В Казахстане будут созданы две новые структуры для переподготовки педагогов, заявил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Будем совершенно по-новому вести переподготовку и повышение квалификации действующих учителей в соответствии с лучшей мировой практикой", - сказал Б.Жумагулов, выступая во вторник на пленарном заседании августовской конференции работников образования Алматы. Он уточнил, что для этого будут созданы Центр педагогического мастерства при "Назарбаев интеллектуальных школах" и Национальный центр повышения квалификации педагогов. "Пройдя в них оплачиваемую государством переподготовку по новым программам, педагоги получат сертификаты о присвоении нового уровня квалификации - первого, второго или третьего", - отметил министр. Б.Жумагулов также подчеркнул, что эти уровни позволят учителям получать "новые весомые прибавки к заработной плате". При этом, по словам министра, "система категорий как действовала, так и будет действовать дальше". В этой связи Б.Жумагулов напомнил, что с 1 сентября учителя получать надбавки к зарплате в зависимости от квалификации, на 100% будет повышена доплата за высшую категорию. "В высшем образовании внедряем новую классификацию вузов, будем вводить исследовательские университеты и вузы, ориентированные на инновации", - сообщил также Б.Жумагулов. В Казахстане будут созданы две новые структуры для переподготовки педагогов, заявил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Будем совершенно по-новому вести переподготовку и повышение квалификации действующих учителей в соответствии с лучшей мировой практикой", - сказал Б.Жумагулов, выступая во вторник на пленарном заседании августовской конференции работников образования Алматы. Он уточнил, что для этого будут созданы Центр педагогического мастерства при "Назарбаев интеллектуальных школах" и Национальный центр повышения квалификации педагогов. "Пройдя в них оплачиваемую государством переподготовку по новым программам, педагоги получат сертификаты о присвоении нового уровня квалификации - первого, второго или третьего", - отметил министр. Б.Жумагулов также подчеркнул, что эти уровни позволят учителям получать "новые весомые прибавки к заработной плате". При этом, по словам министра, "система категорий как действовала, так и будет действовать дальше". В этой связи Б.Жумагулов напомнил, что с 1 сентября учителя получать надбавки к зарплате в зависимости от квалификации, на 100% будет повышена доплата за высшую категорию. "В высшем образовании внедряем новую классификацию вузов, будем вводить исследовательские университеты и вузы, ориентированные на инновации", - сообщил также Б.Жумагулов. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=347225
|
Казахстанское среднее школьное образование сможет быть полностью переведено на 12-летнюю модель обучения минимум через 8-9 лет, заявил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "В связи с данным переходом предстоит серьезно и качественно пересмотреть содержание образования. И прежде всего, как это ни покажется странным, кардинально усовершенствовать имеющийся ГОСО (государственный общеобязательный стандарт образования - ИФ-К) 11-летнего образования. Во-первых, потому что он будет действовать еще 8-9 лет пока ученики всех классов полностью не перейдут на 12-летнюю программу", - рассказал Б.Жумагулов, выступая во вторник на пленарном заседании августовской конференции работников образования Алматы. Министр также отметил, что для перехода на 12-летнюю программу потребуется разработка новых программ, учебников и учебно-методического комплекса. "И здесь я рассчитываю на опыт лучших учителей и ученых нашего мегаполиса", - добавил Б.Жумагулов. Как сообщалось, в июле 2007 года в Казахстане были приняты законы "Об образовании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования". Данные документы предусматривали переход на 12-летнее среднее образование с 2008 года. Вместе с тем в конце 2008 года правительство предложило отсрочить введение 12-летнего общешкольного образования до 2009 года. Однако глава государства Нурсултан Назарбаев, выступая в феврале 2009 года с ежегодным посланием народу республики, предложил повременить с введением 12-летней системы образования, пока для этого не будут созданы необходимые условия. В начале 2010 года президент заявил, что к 2020 году в Казахстане должна функционировать 12-летняя модель среднего школьного образования. В настоящее время в Казахстане действует 11-летняя система общешкольного среднего образования. Население Казахстана превышает 16,5 млн человек. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=347230
|
В Казахстане планируемое повышение зарплаты учителям потребует дополнительного финансирования в 118 млрд тенге ежегодно - Минобразования Министерство образования и науки Казахстана в рамках проекта госпрограммы развития образования на 2011-2020 годы запрашивает у правительства ежегодное дополнительное финансирование в размере 118 млрд тенге (текущий 147,23/$1) на повышение размера заработной платы учителям, передает "Интерфакс-Казахстан". "Для повышения статуса учителя планируется среднюю зарплату педагога повысить до уровня средней зарплаты в экономике и внедрить новую систему оплаты труда. (...) Дополнительные расходы на эти цели составят 118 миллиардов тенге в год", - сказал глава Минобразования Жансеит Туймебаев на совещании в правительстве в четверг в Астане. Он отметил, что ожидается и повышение доплаты учителям в зависимости от их квалификации и категории: для учителя второй категории доплата составит 150% от базового должностного оклада, для учителя первой категории - 200% и для учителя высшей категории - 300%. "В этом случае учителя высшей категории смогут получать зарплату чуть выше среднереспубликанской", - добавил он. Одновременно с повышением зарплат и доплат, по словам министра, планируется повысить требование к качеству работы учителей и к их аттестации. "Будет внедрена независимая внешняя оценка уровня подготовленности педагогов, в том числе, при помощи централизованного тестирования", - отметил в этой связи глава Минобразования. Будут усилены квалификационные требования при аттестации педагогов высшей категории, сказал он. В итоге министерство ожидает увеличения доли молодых педагогов, а также увеличение доли учителей первой и вышей категорий. Повысится и привлекательность профессии педагога, заметил Ж.Туймебаев. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=309039
|
С 1 сентября текущего года доплаты получат все учителя в соответствии с их категорией, заявил министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов на августовском педагогическом совещании. Об этом передает КазТАГ. «Все домыслы, появляющиеся в некоторых СМИ, о том, что доплаты будут начисляться только тем учителям, которые имеют соответствующую квалификацию, не соответствуют действительности… Все учителя независимо от квалификации получат надбавку», - сказал Б.Жумагулов. По его словам, учителям высшей категории доплаты будут увеличены с 60 до 100%, первой категории - с 35 до 50%, второй категории - с 20 до30 %, учителям, не имеющим категорий - до 20 %. Также, сообщил министр, во всех областях создаются департаменты образования, которые будут напрямую подчиняться министерству образования. Управления образования областных акиматов также будут действовать, уточнил министр. Деятельность департаментов будет в основном направлена на повышение качества образования, повышение профессионального уровня учителей. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=347100
|
В наступающем учебном году в качестве пособия для факультативных занятий учащихся 8-х классов по географии будет использоваться рабочая тетрадь на казахском языке под названием "География тюркоязычных стран” автора Улжалгас ЕСНАЗАРОВОЙ. Это учебное пособие (правда, изданное аж в 1999 году) в редакцию принесли родители алматинских школьников с просьбой выяснить, планируется ли его внедрение в учебный процесс. Стало очевидно, что они этого не очень хотят, аргументируя недовольство… отсутствием такого предмета в школьной программе. Мы немедленно отправились к переводчику. Полученный материал оказался весьма забавным. С ходу, без какого-то предварительного экскурса, автор предлагает ученикам 8-го класса перечислить все тюркоязычные государства, площадь их территорий и названия столиц. Далее детям предлагается найти эти страны на черно-белом рисунке сомнительного качества, изображающем что-то вроде карты. В довершение ко всему школяры должны указать людей, которые первыми собрали сведения о тюркоязычных странах, а также назвать всех великих людей, когда-либо живших в них. Вполне возможно, что дети без труда смогли бы это сделать, имея на руках давно вышедшие из обихода бумажные купюры достоинством в три, пять, десять, пятьдесят тенге, на которых были изображены великие предки. Но в итоге изрядно пошевелить мозгами пришлось даже взрослым. Дальше - больше. Следующий раздел посвящен природе тюрко¬язычных стран. Ученикам предлагается не только указать высоту гор, но… и назвать экологические проблемы тюркоязычных государств. (Напомним, речь идет о 8-м классе). Отдельная группа вопросов посвящена Каспию, в том числе назначению (!?) Каспийского моря. При изучении географии Казахстана, указанного в числе семи упоминаемых автором государств, автор предлагает школьникам рассказать о маршрутах транспортировки нефти, охарактеризовать экономику в целом и отдельные отрасли промышленности. В общем, наш переводчик, работая над текстом, несколько раз возвращался в начало рабочей тетради, чтобы еще раз убедиться, что предназначена она именно для 8-го класса. Вчера же мы дозвонились до автора учебного пособия. - Улжалгас Амзеевна, рабочая тетрадь по географии тюрко¬язычных стран, изданная в 1999 году, за прошедшие годы переиздавалась? - В этом году будет переиздание с дополнениями, но в целом структура осталась прежней. - А это учебное пособие допущено к использованию в учебном процессе Министерством образования и науки? - Да, в 2004-2005 годах оно было рекомендовано, а последний раз переиздавалось в 2005 году. В этом году министерство дало разрешение на использование тетради для углубленного изучения географии. - Из каких соображений вы создали эту рабочую тетрадь
...
Читать дальше »
|
Выпускница из сельской глубинки Актюбинской области отстояла свой грант и звание «Алтын белгі» Обладательница аттестата особого образца, выпускница казахской средней школы № 3 города Алга Актюбинской области Айгерим Аскарова полностью разрушила стереотип «один в поле не воин». Недобрав всего один балл при сдаче ЕНТ из-за ошибки в тестовых заданиях, Айгерим решила бороться. Она проигрывала все сражения с Республиканским центром тестирования, составителями тестовых заданий и в целом с системой вступительных экзаменов за право учиться по гранту и за звание «Алтын белгі», но в итоге выиграла войну. Ни разу не усомнившись в знаниях, полученных ею за школьной партой, она смогла убедить взрослых в своей правоте. Ее пример говорит о том, что казахстанская молодежь готова рушить стереотипы, отстаивать справедливость. Таким образом, в Казахстане формируется новое поколение людей, готовых бороться за свои права, отстаивать свою позицию, действуя при этом законным путем и не прибегая к посторонней помощи. Обладательница аттестата особого образца, выпускница казахской средней школы № 3 города Алга Айгерим Аскарова до последнего была уверена, что она достойна звания «Алтын белгі». Однако результаты Единого национального тестирования не оправдали надежд – недостающий балл лишил ее высокого статуса и перечеркнул все 11 лет стараний. Но девушка, уверенная в своих знаниях, была непоколебима. Почти два месяца ушли на разбирательства и выяснения отношений с апелляционной комиссией. И только в августовский день, когда в прессе появились списки грантообладателей, начальник областного управления образования Айгуль Арынгазиева вручила ей заслуженные аттестат зрелости и знак, подтверждающий отличные знания, а также подарок руководства области – ноутбук. По результатам Единого национального тестирования ее ответ по предмету «история Казахстана» признали ошибочным. Цена вопроса – всего один балл, лишивший ее особого статуса. На вопрос – что послужило поводом Мангистауского восстания 1870 года – она выбрала из предложенных вариантов ответов пункт «С» – «повышение налогов». – В первый день сдачи ЕНТ правильным ответом на него республиканский центр тестирования указал «притеснение кокандцев». Но этот ответ неверный. Моя дочь настаивает на том, что в то время кокандцев не было. После апелляции на второй день Астана в 16.35 дает верным вариант «Д»: «объявление земли государственной собственностью». В итоге верны оба варианта, ведь речь идет о последствиях земельной реформы. Получается, что в предложенных вариантах ответов два варианта верные. Нужно было, по идее, оставить один из них. И получается, что те, кто в первый день по всему Казахстану выделил не тот вариант из двух правильных, как и моя дочь, потеряли по баллу. Получается, что в один день один вариант ответа верный, на другой день – уже друг
...
Читать дальше »
|
Для школьников Астаны уроки природоведения становятся ярким событием Открывшаяся в столице галерея экзотических животных и бабочек уже предложила сотрудничество нескольким учебным заведениям. Волшебное царство со сверкающими стенками аквариумов, за которыми медленно передвигаются диковинные твари, с пересвистом маленьких птичек и порханием больших ярких бабочек начинается за неприметной дверью в одном из столичных развлекательных центров. О том, что ждет посетителей внутри, сообщает только скромный рекламный стенд да необычное свечение, исходящее из-за бутафорской занавески. Но стоит ее отодвинуть, и о шуме города и суете внешнего мира можно забыть на несколько часов, потеряв счет времени. Первая, кого видят посетители, – игуана, обитающая в «королевских» апартаментах. Для царственной ящерицы созданы в прямом смысле тепличные условия, – от влажности в помещении мгновенно запотевают стекла очков и линзы фотокамер. В этой тропической атмосфере игуана может часами философски созерцать гостей, принимая красивую позу и, как профессиональная натурщица, двигая только глазами. Ее сосед – флегматичный радужный удав – большую часть дня тихо дремлет, не обращая внимания на детскую возню вокруг аквариума. Юные натуралисты быстро теряют к нему интерес, увлекаемые гораздо более ярким зрелищем в соседней комнате. Там – царство бабочек. Яркие, большие, похожие на летающие цветы, насекомые или порхают с места на место, или греются, сидя на специальных лампах. – У нас сейчас 18 видов бабочек, – рассказывает «душа» проекта Жанна Абдикаримова. – Еще не все вылупились пока, ждем появления на свет в ближайшее время нескольких видов бабочек, которые называются парусники. Есть огромные бабочки – морфо (размах крыльев более 20 см). По словам Жанны, о бабочках она мечтала еще в советское время, когда продукты были по талонам. – Тогда это было, мягко говоря, не актуально, – смеется хозяйка галереи. Брат Ернар знал о мечте сестренки и, как только появилась возможность, помог ее реализовать. Первых насекомых они завозили с Филиппин, из Коста-Рики, Пакистана. Сейчас у Ернара и Жанны есть небольшая ферма в пригороде Астаны, специально оборудованный дом, где созданы тропические условия. Там ждут своего часа более 200 куколок, из которых появятся на свет удивительные существа. Создатели галереи планируют расширить экспозицию, скоро на ферму прибудут куколки, среди которых разные виды бабочек-гигантов – морфо и, возможно, знаменитая «мертвая голова». А в коллекцию экзотических тварей со дня на день подселятся скорпионы, пауки и мадагаскарские тараканы. Нургуль ЖИГЕР, Астана http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=7009&Itemid=2
|
№ 143 (17258) от 09.08.2011 Ольга ХРАБРЫХ, Алматы В сентябре этого года в Алматы приступит к работе Совет детей, созданный по инициативе общественного фонда "Родник" Центра социально-психологической реабилитации и адаптации для детей и женщин. По словам директора фонда "Родник" Нины Балабаевой, совет будет действовать при алматинском департаменте защиты прав детей. Тинейджеры вместе со взрослыми будут обсуждать низкое качество учебников, недостатки ЕНТ и прочие бреши в образовательной системе. Замысел проекта созрел у Нины Николаевны еще два года назад, но дошел до госорганов лишь в июне этого года. В совет входят 15 ребят в возрасте от 12 до 16 лет. Сейчас полным ходом идет разработка устава совета, его члены будут мониторить звонки, поступающие на "горячую линию" департамента, участвовать в работе "круглых столов" и пресс-конференций по проблемам подрастающего поколения. – Мы считаем необходимым выслушать мнение подростков, чтобы на базе совета создать лидерскую группу, которая могла бы доносить информацию из первых рук до руководителей образовательных учреждений, – отмечает Нина Балабаева. По словам Нины Николаевны, мечта тинейджеров – встретиться с акимом южной столицы и рассказать о своих недетских проблемах. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=56294
|
21 апреля в ГУ «Средняя школа № 16» города Риддер торжественный, радостный и волнующий день: смотр художественной самодеятельности. К нему долго готовились, поэтому волнуются не только участники, но и весь коллектив школы. С самого начала концерта все были приятно удивлены, так как попали не на обычный концерт, а в студию на импровизированную передачу «Пусть говорят». Её ведущие, завуч по ВР Игнатенко И.А. и ученик 9 «А» класса Уезбаев Мерей, объявляют тему программы: «Цвети, мой Казахстан», посвященную 20-летию Независимости РК, 225-летию города Риддера. В студии присутствуют эксперты, а также почетные гости. Ведущий обращается к первому почетному гостю, Силаевой Зое Гавриловне. Зоя Гавриловна приехала в г. Лениногорск 53 года назад и все это время проработала в горздравотделе. На ее глазах рос и менялся наш город. Казахстан – многонациональная страна, в ней проживают представители более 100 национальностей и народностей. Директор Дома Дружбы Кирсантов Андрей Сергеевич рассказал о значении и функциях Дома Дружбы в городе Риддер. История городов есть история всей страны. Недавно на соревнованиях Азиатских спортивных игр выступала команда спортсменов из Риддера, в числе которых была мастер спорта по биатлону Полторанина Ольга. Оля сказала; что спортсмены всегда волнуются и переживают больше, когда борятся за командное первенство, так как представляют свою страну. Следующим почетным гостем был объявлен Михаил Сергеевич Немцев – член Союза писателей России и Казахстана, почетный член Петровской академии наук и искусств, победитель международного конкурса «Золотое перо России», почетный гражданин города, заведующий музеем РГОКа. Поэт рассказал о том, что много путешествовал, но у него не возникало желания уехать из города Риддера. Он любит этот город и посвятил ему много своих стихотворений, одно из которых прочитал в студии. Все эти интервью перемежались номерами художественной самодеятельности. Звучат стихи о Казахстане группы учащихся 4 класса. Очень понравилось зрителям чтение стихотворения «Я- казах.» Садыковым Рахатом, песня «Мой город» в исполнении вокальной группы учителей школы. Участницы малой группы танцевального кружка с душой исполняли «Русский танец». С восторгом встретили зрители выступление танцевального коллектива «Маленькой команды» (брейк - данс). Не остались в стороне и родители школы. «Песню о матери» с сопровождением игрой на домбре исполнил Игибаев Ерболат. Отчетный концерт ГУ «Средней школы № 16», по словам членов жюри, прошел на высоте. Мероприятия имело не только эстетический, но и воспитательный характер.
Составитель сценария, старшая вожатая Филимонова А.Г.-
|
В Северо-Казахской области уволили директора скандальноизвестной школы «Парасат» Гульнар Абишеву. Ее обвиняют в коррупционном правонарушении. Шумиха вокруг образцово-показательной школы поднялась еще 3 месяца назад.Тогда родители заявили, что в детском садике, открытом при школе, малышейморят голодом. И отказались водить туда детей. Несколько дней мини-центр вообще не работал. После скандала в учреждении образования началась финансовая проверка, а директора отстранили от должности. В итоге факты хищений подтвердились, Гульнар Абишеву уволили, а результаты проверки прокуратура направила в финансовую полицию. К тому же выяснилось, чтомини-центр, оказывается, вообще работал незаконно, так как не имел соответствующей лицензии. А трудились там случайные люди без педагогического и медицинского образования. http://www.ktk.kz/ru/news/video/2011/8/2/13505
| « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 179 180 » |