Конкурс юных чтецов — это конкурс по чтению вслух отрывков из прозаических произведений авторов разных стран среди учащихся шестых классов. На конкурсе могут читаться отрывки из любых русских или зарубежных прозаических произведений. Длительность одного выступления не более 5 минут. Участник конкурса может читать как по памяти, так и по книге. Дети могут выступать под музыку, шить себе костюмы, сделать свой пятиминутный моноспектакль. Но баллы выставляются только за выбор книги и чтение текста. Важным элементом конкурса является обоснование выбора произведения. Этот выбор должен быть логичным, обусловленным собственным читательским опытом и литературным вкусом юного участника конкурса. И каждый из чтецов в специальном кратком вступлении объяснит жюри, почему он остановился на данном тексте и почему выбрал именно этот отрывок, а не какой-то другой. Конкурс проводится в 4 тура на разных площадках. Первый тур — в школах, второй — в районных библиотеках, третий — в городских библиотеках, и последний — на Санкт-Петербургском книжном салоне. Региональные конкурсы по усмотрению региональных организаторов могут быть сокращены до трех этапов. В этом году прием заявок на участие в конкурсе осуществляется до 1 февраля. Главный приз — поездка в Германию. Победители региональных конкурсов получат возможность приехать в Санкт-Петербург, где для них будет организована интересная экскурсионная программа. Ну и конечно, дети получат книги, букридеры, дипломы, подарочные сертификаты на книги. Организатор конкурса — Международная ассоциация «Живая классика» совместно с журналом «Книжное обозрение» и Русской ассоциацией чтения при поддержке Биржевого союза немецкой книготорговли, Русской школьной библиотечной ассоциации, фонда «Пушкинская библиотека», Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки, Издательского дома «Первое сентября», журнала «Школьная библиотека», информационного агентства «Има-пресс» и др. Скачать: Положение о конкурсе чтецов — konkurs.doc Форма заявки на участие в Конкурсе юных чтецов — zayavka.doc Заявки принимаются по адресу liveclassics@liveclassics.ru или по факсу: (812)-340-57-04. Справки о проведении Конкурса: +7-901-317-27-34. Информация на сайте Международной ассоциации «Живая классика»
|
Школьники впервые пробуют наркотики в возрасте 11 – 12 лет. Об этом, как передает ИА «Росбалт», сообщил замначальника управления Государственного антинаркотического комитета (ГАК) Олег Трифонов.
«За последние годы наркомания сильно помолодела. Сейчас молодые люди начинают употреблять наркотики в самом раннем возрасте, в 11-12 лет», — отметил он.
По словам Трифонова, «если раньше это было нонсенсом, то сегодня это уже в порядке вещей».
Замначальника управления ГАК также сообщил, что в данный момент законопроект о введении тестирования на наркозависимость учащихся школ находится в завершающей стадии подготовки. «Вводя обязательное тестирование школьников и студентов, мы не ставим первостепенной задачей принимать меры административного воздействия на молодых людей, которые уже пробовали употреблять наркотики. Наша задача выявлять этих детей и подростков и вовремя оказать им помощь», — сказал Трифонов.
По его словам тестирование школьников и студентов на наркозависимость может быть введено уже в этом году. «Считаю, что чем раньше мы введем тестирование, тем лучше. Тем самым мы сможем спасти и помочь огромное количество молодых людей, которые находятся в тяжелой ситуации. Надеюсь, что это произойдет уже в этом 2011 году», — отметил Трифонов. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2011/02/16/66280
|
• 15 лет со дня образования школьной республики отпраздновали в минувшую субботу в школе №1 Вологды. На торжественное мероприятие собрались нынешние ученики и выпускники прошлых лет, родители и педагоги. Школа – маленькое государство. И школьное самоуправление в целом представляет собой систему госуправления. Есть самый настоящий школьный Президент. Работает премьер-министр и кабинет министров. Осуществляют руководство по направлениям министр образования, министр культуры, министр правопорядка, министр спорта, министр информационных технологий, председатель шефского комитета и председатель комитета благотворительности. Все вопросы решаются на Совете всей школы – Парламенте. Здесь присутствуют по 2-3 представителя от класса и весь кабинет министров. Сергей Макаров - нынешний Президент школьной республики. Срок его полномочий заканчивается в апреле .Тогда и пройдут выборы нового руководителя. Но уже сейчас можно говорить о проделанной за год работе. - За последний год возродились некоторые школьные традиции. В их числе – День самоуправления, или День дублера. В этот день вместо учителей проводят уроки родители. Кроме этого мы организовали выездной слет актива школы в лагерь "Лесная сказка," - рассказал Сергей. В преддверии юбилея школьной республики проводились различные акции. Это конкурс эскиза значка школы, мультимедийных презентаций, классных газет. 5 февраля в стенах школы №1 прошел концерт, который подготовили сами ученики. В числе гостей присутствовали и 13 предыдущих Президентов школьной республики. Один их них сейчас является помощником посла в Бельгии. С 15-летним юбилеем учеников поздравила и Галина Павловна Розова, основатель школьной республики, учитель первой городской школы. http://vologda-portal.ru/novosti/index.php?ID=108572&SECTION_ID=151
|
«Труд» Деятельность Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений поставлена под угрозу: Министерство образования и науки не утвердило их стандарты обучения. Музыкальная, балетная, цирковая культура страны может лишиться будущего, пишет «Труд». В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять. На первый взгляд решение выглядит гуманным: якобы прием в музыкальные и прочие творческие школы в 7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка. Ведь в 99% случаев это воля не самого чада, а его родителей. С другой стороны, так защищать права детей могут только те, кто имеет мало понятия о специфике образования в сфере искусств. Не сегодня и не вчера доказано, что оптимальный возраст для начала обучения профессиональной игре на рояле, скрипке и большинстве других инструментов — 5–7 лет. Есть, конечно, исключения — такие инструменты, как, скажем, труба, требуют крепких легких, которые формируются к 9 годам. Но до этого ребенок уже должен иметь опыт игры на менее «энергозатратном» инструменте — чаще всего флейте, иначе возраст для выработки беглой пальцевой техники будет упущен. В сходном положении — артисты балета, хотя их обучение по традиции начинается несколько позже — не с 7, а с 10 лет: именно к этому моменту ноги и позвоночник уже достаточно окрепли для интенсивных физических занятий, но связки еще сохраняют ту гибкость, благодаря которой можно выработать необходимую выворотность стоп, подъем ног, пластичность корпуса. Если потенциальную Плисецкую не подпускать к балетному станку до 15 лет, классическую технику она уже не освоит и максимум, что ей светит, — эстрадный «танец» где-нибудь в группе Филиппа Киркорова. Но драма положения не только в недодуманном проекте закона. Министерство, словно предвидя, что документ силами общественности могут забодать, уже сейчас приступило к жестким мерам. Глава хоровой академии обращает внимание, что под прицел взята элитная часть музыкального образования — те 6 тысяч учащихся, что занимаются в 29 ведущих детских музыкальных учреждениях страны, подобных ЦМШ, Гнесинской 11-летке или школе при Санкт-Петербургской консерватории. С остальными 5402 «неэлитными» музыкальными школами России чиновники разобрались еще раньше, в 1990-х, переведя их из категории специального образован
...
Читать дальше »
|
Главный редактор образовательного сообщества «Завуч.инфо» Евгений Барановский сообщил, что в ночь на 17 декабря хакеры взломали его сайт, пишет газета «Газета».
По его мнению, причина взлома— обращение редакции сайта к российским учителям с призывом собраться в Санкт-Петербурге 8 января 2011 года с целью создания общественной организации для педагогов. Один из вопросов, который стоит на повестке дня,— всероссийская забастовка учителей, которую назначили на начало будущего года.
Сообщение о взломе подтвердил представитель компании, обеспечивающей хостинг сайта, Iqhost Максим Сухомлин.
|
Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Накануне были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment), сообщает ИА «БалтИнфо» со ссылкой на Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.
В отчете инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку).
Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды.
Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргыз-стану (65-е).
Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трем параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания.
Отметим, исследование направлено не на определение уровня освоения школь-ных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам Организации экономического сотрудничества и развития (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов.
Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с матема-тикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью «способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
По уровню естественно-научной грамотности («способности человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений…») школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/12/09/65904
|
Глава Росмолодежи Василий Якеменко, который в понедельник на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным предложил заменить привычные уроки физкультуры на уроки здорового образа жизни в рамках программы «Беги за мной!», обманул премьера, пишет «Московский Комсомолец». По данным издания, вопреки утверждению Якеменко, ни в одной школе апробация нового предмета не началась.
В Департаменте образования Москвы сообщили, что школ, где вводились бы подобные уроки даже в качестве эксперимента, нет.
По словам супруги Василия Якеменко Марии Соболевой, программа «только разрабатывается» в одной из самарских школ. А ее апробация начнется в школе №46 г. Самары не ранее июня месяца (т.е. тогда, когда у учащихся начнутся летние каникулы). Замдиректора по воспитательной работе школы Ольга Казакова, заявила, что она впервые слышит об этих уроках. В Педуниверситете им. Шолохова, где по словам Якеменко, проект «уже проходит апробацию» подтвердили, что в ближайшее время состоится встреча Марии Соболевой со студентами университета. По словам заведующего кафедрой физвоспитания университета Владилена Маджуги, инициатором этого занятия выступила руководитель программы «Беги за мной!». Однако у сотрудников кафедры, по словам Маджуги, сложилось двойственное восприятие программы: «С одной стороны — нельзя ломать существующую систему, ведь над ней работали доктора наук, мастера спорта, профессионалы, и не зря она продержалась столько лет. Но, быть может, она устарела. Поэтому, с другой стороны, что-то все-таки менять нужно, но вот что?»
Владилен Маджуга выступил с предложением организовать в декабре конференцию, где могли бы собраться представители 26 физкультурных вузов России, чтобы решить чего не хватает сегодняшнему молодому поколению для поддержания здоровья.
По словам Соболевой, уроки будут состоять из двух частей: методологической и практической: «Вначале предполагается рассказывать о том, как правильно питаться, как самому себе приготовить обед и взять, например, бутерброд, с собой на работу или учебу. Ведь не всегда есть возможность и время поесть. Потом мы все вместе его приготовим, параллельно я расскажу об основах здорового питания. Потом будет фитнес-тренировка под музыку. Все наглядно и показательно», – сказала Соболева.
Ранее на встрече с Путиным Якеменко предложил заменить в школах уроки физкультуры обучением навыкам здорового образа жизни. Он сообщил, что в ряде школ Москвы и Самары, а также МГГУ им. Шолохова этот проект уже проходит апробацию. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/19/65766
|
Педагогический клуб "Радуга" (Самара) совместно с Министерством образования и науки Самарской области и Фондом "Образование для демократии" (Варшава, Республика Польша) объявляют V Международный конкурс "Уроки благотворительности" по направлению "Конкурс сценариев добровольческих акций". В конкурсе могут принять участие преподаватели, руководители детских творческих объединений, сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, учащиеся старших классов, студенты вузов, аспиранты и магистранты. Цели и задачи V Международного конкурса - сконцентрировать внимание молодежи, педагогов, сотрудников некоммерческих организаций на идеях добровольчества и благотворительности; - включить молодежь в реальную добровольческую и благотворительную деятельность; - определить лучшие сценарии, позволяющие повысить интерес к добровольческой и благотворительной деятельности.
На конкурс могут быть представлены сценарии проведения любых добровольческих акций, независимо от возраста, социальной принадлежности ее участников и благополучателей.
Перечень материалов, представляемых на конкурс 1. Сопроводительное письмо 2. Сценарий добровольческой акции
Поступившие на конкурс работы жюри будет оценивать по следующим критериям: - Новизна, оригинальность, нестандартное решение темы; - Логика, стиль и доступность изложения; - Возможность тиражирования и внедрения в программу внешкольных занятий; - Информативность.
Победителям конкурса будут вручены ценные призы, грамоты и благодарственные письма. Авторам опубликованных работ – сертификаты участников. Все рекомендованные работы будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга», лучшие работы будут опубликованы в сборнике сценариев.
Работы принимаются с 1 ноября 2010 года до 15 марта 2011 года. Разработки сценариев должны быть представлены в оргкомитет до 15 марта 2011 года включительно по электронной почте: blago@raduga.info, с указанием в теме письма: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности» или по адресу: 443100, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 6, к. 37, с пометкой: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности».
Заявки, поступившие позднее 15 марта 2011 года, к рассмотрению приниматься не будут. Оргкомитет конкурса не несет ответственность за работу почтовой службы!
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга» до 25 апреля 2011 года.
Подробнее: http://www.delo.raduga.info/?path=4,256〈= http://www.infogrant.ru/doc/42313.html?utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants
|
Федеральное агентство по делам молодежи высказало предложение заменить занятия физической культурой в школах уроками навыков здорового образа жизни. Данный эксперимент планируется начать с сентября следующего года в Москве и Самаре, сообщил глава ведомства Василий Якеменко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передает газета «Газета».
По словам Якеменко, разработанный проект уже проходит апробацию в педагогическом университете им.Шолохова в Москве и одновременно в ряде школ Москвы и Самары.
«Фактически, мы хотим заменить существующие три урока физической культуры в школах на уроки навыков здорового образа жизни»,— уточнил Якеменко, отметив, что с сентября 2011 года в нескольких регионах этот предмет будет представлен на преподавание в школах. Глава ведомства пояснил также, что учащиеся «будут продолжать заниматься теми спортивными программами, которые будут вызывать у них интерес, которые будут модны в молодежной среде и которые дают понятные качественные показатели».
«Вот второе очень важно. Мода модой, мода проходит, но нужны какие-то системные, базовые занятия»,— заявил в ответ ему Путин.
Якеменко уверен, пока агентство самостоятельно ведет этот проект, а затем передаст в министерство образования «уже проработанные, апробированные программы с тем, чтобы они разработали типовую программу для школ и подкорректировали стандарты, в рамках которых ведется преподавание». Он планирует к лету 2011 года представить в Минобрнауки учебно-методический комплекс для разработки примерной программы для школ.
Руководитель Росмолодежи отметил, что видит первоочередным решение трех задач: увлечь ребят современными спортивными программами, привить им культуру питанияи вызвать в них интерес к собственному здоровью. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/16/65735
|
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил недовольство большой разницей в финансировании содержания одного учащегося в государственных образовательных учреждениях Москвы, сообщает Lenta.ru.
В частности, градоначальник заявил, что в Москве «есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч». «Это – элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование – и это вызывает вопросы родителей», – отметил мэр.
В связи с этим Сергей Собянин поставил под сомнение сложившуюся систему и предложил постепенно ее изменить, не разрушая полностью старую.
По нормативам 2010-го года, на содержание каждого учащегося начальной школы из бюджета выделяется 95,9 тысячи рублей в год, прогимназии – 96,4 тысячи рублей, на ученика средней школы с углубленным изучением предметов – 74,2 тысячи рублей, а на ученика основной школы – 63 тысячи рублей. Гимназисты, лицеисты и кадеты идут с опережением – каждому из них положено по 120,3, 120 и 128,7 тысячи рублей в год соответственно.
Повышенные затраты на содержание кадетов объясняются тем, что дети и учатся, и живут в стенах учебного заведения, а это требует дополнительных расходов на зарплаты учителей, работающих в ночное время.
Ранее Сергей Собянин уволил главу Департамента образования Москвы Ольгу Ларионову, которая занимала свой пост с августа 2007 года. На ее место пришел замминистра образования РФ Исаак Калина. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65726
| « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 38 39 » |