Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тема: Дифференциация звуков д-т в слогах, словах. Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д - т. Задачи: 1 Образовательная .Учить детей дифференцировать звуки, обогащать словарь детей. 2. Коррекционно-развивающая. Совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся . Корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся .Развивать слуховую дифференциацию звуков д - т. Развивать умение соотносить звуки д,-т с буквами д –т. Развивать целенаправленное произвольное внимание школьников. 3. Воспитательная . Воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, эстетический вкус, культуре поведения на уроке. Оборудование: картинка мальчика, карточки для сравнения артикуляции, карточки с буквами Д и Т, индивидуальные карточки для детей, предметные картинки. Ход урока. 1. Организационный момент Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем проговаривать все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику. Изучение нового материала. 2. Артикуляционная гимнастика Упражнения «Маляр» «Лягушка и слоненок» «Качели» -Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе. 3.Посмотрите, кто к нам сегодня снова пришел на занятие? Дима Лентяйкин Почему его так зовут, помните? Он снова пришел посмотреть, как вы трудитесь. А сейчас начнем работать. 4.Развитие фонематического восприятия Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (уточка, удочка) -Сколько звуков в этих словах? 6 звуков - Это очень похожие слова уточка-удочка. -А чем они различаются? (второй звук т, в слове уточка) - В слове удочка второй звук д . -Какой второй звук в слове уточка? Т -А какой второй звук в слове удочка? Д -На доску вывешивается слова, уточка-удочка посмотрите, поменяли одну букву, а изменилась все слово. 4. Сравнительная характеристика звуков. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звуки Д и Т? Язык направлен вверх или вниз? А воздушная струя теплая или холодная? Каким цветом мы обозначаем звуки Д, Т? (синим) Почему? (это твердые согласные) Голосок работает или спит? (Д – работает, Т – спит) Чем же эти 2 звука отличаются? Сегодня мы будем учиться различать звуки Д и Т. 1.Произнесите звуки т и д. -Дайте характеристику нашим звукам Звук Д — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация. Т — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. 2.Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Д и глухой Т. Гимнастика для глаз. 1. Закрыли (10с.) - открыли глаза, поморгали (3 раза). 2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз) 3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза) 4. Помассировали веки пальчиками (5с.) -Я вам буду произносить слова, а вы, если услышите звуки Д или Т, поднимите соответствующую букву: утка, лодка, дом, торт, стул, борода, стул, дудочка, ветка, селёдка. -Сейчас будьте внимательны. Закончите слова, добавив слог да или та (устно). коф__ лопа__ горо__ приро__ во__ просту__ порося__ добро__ ребя__ боро__ холо__ Физминутка: Вот так. -Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так! -Следующее задание такое: подчеркните первую букву каждого слога синим карандашом. Д одной чертой , Т двумя. Да, ды, ту, дро, тла, две, тми, тру, для. Проверим, какие вы подчеркнули буквы. Произносим (д, д, т, д, т, д, т, т, д) -Слова перепутались. Расставить слова в 2 столбика по наличию Д или Т: Ветка, ведро, посуда, труба, радуга, стук, трава, двери. Проверка: ведро ветка посуда труба радуга стук двери трава -игра «Четвертый лишний». Нужно вставить пропущенные буквы Д или Т и в каждой строчке найти и подчеркнуть «лишнее» слово: Воро_а, ве_ка, о_уванчик, пар_а. Пого_а, моло_ок, ве_ро, о_еяло. Проверка: Ворота, ветка, одуванчик, парта. Погода, молоток, ведро, одеяло. Итог. Что нового узнал сегодня Дима Лентяйкин и вы? Какие звуки учились различать? Что мы о них можем сказать? | |
Просмотров: 1803 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|