Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Мир вокруг в 1 классе. Тема: «Признаки весны». Тип урока: урок закрепление Задачи:1.Образовательная. Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 2. Коррекционно - развивающая. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, активизировать словарь. 3. Воспитательная. Воспитывать любовь к природе, любознательность. Оборудование: Демонстрационный: коронки шапочки (март, апрель, май), конверт, сюжетные картинки, аудиозапись «Весенний шум». Раздаточный материал: палочки, белый лист, голубая полоска(ручеёк) Индивид. работа – проговаривание звуков, слов за учителем. Предметно-практическая деятельность: Игра с мозаикой, раскраска. Ход урока: 1 Организационный момент. ППМ. Прозвенел и смолк звонок начинается урок. 2 Речевая разминка. *Фонематическая гимнастика. - как бежит водичка? С_С _ С - как звенят комарики? З_З_З - Как шипит кошка? Ш_Ш_Ш *Чистоговорка: На! НА! НА! На! На! НА! К нам пришла весна! 3 Повторение: Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходят три месяца весны ( Март, апрель, май) Кто вы? Я март: То мороз, То лужи голубые, То метель, То солнечные дни, На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени. Я Апрель. Первый солнечный денёк, Дует вешний ветерок, Воробьи развеселились в эти тёплые часы, А сосульки прослезились и повесели носы. Я Май. Зелёный, яркий май С ребят пальтишки поснимай Деревья в листики одень, Звени ручьями целый день. Мы принесли вам письмо. Учитель вывешивает и составляет письмо на доске , а дети повторяют и проговаривают предложения (хором, индивидуально) Греет------- Солнце ( картинка). Тает--------снег (картинка). На ветках набухли ------ почки(картинка) Возвращаются из тёплых краёв------- птицы( картинка) Бегут ----------- ручьи ( картинка) Дети пускают ------- кораблики( картинка). 4Сообщение темы урока. - А сейчас я загадаю загадку. Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно грачей. (весна) О каком времени года мы сегодня будем говорить? - Мы сегодня с вами продолжим говорить о весне. 5.Актуализация знаний Предлагаю вам закрыть глазки и прослушать звуки весны. У: Что вы услышали? Д: Капает вода(бежит вода) *Картинка капель. У: Бежит вода потому что тает снег Образуются ручьи. • Картинка ручьи. • Картинка птицы прилетели. У: Птиц стало больше? Д: да У:Потому что прилетели с Юга. 6.Физ. упражнение: Капель. Кап-кап! С крыши капают слезинки. Кап- кап! Тают белые снежинки! Кап-кап! Солнышко по крыше скачет, А зима сидит и плачет Кап-кап! 7.Беседа по картине: Дети пускают кораблики. Ребята внимательно посмотрите на картинку • Кого вы видите? • Какое время года? • Почему вы так решили? • А что делают дети? 8 Коррекционное упражнение « Кораблик» . На развитие зрительно- пространственной ориентировки. * Предлагаю детям выложить кораблик из счётных палочек.( по образцу) * А теперь давайте сами сделаем кораблик из ладошек. _ Если подует ветерок, то кораблик будет качать на волнах. (изобразим ветерок. Вдох через нос выдох через рот) • Наши ребята знают стихи о весне. Дарит песенки весна Раздаёт улыбки, И на встречу ей со дна Выплывают рыбки. Кап-кап! С крыши капают слезинки. Кап- кап! Тают белые снежинки! Кап-кап! Солнышко по крыше скачет, А зима сидит и плачет Кап-кап! Весна пришла. Бегут ручьи, Журчат, смеются, веселы И острые свои носы сосульки с крыши свесели. 9 Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики кисти рук. * Под музыку дети раскрашивают Кораблик. 10 Итог урока: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие признаки весны вы можете назвать? Оценивание учащихся. | |
Просмотров: 1374 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|