В сентябре в Алматы проходил Международный фестиваль «Звезды Шакена» «Благородная миссия данного форума, – сказал в обращении к участникам и гостям фестиваля аким г. Алматы И. Тасмагамбетов, – заключается в подготовке и поддержке талантливой творческой молодежи нашей страны, способной в будущем составить конкуренцию мэтрам казахстанского и мирового кино, а также представить высокий уровень национальной культуры мировому сообществу, одновременно являясь ее частью». Так как наш журнал педагогический и нельзя обнять необъятное, мы решили из множества кинокартин, представленных на фестивале, рассказать о фильмах детско-юношеской тематики. Порассуждать о том, какие подростковые, юношеские проблемы имеются в разных странах земного шара и так ли уж они отличаются от наших собственных. Ценно и то, что об этих проблемах нам говорят вчерашние выпускники вузов, недавние школьники. К сожалению, увидеть все фильмы по данной тематике было невозможно просто физически, поэ
...
Читать дальше »
|
В школе я проработала более 30 лет, на моих глазах происходило огромное количество реформ, и, к сожалению, должна сказать, что многое в последнее время в ней изменилось к худшему. Уже всеми признано, что в годы советской власти мы своим детям давали самое лучшее в мире образование, и когда в 1961 году в космос полетел Ю.А.Гагарин, даже американцы признали, что такой прорыв нашей страной мог быть осуществлен только благодаря образованию. А что сейчас? В последнее время я работала в частных школах и могу довольно ярко описать, что делается именно там. В частные школы идут, как правило, дети с проблемами – здоровья, поведения, адаптации. Те, кого отторгают государственные школы. Ребенок, даже очень богатых родителей, если учится хорошо, занимается в обычной школе. Правда, есть мамы и папы, которые хотят, чтобы их ребенку больше уделялось внимания, чтобы в классе училось не 35-40, а 10-12 человек, и тогда они отдают его в частную школу. К сожалению, там не всегда царит здор
...
Читать дальше »
|
Вера СЕНЧЕВСКАЯ, школьный психолог, студентка университета «Кайнар». Я считаю, что работа в школе для тех, кто любит детей, желает нашему будущему поколению только света и безоблачного неба… Да, безусловно, это тяжелый, порой непосильный труд. Но как приятно видеть, когда из туманной дымки, сквозь тяжелые свинцовые тучи сегодняшней действительности, словно робкий луч солнца, медленно и несмело глядят на тебя детские глаза, полные надежды, наивной надежды, что именно ты поможешь ученику обрести себя, найти свое место жизни. Когда я в первый раз зашла в класс, чтобы провести несколько уроков сказкотерапии, то увидела, что ребята ждут от меня чего-то нового, не из школьной программы. Может быть, веселья и радости, но не той праздности, что заполнила мир, а той детской радости, что присуща только детям. Очень уж не хотелось их разочаровывать, хотя, выходя с занятия, я почувствовала, что ребята не слишком довольны уроком. А мы говорили с ними о том, что т
...
Читать дальше »
|
Толеш МАЖИКЕЕВ, заслуженный работник образования РК Новый взгляд на образование требует усиления внимания воспитанию, обучению, развитию. Он очень важен, потому что воспитание – это процесс управления потребностями. Он обусловливает уровень ду¬ховности и образ жизни человека. Обучение – это процесс усвоения норм. Он определяет уровень приобщения человека к культуре, традициям, достижениям семьи, школы, региона. Известный казахстанский поэт, писатель и политик Олжас Сулейменов, выступая в Национальной библиотеке на встрече с читателями, говорил, что стало много зрителей и слушателей, но мало – читателей. Дети, учащиеся, студенты, даже учителя сегодня мало читают книги. Спросите, читали ли они произведения А. Нурпеисова «Кровь и пот», И. Есенберлина «Кочевники», они ответят: «Смотрели одноименные фильмы». Мы не учим детей читать. Учитель обязательно должен научить детей читать, приобщить их к чтению. Мы, учителя, должны создать для своих учеников среду,
...
Читать дальше »
|
Любовь Дорожкина, заместитель директора Республиканского института повышения квалификаци и руководящих и научно-педагогических вадров системы образования Казахстана. С обретением нашей республикой независимости мы стали говорить о гуманистическом воспитании. Это нашло свое отражение в концепции воспитания детей, принятой в нашей стране в 1995 году. Что же это такое – гуманистическое воспитание? Прежде всего, это способность педагога видеть в ребенке личность. Хотя, конечно, видеть в ребенке только субъект воспитания, на сегодняшний день не совсем профессионально. Ребенок одновременно и субъект, и отчасти объект воспитания. Но личностные взаимоотношения все же выходят на первый план. «Дети святы и чисты, - писал Антон Павлович Чехов. – Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны укутывать в атмосферу, приличную их чину… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бе
...
Читать дальше »
|
|