Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тема: «Мы интересны друг другу, потому что мы разные». Цель: сплочение коллектива повышение качества взаимодействия между детьми. Снятие эмоционального напряжения и тревожности. Задачи: Коррекционно-развивающие: • Развитие воображения. • Развитие речи • Развитие пространственной ориентации. • Развитие координации движений. • развитие согласованности движений • тактильной чувствительности, • развитие образного видения Воспитательные: • Развивать эмпатии у учащихся • Воспитание коллективизма, уважения к друг другу. • Воспитание взаимопонимания, дружелюбия. • Формирование уважительного и тактичного отношения обучающихся к личности другого человека. Оборудование: релаксационная музыка, свеча, геометрические фигуры, конверты с положительными и отрицательными качествами личности человека, мяч, эскиз земного шара, различный природный материал, карандаши, клей, фломастеры, бланки с незаконченными предложениями, клубок шерстяной нитки. Ход занятия. Орг. момент. (Звучит тихая спокойная музыка.) Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости рада вас видеть! Сегодня у нас урок - откровения. Как вы понимание выражение « говорить откровенно» сядьте в круг. Всегда ли вы честно отвечаете на вопросы? Легко ли быть откровенным? Готовы ли вы к откровенному разговору? Кто начнет откровенный разговор первым? Упражнение «Моя жизнь» Все учащиеся садятся вокруг стула, на котором стоит горящая свеча. Свет потушен.- Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечку. Вам будут задавать различные вопросы, а вы отвечайте и смотрите только на свечу. А не на тех, кто будет задавать вопросы. Вам будут задавать вопросы – о вас. На этот стул может сесть каждый- каждый из тех, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких- либо вопросов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нужно выходить и садиться на этот стул. Психолог задает вопрос каждому. 1.Из-за чего ты злишься? Что тебе нужно для того что бы быть уравновешенным? (вопрос задается первому ребенку). 2.Какой ты сильный или слабый? В чем это проявляется? (вопрос задается шестому ребенку). 3. Что нужно тебе для счастья? Что ты должен сделать, что бы получилось это? (вопрос задается четвертому ребенку). 4. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты хотела изменить в себе? А почему? (вопрос задается третьему ребенку). 5. Какие у тебя есть проблемы в семье? А что бы ты хотел пожелать для своей семьи? (вопрос задается второму ребенку). 6. Кто нравиться тебе здесь? Хотела бы ты дружить с ним? (вопрос задается пятому ребенку). Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, нас очень много и все мы очень разные. Кто-то подвижный, кто-то наоборот очень медлительный, кто-то высокий, а кто-то низкий, кто-то светловолосый, а кто- то темноволосый, мы все такие разные, но мы не все знаем о друг друге. Я сейчас раскрою вам маленький секрет, расскажу вам то чего вы обо мне не знаете. А знаете ли вы что я …………………………, а теперь продолжите вы. Свое предложение начинайте со слов. А знаете ли вы, что…………………….(ответы учащихся). У нас у всех разные имена, настроение, своя индивидуальность. Что необходимо разным людям для успешности и для совместной учебы? Дополнение психолога. Правильно взаимопонимания! Давайте проверим, насколько вы можете друг друга понять без слов. Я предлагаю вам сыграть в забавную и в тоже время хитрую игру, которая называется “Найди свою пару” Игра “Найди свою пару” Ход игры: Различные геометрические фигуры наклеиваются на спину каждому участнику (квадрат, круг, треугольник). Необходимо найти пару с такой же геометрической фигурой (нельзя разговаривать и двигать других участников). Помощь можно оказывать лишь общаясь глазами. Должны получиться пары с одинаковыми геометрическими фигурами. Рефлексия: • Какие чувства вызвала эта игра? • Сложно ли было искать свою пару? • Кто из ребят вам помог найти свою пару? Ребята как важно понимать не только слова, но и жесты и мимику и настроение каждого человека. Работа в парах: Детям раздаются конверты с положительными и отрицательными качествами личности человека 1 пара: жестокий, злой, сочувствующий, отзывчивый, добрый; 2 пара: понимающий, доброжелательный, справедливый, честный, привлекательный; 3 пара: уважительный, верный, слабый, ответственный, веселый, ранимый Вы уже выбрали себе пару у вас у каждой пары есть конверт с заданием. Задание: выберите те качества, которые вам присущи, как положительные, так и отрицательные и разложите их на стол. Положительные качества Отрицательные качества Рефлексия: Какие качества называть проще и легче? (ответы учащихся). Ребята вы прочитали не все качества, которые у вас есть я предлагаю вам сыграть в игру “Комплимент”: Игра “Комплимент” Задание: сядьте в круг, тот у кого в руках окажется мяч молчит, остальные по очереди, должны назвать наиболее привлекательные черты того участника, у которого в руках в данный момент находится мяч, (психолог подчеркивает наиболее удачные высказывания участников). Вывод: Каждый, обладая какими-либо положительными качествами, может оказывать поддержку другим, и, в свою очередь, полагаться на их помощь в трудной ситуации. Если мы будем терпеливей и добрее ,то планета на которой мы живем, будет намного ярче и красочней. Я вам предлагаю создать и разукрасить планету, на которой вы хотите жить Упражнение: «Создай свою планету». Детям дается эскиз земного шара. Задание: разукрасьте эскиз земного шара, карандашами и с помощью аппликации. Затем учащимся предлагается найти свое место на планете поселиться там, где им самим хочется (аппликация - дома). (Ответы учащихся). Затем учащиеся должны с помощью незаконченного предложения рассказать о своей планете (групповая работа). Я живу на планете …………………………….. ……………………………….. дарит свет и тепло На ней живут ……………………………….люди Всех людей объединяет…………………………… На земле очень много……………, ……………….., ………………… Заключительная часть: Землю обмотали, тоненькие нити Тоненькие нити из лесов и рек Протяните руку, руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек! Я вам предлагаю закончить наше занятие упражнением, которое называется «Связующая нить». «Связующая нить». Задание: сядьте в круг. Передавайте друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, передавая клубок следующему уч-ся пожелайте ему что-нибудь. Ход упражнения: начинает психолог, показывая детям пример того, как можно рассказать об этом. Затем он обращается к играющим, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают общую нить и закрывают глаза, представляя по просьбе психолога, что все они составляют единое целое и что каждый из них важная и значимая часть этого целого. Что все мы очень разные, но нам всем интересно вместе! Спасибо за занятие! | |
Просмотров: 1443 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|