29 сентября в. Фонде Первого Президента Республики Казахстан состоялась презентация итогов реализации проекта «Живая связь времен» - победителя республиканской Ярмарки социальных идей и проектов «Государство и НПО - 20 лет независимости: вместе к новой модели отношений». Реализацию проекта осуществил Общественный образовательный фонд «Открытая школа» в партнерстве с Государственной детской библиотекой им. С. Бегалина при финансовой поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан. В рамках проекта были выпущены сборник «Сказочники среди нас» и документальный фильм «Живая связь времен». Цель проекта - создание информационно-методического сопровождения форм и методов работы с родителями, направленных на укрепление межпоколенных связей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций. Сборник включает сказки, написанные современными бабушками, дедушками, мамами для своих детей. Сказки, которые можно услышать только в детстве. Сказки со счастливым концом. В мероприятии приняли участие, представители школьных и дошкольных учебных заведений г. Алматы, родители и педагоги алматинских школ, авторы сказок, вошедших в сборник, члены городского родительского клуба и многие другие.
|
С 2014 выпускники школ будут сдавать по выбору: либо выпускные экзамены, либо тестирование, сообщил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов. «Все заканчивающие школы через 3 года будут сдавать либо выпускные экзамены, либо тестирование, это на усмотрение самого учащегося. Мы будем готовиться к этому. А что касается тех, кто будет поступать в ВУЗы - это другая категория. Они будут сдавать комплексное тестирование», - сказал Б. Жумагулов журналистам в кулуарах сената парламента в четверг, передает КазТАГ. При этом он не исключил того, что «некоторые ВУЗы возможно будут внедрять и свои особые дополнительные барьеры - собеседования и так далее». «Это нормальный процесс во всем мире, то есть мы решаем раз и навсегда проблему ЕНТ», - добавил он. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=348992
|
АВТОРСКИЕ ЧТЕНИЯ С НЕМЕЦКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ ШАРЛОТТЕ КЕРНЕР в рамках проекта «LeWIS»
2 ноября в 14:30 в Государственной детской библиотеке им. С. Бегалина состоится встреча с известной немецкой писательницей Шарлотте Кернер, организованная Гете Институт Алматы, в рамках проекта «LeWiS». Шарлотте Кернер живет и работает в Германии. Много лет занималась журналистикой. Первую книгу выпустила в 1980 г. Она стала известным автором, благодаря биографическим книгам о знаменитых женщинах. В 1986 г. выпустила свою книгу о знаменитом физике Лизе Мейтнер. В 1987 г. за свое произведение она получила «Приз юношеской литературы». В 2000 г. за роман «Blauprint Blaupause» Шарлотте Кернер второй раз удостоилась «Приза юношеской литературы». Этот фантастический роман был переиздан в 13 странах, по сюжету был снят художестенный фильм, где главную роль играет талантливая актриса Франка Потенте. Каждая из ее книг - это пуштешествие в новый мир. В сентябре 2011 г. в издательстве Beltz выходит ее очередная книга «Jane reloaded», фантастичекий роман с необычной смесью из Facts и Fictions.
На встречу приглашены читатели Бегалинки, учащиеся школ г. Алматы. Встреча пройдет в рамках нового литературного проекта «LeWiS» (нем. Lesen, Wissen, Spaß – читаем, узнаем, наслаждаемся). Задачей проекта является популяризация чтения немецкой детской и юношеской литературы. Для решения этой задачи в современном мире цифровых технологий нужно было придумать что-то новое, выходящее за рамки традиционных средств, которых, к сожалению, не всегда достаточно. Так родилась идея совмещения печатной литературы с технологиями сети Интернет. Участвуя в проекте «Литературный портал «LeWiS», учащиеся читают книги, которые представлены на сайте, после чего в интерактивном режиме отвечают на вопросы специальной викторины, основанной на содержании той или иной книги. Правильные ответы поощряются определенным количеством очков. В рамках проекта состоятся литературные чтения, встречи с авторами и иллюстраторами, конкурсы и другие мероприятия, способствующие популяризации чтения. Данный проект открыт для всех желающих. В первую очередь поддержку получат детские и юношеские библиотеки и наиболее активные партнеры Гёте-Института. Каждая организация получит «книжный ларец» из 53 художественных книг с аудиодисками.
Встречи читателей с Шарлоте Кернер также состоятся в Астане и Бишкеке.
|
Арайлым Сауытбекова В Казахстане появился новый журнал, ориентированный на подростков. «13+» – издание, в котором затрагиваются вопросы, близкие и понятные каждому тинэйджеру. Любовь и дружба, взаимоотношения с родителями, половое созревание, качество и общедоступность образования, спорт и туризм, современная музыка, мода, молодежные субкультуры – вот неполный список тем, представленных в журнале. Главные читатели «13+» – молодежь в возрасте от 13 до 18 лет. Для того чтобы «говорить» с аудиторией на понятном ей языке, материалы в издании подаются в легкой форме. Также в журнале есть интерактивная рубрика, где на вопросы читателей отвечают опытные психологи, врачи, юристы и другие специалисты. http://www.izvestia.kz/node/19654
|
№ 171 (17286) от 20.09.2011 Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск Очень часто на уральском Арбате можно увидеть женщин с разномастными куклами, привлекающими внимание детей и взрослых. Причем цацки эти изготовлены собственноручно. По словам Марии Хохловой (на фото), которая возится с интерьерными куклами уже полтора года, было бы здорово, если бы в Уральске открыли специальный магазин для таких поделок. Спрос будет, она в этом уже убедилась. Да и творческих людей в городе со своими оригинальными задумками немало. Но это, видимо, дело будущего, а пока городское руководство дало добро на безвозмездные выставки-распродажи на местном Арбате.Куклы Марины Котелевской не такие аристократичные, как у Хохловой, но у них свое обаяние. С ними вообще все просто: берутся колготки, отрезаются, сколько нужно, капрон завязывается узелочком, набивается синтепоном… Впрочем, что я вам тут рассказываю! Приходите в уральскую гимназию эстетического направления, и Марина Николаевна устроит вам мастер-класс. Ей не жалко, даже если вы со временем составите ей конкуренцию. В творческом процессе, считает она, люди вкладывают в куклу частичку своей души и становятся от этого добрее. Поэтому она и учит шить такие куклы девятиклассниц.А вот по части открытия специализированного магазина Марина Николаевна полагает, что сначала надо воспитать вкус у будущих покупателей, чтобы они отошли от культа Барби. http://clck.ru/LDSW
|
№ 172 (17287) от 21.09.2011 Нуржан БАЙМУЛДИН, Акмолинская область Учительница русского языка и литературы из Кокшетау Хазия Байгожина стала победителем XI Международного Пушкинского конкурса в Москве. Преподаватель "Назарбаев Интеллектуальной школы" до сих пор под впечатлением от поездки в столицу России. Хазия Байгожина (на фото) поехала в этот город, чтобы получить награду победителя Пушкинского конкурса. – В прошлом году тема конкурса меня не задела. А вот в нынешнем она звучала так: "20 лет без Союза: надо ли учить дружбе народов" – уже горячо, – говорит Хазия Байгожина. – Для меня, как и для всех, кто жил и вырос в СССР, это близко, и я за полтора часа написала эссе. Выслав по электронной почте сочинение, педагог забыла о нем, пока однажды не заглянула в Интернет. И обомлела: из 300 присланных работ жюри выбрало 50, и в этом списке значилась и ее фамилия. Вскоре пришло приглашение из Москвы. – Кстати, проблему дружбы народов я остро ощутила в Москве в 2000 году – этот город стал далеким, там на улицах разгуливали скинхеды, – продолжает собеседница. – В Казахстане мы этого не ощущаем, живем все вместе, сообща переносим экономические трудности. Вот я преподаю русский язык в казахских классах и вижу, как дети тянутся к изучению языка Пушкина. Поэтому считаю, что дружба народов для нас не миф. Мы так живем. http://clck.ru/LDS1
|
Ольга Астрадинова, Актау
Недавняя прокурорская проверка в Актау выявила: десять педагогов - учителя средних школ и воспитатели детских садов города - состоят на учете в психоневрологическом, туберкулезном и даже наркологическом диспансерах. Как такое стало возможно, руководство детских учреждений объясняет просто - когда педагогов принимали на работу, никаких отклонений обнаружено не было, возможно, болезни проявились позже. А так как во время ежегодного медицинского обследования учителя и воспитатели проходят не всех узких специалистов, в школах и детсадах даже и не подозревали о таких сотрудниках. - Прокуратура Актау внесла преставления в адрес акима города, с тем чтобы провели проверку этих фактов. Она должна выявить, имеют ли данные лица возможность продолжать свою преподавательскую деятельность, - говорит Азат Мусатайулы, старший помощник прокурора города. Прокуроры Актау также проверили, как формируются списки присяжных. Здесь похожая картина: в списках, которые ежегодно составляет горакимат, четыре с половиной тысячи жителей Актау, при этом 10 из кандидатов в народные судьи состояли на учете в психоневрологическом диспансере, пятеро оказались наркоманами, более четырехсот давно сменили место жительства, а 17 умерли… Естественно, эти нарушения, которые выявили только сейчас, влияли на работу судов - заседания постоянно откладывались. При этом в акимате не отрицали, что такие факты имеют место быть. Но уверили, что виновных должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности. тем временем В Центральной больнице Мендыкаринского района Костанайской области пациентов принимал врач, больной вирусным гепатитом. Как сообщил прокурор Мендыкаринского района Жасулан Дау¬лембаев, доктор участвовал и в хирургических операциях. Таких фактов установлено более 100, под угрозу было поставлено здоровье оперируемых. Кроме того, в этой же больнице администрация «оптимизировала» штат сотрудников, в итоге квалифицированного оператора «скорой помощи» заменила… санитарка-уборщица. Районная прокуратура вынесла представление об устранении нарушений. http://www.kp.kz/node/10469
|
Юлия Нитченко, Астана
Депутат предложил обучать одаренных детей в частных учебных заведениях за счет адресного финансирования На «пленарке» мажилисмен Тито Сыздыков выступил в защиту талантливых детей, которые не могут получить элитное образование из-за его высокой стоимости. В своем запросе он указал, что «высокая оплата за обучение в частных школах не позволяет учиться там одаренным детям из социально благополучных, но небогатых семей». Депутат уверен, что именно в частных школах, где преподают на английском и других языках, «предоставляют детям высокое качество образования, позволяя не выезжать за рубеж». По мнению Тито Сыздыкова, такие школы готовят востребованных квалифицированных специалистов, которые сыграют важную роль в процессе интеграции Казахстана в мировое сообщество. При этом парламентарий отмечает, что за рубежом практикуется государственное финансирование частных школ. - Если в некоторых странах Европы и Америки частные школы полностью на гособеспечении, то в других странах развита практика государственного финансирования расходов на зарплату высококлассным учителям. Расходы же на содержание школы родители учеников несут сами. В Китае частные школы освобождены от всех налогов. Такие меры влекут за собой снижение цен на частное образование, делают его доступным большому количеству семей, - считает мажилисмен. Тито Сыздыков напомнил, что ежегодно из госбюджета выделяются средства на содержание учеников общеобразовательных школ. По его мнению, таким же образом эти средства можно направить на содержание одаренного ученика в частной школе. Поэтому депутат и обратился к Кариму Масимову с просьбой «рассмотреть вопрос об адресном частичном государственном финансировании обучения детей в частных школах». Мажилисмен считает, что следуя Конституции, государство должно создать «все необходимые условия одаренным гражданам Республики Казахстан для получения элитарного и доступного образования». Жаль, депутат не вспомнил о необходимости повышения уровня педагогов и качества обучения в общеобразовательных школах - пусть не элитных, как он выразился, но требующих к себе сейчас большего внимания. Гладишь, и выяснится, что талантливых детей у нас больше, чем мы полагаем. Уважаемые читатели! А как вы выбирали школу для своего ребенка? Довольны ли вы и ваш школьник этим выбором? С какими проблемами вам приходится сталкиваться в течение учебного года, и как вы их решаете? Давайте обсудим тему вместе! http://www.kp.kz/node/10493
|
№ 162 (17277) от 07.09.2011 Светлана АБДРАШИТОВА, Астана Неделю назад начался учебный год. Эксперты интернет-ресурса Mojazarplata.kz попробовали разобрать содержимое ранцев школяров Казахстана, России, Украины, Беларуси и Азербайджана. Выяснилось, что сборы в школу влетели родителям в копеечку. Некоторым пришлось потратить весь семейный бюджет и даже взять в долг, чтобы снарядить ребенка на учебу. В 2011 году первый звонок прозвучал более чем для 260 тысяч казахстанских первоклассников. Первоклашек в нашей стране становится больше: по сравнению с прошлым годом число тех, кто пошел учиться в школу впервые, выросло на 4 тысячи человек. В рядах всех казахстанских школьников они нынче занимают чуть менее десяти процентов. Общая же численность учащихся в средних и специальных школах Казахстана составляет два с половиной миллиона. Таким образом, каждый восьмой казахстанец – школьник. Большинство взрослых (22,9 процента), участвовавших в соцопросе, сетовали, что им пришлось отдать всю получку, чтобы экипировать к школе своих отпрысков. Примерно столько же респондентов (22,3 процента) потратили меньше половины семейного бюджета. Еще 13,9 процента опрошенных оставили в магазинах и на рынках от 71 до 80 процентов своего жалования на "джентльменский" школьный набор. А 12,2 процента сообщили, что на ученические сборы израсходовали 51–60 процентов своих заработков. При анкетировании назывались и конкретные суммы: в частности, собрать детей в школу можно за 28, 40, 50, 60 и 100 тысяч тенге. Как известно, уровень средней заработной платы по стране составляет 88 296 тенге. Так что иным взрослым пришлось потратить на своих чад две или три зарплаты, а в иных случаях даже одалживать деньги, у родственников и друзей или брать кредит в банке. У кого нет возможности "перехватить" деньги жалуются, что их дети сядут за парты частично или полностью неготовыми, так как в данный момент семья не располагает средствами для покупок. Самыми дорогостоящими вложениями мамы и папы считают не учебники и канцелярские товары, а школьную форму и взносы в родительский комитет. С нынешнего года школьная одежда во многих храмах образования стала обязательным атрибутом. Цена комплекта формы зависит от возраста ребенка. Чем старше школьник, тем, разумеется, она выше. Примерно такая же картина в Украине, Беларуси и России, где иным родителям школьные сборы обошлись больше месячного жалования. Чтобы отправить детей учиться во всеоружии, выискивать дополнительные суммы пришлось 44 процентам украинских, 41,4 – белорусских и 31,3 процента российских мам и пап. В Азербайджане к резервному финансированию прибегли 26,6 процента респондентов. Уложиться в половину доходов и меньше сумели треть азербайджанцев, 20,8 процента россиян, 15,2 процента украинцев и 12,5 процента белорусов. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=57408
|
№ 162 (17277) от 07.09.2011 Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы Принудительный сбор денег в алматинских школах в так называемые классные фонды продолжает оставаться серьезной проблемой. Нередко родительские собрания начинаются с того, что учитель предлагает папам и мамам собрать энную сумму на приобретение дополнительных пособий, ремонт мебели или покупку новых штор. О случаях явного вымогательства со стороны педагогов родители сообщают специалистам службы доверия, работающей при алматинском городском управлении образования. Информация по каждому звонку тщательно проверяется, в школы выезжают комиссии, и, как нас уверяли, без внимания не остается ни одно обращение. Но хотя война с денежными сборами ведется нешуточная, победитель в ней до сих пор неизвестен. Однако заместитель начальника управления образования Галина Саматокина утверждает, что знает способ борьбы со школьными поборами.– Они продолжатся до тех пор, – говорит Галина Михайловна, – пока родители будут безропотно сдавать деньги, опасаясь навредить своему ребенку. Но неужели какой-нибудь педагог станет ставить школьнику заниженные оценки только из-за того, что его родители отказались сдавать деньги в классный фонд?! Я рада, что ваша газета подняла эту непростую тему. Всем родителям, оказавшимся в затруднительном положении, советую поделиться своей проблемой по телефону доверия: 272-00-11. Мы обязательно отреагируем на ваш звонок. Кстати, позвонить нам можно и анонимно. – В прошлом году я из интереса звонила по этому номеру, и меня попросили представиться. – Это какое-то недоразумение. Никто не может заставить вас назвать свое имя или отказаться выслушать, если вы этого не сделаете. Мы постоянно информируем общественность, что сбор денег в школе запрещен. Если вас заставляют платить в фонд класса или школы, то не идите на поводу, не возмущайтесь в кругу знакомых и родных, а сообщите нам координаты школы. По казахстанскому законодательству представители госструктур не имеют права рассматривать анонимные жалобы и принимать по ним меры. Но мы идем навстречу родителям и не требуем фамилий людей, обратившихся к нам за помощью. В стране идет борьба с коррупцией, поэтому не стоит ничего опасаться. Меры будут приняты своевременно, а виновные без наказания не останутся. Но если родители желают добровольно оказывать материальную помощь школе, то это их право. Денежные средства можно перевести на банковский счет. Также спонсоры могут по своему собственному желанию приобрести для школы учебные пособия или спортивный инвентарь. Но происходить это должно исключительно на добровольной основе. – Все ли школы южной столицы были готовы к приему учеников 1 сентября? – Ни для кого не секрет, что многие учебные заведения города построены давно. Некоторые из них уже не подлежат ремонту. К примеру, школа № 76, находящаяся в Турксибском районе, попала под снос. Но это не означает, что на ее месте построят супермаркет. Здесь ударными темпами строится новая школа. Мы постепенно отходим от системы "ла
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 179 180 » |