Вячеслава Тихонова "Журавлиная песня".Из к/ф "Доживём до понедельника". Умер Великий артист, который понимал, каким успехом пользуется у женщин, но был от этого не очень счастлив
Сегодня умер любимый миллионами россиян легендарный актер Вячеслав Тихонов. Ему было 82 года. Он долго и тяжело болел. 3 декабря Тихонову сделали операцию, но она не продлила его жизни. Вероятнее всего, народный артист СССР будет похоронен на Новодевичьем кладбище, об этом администрацию Москвы попросили сегодня члены Союза кинематографистов РФ. Певец Иосиф Кобзон, исполнивший песню «Я прошу» в фильме «17 мгновений весны», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Штирлица, рассказал «Свободной прессе», что последние годы артиста были очень тяжелыми. Личное одиночество, смерть сына и профессиональная невостребованность сильно его подкосили. - Я очень сожалею, что больше нет этого великого человека, который сыграл такое большое количество прекрасных ролей и запомнится всем, кто когда-либо видел его в кино, красивым, жизнерадостным и сильным, - говорит певец. «СП»: - Вы познакомились на съемках фильма «17 мгновений весны»? - Мы встретились впервые за несколько лет до этого фильма, когда вместе выступали в спектаклях «Мастера искусств» на городских стадионах. Это было в начале 60-х годов. После довольно часто вместе выступали на различных концертах. А вот на съемках «17 мгновений» сблизились по-настоящему. «СП»: - Каким Тихонов был в те годы? - Тогда было веселое время. Оба мы были молоды и веселы. Собирались в гостиничном номере и просиживали ночи за разговорами: мечтали, смеялись… Он был очень скромным, красивым и застенчивым. Все влюблялись в него. Столько поклонниц всегда было, где бы он ни появился. Но внешность – не самое главное. Слава был очень душевно притягательным человеком. И хотя в то время он уже был довольно популярен, мы не придавали этому никакого значения. К своей популярности сам Тихонов относился как к должному. А ведь он - самый настоящий советский секс-символ, но это его так позже назвали. Конечно, творческие радости его не обходили стороной, но если посмотреть закулисную часть его жизни, то видно, что она была тяжелой. Слава всегда понимал, каким огромным успехом пользуется у женщин, но почему-то всегда был не очень счастлив в личной жизни. «СП»: - Как вы думаете, почему? - Не сложилось… Он вообще прожил очень нелегкую жизнь, и на самом деле сильно переживал все это - и свое одиночество и потерю сына и свою невостребованность, которая началась в российские годы. Ведь после «17 мгновений» его практически перестали снима
... Читать дальше »
«Правда» - Александр Ярославцев Новые результаты ЕГЭ всплывают день за днём и – увы – все они неутешительны. Почему-то в соответствии со стобалльными результатами в вузы попал огромный процент… неучей. Вопрос о том, когда заложенная под видом ЕГЭ в сердце российского образования мина сработает, видимо, уже и не вопрос вовсе. Этот разрушительный элемент «реформ», как оказалось, действия мгновенного и с широким радиусом поражения. Ударил он не только по провинциальным островкам нашей «страны знаний». Об этом на страницах Интернет-издания «Частный корреспондент» свидетельствует доцент Московского государственного университета Анастасия Николаева. В начале учебного года она решила проверить грамотность первокурсников факультета журналистики и предложила им написать под диктовку несложный текст. Поначалу казалось, что будущие «газетные волки» с задачей этой справятся легко, потому что средний балл ЕГЭ по русскому языку у них равнялся 83, тогда как по стране он составил 56 баллов. Получалось, что по части орфографии в этом году на факультет пришли лучшие из лучших. Но после того как их работы поступили на проверку, у здешних языковедов случился шок. Столь залихватское, с позволения сказать, правописание преподаватели ещё с советским стажем увидели впервые: «профисионаленое» (профессиональное), «щетаца» (считаться), «двух яростная» (двухъярусная), «оррестованы» (арестованы), «поциэнт» (пациент), «рыца» (рыться), «удастса» (удастся), «софетских» (советских), «врочи» (врачи), «нез наю» (не знаю), «генирал» (генерал), «через-чюр» (чересчур)… И это далеко не все перлы. Что и говорить, безграмотность среди претендентов на звание виртуоза пера бушевала прямо-таки подавляющим всякие приличия образом. И во всём этом преподаватели кафедры стилистики русского языка винят прежде всего ЕГЭ с его бездумным натаскиванием учащихся лишь на правильную расстановку «галочек». Однако вернёмся к диктанту. Как выяснилось, только 18 процентов испытуемых продемонстрировали сносное знание правил письма (то есть сделали в работе не более восьми ошибок, что принято было считать за норму). Примечательно, что среди 15 студентов, чьи знания русского Единый госэкзамен оценил абсолютными ста баллами, 10 диктант провалили. http://kprf.ru/crisis/edros/73579.html
4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики. Заинтересовавшись появившимися в конце 40-х годов 20 века публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И. С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.
В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б. И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.
4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.
Но прародителем вычислительной техники можно, наверное, назвать первую электрическую вычислительную машину, изобретенную Германом Холлеритом в 1860 году. http://www.calend.ru/holidays/0/0/115/
В русском языке применительно к соседней стране есть одна норма – «Белоруссия», которую и надо соблюдать. Так прокомментировал учёный секретарь Института русского языка Российской академии наук Владимир Пыхов предложение белорусского Минюста признать «единственно правильной формой названия соседнего государства «Республика Беларусь» или «Беларусь». Накануне с такой инициативой к российской стороне обратилась замглавы белорусского Минюста Алла Бодак. И именно эта форма, по ее словам, должна использоваться в нормативных актах на всей территории Союзного государства, а также в средствах массовой информации. «Однако нормы русского языка такого наименования не предусматривают, – заметил филолог, являющийся одним из ведущих мировых специалистов по русской и славянской диалектологии и лингвогеографии. – По-русски должно быть однозначно: Белоруссия», сообщают Известия.Ру.
Он напомнил, что с рубежа 80-90-х годов по политическим соображениям в русском языке была предпринята серия переименований: появились Таллинн, Алматы, Кыргызстан, «в Украине» и так далее. «Политически это пришлось принять, но русский язык этого принять был не в состоянии, – заметил Пыхов. – Средства массовой информации всё-таки сохранили прежние названия, удержали языковую норму, и в результате сложилась ситуация, когда в быту и в прессе удерживались нормативные написание и произношение, хотя в международных, официальных документах одно время и употреблялось название «Беларусь», которое потом было вытеснено нормативным написанием». Из этого он сделал вывод, что и нынешнее предложение белорусского Минюста исключительно политическое, а «политика не должна превалировать над языком». «Что тут обсуждать? Хорошо ещё, что Болгария не потребовала «правописать» ее так, как положено по их правилам: «България», – иронично заметил ученый. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/11/27/63595
Уважаемые товарищи, коллеги по комсомолу, ветераны!! К 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне готовится к изданию книга "НАВЕЧНО В СЕРДЦЕ НАРОДНОМ" -о музеях, мемориалах, памятниках, площадях, улицах, предприятиях и учебных заведениях, носящих (носивших) имена Ленинского комсомола, героев-пионеров и комсомольцев. Редколлегию возглавляют Е.М. Тяжельников и В.М. Мишин, первые секретари ЦК ВЛКСМ разных лет, главный редактор - В.И. Десятерик, в прошлом директор издательства "Молодая гвардия". Такая книга, убеждены, станет ярчайшим свидетельством исторической памяти, всенародного уважения к делам Ленинского комсомола, боевым и трудовым подвигам его славных воспитанников. Для того, чтобы реализовать этот крупномасштабный проект, убедительно просим Вас представить до 25 ноября с.г. фотографии (желательно цветные) с краткими справочными материалами: - музеев (отделов, экспозиций) комсомольской славы (их название, деятельность в настоящее время); - памятников, мемориалов, обелисков, мемориальных досок (кому посвящены, фамилии авторов); - площадей и улиц, парков и скверов; - предприятий, учебных заведений, Дворцов пионеров и молодежи; - медалей, памятных знаков, кубков, посвященных истории, делам и людям комсомола, дипломов комсомольских премий. Весьма желательно направить книги, журнальные и газетные публикации об истории комсомольской организации Вашей республики, края, области, ее легендарных воспитанниках. К фотографиям (записям на диске) просим приложить краткие справки об истории создания музеев и памятников, их роли в патриотическом и интернациональном воспитании детей и молодежи, о сложившихся традициях. Надеемся получить и перечень уничтоженных музеев и памятников, переименованных улиц и площадей. Давайте совместными усилиями оперативно, по-комсомольски создадим КНИГУ-ПАМЯТЬ, которая будет жить вечно и станет своеобразноймохранной грамотой от нарастающих попыток исказить и оболгать историю ВЛКСМ, уничтожить материальные свидетельства его многогранной созидательной деятельности, выдающегося вклада в разгром фашизма, о лучших сынах и дочерях Ленинского комсомола. Важно также заказать необходимое количество экземпляров книги (от тиража зависит его стоимость) для школьных и государственных библиотек, ветеранских, молодежных и детских организаций, близких семей героев, для всех, кому дорог Ленинский комсомол и его история, трудовые и боевые дела и подвиги дедов, отцов и матерей, старших сестер и братьев, наших товарищей и друзей. Адрес редколлегии: 117393 Москва, ул. Профсоюзная, 82 РГАСПИ (молодежный архив) Г.М. Токаревой- тел. (495)718-6885. Сайт www.komsomol-100. clan.su, эл.почта: arsvb@mail.ru Е.М. Тяжельников В.М. Мишин
26—28 ноября в г. Томске пройдёт Молодежный фестиваль «Цифровой Бум — 2009». Это грандиозное мероприятие объединяет старшеклассников России и стран ближнего зарубежья. На Фестиваль традиционно съезжаются продвинутые, умные, творчески мыслящие ребята, чтобы продемонстрировать свои знания и практические навыки.
Организаторы «Цифрового Бума» (Образовательный центр «Школьный университет» и Негосударственное образовательное учреждение «Ведущий институт развивающих технологий» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи) совместно с партнерами (Лаборатория Касперского, Hewlett-Packard, Microsoft) в этом году решили предоставить старшеклассникам возможность попробовать университетскую жизнь «на вкус».
Три фестивальных дня будут насыщены событиями: интересными лекциями, мастер-классами от специалистов в сфере IT-технологий, бизнеса и журналистики, экзаменами, общением с преподавателями и ректоратом, студенческими вечеринками (медиана и настоящий выпускной с вручением дипломов).
Каждый участник Фестиваля «Цифровой Бум» сможет выбрать один из трех факультетов: журналистики, предпринимательства или информатики и вычислительной техники — получить зачетку, узнать расписание и на три дня стать студентом. Учащиеся Факультета предпринимательства, кроме всего прочего, получат возможность принять участие в «Школе делового успеха».
Одно из центральных событий Фестиваля — торжественное открытие уникального проекта — социальной сети целеустремленной и динамичной молодежи www.dviger.com. Это первая и единственная интернет-площадка, позволяющая не только показать себя и пообщаться с интересными людьми, но и проверить свои способности в командной и индивидуальной разработке реальных проектов.
Участникам «Цифрового Бума» предоставляется уникальная возможность стать первыми участниками Dviger.com. За три фестивальных дня они могут сформировать свою команду, зарегистрироваться на Dviger.com и получить полгода на разработку проекта. Авторы самого интересного проекта получат путевку в летнюю бизнес-школу.
Как и в любом вузе, в рамках «Цифрового Бума» предусмотрены мероприятия для преподавательского состава. Для учителей пройдет «Школа педагогического мастерства». Принять участие в Фестивале и стать студентами «Цифрового университета» может команда учащихся 9—11 классов любой школы, подавшей заявку.
Узнать подробную информацию и пройти регистрацию можно на сайте: boom.itdrom.com
Справка Молодежный фестиваль «Цифровой Бум» проводится уже в пятый раз. Он традиционно собирает самых продвинутых, умных, творчески мыслящих ребят. В 2008 году Фестиваль собрал старшеклассников из 15 регионов России и Казахстана.
Во время форума школьники получают возможность встретиться с ведущими специалистами IT-компаний, известными людьми, студентами и преподавателями вузов. Дни форума становятся незабываемыми для участников, а приобретенный опыт — незаменимым ориентиром для дальнейшего построения профессиональной
... Читать дальше »
Опубликовано: 24.10.2009Окончание: 01.12.2009 Принимаются заявки на участие во Второй Международной научной конференции «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков», которая состоится 25-26 февраля 2010 года. Организатор: Факультет филологии Государственного полярного университета (г. Санкт-Петербург)
К участию в конференции приглашаются ученые-филологи, преподаватели вузов, колледжей, учреждений дополнительного образования, аспиранты – все, кто профессионально занимается изучением вопросов современной филологической науки.
Научные направления конференции
Секция 1. «Проблемы современных лингвистических исследований».
- Актуальные вопросы когнитивной лингвистики. - Сопоставительное изучение разноструктурных языков. - Английский язык в XXI веке: теоретические аспекты функционирования. - Французский язык в XXI веке: теоретические аспекты функционирования. - Русский язык в XXI веке: теоретические аспекты функционирования. - Актуальные вопросы социального и регионального функционирования языков.
Секция 2. «Вопросы русской литературы и теоретического литературоведения».
- Поэтика и стилистика художественного текста. - Автор и герой в структуре художественного текста. - Время и пространство в художественном тексте. - Проблемы жанровой эволюции. - Русско-европейские литературные связи. - Мифопоэтика русской литературы. - Художественная антропология русской литературы. - Традиции отечественной науки о литературе в современном литературоведении.
Секция 3. «Актуальные проблемы риторики и коммуникативистики».
- История русской риторики. - Научные проблемы неориторики. - Риторика и культура общения в школе и вузе. - Риторика и культура общения в политической, социальной и культурной жизни современного общества. - Профессиональное общение и деловая риторики. - Жанры интернет-коммуникации. - Теоретические проблемы коммуникативных исследований. - Прикладные вопросы речевой коммуникации. - Язык СМИ.
Секция 4. «Вопросы изучения и преподавания зарубежной литературы»
- Зарубежная классика: опыты современного прочтения. - Иностранная литература в современном культурном пространстве России. - Сравнительная поэтика литератур стран Западной Европы. - Литература стран Востока в литературоведческом дискурсе XIX-XX вв. - Жанровые каноны и конфронтации в современной зарубежной литературе. - Интертекстуальный подход к изучению текстов зарубежных авторов. Теория и практика. - Сказочно-фантастические миры литератур рубежа XX-XXI вв. - Национальные литературы рубежа XX-XXI вв. в поисках самоопределения. - Преемственность в преподавании зарубежной литературы (школа-вуз).
Секция 5. «Перевод и переводоведение».
- Актуальные вопросы художественного перевода. - Перевод в XXI веке: вызовы эпохи и перспективы развития. - Обучение переводу в условиях новой образовательной паради
... Читать дальше »
№ 35 (447) от 14.09.2009 Сергей РОМАНОВСКИЙ, Павлодар Павлодарцы, отчаявшиеся уже хоть когда-нибудь отдать своих чад в детский сад, стали публиковать в рекламных газетах предложения о покупке мест в дошкольных учреждениях. За то, чтобы пристроить ребенка, мамы и папы готовы выложить до шестидесяти тысяч тенге. А всё потому, что детских садов в областном центре катастрофически не хватает. Если пятнадцать лет назад в городе функционировало свыше 120 таких заведений, то сейчас ровно в три раза меньше. Это даже с учётом открытых за последние два года одиннадцати новых садов. В очереди числятся более семи тысяч малолетних павлодарцев! На что только не идут родители, пытающиеся хоть как-то решить эту проблему. Кто-то просто выплёскивает свой гнев на блоге акима области, другие, более продвинутые, с недавних пор стали размещать в рекламных газетах лаконичные объявления: «Куплю место в детском саду, обращаться по телефону такому-то». Корреспондент «Мегаполиса» попытался позвонить по одному из них, и вот какой диалог состоялся: – Здравствуйте, я по объявлению. – Да, слушаю, – ответил на том конце провода мужской голос. – Сколько вы готовы заплатить за место? – Ну даже не знаю. Где-то слышал, что подобная услуга стоит примерно тридцать-сорок тысяч тенге. – Вы сами понимаете, какая очередь в детские сады, – начал торговаться я. – Шестьдесят тысяч осилите? – Дороговато, конечно. Но если вы гарантируете место в детском саду и чтобы он находился рядом с домом, я согласен… Да простит меня мой земляк, но никаким местом в детском саду я, разумеется, не располагал. Случайным людям направление в детское дошкольное учреждение, уверяют в городском отделе образования, достаться не может по определению. Система распределения мест во избежание каких-либо нарушений откатана до мелочей. Направление могут получить только очередники. А какой родитель, столько лет ждавший, согласится отдать или продать заветную бумажку? – Нас бы напугало, если в газетах появились объявления другого рода: продам место в детсаду, – говорит заместитель начальника отдела образования Павлодара Тамара Иванова. – А купим? – Люди могут желать купить все что угодно. Слона, к примеру. И что с того?! Вроде бы все так, но, с другой стороны, и наиважнейший закон рынка – спрос рождает предложение, еще тоже никто не отменял… http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13074
18.09.2009 • Северо-Западный институт печати СПГУТД Образование
С октября 2009 года по апрель 2010 года в Санкт-Петербурге проходит XII открытый конкурс для старшеклассников "Издательская деятельность в школе". Проект включает в себя конкурсную и образовательную программы.
"Издательская деятельность в школе" - ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
В рамках проекта состоятся мастер-классы, семинары, лекции ведущих специалистов полиграфической отрасли, информационно-компьютерных технологий, журналистов. Конкурс предоставляет уникальные возможности для профессионального общения.
В этом году тема конкурса звучит очень заманчиво - "Окно в мир". Какие окна сумеют найти и открыть конкурсанты - покажет время.
Работы участников будут оцениваться в следующих номинациях: • Печатное издание • Графический дизайн • Web-дизайн • Жанры журналистики • Фоторепортаж.
Все работы будут опубликованы на официальном портале проекта. Церемония награждения победителей состоится в апреле 2010 года в рамках Международного книжного салона в ЛЕНЭКСПО.
Конкурс организован Северо-Западным институтом печати СПГУТД при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Российского Книжного Союза.
«Правда» - Сергей Комков Итак, обязательное введение ЕГЭ привело к тому, что по-настоящему способные ученики практически не в состоянии поступить в престижный вуз, ведь в первую очередь проходят «инвалиды» и «отличники». Сколько из справок куплено – взялась разбираться «Правда». 2009 год войдет в историю российского образования как апогей "пофигизма" Система ЕГЭ окончательно уничтожила систему профессионального отбора при поступлении в высшие учебные заведения профессионального образования. Возможность подавать копии документов практически во все высшие учебные заведения одновременно, предоставленная организаторами ЕГЭ, не просто создала неразбериху и перегрузку приемных комиссий вузов. Она фактически породила уникальное явление в системе высшего профессионального образования - "пофигизм". Это означает, что выпускнику школы теперь практически безразлично, куда и как посылать свои документы. И это вполне объяснимо. Потому что все последние годы российская средняя школа практически не занималась, как положено, системой профессиональной ориентации своих учеников. Да и не могла заниматься, потому что одолели ее совсем иные заботы: о том, как бы выжить в этом суровом и постоянно меняющемся "образовательном пространстве" государства. Постоянные "эксперименты" при фактическом снижении реального уровня финансирования буквально подрубили систему российского образования под корень. Да и какими проблемами профориентации будет заниматься учитель, который, для того чтобы элементарно выжить, вынужден работать на 2 - 3 ставки? Ибо средней по стране учительской зарплаты едва хватает на то, чтобы не умереть с голоду. А в ряде сельских регионов заработная плата педагогических работников ниже официального прожиточного минимума. В целом российская система образования получает сегодня на свои нужды из бюджета лишь 3,5% ВВП. В то время как ведущие страны Европы давно уже расходуют на финансирование образования минимум 7 - 8% своего ВВП. А ряд стран Юго-Восточной Азии (например, Южная Корея) - более 20% ВВП. Руководство Министерства образования и науки России отгородилось своими "реформами" от рядовых граждан страны и решило, что главным "внутренним резервом" родителей сегодняшних школьников будет исключительно их кошелек. Поэтому кто-то из взбудораженных до крайности сложившейся ситуацией родителей попросту прикупил своим чадам сертификаты ЕГЭ. А кто-то чутко уловил новшества в правилах приема в вузы в этом году (имеется в виду предоставление льгот для лиц, имеющих справки об инвалидности) и приобрел своему абсолютно здоровому ребенку соответствующий медицинский документик. И приемные комиссии вузов наполнились справками новоявленных инвалидов, которые в одно мгновение вытеснили из рядов студентов наиболее талантливых и перспективных учеников. И мы получили потрясающий результат. Среди студентов оказалось много владельцев поддельных сертификатов ЕГЭ и фальшивых справок об инвалидности (торговля липовыми документами особенно была распространена в
... Читать дальше »