13.08.2009 Архангельский студент-блоггер приговорен судом к 150 часам исправительных работ за разжигание национальной ненависти и вражды в Интернете. Решение вынес Приморский районный суд, согласившись с позицией гособвинения, сообщает NEWSru.com.
Дело в отношении 22-летнего Павла Ясюкевича, студента Приморского государственного университета имени Ломоносова, было заведено в мае по ч.1 ст. 282 УК РФ. Она является весьма «популярной» у представителей правоохранительных органов: по ней часто судят и блоггеров, и правозащитников, и чеченских боевиков.
По ней же был вынесен первый в истории российской судебной практики приговор за комментарий в Интернете. В 2008 году блоггер по имени Савва Терентьев получил год условно за нелицеприятный отзыв в сети о милиционерах.
Признаки национальной ненависти и вражды в блоге Павла Ясюкевича углядела ФСБ. Согласно обвинительному заключению, в марте 2008 года он создал под своим именем страницу на сайте социальной сети «Вконтакте», где в период с сентября по октябрь того же года разместил ряд фотографий (рисунков), содержавших унизительные характеристики африканцев и евреев как этнических групп, а также высказывания, направленные на возбуждение в обществе межрасовой и межнациональной вражды. Кроме того, была продемонстрирована «атрибутика, сходная с нацистской».
Как особо подчеркивает обвинение, указанную информацию Ясюкевич размещал, адресуя широкому кругу лиц, заведомо зная, что она доступна всем пользователям сайта, то есть действовал публично. В ходе следствия студент сознался в содеянном, сообщил, что является членом группы «Национал-патриоты России», однако в ходе судебных слушаний от ранее данных показаний отказался.
В Архангельской области это не единственное судебное разбирательство в отношении блоггера. Обвинение по той же статье УК РФ было предъявлено 19-летнему студенту профессионального училища. По версии следствия, он также размещал «Вконтакте» выражения, которые, согласно заключению лингвистической экспертизы, «содержат негативную оценку, направленную на унижение достоинства отдельных национальных групп (евреев и выходцев с Кавказа), реализуют враждебное, агрессивное отношение к ним, пропагандируют их ущербность и неполноценность, необходимость борьбы с ними, а также утверждается принципиальная несовместимость русских и евреев и содержатся призывы к экстремистской деятельности».
версия для печати подписаться на новости
|
Статья из номера:АИФ №32от 05 августа 09 В эти дни абитуриенты с надеждой ищут себя в списках поступивших в российские вузы. Лето-2009 стало переломным как в жизни среднего и высшего образования, так и в судьбе сотен тысяч семей Участники процесса поступления (абитуриенты, их родители, члены приёмных комиссий, руководство учебных заведений) оценивают сложившуюся ситуацию одним словом - «дурдом!!!». Оказалось, что система образования не готова к тому, что сдавший ЕГЭ может рассылать результаты экзаменов сразу в несколько высших учебных заведений. В итоге лучшие институты и университеты оказались буквально «затоварены» этими документами. Ещё больший казус вышел со льготниками. Количество инвалидов, победителей олимпиад и других претендентов на бюджетные места в вузах побило все рекорды. Особенно из южных регионов. Руководители причастных к процессу ведомств усыпляют народ обещаниями, что все справки об инвалидности и стобалльные результаты ЕГЭ будут проверены на липовость. А попавшиеся будут отчислены даже после того, как поступят. Но ведь все понимают, что попадутся единицы, а места умных, старательно учившихся, хорошо сдавших ЕГЭ ребят займут тысячи блатников. Возникает вопрос: а для чего всё это затевалось? Систему образования СССР, одну из лучших в мире, сломали под лозунгом «Даёшь справедливое поступление в вузы талантов из глубинки!». Без взяток и без дискриминации… Но получилось-то только хуже! Справки об инвалидности покупаются, результаты ЕГЭ - тоже. Второй лозунг касался необходимости сделать дипломы российских вузов котирующимися в Европе. При этом умалчивалось, что и со старыми наши мозги как утекали, так и продолжают утекать за рубеж. И вообще, с какой стати мы должны помогать западному рынку труда переманивать этой осенью наши молодые таланты?! По-хорошему нужно было бы обсудить итоги эксперимента ЕГЭ, признать его неудавшимся и отстроить систему образования на том, что уже хорошо себя зарекомендовало. Правда, возникает другой вопрос: кто компенсирует детям и их родителям нервные срывы, поломанные судьбы и утрату веры в справедливость? Ведь когда юноши и девушки (далеко не самые глупые) смотрят на бесконечные списки тех, кому отказали в поступлении, они получают первый урок цинизма. И что толку потом высшим чинам делать удивлённые глаза: отчего же такое ни во что не верящее поколение у нас растёт?.. Что касается способов борьбы с коррупцией в сфере образования, то в одной из Скандинавских стран (где, кстати, уровень взяток очень низкий) все серьёзные экзамены пишутся на спецбумаге - сразу в трёх экземплярах (с помощью эффекта копирования). По одному экземпляру отдают в три независимые комиссии. Для сдачи устных экзаменов у нас есть свой собственный опыт - видеонаблюдение (даже в школах применяется). Всё это помогает добиваться справедливого решения. Способы для этого мир придумал давно, и их немало. Так стоило ли городить ЕГЭ? Читайте так же: Как ЕГЭ сам себя «завалил»
...
Читать дальше »
|
Министр образования и науки Андрей Фурсенко напомнил соотечественникам о том, что употребление буквы «ё» обязательно. «У нас есть русский язык, и букву «ё» из него никто не убирал – ни из устного, ни из письменного», – заявил он, строго подметив, что пренебрежение к «ё» противоречит существующему законодательству и правилам. Дело в том, что «ё» содержится в не менее чем в 2,5 тысячи фамилиях граждан России и бывшего СССР, в тысячах географических названий России и мира. Игнорирование этой буквы часто приводит к непониманию и искажению русских слов, сообщают Известия.Ру.
Между тем ситуация с «ё» не совсем однозначна. Параграф 4 действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» образца 1956 года ограничивает круг случаев, в которых выборочно употребляется эта буква. Согласно разъяснению, данному справочной службой портала «Грамота.ру», употребление «ё» является факультативным. Последовательно «ё» употребляют только в книгах для детей и для иностранцев, изучающих русский язык. Однако межведомственная комиссия по русскому языку, которую возглавляет Фурсенко, еще весной 2007 года объявила, что буква «ё» обязательна к употреблению. В федеральные органы государственной власти и в субъекты Федерации комиссия Фурсенко разослала разъяснение, гласящее, что отказ от употребления этой буквы является нарушением требований закона «О государственном языке Российской Федерации».
Напомним, что история буквы «ё», которая в русском языке всегда является ударной, связана с именем княгини Екатерины Дашковой. Фаворитка императрицы Екатерины Великой предложила узаконить на письме звук, который под иностранным влиянием уже вошел в русское произношение. В 1795 году «ё» появилась в алфавите. Комиссия по вопросу о русском правописании в 1904 году признала употребление буквы «ё» желательным, но не обязательным. В советское время буква «ё» была утверждена в 1942 году, после чего был создан справочник о правильном употреблении этой буквы, поясняет
http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/08/07/62855
|
Крайний срок подачи документов: 10.09.2009
Международный фонд Н.Д Кондратьева и Российская академия естественных наук объявляют VI Международный конкурс на соискание медалей имени Н.Д Кондратьева, которые присуждаются российским и зарубежным ученым за выдающийся вклад в развитие общественных наук. Победителям конкурса присуждаются золотые, серебряные и бронзовые медали (по одной медали каждого достоинства российским и зарубежным ученым).
На конкурс представляются: • опубликованные научные труды (циклы работ) в 2-х экземплярах с краткой аннотацией; • мотивированное представление на соискание медали учеными советами научных учреждений и вузов, российскими, зарубежными и международными научными организациями, действительными членами Российской академии наук, лауреатами Нобелевских премий и медалей Н.Д Кондратьева, членами Совета Фонда Н.Д. Кондратьева и Отделения исследования циклов и прогнозирования РАЕН; • сведение об авторе и его вкладе в науку • рецензии на представляемые для присуждения медали труды.
Материалы по конкурсу предоставляются по адресу: Россия, 117218, Москва, Нахимовский пр-т, 32, ИЗ РАН, Международный фонд Н.Д Кондратьева, тел./факс +7 (499)129-0488, Бондаренко В.М.
Решение о присуждении медалей после рецензирования работ принимается до 01.11.2010 г. Победителям конкурса вручаются медали Н.Д Кондратьева и дипломы 1, П и III степеней] в ноябре 2010 г. на VII Международной Кондратьевекой конференции (XVIII Кондратьевских чтениях), где заслушиваются доклады лауреатов, которые потом публикуются.
Дополнительно объявляется "Конкурс молодых ученых" (возраст до 35 лет) на соискание памятной медали Н.Д Кондратьева (с денежной премией). На конкурс представляются те же материалы, но на конверте и в представлении необходимо указать "Конкурс молодых ученых".
Справки по тел./факс (8-499) 129-04-88; (8-499) 129-02-09 E-mail: bondarenko@inecon.ru; belova@inecon.ru http://www.5ballov.ru/grants.php?do=get_info&pub_id=948
|
06.08.2009 Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) РФ проверило почти 160 справок абитуриентов-льготников, ни одной фальшивой среди них не обнаружено, сообщил начальник управления медико-социальной экспертизы и соцподдержки населения ФМБА Сергей Козлов. Напомним, ректоры ряда столичных университетов заявили в конце июля, что наблюдают наплыв абитуриентов со свежими справками об инвалидности, подлинность которых вызывает сомнения. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова направила письмо главе ФМБА Владимиру Уйбе с просьбой перепроверить эти документы, сообщает Газета.Ru.
«Ни одно учебное заведение не представило нам справку, которая была бы фальшивой», – заявил Сергей Козлов. Он отметил, что агентство перепроверило 80 справок по запросу Высшей школы экономики, 42 – по просьбе Финансовой академии при правительстве РФ и 36 – по запросу Кубанской академии. Лишь две справки (из Московской области и Челябинска) вызвали сомнение, так как сведения, указанные в них, пока не подтвердились. «Возможно, это связано с тем, что абитуриенты жили и проходили экспертизу в разных регионах», – добавил Козлов.
В России вне конкурса в вузы имеют право поступать, в частности, дети-сироты и инвалиды, участники и инвалиды боевых действий. Всего льготами пользуются 153 категории граждан. Им достаточно получить минимальный положительный балл на ЕГЭ, по-старому – «тройку», чтобы иметь все шансы быть зачисленными в вуз на бюджетной основе.
http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/08/06/62849
|
В прошлом учебном году в проекте по электронным дневникам и журналам, инициатором которого выступил губернатор Олег Чиркунов, работали 189 школ Пермского края. 10 школ Перми ввели электронные дневники во всех классах. С 1 сентября к этому ноу-хау Пермского края подключатся все школы краевого центра. В ряде школ электронные журналы будут действовать пока только в отдельных классах и параллелях, постепенно они полностью «включатся» в эту систему, сообщает REGIONS.RU со ссылкой на пресс-службу администрации Пермского края.
Кроме того, этот проект заинтересовал другие регионы. В новом учебном году по 30 школ Ульяновской области и Чувашии в качестве эксперимента будут работать с электронными дневниками и журналами.
«Интерес к нашему проекту проявили несколько регионов. И это не случайно. Им проще подключиться к проекту, который уже реально действует. Думаю, что в дальнейшем число участников проекта вырастет, и наша система с электронными дневниками и журналами будет федеральным порталом», – отметил Олег Чиркунов. версия для печати подписаться на новости http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/08/06/62851
|
30.07.2009 В четвертых классах средних школ РФ с будущего года два часа в неделю будет уделяться духовно-нравственному воспитанию, заявил сегодня на пресс-конференции профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, сообщает NEWSru.com.
Инициативу о начале данного эксперимента с 2010 года в 18 регионах России поддержал президент РФ Дмитрий Медведев. Как уточнил Кураев, воспитание нравственности и духовности планируется ввести в последней четверти 4-го класса в форме обязательного факультатива. При этом ученики и их родители смогут выбрать между изучением религиозной культуры одной из четырех основных конфессий или уроком светской этики. Контроль за реализацией эксперимента будет осуществлять Министерство образования и науки РФ.
Новый учебник планируется завершить не раньше ноября 2010 года, после чего еще 2 года преподавание по нему будет идти в режиме эксперимента. Весь курс будет включать книги для родителей и учителей, учебник и общую хрестоматию.
Предполагается, что по окончании первой четверти 5-го класса школьники будут проходить аттестацию полученных знаний. Но пока неизвестно, в каком виде она будет проходить и будут ли выставляться оценки. Однако при записи в аттестат принадлежность школьника к той или иной конфессии указываться не будет. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/30/62816
|
30.07.2009 В Педагогическом университете им. Герцена абитуриенты со справками инвалидов, сирот и других категорий льготников готовы занять все 113 плановых бюджетных мест на специальность «английский язык». На эту же специальность претендуют и абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ и победители олимпиад. Всего на нее подано более 1 тыс. заявлений, сообщает ИА «Росбалт».
Как сообщил ответственный секретарь приемной комиссии вуза Евгений Филиппов, перед комиссией стоит непростая задача определить по документам степень знаний каждого абитуриента и степень его готовности к дальнейшему усвоению университетской программы.
«Наиболее подготовленные будут зачислены. Но для многих, возможно, даже с высоким уровнем знаний, в которых очень заинтересован университет, мест не хватит. Поскольку мы обязаны вне конкурса принимать льготников», — сказал Филиппов.
Аналогичная ситуация складывается и в других вузах, особенно – на специальности, которые связаны с информационными технологиями. «Возникает опасность, что вузы наберут льготников, которые не дотянут и до первой сессии, а способные ребята поступят не в те вузы, которые хотели, а в те, где их примут из-за недобора. При этом все понесут потери и государство – в первую очередь. Потому я считаю, что льготников должно быть меньше, их число в будущем надо резко сократить. А сегодня – проверить документы на льготы. Есть подозрения, что многие абитуриенты запаслись фальшивыми справками», — сказал журналистам ректор СПбГУ ИТМО, председатель Совета ректоров вузов Петербурга Владимир Васильев.
Напомним, в связи со сложившейся ситуацией, Минобрнауки РФ готовит проект закона, по которому будет сокращено число категорий граждан, имеющих право на льготный прием в вузы. В настоящее время существует 153 категории. По словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, законопроект будет рассмотрен Госдумой в течение 2009 года и, есть надежда, что в приемную кампанию 2010 года нынешняя критическая ситуация со льготниками не повторится. Однако в этом году правила поступления льготников не изменятся. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/30/62815
|
Логические задачи для умников и умниц Дорогие друзья!
На Форуме уже выложено много задач. Все они направлены на развитие логического мышления, количество вычислений - совсем небольшое, главное в задачах - логика. Решить их можно на основе рассуждений, сообразительности и смекалки. Эти задачи интересны не только детям, но и взрослым. Смело включайтесь в обсуждение задач со своими детьми. Для вас это будет не только тренировка для ума, но и лишняя возможность быть вовлеченным в жизнь своих детей. Для детей - минуты вашего совместного решения задач будут незабываемыми моментами детства. Единственное правило Форума: комментарии к задачам пишут сами дети. Ведь именно им надо учиться четко формулировать свою мысль, выстраивать цепочку логических рассуждений, ведущих от условия задачи, к ответу. Девиз Форума: "Реши сам и объясни другу"! По мере появления детских комментариев к задачам, мы будем выявлять самые красивые решения и награждать активных участников званием Героя Форума и Похвальной Грамотой. Сегодня мы опубликуем несколько задач Форума. ________________________________________ Логические задачи Детского Форума Сегодняшний выпуск посвятим двум задачам из раздела "Занимательная математика" и одной - "На дроби"
Задача 1. Как Математика пригодилась в жизни О задаче: занимательная арифметическая задача на сообразительность. Оцениваем правильность расчетов без всяких вычислений.
Вчера Луиза купила 9 бубликов, 6 булочек, 12 яиц (по 15 центов каждый). Ей также было нужно молоко, и она купила 3 литровых пакета молока.
Когда кассирша выдала ей чек на $8.65, Луиса попросила проверить счет.
Как Луиза догадалась, что кассирша ошиблась? Задача 3. Оценим деятельность Инны! О задаче: занимательная задача, в которой никакие вычисления не помогут, только логика.
Инна разрезала лист бумаги на 5 или 7 частей. Затем она взяла новый кусочек бумаги и снова разрезала его на 5 или 7 частей.
Это действие она повторяет много раз (каждый раз она выбирает, разрезать на 5 или 7 частей, в зависимости от своего желания).
а) Может ли Инна получить точно 199 кусочков бумаги? б) Может ли Инна получить точно 200 кусочков бумаги? Задача 2. Математика путешествия О задаче: занимательная задача на дроби, решаем ее в уме.Тимофей ехал в поезде домой.
Вдруг, на полпути к дому, ему захотелось спать.
Когда Тимофей проснулся, то понял, что ему осталось ехать еще половину времени, которое он проспал.
Какую часть от всего времени путешествия домой Тимофей проспал? (Скорость поезда постоянная в течение всего путешествия.) Желаю Вам получить удовольствие от решения задач Форума. А я
...
Читать дальше »
|
В школе Percy Julian Middle School в городе Оак Парк (штат Иллинойс) ученикам запретили обниматься. Директор Виктория Шартс запретила всем 860 школьникам обниматься в любом месте на территории школы, сообщает NEWS.rin.ru.
По ее словам, из-за обниманий в коридорах возникают большие «очереди» и столпотворения, вследствие чего дети опаздывают на занятия.
По словам Шартс, обниматься лучше в аэропорту или на семейным встречах, а не каждые несколько минут в коридорах школы. Другая причина состоит в том, что некоторые объятия иногда становятся слишком затяжными и слишком близкими.
«Есть другая сторона вопроса, когда объятие является нежелательными и неуместным, по мнению одного из учащихся. Цель в том, чтобы коридоры были безопасными и опрятными, где каждый сможет безопасно ходить и не опаздывать», – написала директор в обращении к родителям. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/13/62718
| « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 38 39 » |