Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Цафт Т.В., зам.директора по воспитательной работе КГУ ОШ № 134 г. Караганды. Тема анализа воспитательной работы школы за 2012/2013у.г.: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем общешкольного направления в педагогике дополнительного образования для решения проблем МКШ». Главная цель: - объединить усилия коллектива школы на следующий учебный год; - повышение уровня учебно-воспитательной работы; - использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта научно-воспитательной системы. Своё выступление начну с таких записей известного педагога... А. Дистервег Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Неправильное знание хуже, чем незнание. Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. В 2012/2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина, где из-за школьных проблем и осуществление их решения акцент был сделан на научно-исследовательскую деятельность НОУ «Хранители ноосферы». Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Задачи ВР на 2011-2012 учебный год: • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; • Создание условий для самореализации личности каждого ученика; • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; • Формирование у детей нравственной и правовой культуры; • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутри школьном учете, на учете в ИДН Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями. Подводя итоги воспитательной работы за 2012\2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. 1. Учебно-познавательное направление. В ходе данного направления еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных недель проводились викторины и олимпиады. Наши ребята со 2 по9 классы уже по сложившейся традиции приняли участие в Международной игре – конкурсе «Русский медвежонок» Также принимали активное участие во многочисленных Международных, Республиканских, Областных, Городских и общешкольных конкурсах, научно-практических конференциях по защите проектных работ. Заключительный этап Областного конкурса Малой Академии наук в ДДиЮ теперь уже телепроекта «Моя Караганды – прошлое рядом!», 19.06 и 26.06 выступаем на Республиканском и Областном семинарах, где будем рассказывать присутствующим о проектной деятельности в нашей школе, работе со СМИ, организация экотуристических экскурсий, связью с общественностью, в том числе состоим в совете Музея жертвам политических репрессий в посёлке «Долинка». В общем, будем делиться опытом по организации работы научно-исследовательского направления в процессе воспитания подрастающего поколения. В этом году уч-ся 9 класса под руководством своего преподавателя - Тайжановой С.К., участвовали на конференции по защите проекта по казахскому языку. Мы с Тайжановой С.К., Калгужиновой А.М. приняли участие в Международном конкурсе по программе ШПИРЭ/SPARE «Энергия и среда обитания», на Республиканском конкурсе по краеведению «Изучаем нашу Родину - Казахстан» заняли 1 место..... 21-22 сентября 2012г. приняли участие в Республиканском семинаре ОБСЕ по экологической журналистике по приглашению журналистов «Индустриальной Караганды», Смагулова А.Ж., Калгужинова А.М., Цафт Т.В., Крицкий Д.А., В октябре в Республиканском семинаре по мультимедийному оборудованию и работы СМИ принимали участие Калгужинова А.М., Крицкий Д.А.,Сезим Раимбекова. Благодарна за помощь Сезим, Алие Елюбаевне, Бахытгул Аглановне, Салтанат Кошкембаевне, которые оказывают поддержку со СМИ города Караганды, с ДДиЮ и ИПК, приносят свои публикации и публикации учащихся школы. Спасибо, Вам за неравнодушие к проблемам школы, вовремя оказанную помощь НОУ «Хранители ноосферы». По СМИ В октябре 2012 в Республиканской научно-практической конференции в ДДиЮ проектной деятельности по педагогике дополнительного образования: Калгужинова А.М., Мурсалиева Б.А., Смагулова А.Ж., Цатф Т.В. А.Ж. Смагулова заняла 1 место в Республиканс по математике. Принимаем активную деятельность в тесном контакте КарГу им. Е.А.Букетова - Мурсалиева Б.А. выпустила сборник, будут выпущены Мануалы по научной деятельности школ, где мы так же приняли участие в ДДиЮ, ИПК, общественным объединением «ЭкоОбраз», со всеми СМИ г. Караганды. Хотелось бы отметить роль средств массовой информации в наших проектах, ведь по требованию ГорОО – это обязательно должно учитываться в рейтинге школы. В этом году проводим активную работу, на сайте ГорОО, но из-за загруженности Д.А. не всегда во время отправляется информация, как это делают школы г. Караганды. Выражаю благодарность учителям, чья работа в научном направлении неоценима, которые выпускают Мануалы, сборники в ДДиЮ, ИПК, печатаются во многих газетах и журналах, оказывают помощь школьникам, которые отправляют свои статьи, рисунки, поделки, вовремя, без напоминания публикуют на сайте ГорОО свою информацию о проведённой научной, внеклассной и общешкольной деятельности: Иманбекова А.Т., Калгужинова А.М.,особая благодарность руководителю МО начальной школы, председателю НДП «Нур Отан» Кали А.О.,,,,,далее - Смагулова А.Ж., Тайжанова С.К., Жубеков Н.А.. С этого года активное участие во многих мероприятиях НОУ «Хранители ноосферы» принимают участие Мурсалиева Б.А., Ахметкожина А.Е., Туралыков С.С, подключился и Бакиш У.С. Выпущены публикации на сайтах: «Золотые купола химии», «Коллеги», «Педагог», энциклопедия знаний «pandia.ru», «klass taim», «Чиэко г. Караганды», «Молдые репортёры для окружающей среды».С нашей школой в этом направлении сотрудничают учителя других школ Сортировки, а это для нас не маловажно. О нашей школе напечатали огромное кол-во статей корреспонденты газет и журналов. 2. Воспитательная работа классных руководителей. 1.Планирование и организация работы в классном коллективе: а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно. б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов; в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения; г) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок; д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят; е) профессиональная компетентность классных руководителей соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности; 3. Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 9 классов. Ежегодно утверждается план работы. Были проведены мероприятия по празднованию 68-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. С апреля по май проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». В этом году месячник был посвящен 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках этого месячника был проведен трудовой десант. . В честь Защитников Отечества в школе были проведены спортивные соревнования, игры «Веселые старты», а также игра «Улан» . Учащиеся нашей школы поддерживают тесную связь с ветеранами тыла. В Городском конкурсе видефильмов «Не стареют душой ветераны» приняли участие 4 «Б» и 6-7-8- «А» классы, где с учётом положения конкурса необходимо собрать материал на 10 минут эфира, долго думали, соединили два фильма в один из-за 2-3 минут выбран был фильм классного руководителя 6-7-8 «А» Мурсалиевой Б.А....из 47 школ участниц - 3 место.. Грамота имеется. 4.Профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри школьном учете и на учете... братья Севостьяновы. - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их правонарушений, родителями - классные часы, беседы по профилактике - организована работа школьного Совета профилактики – председатель совета Н.А.Жубеков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; - отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. - отслеживается посещение, пропуски учебных занятий . С 2013г. составлен план работы с органами внутренних дел, проведены беседы с учащимися, родителями по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Решается вопрос о лишении родительских прав. Проводятся мероприятии по профилактике правонарушений, против вредных привычек, совместно с медиком школы. Ведётся активная разъяснительная работа о заболеваниях : туберкулёзе, СПИДе, ветрянке, гриппу, ОРВИ и т.д 5. Работа с родителями В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Было проведено общешкольное родительское собрание. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Это кружковые, факультативные занятия, где каждодневно ведётся деятельность по развитию творчества школьников: поделки, рисунки уч-ся и т.д.. Выражаю благодарность неравнодушным людям к проблемам учащихся, которые проживая в посёлке не имеют возможности посещать клубы по интересам, Дворцы культуры и т.д для развития своего творчества - Иманбековой А.Т., Туралыкову С.С., Мурсалиевой Б.В., Кали А.О..Танцевальный и вокальный кружки не оплачиваются. 6. Спортивно-оздоровительная работа. Что касается спортивной работы, то ее качество, как и всегда, оставляет желать лучшего. Наши дети активно участвуют в соревнованиях по шахматам, волейболу. Школа также участвовала в районных спортивных соревнованиях. В этих соревнованиях дети приехали с грамотами. Кроме названных районных соревнований в школе были проведены и общешкольные, спортивные соревнования. Были проведены также Дни и Фестивали здоровья, для уч-ся, в том числе и младших классов «Веселые старты», где дети соревновались вместе с родителями. Каждый день проводятся спортивные мероприятия, Работа ДПК «Жарас», благодаря Жубекову Н.А.. 6.Летний отдых и оздоровление С 3 по 27 июня при школе будет работать летняя оздоровительная площадка без питания «Солнышко»с дневным пребыванием детей. Посетят площадку 15 учащихся школы Цель данной программы л – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул. Задачи программы: - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - развитие творческих способностей школьников; - воспитание культуры поведения; - формирование у школьников навыков общения и толерантности; - привитие навыков здорового образа жизни - практическая и теоретическая подготовка понятий у детей: Земля - общий дом человечества, ее надо беречь. Отечество - единственное, уникальное для каждого человека Культура – великое богатство, накопленное человечеством Мир – покой и согласие между людьми. Знание – результат разнообразного творческого труда. Для детей, которые будут проводить летний отдых в школе запланирована масса интересных мероприятий. Основные задачи на следующий учебный год 1.Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни. 2.Воспитывать гражданина, патриота. 3.Развивать творческую активность учащихся. 4.Совершенствовать работу школьного самоуправления. 5.Создавать условия для организации работы дополнительного образования. 6.Повышать профессиональное мастерство классных руководителей. 7.Совершенствовать работу с родителями. В добавление хотелось бы обратить внимание тех присутствующих педагогов, которые не принимают активное участие в жизни школы или проводят очень малую роль в работе совета дополнительного образования и научного общества «Хранители ноосферы»в школе. Надеюсь на активную деятельность в следующем году. | |
Просмотров: 1391 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|