими административными ресурсами, но и значительными финансовыми возможностями. Ваши предвыборные фонды и ваши избирательные кампании не пострадают, если вы чуть меньше выпустите в свет однодневных листовок. А память о вас и о ваших учителях, занесенных в Книгу благодарности, где будут указаны все жертвователи, останется навсегда», - говорится в открытом письме Фонда содействия развития педагогических инициатив. Однако партия власти, в чьих руках, аккумулированы огромные деньги, пока не торопится помогать и общественникам. Видимо они все-таки боятся, что денег не хватит на выпуск очередной однодневной листовки в их избирательной кампании. Коммунисты же, напротив, решили поддержать инициативу общественности. Первым на призыв Ивана Индинка и Фонда содействия развитию педагогических инициатив откликнулся депутат Новосибирского областного Совета от КПРФ Андрей Жирнов, примеру товарища последуют и другие коммунисты. «Я откликнулся на призыв Ивана Ивановича Индинка, потому что я до сих пор помню своих учителей и считаю, что школа научила меня очень многому. И сейчас когда приезжаю в Кузбасс проведать маму, всегда иду в свою родную школу и разговариваю со своими бывшими учителями. В мое время слово Учитель всегда писали с большой буквы. Я бы хотел, чтобы уважение к этой профессии сохранялось и сегодня, поэтому я и принимаю участие в этой инициативе», - рассказал нам Андрей Жирнов. http://kprf.ru/rus_soc/82043.html
|
Полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин не поддержал предложение участников молодежного лагеря «Машук-2010» об ограничении возраста преподавателей в школе для продвижения молодежи, сообщает Газета.Ru.
В понедельник Хлопонин встретился с участниками первого всекавказского молодежного лагеря «Машук-2010». Во время общения с полпредом учитель одной из школ Владикавказа, в которой руководящие посты занимают пенсионеры, предложил ограничить возраст преподавателей. Как можно такого заслуженного учителя взять и сказать, что вот все, ты пенсионер, уходи, когда зачастую он может гораздо больше дать детям, чем другой, молодой, который только пришел после вуза?» – подчеркнул полпред.
В то же время, по его словам, необходимо создавать условия для молодежи, заканчивающей педагогические вузы. «Зарплата должна быть нормальная, и должны быть какие-то социальные гарантии», – уточнил Хлопонин.
Так же было озвучено предложение создать специальные кредитные программы: «Речь об образовательном кредите, когда глава района говорит, что мы за тебя платим в университете, а за это ты должен отработать пять лет в школе, если не хочешь в школу – верни деньги, которые мы тебе дали на обучение».
По словам Хлопонина, сегодня в университеты по целевому набору поступают только родственники чиновников и с этим нужно бороться. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/08/17/65167
|
Президент подписал Указ «О проведении всероссийских соревнований (игр) школьников», говорится на официальном портале Кремля.
В Указе, в частности, говорится: «В целях создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленной на совершенствование физической подготовки школьников, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, а также формирования у детей и подростков здорового образа жизни постановляю:
1. Согласиться с предложением Правительства Российской Федерации о возложении на Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации функций по организации и проведению ежегодно, начиная с 2010 года, Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», а также по утверждению порядка их проведения. 2. Даете частные уроки? Добавить на это место свое объявление Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа». http://5ballov.ru/news/newsline/2010/08/02/65071
|
2010 год, объявленный в России Годом учителя, ознаменовался важным событием – в нашей стране появился первый Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2010». Этот проект объединил руководителей общеобразовательных учреждений из 81 региона России, предоставив им прекрасную возможность участвовать в дискуссиях, обсуждать наиболее важные вопросы, а также получать подробную информацию о проведении конкурса на официальном сайте конкурса www.konkurs.direktor.ru. Сайту www.konkurs.direktor.ru всего полгода, но он уже пользуется заслуженной популярностью среди директоров и всех заинтересованных в конкурсе. Об этом говорит его посещаемость: от 1000 до 2500 гостей в день. Для специализированного ресурса это значимая цифра. На сайте конкурса посетителям предложено общение в самых разных форматах. В разделе «Дискуссии» ведется активное обсуждение актуальных вопросов, начиная от того, какие профессиональные качества необходимы директору школы, заканчивая вопросом оценки сериала «Школа». В разделе «Материалы» предложена подборка статей по различным темам, полезным для директоров в их работе, в том числе, по теории управления, психологии. В отличие от печатных версий журналов, здесь каждый может в режиме реального времени оставить комментарий к тексту и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с самими авторами. На странице «Голосование» можно ознакомиться со списком участников и узнать подробности о ходе голосования в номинации «Любимый директор» – лучший директор по мнению учеников, их родителей, и коллег конкурсантов. Даете частные уроки? Добавить на это место свое объявление Интерес к нетрадиционному общению у кажущейся на первый взгляд «консервативной» директорской аудитории вызван, прежде всего, тем, что виртуальные дискуссии стирают территориальные границы и объединяют директоров из разных точек России. Таким образом, решается проблема «одиночества» директоров школ, о которой говорит председатель жюри конкурса «Директор школы – 2010» , главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков: «Главная проблема любого руководителя – его структурное одиночество. Когда ты руководишь организацией, то понимаешь, что есть информация, которая важна лишь для тебя. А школы как организации очень изолированы, замкнуты...». Оргкомитет конкурса решил пойти дальше и 24 августа в рамках конкурсной программы организовать виртуальную встречу с Константином Михайловичем Ушаковым. Участники конкурса, представители СМИ, ученики и родители, болеющие за своих директоров, могут задать вопросы одному из ведущих экспертов в области школьного образования. В ходе видеоинтервью Константин Михайлович выскажет свое мнение по поводу присланных на конкурс работ, расскажет, как будет распространяться опыт эффективного управления школой, представленный в ходе конкурса. Открытый прием вопросов продлится до 13 августа:
...
Читать дальше »
|
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко определил максимальный вес школьного ранца. Согласно новым требованиям, вес ранца или портфеля для учащихся начальных классов должен быть не более 600 – 700 грамм, а для учащихся средних и старших классов – 1 кг. Ранцы для детей начальной школы должны также быть снабжены формоустойчивой спинкой, сообщает Фонтанка.Ру. От издателей книг и иной полиграфической продукции Онищенко потребовал соблюдать определенные размеры шрифта (кегль), поля, интервалы и т.д. При выпуске печатных материалов для детей нельзя использовать газетную бумагу (исключение касается только одноразовой продукции – экзаменационных билетов, тестовых заданий и т.д.). За нарушение установленных требований производители и продавцы товаров могут быть оштрафованы, а сама продукция изъята из обращения. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/08/04/65085
|
Ужас, деградация в школах! Предлагаю ролик с http://rutube.ru/ А вы что думаете, коллеги?
антикацап 26 июля, 04:51
Дебилы.
CrazZziK 26 июля, 00:39
Эмм... я так же учился лет 8 назад. И если парень классе ну минимум в
седьмом не знает что 5/1 = 5 , я могу понять радражение училки. Вобщем
не вижу ничего сверх естественного
Комментарий скрыт
IH8_1C 26 июля, 00:06
РЕБЯТ, ПРИ ЧЕМ ТУТ УЧИЛКА? ПРИ ЧЕМ ТУТ ДОСКА? ПАЦАНУ НА
ВИД ЛЕТ 14! В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ЗНАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ?! ЭТО ЖЕ В
ПЕРВОМ КЛАССЕ ПРОХОДЯТ! ЧЕСТНО ГОВОРЯ, У МЕНЯ ПАЧКА ОТВИСЛА, КОГДА Я
ЭТО СМОТРЕЛ! НЕТ, Я ПРАВДА МОГУ ПОНЯТЬ, КОГДА ЧЕЛОВЕК УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫЙ. ИЛИ ЕГО ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ НИКАКИЕ РОДИТЕЛИ-АЛКОГОЛИКИ НЕ
ЗАНИМАЮТСЯ. НО ПАРЕНЬ НОРМАЛЬНО ОДЕТ, НЕ ЗАРОСШИЙ, НЕ В ОБНОСКАХ,
ВЫГОВОР НЕ ЗАТОРМОЖЕННЫЙ, ЗНАЧИТ НЕ ДАУН. А СКЛАДЫВАЕТСЯ ИМЕННО ТАКОЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ. КОРОЧЕ, Я В АХУЕ!
ypka777 25 июля, 23:50
Надо уволить училку! Такое ощущение, что она вместе со всем классом
глумится над пацаном! Если он от волнения тормозит она должна искать к
нему соответствующий подход, а если он просто не знает (кстати очень
похоже, что он тупо не понимает о чем его спрашивают), то опять же
уволить училку за то, что её ученик не знает предмета! Короче училку на
мыло!!!
Vic1978 26 июля, 00:53
Не согласен!!! Училке зачет, а вот таких дегродов либо в школу для
дефективных, либо вообще за углом отстреливать из дробовика!!!
Комментарий скрыт
yablokon 25 июля, 23:48
да причем тут училка???? если он тупой, то с этим ничего не поделаешь
=((( как ни прискорбно, но народ наш и впрямь деградирует, у меня
племянику 6 лет и судя по всему он этому парню фору даст еще какую =)))
lnv2008 25 июля, 22:52
ОТО ПРОСТО 3,14ЗДЕЦ!!!
Комментарий скрыт
lnv2008 25 июля, 22:51
ОТО ПРОСТО ПИЗДЕЦ!!!!!
DIZEL2331 25 июля, 22:41
Судя по голосу училки ей в казарме за место старшины "подъем" орать, а
пацан нормальный ну немного растерялся, матемачихи они все
нервостинички. Сами вы все дибилы.
kon0609 25 июля, 21:02
ну... когда на тебя давит препод у доски, начинаешь нервничать. У нас в
школе была ученица, вроде всё нормально, но стоило только выйти к доске,
сразу, СРАЗУ тормозила и не могла сказать ни слова. У всех стресс
проявляется по разному. Кто-то психует и не может ничего сказать, кто-то
начинает тупить, у кого-то временами. Я один раз психанул так, что
рассказал страницу учебника слово в слово.
Знатокрар 25 июля, 20:55
Ну,не все же такие дебилы, есть наверное и умные ученики.
danilk1987 &n
...
Читать дальше »
|
Прием заявок до: 15.09.2010 Компания Panasonic совместно с "Журналом руководителя управления образованием" и журналом "Директор школы" приглашает педагогов России, Украины, Беларуси и Казахстана принять участие в конкурсе методических разработок по использованию интерактивных досок Panaboard в обучении. Опыт конкурса Panaboard мастеров прошлого года принес много интересных идей, встреч, впечатлений и организаторам, и участникам. Лучшие работы составили коллекцию уроков, которая теперь доступна всем учителям, работающим с интерактивными досками Panaboard. Некоторые из участников конкурса стали тьюторами Академии Panasonic для учителей. Школа-победитель получила интерактивную доску, а лучшие преподаватели побывали в Японии.
В этом году конкурсанты смогут самостоятельно размещать материалы на странице конкурса в Интернете, а конкурс пройдет в два тура. После анализа присланных разработок, комиссия пригласит авторов 18 лучших работ (по 6 в каждой номинации) в Москву на Panaboard party для проведения мастер-классов. Мастер-классы и определят трех учителей-авторов методических разработок (по гуманитарным, точным и естественно-научным дисциплинам), которые поедут в Японию. Это главный приз конкурса. Представители лучших компаний, участвующих в поставках и инсталляциях интерактивных досок Panaboard, также примут участие в поездке в Японию.
Лучшая школа получит новую модель интерактивной доски Panaboard мультитач, на которой одновременно могут работать три ученика, как маркером, так и рукой. Тьюторы Академии Panasonic для учителей, чьи слушатели пришлют лучшие работы, будут отмечены наградами. Как и в прошлом году, все участники конкурса получат грамоты, финалисты – ценные призы и дипломы.
Конкурс, прежде всего, адресован преподавателям, работающим с досками Elite Panaboard. Но, видя, с каким энтузиазмом учителя, не имеющие досок, осваивают программу Elite Panaboard book, решено было допустить к участию всех желающих, оставив некоторые преимущества школам, кабинеты которых оборудованы интерактивными досками Panasonic.
Более подробная информация в Положении о конкурсе на сайте www.panasonic.ru/panaboard http://www.infogrant.ru/doc/42061.html?utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants
|
Сетевой университет СНГ в 2010 году примет первых студентов, сообщает пресс-служба Фонда "Русский мир" со ссылкой на исполнительного директора Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ (МФГС) Армена Смбатяна. Проект «Сетевой университет СНГ» был инициирован Российским университетом дружбы народов (РУДН) в 2008 году. Поддержку проекту оказывает МФГС. В Консорциум Сетевого университета вошли 16 ведущих вузов из 8 стран: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и с Украины, передает ИА "Новости Казахстан". В 2010–2011 учебном году студенты пройдут обучение по совместным образовательным программам по направлениям: «Международное право», «Менеджмент» по специализациям «Управление международными проектами» и «Международный менеджмент», «Экономика» по специализации «Международная торговля», «Филология» по специализации «Русский язык и литература». «Сетевой университет СНГ – это один из перспективных проектов МФГС. Он наиболее полно отвечает целям и задачам фонда в образовательной сфере. Одновременно он отвечает и наиболее современным подходам к развитию высшего профессионального образования, которые сложились в мировой практике», – сказал Смбатян. По его словам, с началом работы Сетевого университета можно с уверенностью говорить о том, что в СНГ заложены основы системы академической мобильности. «Для многих студентов из стран СНГ создана возможность одновременного обучения в самых лучших вузах наших стран и получения двух магистерских дипломов», – отметил исполнительный директор МФГС. Смбатян убеждён, что в будущем Сетевой университет СНГ станет масштабной образовательной структурой с широким отраслевым охватом, состоящей из нескольких крупных консорциумов различных направлений, включающих и гуманитарные, и технические, и естественно-научные, и творческие специальности. В 2010–2011 учебном году Сетевой университет СНГ примет 141 студента, в настоящее время в вузах-участниках консорциума ведётся приёмная кампания. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=311336
| « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 38 39 » |