Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Мы интересны друг другу, потому что мы разные».
Тема: «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».
Цель: сплочение коллектива повышение качества взаимодействия между детьми. Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развитие воображения.
• Развитие речи
• Развитие пространственной ориентации.
• Развитие координации движений.
• развитие согласованности движений
• тактильной чувствительности,
• развитие образного видения
Воспитательные:
• Развивать эмпатии у учащихся
• Воспитание коллективизма, уважения к друг другу.
• Воспитание взаимопонимания, дружелюбия.
• Формирование уважительного и тактичного отношения обучающихся к личности другого человека.
Оборудование: релаксационная музыка, свеча, геометрические фигуры, конверты с положительными и отрицательными качествами личности человека, мяч, эскиз земного шара, различный природный материал, карандаши, клей, фломастеры, бланки с незаконченными предложениями, клубок шерстяной нитки.

Ход занятия.
Орг. момент. (Звучит тихая спокойная музыка.) Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости рада вас видеть! Сегодня у нас урок - откровения. Как вы понимание выражение « говорить откровенно» сядьте в круг. Всегда ли вы честно отвечаете на вопросы? Легко ли быть откровенным? Готовы ли вы к откровенному разговору? Кто начнет откровенный разговор первым?
Упражнение «Моя жизнь»
Все учащиеся садятся вокруг стула, на котором стоит горящая свеча. Свет потушен.- Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечку. Вам будут задавать различные вопросы, а вы отвечайте и смотрите только на свечу. А не на тех, кто будет задавать вопросы. Вам будут задавать вопросы – о вас. На этот стул может сесть каждый- каждый из тех, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких- либо вопросов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нужно выходить и садиться на этот стул.
Психолог задает вопрос каждому.
1.Из-за чего ты злишься? Что тебе нужно для того что бы быть уравновешенным? (вопрос задается первому ребенку).
2.Какой ты сильный или слабый? В чем это проявляется? (вопрос задается шестому ребенку).
3. Что нужно тебе для счастья? Что ты должен сделать, что бы получилось это? (вопрос задается четвертому ребенку).
4. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты хотела изменить в себе? А почему? (вопрос задается третьему ребенку).
5. Какие у тебя есть проблемы в семье? А что бы ты хотел пожелать для своей семьи? (вопрос задается второму ребенку).
6. Кто нравиться тебе здесь? Хотела бы ты дружить с ним? (вопрос задается пятому ребенку).
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, нас очень много и все мы очень разные. Кто-то подвижный, кто-то наоборот очень медлительный, кто-то высокий, а кто-то низкий, кто-то светловолосый, а кто- то темноволосый, мы все такие разные, но мы не все знаем о друг друге. Я сейчас раскрою вам маленький секрет, расскажу вам то чего вы обо мне не знаете. А знаете ли вы что я …………………………, а теперь продолжите вы. Свое предложение начинайте со слов. А знаете ли вы, что…………………….(ответы учащихся).
У нас у всех разные имена, настроение, своя индивидуальность. Что необходимо разным людям для успешности и для совместной учебы?
Дополнение психолога. Правильно взаимопонимания! Давайте проверим, насколько вы можете друг друга понять без слов. Я предлагаю вам сыграть в забавную и в тоже время хитрую игру, которая называется “Найди свою пару”
Игра “Найди свою пару”
Ход игры: Различные геометрические фигуры наклеиваются на спину каждому участнику (квадрат, круг, треугольник). Необходимо найти пару с такой же геометрической фигурой (нельзя разговаривать и двигать других участников). Помощь можно оказывать лишь общаясь глазами. Должны получиться пары с одинаковыми геометрическими фигурами.
Рефлексия:
• Какие чувства вызвала эта игра?
• Сложно ли было искать свою пару?
• Кто из ребят вам помог найти свою пару?
Ребята как важно понимать не только слова, но и жесты и мимику и настроение каждого человека.
Работа в парах:
Детям раздаются конверты с положительными и отрицательными качествами личности человека
1 пара: жестокий, злой, сочувствующий, отзывчивый, добрый;
2 пара: понимающий, доброжелательный, справедливый, честный, привлекательный;
3 пара: уважительный, верный, слабый, ответственный, веселый, ранимый
Вы уже выбрали себе пару у вас у каждой пары есть конверт с заданием.
Задание: выберите те качества, которые вам присущи, как положительные, так и отрицательные и разложите их на стол.
Положительные качества Отрицательные качества




Рефлексия:
Какие качества называть проще и легче? (ответы учащихся). Ребята вы прочитали не все качества, которые у вас есть я предлагаю вам сыграть в игру “Комплимент”:
Игра “Комплимент”

Задание: сядьте в круг, тот у кого в руках окажется мяч молчит, остальные по очереди, должны назвать наиболее привлекательные черты того участника, у которого в руках в данный момент находится мяч, (психолог подчеркивает наиболее удачные высказывания участников).
Вывод: Каждый, обладая какими-либо положительными качествами, может оказывать поддержку другим, и, в свою очередь, полагаться на их помощь в трудной ситуации. Если мы будем терпеливей и добрее ,то планета на которой мы живем, будет намного ярче и красочней.
Я вам предлагаю создать и разукрасить планету, на которой вы хотите жить
Упражнение: «Создай свою планету».
Детям дается эскиз земного шара. Задание: разукрасьте эскиз земного шара, карандашами и с помощью аппликации. Затем учащимся предлагается найти свое место на планете поселиться там, где им самим хочется (аппликация - дома). (Ответы учащихся).
Затем учащиеся должны с помощью незаконченного предложения рассказать о своей планете (групповая работа).
Я живу на планете ……………………………..
……………………………….. дарит свет и тепло
На ней живут ……………………………….люди
Всех людей объединяет……………………………
На земле очень много……………, ……………….., …………………
Заключительная часть:
Землю обмотали, тоненькие нити
Тоненькие нити из лесов и рек
Протяните руку, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек!
Я вам предлагаю закончить наше занятие упражнением, которое называется «Связующая нить».
«Связующая нить».
Задание: сядьте в круг. Передавайте друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, передавая клубок следующему уч-ся пожелайте ему что-нибудь.
Ход упражнения: начинает психолог, показывая детям пример того, как можно рассказать об этом. Затем он обращается к играющим, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают общую нить и закрывают глаза, представляя по просьбе психолога, что все они составляют единое целое и что каждый из них важная и значимая часть этого целого. Что все мы очень разные, но нам всем интересно вместе!
Спасибо за занятие!
Категория: Школа, как она есть | Добавил: OxanaUtesheva (2013-04-19) | Автор: Елена Вебер E
Просмотров: 1443 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru