Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

"Альтернативное решение проблем по профилактике правонарушений среди подростков в МКШ"
Цафт Т.В.,
зам. директора по воспитательной работе КГУ «Основной № 134 г. Караганды», Эко-Школы, учитель биологии, химии и экологии.
«Альтернативное решение проблем по профилактике правонарушений среди подростков в МКШ».
Понятие «малокомплектная школа» определено Законом Республики Казахстан «Об образовании» (ст. I,п.23), как общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами со специфической формой организации учебных занятий.
Существует ряд проблем малокомплектных школ, но, несмотря, на это, огромное значение для посёлка, где нет объектов организации досуга является внешкольная воспитательная деятельность. Поэтому коллектив основной школы № 134 г. Караганды регулярно проводит интересные, важные, запоминаемые встречи, экскурсии и мероприятия, не только по годовому плану, но и по решению педагогического и Попечительского совета родительского комитета. Встречи с детским писателем, публицистом и критиком ( ныне покойным) Литвиновым Владимиром Ивановичем; организацией 8 концертов композитора Казахстана, поэта-песенника, члена союза журналистов Казахстана – Мельниковой Людмилой Евгеньевной по городу Караганде и городов-спутников, с концертной программой в стенах родной школы на протяжении 6 лет. Встречи с профессорами факультета экспериментальной и теоретической химии Карагандинского Государственного Университета им. академика Е.А.Букетова, выступления на Международных, Областных и Городских научно-практических конференциях, семинарах с докладами об исследовательской деятельности научного общества «Хранители ноосферы» Эко-Школы № 134, участие в работе общественного объединения Эко-Образ, внеклассные публикации в СМИ.Организуя, общешкольные и внеклассные мероприятия в Малокомплектной школе обязательно учитываются возрастные особенности учащихся, поэтому очень часто для младших школьников проводятся встречи с артистами кукольного театра «Мальвина» Дворца культуры Железнодорожников, выездные выставки художников города Караганды, организованные Областным Музеем Изобразительных Искусств, проведение научно-практических конференций и семинаров с защитой проектных работ на различных уровнях, посещение Музея жертвам политических репрессий в посёлке «Долинка» (состоим в совете музея), публикации, фоторепортажи на разные тематики учащихся и педагогов школы и т.д.. Содержание школьного образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания: формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Из этого требования следует, что содержание образовательной работы школы должно обеспечивать умственное развитие учащихся, их техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание. Эта задача может успешно решаться только при условии, если по каждой из названных сторон развития учащихся будут изучаться соответствующие учебные предметы, а на их усвоение будет отводиться достаточное количество времени. Вот почему содержание обучения в школе включает в себя весь цикл деятельности естественно-математических, гуманитарных, общественно-политических, эстетических предметов, нравственных, правовых, а также физическое воспитание, трудовые и занятия ИЗО, причём во внеурочное время при технологии дополнительного образования. С целью решения данных задач, в Эко-Школе посёлка «Солоничка», станции Кокпекты применяются различные формы и методы обучения, разнообразные формы уроков, но и что немаловажно при решении проблем по профилактике правонарушений среди подростков из неблагополучных, неполных семей - это прямая связь с органами правопорядка Октябрьского района г. Караганды.

Красной линией сквозь решение проблемных вопросов профилактики правонарушений проходит развитие креативного мышления учащихся, примеры из практических занятий для этого применяются различные творческие задания, мероприятия, встречи с представителями органов внутренних дел, требующие от ученика особой мыслительной деятельности, перенос своих знаний и применение их в иных условиях, по требованиям современного образовательно-воспитательного процесса. В педпрактике всего педагогического коллектива школы, особенно, Совета по профилактике правонарушений среди подростков используется подход с щадящей мотивационной схемой деятельности каждого школьника отсутствия достаточных усилий, но приложение знаний в области изучения законодательной базы в воспитательных процессах, как во внеурочное время по ПДО, так и во время проведения занятий. Переживание неуспеха в учебе, семейного положения часто ведет к неадекватной реакции ученика. Наиболее опасная его форма –беспомощность: учащийся заранее уверен в том, что его обязательно постигнет неудача. Способ преодоления такой реакции состоит в убеждении ученика в том, что неуспех его обусловлен не недостатком способностей, а недостатком приложенных усилий, чтобы во время решения данной проблемы не произошло решение на уровне внедрения в процесс неадекватных реакций на происходящее, что ведёт за собой нарушение дисциплины, пропуски занятий по неуважительным причинам. Следовательно, здесь необходимо содействие не только в совете по профилактики правонарушений школы и в семье, но и на уровне ИДН. Для этого полнее использовать данный подход нужно хорошо зная психологические особенности каждого учащегося с девиантным поведением. Переживание неуспеха в учебе, семье, часто ведет к неадекватной реакции ученика. Наиболее опасная его форма – выученная беспомощность: учащийся заранее уверен в том, что его обязательно постигнет неудача. Способ преодоления такой реакции состоит в убеждении ученика в том, что неуспех обусловлен не недостатком способностей и отношения в семье, а недостатком приложенных усилий, в том числе на уровне положительного решения проблемных ситуаций. Для того чтобы полнее использовать данный подход нужно хорошо знать психологические особенности учащегося с неадекватным поведением.
Дальнейшая реализация государственной политики в этой области требует безотлагательных мер взаимодействия органов внутренних дел и школы, что позволит обеспечить качественно новый уровень правовой защиты несовершеннолетних, решая повсеместно проблемы с безнадзорностью (социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующее совершению ими правонарушений); индивидуальной профилактической работой (деятельность государственных органов, общественных объединений, организаций, граждан по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей, их социальной реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений); с неблагополучными семьями (семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение), с воспитанием несовершеннолетних (непрерывный процесс воздействия на ребенка со стороны родителей или других законных представителей, а также работников государственных органов по привитию ему правил и норм поведения, принятых в обществе и направленных на его духовное, физическое, нравственное, психическое, культурное, интеллектуальное развитие, защиту от отрицательного влияния социальной среды) и т.д. (По материалам статьи 1 Ювенального законодательства).

По плану совместных мероприятий с ИДН Железнодорожного ОП г. Караганды и КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды» для решения проблем, связанных с профилактикой правонарушений среди подростков, посещения неблагополучных семей и освещения законодательной базы Ювенальных судов приглашены сотрудники РОВД Баяубаева Калкажан Борашовна, ст. лейтенант, УИПГДНОАБ Железнодорожного Оп, которые в свободной форме общения ответили на вопросы педагогов, сотрудников и учащихся школы.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2013-07-01)
Просмотров: 1200 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru