Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование : урок-презентация (Приложение 1). экран, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, приложение 2. Ход урока I.Организационный момент. -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают звёздочки с лицом радостным или грустным). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. -Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») -Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Слайд 1 Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены. III. Открытие нового знания . Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. Слайд 2(мультфильм) Учащиеся изображают сценку. Сценка про грязнулю. -Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки -Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. - Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел -Девочка нужно руки тебе помыть. - Саша мочалку возьмёт И ладошки ей потрёт. -Катя ватку возьмёт И носик ей потрёт. -Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые. -Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. +Да. Значит, это была грязь. -И, что теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены? -Ребята, а вы знаете что все, все на свете и животные и дети соблюдают правило личной гигиены! -Давайте посмотрим на экран. Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр» Физкультминутка Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Танец маленьких утят -А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)(6 слайд) - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.) - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. (7 слайд, 8 слайд, 9 слайд). IV. Предметы личной гигиены. -К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка. (10 слайд) Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр -Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 11 слайд Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 12слайд На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 13 слайд Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) 14 слайд Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 15 слайд Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) 16 слайд Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 17 слайд - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? V. Первичное закрепление 1. Работа с учебником стр. 112-113. а) ответы на вопросы б) чтение текста 2.Работа в дневниках наблюдения. Ребята, что сегодня у нас на улице? Какая погода? Сколько градусов? -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? VI. Физкультминутка 19слайд 2. Игра «что с чем дружит» 20 слайд Проверка. 21 слайд - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. 3.Учимся чистить зубы 22 слайд -Обратите внимание на экран. 23-24-25 слайд – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста) ИГРА “Советы Мойдодыра” 26 слайд Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. V. Итог урока . -Понравился ли вам урок? - Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. VIII. Рефлексия. Какое у вас настроение в конце урока? -Поднимите ваши звёздочки! -Я очень рада, что наши звездочки сверкают хорошим настроением. -И наш «Мойдодыр» приготовил для вас подарочки. Детские зубные пасты. -А для чего они? -Правильно, чтобы вы чистили и по утрам и по вечерам свои зубки. | |
Просмотров: 1225 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|