Главная » Статьи » Школа, как она есть |
«Олимпиада – важнейшее ключевое звено в обучении учащихся в средней школе» В Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» перед нами ставятся задачи на развитие доступного и качественного образования. В настоящее время с утверждением новых образовательных стандартов возросла роль олимпиады как неотъемлемой части при обучении учащихся. Олимпиада – это процесс, который создаёт атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Введение ЕНТ и ВОУД выявило ряд общих проблем, связанных с недостатками в организации и проведении текущего и промежуточного контроля обученности учащихся. Проведение таких олимпиад позволяет преодолеть эти проблемы, поможет осуществить независимый контроль уровня владения знаниями учащимися разных типов, познакомит учителей с разными типами заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции. Эта форма контроля приветствуется в настоящее время и считается необходимой для объективной оценки знаний, навыков и умений. Проведение олимпиад даёт возможность родителям видеть результаты процесса обучения. Многие вузы считают необходимым учитывать результаты олимпиад при зачислении учащихся на 1 курс. Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся определенным предметом и желающих продолжить интенсивное изучение выбранного ими предмета в старших классах. Участники дистанционных олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе. Ежегодно учащиеся Булаевской средней школы №3 участвуют во многих республиканских и международных дистанционных олимпиадах. Дети участвуют с большим удовольствием, несмотря на то, что такие олимпиады платные и принимают участие независисмо от того, выиграл или нет. Традицией для нашей школы стало участие в Международной олимпиаде по основам наук проводимая Пражским университетом. В текущем году в ней приняли участие 30 учеников и по итогам двух туров 21 ученик прошел в 3 тур Высшей Лиги. 15 учащихся попробовали свои знания в Конкурсе по орфографической грамотности «Грамотей-марафон 2012» город Екатеринбург. Во II Всероссийской дистанционной олимпиаде также приняли активное участие и многие заняли призовые места, в частности: математика Райле Виктор 6 класс - I место (учитель Братчикова Н.В.), химия Потеряев Вадим 10 класс - I место (учитель Усань В.С.), английский язык Белоусов Дмитрий - II место, Дубровская Алёна 11 класс - III место (учитель Юдакова Н.Я.), Тлеуп Сабина 5 класс – III место (учитель Фролова Ю.В.), история Ганеева Карина 9 класс - I место (учитель Муратов Т.Х.). «Казахский язык – это наш духовный стержень. Государство, со своей стороны, многое делает для укрепления позиций государственного языка» - говорит Нурсултан Абишевич и тем самым подчеркивает особую роль государственного языка. В нашей школе также уделяется особое внимание казахскому языку. Ученики приняли участие в VII дистанционной олимпиаде «Язык-символ независимости государства» и показали высокие результаты, в частности: Потеряев Вадим 10 класс (учитель Нургалиева Г.К.), Гаврилова Юлия 9 класс (учитель Сармуханова М.С.), Райле Виктор 6 класс (учитель Валиева Д.Б.) и Макарова Кристина 5 класс (учитель Алимбетова А.С.). В преддверии дня Независимости Республики Казахстан учащаяся 11 класса Каликова Фарида (учитель Нургалиева Г.К.) приняла участие в республиканском конкурсе сочинений по теме: «Какие уроки я почерпнул из лекции Н.А.Назарбаева» и заняла 2 место в области. А команда школы приняла участие в полилингвальной олимпиаде по 3-х язычью и была награждена сертификатом участника олимпиады. В рейтинге школ на кубок РНПЦ «Дарын» наша школа занимает I место в районе и входит в 10-ку сильнейших школ области. В текущем учебном году школа принимала участие в районной предметной олимпиаде, в результате которой 6 учеников заняли призовые места, а учащийся 10 класса Щукин Андрей (учитель Темиргалиев А.А.) прошел в 3 областной тур, где показал неплохие результаты по информатике. «Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих» - говорит Лидер Нации и тем самым подталкивает нас на создание новых инновационных проектов и моделей. Учащиеся школы ежегодно становились победителями и призерами районных и областных конкурсов инновационных проектов. Ученица 7 класса Оспанова Даяна (учитель Пантеленко О.В.) приняла участие в областном конкурсе инновационных проектов «Зерде». В областном фестивале инновационных проектов школа заняла 3 место (учитель Муратов Т.Х.). Для выявление наиболее способных обучающихся школа ежегодно принимает участие в республиканских конкурсах, таких как «Золотое руно», «Акбота», «Кенгуру» и «British Bulldog». С целью профессиональной ориентации и поддержки одаренных учащихся, пропаганды знаний и развитие творческих способностей ученики 10-11 классов приняли участие в Олимпиаде «Аль-Фараби» Казахского Национального Университета и Международной Олимпиаде по математике и электронной журналистике для школьников International University. По итогам олимпиады «Аль-Фараби» 17 учащихся прошли во 2 тур. Результатом 1 тура Международной Олимпиады по математике стало I место в республике ученика 11 класса Юрченко Алексея (учитель Иванова Т.М.). Слова Н.А.Назарбаева: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование»,- еще раз подтвердили, что молодежная политика остается приоритетным направлением долгосрочной стратегии государства. Участие в олимпиаде нравится как детям, так и родителям, а организация и проведение олимпиады способствует повышению методической подготовки учителей школы. | |
Просмотров: 1241 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|