Главная » Статьи » Великие педагоги |
Открытый урок по теме: "Электронные таблицы MS Excel" Цель урока: - Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. - Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Развивающие: - Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы. - Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. Воспитательные: - Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать. Тип урока: обобщающий. Форма проведения урока: беседа, работа в группах. Программное обеспечение урока: - персональный компьютер; - программа MS EXCEL. Дидактическое обеспечение урока: * карточки с примерами , диаграмма , интерактивная доска План урока: 1. Орг. Момент (2мин) 2 . Вопросы разминка (5 мин) 3 . Решение кроссворда (5мин) 3. Тестирование (7мин) 4. Решение задач практического характера.(25мин) 5 . Домашнее задание Составить кроссворд на слова Электронная таблица 6. Подведение итогов. (3мин) 7. Оценивание 1мин. ХОД УРОКА – Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по теме Электронная таблица Excel будем использовать различные вычислений, и используем построение диаграмм. Повторение дом. задание 1. ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: 1. Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация табличных вычислений на компьютере). 2. Назовите основной элемент рабочего листа? (Ячейка). 3. Что называют ячейкой в электронной таблице? (пересечение строки и столбца). 4. Что невозможно удалить в электронной таблице? (имя ячейки). 5. Что обозначает последовательность символов, появившаяся в ячейке? (столбец недостаточно широк). 6. Что такое диапазон ячеек в электронной таблице (совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы). Если ученик не отвечает на выпавший ему вопрос или отвечает неполно, другие ребята могут дополнить его ответ. 2. РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА Дан с словом «центрировать» кроссворд с панелями инструментов каждое решение 1балл (5мин) 1. Функция 2. отменить 3. процент 4. автосумма 5. копировать 6. сохранить 7. диаграмма 8. ввод 9. заливка 10. фигура 11. масштаб 12. открыть 3. Тестирование по теме "Электронные таблицы" Учащимся предлагается тест на тему "Электронные таблицы", на выполнение – 7 минут. Каждый правильный ответ 1бал Тест 1вариант 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: а) ячейка; b) Строка; c) столбец; d) формула. 2. Как обычно (то есть по умолчанию) выравнивается текст в ячейках электронной таблицы: a) по центру; b) по центру выделения; с) по правому краю; d )по левому краю. 3. В электронной таблице ячейкой называют: a) горизонтальную строку; b) вертикальный столбец; с) пересечение строки и столбца; d) курсор– рамку на экране. 4. В электронной таблице невозможно удалить: а) строку; b) столбец; с) содержимое ячейки; d) имя ячейки. 5. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается: а) в поле имени; b) в строке состояния; с) В строке формул; d) в пункте “Вид” текстового меню. 6. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице: а) 18D; b) К13; с) 34; d) АВ. 7. Адрес текущей (выделенной) ячейки отображается: а) в поле имени; b) в строке формул; с) в пункте “Формат” текстового меню; d) в строке состояния. 8.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице: а) DF; b) F12; с) АБ; d) 113. 9. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что: а) формула записана с ошибкой; b) в формуле есть ссылка на пустую клетку; с) в формуле есть циклическая ссылка; d) столбец недостаточно широк. 10. Строка формул используется в табличном процессе для отображения: а) заголовка документа; b) адреса текущей строки; с) адреса текущей ячейки; d) содержимого текущей ячейк Вариант 2 1. Электронная таблица предназначена для: a) обработки числовых данных, структурированных с помощью таблиц; b) упорядоченного хранения и обработки текстовых данных; c) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; d) редактирования графических представлений больших объемов информации. 2. Электронная таблица представляет собой: a) совокупность нумерованных строк и обозначенных латинскими буквами столбцов; b) совокупность обозначенных латинскими буквами строк и нумерованных столбцов; c) совокупность пронумерованных строк и столбцов; d) совокупность строк и столбцов, именуемых произвольным образом. 3. Строки электронной таблицы: a) именуются пользователем произвольным образом; b) обозначаются буквами русского алфавита; c) обозначаются буквами латинского алфавита; d) нумеруются. 4. В общем случае столбцы электронной таблицы: a) обозначаются буквами латинского алфавита; b) нумеруются; c) обозначаются буквами русского алфавита; d) именуются пользователем произвольным образом. 5. Для пользователя ячейка электронной таблицы обозначается: a) именем столбца и номером строки, на пересечении которых располагается ячейка; b) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; c) специальным кодовым словом; d) именем, произвольно задаваемым пользователем. 6. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя: a) знаки арифметических операций; b) имена ячеек; с) числовые выражения; d) текст. 7. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: a) не изменяются; b) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; c) преобразуются в зависимости от нового положения формулы; d) преобразуются в зависимости от длины формулы. 8. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: a) преобразуются в зависимости от нового положения формулы; b) не изменяются; c) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; d) преобразуются в зависимости от длины формулы. 9 .Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: а) 11D; b) F12; с) АБ3; d) В1А. 10.Строка формул используется в табличном процессе для отображения: a) заголовка документа; b) адреса текущей строки; с) адреса текущей ячейки; d) содержимого текущей ячейки. 1вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. По завершении выполнения теста предлагается выполнить практические задания каждое задание 5баллов Задания для выполнения Практическая работа Задание 1 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. 2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 2 1. Введите список предметов из набора первоклассника. 2. Установите денежный формат данных в диапазоне ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника. 3. Введите количество предметов. 4. Используя формулу (подумайте какую) Задание 1 рассчитайте стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п. 5. Используя математическую функцию суммы, рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника. 6. Отформатируйте таблицу по образцу. 3.Задание 1 .Введите фамилии и рост учеников группы. 2. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в группы. 3. Отформатируйте таблицу. 4. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в группе. 5.Сравните полученные результаты. Дом задание 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА -самоанализ согласно Критерии оценивания, - самостоятельный подсчет баллов - выставление отметки Фамилиясы Имя № Задание Количество баллов 1. Вопросы разминка 2. Решение кроссворда 3. Тестовое задание 4. Практическая работа 5 Итоги баллов 6 Оценка : Если 45-35 баллов оценка «5» Если 34-30 баллов оценка «4» Если 29-20 баллов оценка «3» Источник: http://ПЛ№21 города Караганды | |
Просмотров: 3113 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|