В Алматы прошла конференция клубов, ассоциаций, партнеров и друзей ЮНЕСКО Казахстанская федерация клубов ЮНЕСКО существует уже два года. За это время ею проведено несколько интересных мероприятий на предмет художественного воспитания детей. Помимо подведения первых итогов работы федерации участники форума наметили новые установки для своей работы, тем более что ЮНЕСКО претерпевает все новые изменения. Первый клуб ЮНЕСКО был создан в Казахстане в 2005 году. С тех пор их количество вместе с ассоциированными клубами ЮНЕСКО возросло до 17. Мастер-классы для детей с участием ведущих специалистов в области искусства проходят регулярно. Тем не менее помимо художественного воспитания подрастающего поколения сегодня важна проблема и их общественного воспитания. – Наша задача – направлять детей и воспитывать их так, чтобы они были проводниками идей мира, добра, уважения друг к другу и ко всем народам. От того, какие идеи впитает сегодня в себя человек, зависит то, каким будет наше будущее, – считает председатель Казахстанской федерации клубов ЮНЕСКО, депутат мажилиса Гульмира Исимбаева. В дальнейшем среди прочего ЮНЕСКО планирует активно привлекать местные клубы для решения вопросов сохранения природного и культурного наследия, популяризации здорового образа жизни и нравственного воспитания. Кроме того, многих волнует и непосредственно судьба этой организации. Ведь после того, как США и Израиль отказались финансировать ЮНЕСКО из-за вступления в ее ряды Палестины, многие СМИ забили тревогу: а не начало ли это конца ЮНЕСКО. Как считает Гульмира Исимбаева, нет. – Приостановление финансирования ЮНЕСКО США и другими странами может компенсироваться финансированием со стороны других, тех же арабских стран, – подчеркнула Гульмира Исимбаева. – Поэтому только из-за того, что Палестина вступила в ряды ЮНЕСКО, финансирование ЮНЕСКО, я думаю, по большому счету не пострадает. Говоря о реализации проектов ЮНЕСКО в Казахстане, Исимбаева подчеркнула, что «финансирование проектов здесь не пострадает и не уменьшится. Тем более что в целом сокращение бюджета ЮНЕСКО в связи с мировым экономическим кризисом уже шло и два года назад». К слову сказать, в рамках конференции ЮНЕСКО будет и творческая часть. Так, в это же время в Алматы пройдет очередной республиканский пленэр – мастер-класс. Вновь дети будут совершенствовать свое мастерство под чутким руководством мастеров художественного дела. Так, например, в рамках мастер-класса состоится выезд на пленэр в Тамгалы, где есть возможность отточить свое мастерство, вдохновляясь богатой натурой.
Константин КОЗЛОВ, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=7882&Itemid=2
|
Казахстанские школьники напишут продолжение популярного мультфильма «Тачки-2» на казахском языке В Казахстане стартовал конкурс на лучшее сочинение, посвященное недавно презентованному мультфильму на казахском языке «Тачки-2». Школьникам предложили примерить на себя роль сценаристов и написать продолжение любимого мультфильма. За лучшую фантазию подростков наградят официальным диском «К˜ліктер-2», который появился в продаже 1 ноября, и другими полезными призами. Мэтр, Молния, МакКуин и МакМиссл стали любимыми персонажами не одной тысячи детей. И сегодня заводные герои мультяшек смотрят на нас уже не только с экранов телевизоров, но и со школьных рюкзаков, тетрадок, пеналов. Они повсюду. А недавно они заговорили на казахском языке. Это первый голливудский «продукт», переведенный на казахский язык. Инициаторами этого грандиозного события стали активисты ассоциации «Болашак» во главе с ее председателем Бауыржаном Байбек, этот проект стал подарком выпускников к 20-летию независимости страны. – Прежде чем заставить ребенка что-либо сделать, его нужно заинтересовать, мы попробовали пойти именно этим путем, – отметил пресс-секретарь ассоциации «Болашак» Тимур Базарбаев. – Популярный мультфильм на казахском языке – это своего рода стимул к изучению языка. Но мы не стали останавливаться только на переводе, реализовав этот проект, мы сразу запустили новый – конкурс на лучшее сочинение о тачках. Самое главное, что хотелось бы увидеть в детских творениях – это фантазию. Хотелось бы, чтобы дети начали думать на казахском языке. К слову, несколько лет назад болашаковцы провели социологический опрос среди казахстанских детей и выяснили, что подрастающее поколение с удовольствием готово смотреть современные мультфильмы на государственном языке. Однако перевести на казахский язык мультик и пустить его в кинопрокат не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Но молодые активисты уверены, все возможно, было бы желание. Кстати, с 2012 года все ввозимые в Казахстан фильмы будут продублированы на государственный язык. Мультфильм «К˜ліктер-2» стал своего рода пилотным проектом. – Диски с мультфильмом мы также распространим по детским домам Казахстана, чтобы как можно больше детей смогли посмотреть этот мультфильм и, возможно, начать изучать казахский язык, – продолжил Тимур. – На самом деле решение проблемы развития языка нужно начинать именно с детей. И в этом случае нельзя недооценивать роль телевидения в формировании молодой поросли. Если малыши независимо от национальности будут с малых лет слышать казахскую речь, к примеру, через мультики и детские фильмы, способность к изучению языка повысится. И в школе им будет гораздо легче его изучать. А чтобы, так сказать, закрепить интерес детей к изучению языка, мы совместно с компанией «Меломан» организовали конкурс сочинений. Победители получат призы. Стартовал конкурс в день благотворительного показа мультфильма для школьников в Алматы и Астане – 28 октября. И уже сегодня болашако
...
Читать дальше »
|
АСТАНА. 29 октября. BNews.kz - Республика Казахстана является первой центрально-азиатской страной, которая стала участником Болонского процесса, вступив в зону Европейского высшего образования. Высшая школа Казахстана стремится к достижению мирового уровня образования. В настоящее время, как передает сайт Премьер-министра РК (www.pm.kz) со ссылкой на Министерство образования и науки РК, Великую Хартию Университетов подписали 60 казахстанских вузов. «К 2020 году доля ВУЗов, прошедших независимую национальную аккредитацию по международным стандартам, составит 30 процентов. До 5-ти процентов увеличится доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность и внедряющих результаты научных исследований в производство. Не менее 2-х высших учебных заведений будут отмечены в рейтинге лучших мировых университетов», - такие задачи перед системой высшего образования обозначил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана в январе 2011 года. Одним из механизмов достижения поставленных целей является выполнение параметров Болонского процесса. Они включают трехуровневую систему высшего образования, кредитную технологию обучения, академическую мобильность студентов и преподавателей, а также контроль качества высшего образования. В Казахстане будет создан Центр Болонского процесса и академической мобильности. В настоящее время разработана казахстанская модель перезачета кредитов по типу европейской системы накопления и перезачета кредитов (ЕСTS). К 2015 году все вузы Казахстана должны внедрить данную модель. В результате граждане республики смогут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента РК «Болашак». Кроме того, в Казахстане проведена реструктуризация высшего образования по международной системе. Так, введена трехступенчатая модель подготовки кадров: бакалавриат – магистратура - докторантура PhD). По данным Министерства образования и науки, в 38 вузах республики реализуется двудипломное образование, в 131 вузе ведется обучение по кредитной технологии, в 42 - дистанционное обучение. Кроме того, внешняя академическая мобильность обучающихся и преподавателей в вузах обеспечивается в основном посредством обменных программ Erasmus Mundus, Erasmus Mundus Partnership и другими, а также меморандумов о сотрудничестве по внедрению совместных образовательных программ с университетами Великобритании, Испании, Германии, Чехии, США, Канады, России и других стран. В текущем году впервые за счет средств республиканского бюджета запланировано обучение 350 магистрантов в течение одного академического периода в ведущих вузах стран Европы, Юго-Восточной Азии и СНГ. Казахстанские вузы нацелены также на международную аккредитацию. На сегодня уже 5 университетов страны прошли м
...
Читать дальше »
|
Парламент Казахстана посетила первый управляющий делами фракции Левых Бундестага Федеративной Республики Германия Дагмар Энкельманн. Об этом сообщает пресс-служба Мажилиса, передает Казинформ. В составе германской делегации были также профессор Берлинского технического университета Франк Берендт, сотрудник аппарата Бундестага Хелмут Винкельманн. Гостей принимали мажилисмены Ольга Киколенко и Гульнар Сейтмаганбетова. Доктор Д.Энкельманн, которая является председателем комиссии конкурса на международную парламентскую стипендию 2012 года, отметила, что в Казахстане этой стипендии удостаиваются, преимущественно, девушки. Учрежденная Бундестагом, программа по парламентской стипендии реализуется в Казахстане с 2004 года путем отбора выпускников казахстанских вузов отлично владеющих немецким языком. Прошедшие конкурс претенденты, проходят затем почти полугодовую стажировку в Бундестаге. Им выплачивается стипендия и предоставляется бесплатно общежитие. В ходе встречи также обсуждались вопросы дальнейшего развития сотрудничества между парламентами Казахстана и Германии. Профессор Ф.Берендт сообщил, что Берлинский технический университет готов принимать абитуриентов из Казахстана. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=351431
|
В Казахстане разработан пошаговый план мероприятий по переходу на 12-летнюю модель обучения. Об этом указывается в сообщении на сайте премьер-министра РК, передает КазТАГ. «В Казахстане разработан пошаговый план мероприятий по переходу на 12-летнее образование, в котором определены сроки разработки документов по нормативному правовому и научно-методическому обеспечению учебного процесса 12-летней школы», - говорится в информации, опубликованной в четверг. Согласно приведенным данным, в 2020 году в Казахстане осуществится полный переход на 12-летнюю модель обучения. Предполагается, что 2010-2014 годы будут подготовительным периодом, тогда как собственно переход на новую модель обучения запланирован на 2015/2016 учебный год. С 2016 по 2020 годы пройдет поэтапное внедрение стандартов двенадцатилетки. При этом, как отмечается, 2015 год является началом внедрения стандартов 12-летнего образования 1-го, 5-го, 11-го классов. В настоящее время в 104 казахстанских школах, в том числе в 45 сельских и 59 городских школах, проходит подготовительная (экспериментальная) работа по переходу на 12-летнее обучение. «По данным министерства образования и науки, утверждены основные положения ГОСО (Государственного общеобразовательного стандарта образования - КазТАГ) 12-летнего обучения и ГОСО для начального образования. Определен состав учебных предметов 12-летнего образования. Разработаны учебники и УМК 12-летней школы с 1-го по 8-й классы», - подчеркивается в тексте. В мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в Австралии, Канаде, США, Франции, Японии и других странах, входящих в число 50 конкурентоспособных государств мира. Из постсоветских стран на 12-летнюю модель обучения перешли Армения, Грузия, Латвия, Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=351183
|
Представители Назарбаев Университета начали выездные сессии по регионам Казахстана по разъяснению правил поступления в вуз для казахстанских школьников и их родителей, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу вуза. Тур проходит с 13 октября 2011 г. по январь 2012 г. Нужно отметить, что процесс поступления в Назарбаев Университете начинается намного раньше, чем в других вузах страны. Так, онлайн-регистрация абитуриентов 2012 г. стартует на сайте вуза 1 ноября 2011 г. Кроме того, не все граждане знают о том, что на обучение в вузе государством выделяются гранты. В Назарбаев Университете настоятельно советуют прийти на выездные сессии и родителям будущих абитуриентов для того, чтобы получить необходимую информацию из первых рук. Ряд регионов лично посетят ректор вуза Шигео Катсу и проректор по академическим вопросам Энн Лонсдейл. Информация по местам проведения презентаций будет обновляться http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=350609
|
Первый кирпич в основание «Назарбаев интеллектуальной школы» химико-биологического направления заложен в пятницу в Петропавловске, передает корреспондент агентства КазТАГ. «Новая школа, фундамент которой мы сегодня торжественно закладываем, - это современное инновационное учебное заведение, рассчитанное на 720 учащихся», - сказал С.Билялов, выступая на торжественной церемонии в пятницу. По словам акима, школа рассчитана на 68 учебных классов. В учебном заведении будет 2 спортзала, тренажерный зал, скалодром, бассейн, зал хореографии, для развития творческих инициатив – актовый зал, оранжерея, теплица с зооуголком, виварий. Будет действовать блок дошкольного обучения и воспитания на 72 места. Участок строительства школы расположен в новом мкр. «Береке». Здание школы сложной конфигурации с общими размерами в плане 122 на 127,7 м, состоит из 14-ти 2-3-этажных блоков. В физкультурно-спортивной зоне предусмотрены беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная, баскетбольная, хоккейная, теннисная площадки. Как сообщил С.Билялов, строительство интеллектуальной школы планируется завершить через год. После этого начнутся отделочные работы и поставка оборудования. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=350439
|
Дистанционное обучение, а именно так авторы проекта планируют организовать работу с его участниками, сегодня является едва ли не единственным способом для людей с особыми потребностями получить образование. Инклюзивное обучение, которое должно открыть детям-инвалидам двери всех образовательных учреждений – от детского сада до вузовской скамьи – у нас пока внедрено лишь формально. На деле ограниченные в физических возможностях молодые люди просто не могут попасть в учреждения. Так, сегодня ЕНТ – реальный и порой единственный шанс получить грант на высшее образование для ребят-инвалидов – в Алматы сдают лишь самые настойчивые представители этой категории граждан. Школы в стремлении не портить показатели просто не «приглашают» их принять участие в тестировании и, конечно, не организовывают их подготовку. Поэтому проект по подготовке к ЕНТ едва ли не единственный шанс для молодежи с особыми потребностями открыть дверь в большой мир и, если повезет, построить свою карьеру. Для этого в течение года педагоги одного из алматинских вузов будут выходить на связь с будущими абитуриентами – давать материал и требовать отдачи. Организация дистанционного репетиторства и участие в нем – бесплатны. Цель проекта – помочь молодым людям с инвалидностью поступить в вуз. Тем, у кого получится, подарят выданный на старте нетбук. Неожиданно, но новость о скором старте проекта пока не вызвала ажиотажа среди его непосредственных адресатов. Правда, в проект, который пока можно назвать экспериментальным, смогут войти только двадцать желающих. Но и этого количества участников организаторам пока набрать не удалось – на сегодня свои кандидатуры для рассмотрения предоставили только семнадцать человек. В оргкомитете проекта считают, что низкая активность его адресатов связана с тем, что информация о нем была размещена в отечественных социальных сетях. А люди, ограниченные в физических возможностях, не всегда имеют бесперебойный доступ к Интернету. Так, еще на стадии подготовки проекта его организаторы выяснили, что компьютер и выход в Сеть был только у одного из семнадцати подавших заявки. Впрочем, тем значимее будет проект для его участников – ведь в ходе его ребятам не только выдадут нетбуки, но и обеспечат Интернетом с адекватной скоростью. Техникой и связью вузовский проект поддержали профильные компании благодаря спонсорским средствам. Сам же проект стал возможным благодаря поддержке Министерства труда и социальной защиты, Алматинского управления занятости и социальных программ, а также Программы развития ООН Казахстана. Итак, чтобы стать участником проекта, а значит, обладателем его гранта, необходимо подтвердить наличие группы инвалидности (в дистанционной подготовке к ЕНТ участвуют люди, чье заболевание не требует специального оборудования для занятий), хорошей успеваемости за год, а также иметь навыки обращения с компь
...
Читать дальше »
|
№ 188 (17303) от 13.10.2011 Елена ЧЕРНЫШОВА, Петропавловск Позором для страны назвал казахстанский учебник религиоведения для девятого класса известный богослов, православный миссионер, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев во время лекции в Петропавловске. Он привел несколько цитат из этого школьного пособия, которые вызвали в зале бурю эмоций. – Мне вчера в Костанае подарили казахстанский учебник "Основы религиоведения" для девятого класса в зеленой обложке, – сказал Андрей Кураев. – У него четыре автора: Кенжетаев, Новикова, Сайлытбаев, Туякбаев. Там есть пометка: "Рекомендовано Министерством образования РК". Я его посмотрел и был неприятно поражен. Профессор процитировал несколько предложений из этого учебника, которые способны повергнуть в шок любого считающего себя мало-мальски образованным человеком: "Евангелия были написаны во второй половине первого тысячелетия", "Евангелия состоят из Ветхого Завета и Нового Завета", "По христианским сказаниям, пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса, и голос с небес произнес: "Ты мой сын, я доволен тобой". Судя по грубейшим ляпам, составители пособия не знают элементарных вещей, путаются в датах, позволяют себе искажать текст книг Нового Завета, не удосужились даже выяснить названия таинств православной церкви.– Здесь написано, что в конце пятого века были внедрены таинства: крещение, благословение, венчание, исповедь, молитва, – сказал Кураев. – То есть получается, что до пятого века христиане даже не молились. Могут быть разные оценки текстов, но когда люди путают понятия "столетие" и "тысячелетие"…Жители Петропавловска, пришедшие на встречу со знаменитым богословом, дружно смеялись над этими цитатами. Но многие понимают, что это смех сквозь слезы, ведь речь идет о детях, которым предлагается изучать этот учебник. Благо, если учитель сможет внести в него коррективы, а если нет? – Смешнее этого только учебник светской этики в России, – рассказал миссионер. – Правда, тексты там более-менее, но картинки… Вот, например, глава "Совесть". Вы ни за что не догадаетесь, какая к нему прилагается картинка. Заседание Государственной думы! http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=58975
|
В Актобе произошла массовая драка, в которой участвовали студентки двух местных колледжей, передает Kazakhstan Today со ссылкой на издание "Диапазон". "Не поделившие парня студент¬ки двух ССУЗов устроили драку. К "разборкам" подключились 40 молодых девушек, студенток актюбинских колледжей. По словам очевидцев, в драке участвовали девушки из двух колледжей: при университете им. Жубанова и им. Баишева. Проходящие мимо люди сообщили о массовой драке в полицию. Факт этот в ДВД подтверждают, но подробности не сообщают, так как заявлений от пострадавших в полицию не поступало", - пишет "Диапазон". В колледже имени Жубанова подтвердили факт потасовки, отметив, что она произошла "не во время занятий". "В драке участвовали девушки со второго курса, будущие бухгалтеры, финансисты, специалисты нефтяной отрасли", - сообщил замдиректора колледжа Есенгали Толепберген. "В колледже им. Баишева заявили, что о таком факте не знают", - пишет издание. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=350358
| « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 179 180 » |