3 июня 2016, пятница, 12:04
Александр Покатилов
Воспитанницы заслуженного деятеля культуры Казахстана Елены Синицы вместе со своим руководителем отправились покорять северную столицу России – город Санкт-Петербург. Они приняли участие в ХХ международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Творческие открытия» в рамках проекта «Салют Талантов». И вернулись с очередной победой, получив дипломы II и III степени.
Образцовый коллектив театра-студии моды «Колибри» впервые за свои 15 лет принял участие в фестивале-конкурсе, проходившем в России. Ежегодно юные модели Елены Анатольевны покоряют (возвращаясь с международных конкурсов с Гран-при и первыми местами) дальнее зарубежье: Анталья (Турция), София, Бургас (Болгария), Струга (Македония), Хургада (Египет), Шиофок (Венгрия), Прага (Чехия) и другие. И вот теперь – Санкт-Петербург (Россия).
На XX международном фестивале-конкурсе «Творческие открытия» в рамках проекта «Салют Талантов» перед зрителями выступили более 800 юных талантов из разных городов России, Казахстана и Беларуси.
– На конкурсе в номинации «Театральное творчество. Театр мод» было представлено 119 номеров 60 коллективов, победить было непросто. Но «Колибри» не только выстоял в жестком соперничестве, но и одержал победу. Отрадно, что для участия в гала-концерте из всего многообразия творческих номеров было отобрано только 9 номеров, в том числе и наша коллекция «Томирис», – рассказывает Елена Синица.
Стоит отметить, что международный проект «Салют Талантов» был учрежден в 2008 году. Основная цель проекта – вовлечь детей в обучение искусству, развивать и поддерживать молодые таланты, а также профессиональное совершенствование педагогов.
Девочки из «Колибри» открывали конкурсный день своей новой коллекцией «Томирис», представ перед жюри в образе бесстрашных амазонок. Под национальную музыку они продемонстрировали потрясающие национальные казахские костюмы, отделанные золотым орнаментом. Манера исполнения и профессионализм актауского коллектива не только завоевали любовь зрителей и участников конкурса, но и по достоинству были отмечены членами жюри. После конкурса выстроилась очередь сфотографироваться с отважными «амазонками».
Образцовый коллектив театра-студии моды «Колибри» по решению жюри в смешанной старшей возрастной группе получил диплом II степени лауреата ХХ международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Творческие открытия» в рамках проекта «Салют Талантов» в номинации «Т
...
Читать дальше »
|
Любовь Артымович
В Международный день защиты детей ежегодный республиканский фестиваль с участием детей с ограниченными физическими возможностями «BI Жұлдызай» завершился ярким гала-концертом. На главную сцену фестиваля вышли талантливые дети из 16 городов Казахстана. Для них остались позади несколько месяцев регионального отбора, насыщенная событиями неделя второго тура, которая прошла в живописном детском центре «Балдаурен» в Боровом. В концерте приняли участие 300 финалистов.
Директора фонда «BI Жұлдызай-2016» Алтынай Танирбергенова отметила высокий уровень подготовки участников.
– Борьба разгорелась нешуточная, а сделать выбор в пользу одного из юных талантов оказалось непростой задачей. Члены жюри тщательно просматривали и слушали каждого, так как любая деталь могла повлиять на итоговые результаты, – говорит она. – Профессио-нальная постановка номеров признанными режиссерами, хореографами страны и идеально оформленная сцена дают детям почувствовать себя настоящими звездами и артистами.
По ее словам, жюри, в составе которого руководители Фонда, организаторы проекта, звезды казахстанской эстрады, представители «Детской художественной школы» ЮНЕСКО, объехали всю страну, чтобы отобрать юные дарования по шести номинациям: вокал, жестовое и инструментальное исполнение, хорео¬графия, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
По итогам фестиваля премии в номинации «Вокальное исполнение» в младшей группе присуждены Елдосу Болату из города Есик Алматинской области, покорившему жюри песней «Қазақстан», и Марии Файфер из Кокшетау, которая исполнила песню «Маленькие гномики». В этой номинации в старшей группе были отмечены Асылай Мұсаев из Шымкента и Кенжебек Нурдолдой из Караганды.
В номинации «Инструментальное исполнение» победителем стало трио из города Шымкент с номером «Күйтартыс»: Нұртілеу Әлім, Динмухаммед Сайлау, Азамат Амир.
В номинации «Жестовое пение» награждены в младшей группе Дана Нурболат из Уральска, в старшей группе победителем стал квартет из Караганды: Всеволод Оплачко, Наргиз Куанышбек, Валерия Николаева и Лаура Кабекенова.
Победителями в номинации «Хореография» в младшей группе стали представители города Шымкент с прекрасным номером «Аққу» Еңлік Абдимутали и Бексултан Жиенбай. В старшей группе – представительницы из города Атырау с номером «Хорезм» Динара Асылбекова, Перизат Сулейменова, Шынар Қо
...
Читать дальше »
|
Древние курганы и поселение андроновцев изучали десятиклассники средней школы № 28 в Дельбегетейских горах
Екатерина Гуляева
Начиная с пятого класса школьники изучают основы истории Казахстана. Перед их взором проходят тысячелетия истории родной страны, родного края. Из книг и учебников они знают, что человечество прошло долгий путь в своём развитии: от древнего каменного века до освоения космоса и использования самых современных IT-технологий. Но эти книжные знания часто вызывают у школьников ощущение сказки, нереальности того, что они тщательно изучают на уроках истории. Подарить им удивительное чувство сопричастности к истории родного края может обычная поездка в горы Дельбегетей неподалёку от Семея.
Известный в Семее краевед и архео¬лог Александр Долгушев – частый гость на уроках истории в средней общеобразовательной школе № 28. Старшеклассникам он рассказывает о работе археологических экспедиций на территории Казахстана, в которых принимал активное участие. И, чтобы не быть голословным, он пригласил ребят совершить небольшое, но увлекательное и познавательное путешествие в горы Дельбегетей. Именно в этом месте сохранился уникальный комплекс, оставшийся от самых древних эпох развития человечества. Здесь можно найти каменные орудия труда и наконечники стрел и копий, поселение эпохи бронзового века, в котором жили и трудились андроновцы. А высоко в горах можно увидеть целые галереи петроглифов. Рисунки на камнях, оставленные нам нашими предками, рассказывают любопытному исследователю о жизни и быте древних людей, об их религиозных представлениях и многое другое.
Десятиклассники загорелись этой идеей и вместе со своими учителями истории – Эстеллой Абдуллиной и Пет¬ром Чуркиным – организовали урок истории под открытым небом.
– По дороге мы встретили удивительные по красоте места, которые окружают наш родной город всего лишь в нескольких десятках километров, – поделилась своими впечатлениями
от поездки учитель истории СОШ
№ 28 Эстелла Абдуллина. – Я уже не говорю о самих горах Дельбегетея. Они просто удивительные. Их причудливые формы поражают воображение.
Однако не только красоты родного края привлекали юных исследователей. Прежде всего они познакомились с древним поселением эпохи бронзы, относящимся к андроновской культуре. И тут неоценимую помощь участникам маленькой экспедиции оказал Александр Долгушев. Он без устали рассказывал благодарным слушателям об устройстве жилища андроновцев, помогая им воссоздать в воображении стены и крышу, когда перед их глазами лежали остатки фундамента. Ребята запечатлели на свои фотоаппараты десятки петроглифов, чтобы потом тщательно изучить каждый оставленный на камне рису
...
Читать дальше »
|
Диспут-клуб «Театр — как институт формирования гражданской позиции подрастающего поколения под девизом «Казахстан – страна с единым будущим»
Надежда ГОРОБЕЦ, директор Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Наталии Сац.
— Сегодняшний наш «диспут-клуб» посвящен единству народов Казахстана: как нам всем вместе, дружно жить единой семьей? Вопросов здесь, в наше неспокойное время, когда без боли в сердце нельзя смотреть телевизор, слушать новости по радио,
читать газеты, накопилось много. То и дело в разных уголках планеты звучат взрывы, погибают люди, вступают в конфронтацию когда-то дружеские между собой страны… В мире накоплено столько ядерного оружия, что недальновидным, агрессивно настроенным политикам ничего не стоит одним взмахом руки уничтожить нашу маленькую планету Земля. Мы, люди, не должны допустить этого…
И, конечно, многое здесь будет зависеть от подрастающего поколения. Какими вырастут они, сегодняшние дети, подростки? Добрыми, человечными, готовыми всегда протянуть друг другу руку помощи, или злыми, агрессивными, с чувством превосходства лишь своей собственной нации?..
К сожалению, сегодняшнее поколение знает не понаслышке о том, что такое фашизм, нацизм. Практически в каждой семье есть участники войны – отцы, дед
...
Читать дальше »
|
6 апреля 2016, среда, 11:25
Бахыт Аманов
22 марта, во Всемирный день водных ресурсов, стартовала регистрация школ для участия в международном экологическом уроке «Хранители воды», приуроченном к Международному дню Земли – 22 апреля. С 12 по 20 апреля 2016 г. его проведут тысячи учителей, не равнодушных к защите живой природы.
Цель образовательного проекта – формирование культуры бережного отношения к воде среди учеников, которым расскажут, как сохранять водные ресурсы, используя простые правила в повседневной жизни.
По словам организаторов проекта, важно прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к окружающей среде в раннем возрасте, вдохновить школьников беречь воду и защищать водоемы, осознавая свою личную ответственность перед планетой, помочь воспитать у подрастающего поколения культуру ответственного потребления и сбережения воды.
Участников образовательного урока о воде ждет увлекательная теоретическая часть, наполненная интерактивными презентациями, практическое занятие в виде познавательной игры и домашнее исследование для детей и их родителей.
Преподаватели казахстанских школ уже второй раз получат возможность провести урок «Хранители воды». В частности, в ноябре 2015 года от Казахстана в проекте приняло участие более 500 педагогов.
Для участия в проекте казахстанским учителям достаточно пройти регистрацию на сайте организаторов проекта, после чего они получат доступ ко всем методическим материалам и видеопособию на казахском языке. Школы, принявшие участие в проекте, будут отмечены на онлайн-карте проекта, а также получат сертификаты участников и благодарственные письма. Лучшие фото попадут в международный онлайн-альбом.
Бахыт АМАНОВ, Алматы
http://liter.kz/ru/articles/show/18803-kazahstanskie_shkoly_priglashayut_k_uchastiyu_v_proekte_hraniteli_vody_
|
7 апреля 2016, четверг, 00:00
Руслан Ескендир
Международное исследование оценки читательской компетенции PIRLS-2016 (Progress in International reading Literacy Study) проводится в 50 странах мира. Казахстан впервые принимает участие в этом проекте. Международной выборкой для участия в мероприятии из 7160 государственных средних школ РК отобрано всего 172 учебных заведения нашей страны. В этом году в исследовании принимают участие 250 тысяч школьников младших классов со всего мира. В их числе 5008 казахстанских четвероклассников.
– Проект предусматривает равные условия для всех стран – участниц проведения тестирования. Каждый участник исследования получает два текста. Это художественный, как правило, забавная история или сказка, и текст научно-популярного направления, к примеру рассказы о животных. Результаты чтения оцениваются с двух позиций – приобретение литературного читательского опыта и чтение с целью освоения и использования информации, – рассказывает национальный координатор проекта Айдана Капсылыкова.
Одновременно в анкетном опросе исследования принимают участие родители четвероклассников, классные руководители и директора школ. По словам учителя начальных классов школы-гимназии № 5 Алматы Татьяны Рыбниковой, чей класс принимает участие в проекте, это исследование поможет в значительной степени узнать уровень чтения не только учеников, но и среднестатистического казахстанца. Педагог отмечает, что, по ее наблюдениям, в обществе значительно назрела проблема того, что не только дети, но и большинство населения перестало читать книги, предпочитая в качестве источника информации и знаний Интернет или телевидение.
– Я заполняла анкеты, предназначенные для классного руководителя. Вопросы были порой сложными, над которыми следовало подумать. Согласно исследованию, мне нужно знать как классному руководителю, сколько времени ребенок тратит на чтение дома, в классе, на чтение во внеурочное время и на других предметах. Много вопросов, касающихся меня как учителя: стаж работы, методы и приемы моей работы, – сказала Татьяна Рыбникова.
По словам педагога, все же сравнивать нынешних детей с предыдущим поколениями было бы некорректно. Раньше книга была единственным источником получения знаний, а в нынешнюю эпоху глобализации – нет. Кругозор современных детей значительно шире, так как они бывают за рубежом, пользуются разнообразными передовыми гаджетами, компьютерами и технологиями.
Выполненные тестовые задания исследования будут опечатаны и опломбированы, затем их направят в Астану. Казахстанские эксперты отсканируют их для дальнейшего собственн
...
Читать дальше »
|
12 апреля 2016, вторник, 12:30
Айнур Балакешова
Предприимчивые дамы посетили школы в Караганде, по одной школе в поселках Актау, Петровка, Акбастау, Сарытобе и других, представляясь членами республиканской комиссии из Министерства образования. Женщины вымогали у директоров учебных заведений деньги, взамен обещали закрыть глаза на нарушения в образовательном процессе.
– Восьмого апреля женщина средних лет и девушка пришли в нашу школу и заявили, что они из Астаны из Министерства образования. Приехали на престижном новом автомобиле, выглядели солидно. Я проводил их в кабинет, показал все документы, учебные планы, программу обучения, – рассказал один из директоров школ, попросивший не раскрывать его данных. – Девушка все время молчала, а женщина назвалась председателем комиссии из Минобразования. Они проверяли все поурочные планы с первого сентября и сопоставляли с календарным планом.
Если находили хоть какую-то нестыковку, сразу все списывали на «минус». Затем председатель комиссии заявила директору, что готова не фиксировать нарушения, если он отдаст ей 100 тысяч тенге.
– Как только речь зашла о деньгах, у меня закрались сомнения, что это не настоящие члены комиссии из министерства. Я позвонил в областное управление образования и выяснил, что никакой комиссии из Астаны быть не должно. Тогда я связался с полицией, – рассказал директор средней общеобразовательной школы.
Когда директор вернулся в кабинет к липовым членам комиссии, женщина и девушка уже скрылись. В тот же день полицейские оперативно установили личности женщин и задержали их. Девушка сообщила, что стала жертвой обмана. По ее словам, женщина предложила ей работу в министерстве образования, но трудоустроить обещала только после того, как она поможет провести ряд проверок в школах Карагандинской области. В ее задачи входило производить запись в журнал всех учебных планов, что она и делала. О переговорах женщины с директорами школ по поводу денег она якобы не знала. Полицейские сняли с девушки розовые очки, уведомив, что она стала соучастницей мошеннической аферы.
Женщина же свою вину признала сразу. Она пояснила, что ходила по школам в целях профилактики нарушений в системе образования. Мол, действовала из патриотических побуждений. Уверяла, что денег ни у кого не вымогала. Роль водителя играл таксист. Он пояснил, что понятия не имел, что делали дамы в школе. Его работой было крутить баранку.
На сегодняшний день к полицейским поступили заявления от десяти директоров школ, которые рассказали о визитах дам якобы из Министерства образования. Кто из директоров школ заплатил деньги липовой комиссии, а кто этого не делал, выясняют следователи областного департамента внутренних дел.
Установлено, что парочка побывала в школе в поселке Актау возле Темиртау, в школе села Акбастау Топарского района Карагандинской области, в школе № 79 и № 91 в Караганде, а также в учебных за
...
Читать дальше »
|
Алла Иванилова
У выпускников школ с этого года появится второй шанс сдать Единое национальное тестирование, но уже на платной основе
В Казахстане количество выпускников школ, не сдающих ЕНТ, ежегодно растет. В прошлом году эта цифра составила около 46 тысяч человек. При этом пороговый уровень 50 баллов при сдаче ЕНТ-2015 не преодолел каждый пятый - 14 576 выпускников (или 18,6 процента). (Всего принимали участие в тестировании 87 770 выпускников школ.)
Не набрав необходимых баллов, выпускники школ поступают на платной основе в иностранные вузы, инвестируя, таким образом, в систему высшего образования других стран. А часть школьников и вовсе не подают документы на ЕНТ, предпочитая получать высшее образование также в зарубежных вузах.
К примеру, в 2015 году в России учились 39 тысяч казахстанцев. В целом, как подсчитали чиновники, ежегодно за пределами высшего и специального образования остаются около 100 тысяч школьников, из них 25 тысяч не поступают ни в колледж, ни в вуз.
При этом за последние 40 лет количество студентов в мире увеличилось в шесть раз. Каждый год в вузы поступают более 150 миллионов человек, и за последние 10 лет этот показатель увеличился на 50 процентов. В США принята инициатива президента Обамы по увеличению населения с высшим образованием к 2020 году с 40 до 60 процентов.
Наша страна тоже должна стремиться к высокообразованному обществу, во всяком случае, к такому выводу пришли казахстанские чиновники и по поручению президента тоже решили дать возможность поступить в вузы как можно большему количеству молодых людей, особенно выпускникам колледжей.
При этом предполагая, что, возможно, не все выпускники вузов в дальнейшем будут трудоустроены.
“Мы понимаем, что при сдаче ЕНТ перед выпускниками стоят судьбоносные задачи: это не только получение диплома, но и поступление в вузы, “Алтын белгі” и гранты. Мы также понимаем, что у кого-то центр сдачи тестирования находится возле дома, а кому-то приходится ехать 200 километров, чтобы сдать тест. Сама сдача теста является серьезным испытанием для выпускников, да и процедура организации является сильнейшим психологическим и стрессовым фактором для молодых людей. У молодых людей всегда должен быть второй шанс”, - отмечал до этого министр образования и науки Ерлан Сагадиев. Правда, за второй шанс тем, кто не добрал порогового уровня при сдаче Единого национального тестирования, придется заплатить, но сумма, по мнению чиновников, вполне “подъемная” - 2242 тенге.
В этом году ЕНТ в Казахстане пройдет с 1 по 15 июня. Выпускники, “завалившие” его, могут повторно &ldqu
...
Читать дальше »
|
«Вечёрка» продолжает знакомить читателей с городскими клубами по интересам
«Вечёрка» продолжает знакомить читателей с городскими клубами по интересам, где можно не только отдыхать, общаться, но и учиться.
Бесплатный клуб разговорного казахского языка «Бас қосу»
Альтернативу платным курсам государственного языка предлагает молодой социальный проект «Бас қосу», существующий уже полтора года. За еженедельные занятия с преподавателем не берут ни одного тенге, гарантируя, что каждый урок пополняет лексикон как минимум на 60 новых слов. Сегодня в 10.00 в центре плова Rumi участники лингвистического клуба ждут всех желающих подтянуть свои знания и завести полезные знакомства.
Как рассказали создатели проекта, более чем за четыре десятка клубных встреч свой словарный запас расширили несколько сотен человек. Сегодня одно занятие посещают от 40 до 80 участников. Двери клуба открыты для аудитории с самым разным уровнем знаний.
– Клубу «Бас қосу» предшествовало несколько проектов по развитию языка. Все они некоммерческие, рожденные на почве энтузиазма, – поделился основатель клуба разговорного казахского языка «Бас қосу» Бахытжан Бухарбай. – Сначала это были интерпретации казахских пословиц на русский язык, потом я начал записывать видеоинтервью с носителями языка, которые публиковал в своем блоге. Видео сопровождалось русскими субтитрами. Получилось 25 интервью, за полгода набравших более миллиона просмотров. Люди стали интересоваться, и я решил открыть живые курсы, для которых отобрал двух преподавателей. Формат традиционных курсов подразумевает непрерывное обучение, то есть если человек пропускает занятия по каким-то причинам, ему нужно наверстывать объем, он даже может частично потерять мотивацию. Поэтому я искал более удобную, гибкую автономную модель и в результате пришел к формату «Бас қосу». Здесь нет непрерывного процесса, рамок четкой программы. Человек может пропустить встречу, и он ничего не потеряет. Проходят занятия четыре раза в месяц – дважды утром по субботам и дважды
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 179 180 » |