Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Ход урока: <br /><br /> 1. Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще улыбнуться и пожелать удачи друг другу. Сегодня у нас необычный урок, На нем подведем мы работы итог. О языке будет идти разговор – Пусть поделится мыслями каждый знаток, И порадует нас поучительный спор. <br /><br /> 2. Сообщение цели урока. <br /><br /> 3. Ведущий: Наш урок будет проходить в форме игры – конкурса. чтобы играть в «Счастливый случай» нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется. Наш класс не украшен яркими декорациями, нет у нас настоящего монитора и время мы будем засекать по личному секундомеру – все это не может нам помешать. Я хочу подарить вам вот эту «подкову». Она обязательно принесет вам удачу. Испокон веков подкова считалась символом удачи, счастья. Ее обязательно прибивали на входной двери, чтобы в доме поселились счастье, удача, благополучие. Итак, команды приготовились. Кому из вас улыбнется удача, узнаем по результатам игры, но в том, что вы будете стараться и стремиться к победе, в том, что обязательно победите – я не сомневаюсь. «Знакомство с правилами игры» а) Играй честно. б) Обидно, когда проигрываешь, но не злись. в) Не злорадствуй, когда проигрывают другие. г) Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. д) Будь стойким, не унывай при неудаче. <br /><br /> 4. Представление команд: <br /><br /> 1 команда – «Умники» - капитан ______________ Наш девиз – «Все разведать, все узнать. Легких тропок не искать». <br /><br /> 2 команда – «Всезнайки» - капитан ____________ Наш девиз – «Наш девиз – знать, уметь и применять» <br /><br /> 5. Наша игра будет состоять из пяти геймов: <br /><br /> 1 гейм «Обгонялки» 2 гейм «Заморочки из бочки» 3 гейм «Ты – мне, я – тебе» 4 гейм «Темная лошадка» 5 гейм «Гонки за лидером» Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением в путь! <br /><br /> Итак, начинаем наш первый гейм «Обгонялки». <br /><br /> Вопросы команде «Умники» <br /><br /> • Закончи пословицу «Век живи, …» • Какие части речи вы знаете? • Назовите часть речи, обозначающую действие? • На какие вопросы отвечают имена существительные? • Сколько падежей в русском языке? • Назовите главные члены предложения? • Как подчеркивается сказуемое? • Что называется склонением? • Образуйте глаголы от сложный словосочетаний: «издавать писк», «говорить шепотом». • Приведите примеры глаголов? <br /><br /> Вопросы команде «Всезнайки». <br /><br /> • Закончи пословицу «Ученье свет, а … » • Из чего состоит наша речь? • Назовите часть речи, которая обозначает предмет? • На какие вопросы отвечают прилагательные? • Что называется спряжением? • Сколько склонений в русском языке? • Как подчеркивается подлежащее? • Образуйте глаголы от сложных словосочетаний: «делать ремонт», «давать ответ». • Сколько букв в алфавите? • Как зовут директора школы? <br /><br /> Подведение итогов. В это время загадки болельщикам «Юмористическая викторина». <br /><br /> В словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп). Сколько гласных в словах : семья, сорока? (7-я, 40-а). Сколько горошин может войти в стакан? (сами войти не могут). Может ли страус назвать себя птицей? (не может, т.к. не умеет говорить). Чем кончается день и ночь? (ь). <br /><br /> Результаты жюри. 6. Начинается второй гейм «Заморочки из бочки». 1 команда: Составить предложения по графическим схемам: <br /><br /> Превращение слов: заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. «Пара - …», «Роща - …», «Свет - …», «Река - …» Назови полное имя: Саша - … Коля - … Люда - … Вова - … Женя - … Нина - … Таня - … Крылатые выражения заменить одним словом: Во весь дух - … Рукой подать - … Прикусить язык - … Сломя голову - … К данным словам подбери антонимы с приставками бес-(без-). Вредный, честный, платный, грамотный. <br /><br /> 2 команда: <br /><br /> Составь предложения по графическим схемам: <br /><br /> Превращение слов: заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. «Игла - …», «Уха - …», «Белка - …», «Бинт - …» Назови второе название животного: Косой - … Косолапый - … Серый - … Сохатый - … Крылатые выражения заменить одним словом: Оказаться у разбитого корыта – … Крокодиловы слезы - … Знать назубок - … Не вешать нос - … Прочитай слова и определи какой звук обозначает выделенная буква: Друзья, ошибка, ловко, ёлка. <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> Работа с болельщиками – ребусы. <br /><br /> 7. Третий гейм «Ты – мне, я – тебе» 1 команда: Что такое пиктографическое письмо? (упр. 839). Сколько здесь написано слов: Норка, завод, коса (7) 4, 5 , 6 , 7 <br /><br /> Как называются эти слова? 2 команда: Назовите «одежду» устной речи. (письмо), упр 840. Найди лишние слова: Огонь, дым, пламя. Алфавит, азбука, чистописание. Шалун, озорник, тихоня. Как называются эти слова? <br /><br /> Пока жюри подводит итоги, игра с болельщиками «Подставь словечко». <br /><br /> Скажу я слово «высоко», А ты ответишь … Скажу я слово «далеко», А ты ответишь … Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты - … Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай - … Как называются эти слова? <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> 8. Четвертый гейм «Темная лошадка»: <br /><br /> Конкурс «Составьте слова» (кто больше?) из слова ГРАММАТИКА <br /><br /> Конкурс «В каких словах ЕЛЬ растет?» <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> В это время игра с болельщиками: какие слова зашифрованы – прочитай слово. <br /><br /> Годнясе, васпра, небодсво, ревпеди, равче. <br /><br /> (Сегодня, справа, небосвод, впереди, вчера) <br /><br /> 9. Начинаем заключительный гейм «Гонки за лидером». Конкурс капитанов. Капитаны работают по тестам: <br /><br /> 1) Выбери верное утверждение. Глагол обозначает: <br /><br /> А) предмет Б) действие предмета В) признак предмета <br /><br /> 2) На какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы? <br /><br /> А) что делает? Что сделает? Б) что делать? Что сделать? В) что делаем? Что сделаем? <br /><br /> 3) Как изменяются глаголы? <br /><br /> А) по родам. Б) по числам. В) по временам. <br /><br /> 4) Сколько спряжений у глаголов, какие? <br /><br /> А) 1 и 2. Б) 1, 2 и 3. <br /><br /> 5) В каком лице пишется (–ь) знак в окончаниях глаголов? <br /><br /> А) в 1 лице. Б) во 2 лице. В) в 3 лице. <br /><br /> 6) Разбери слова по составу: рассказ, длинный, туманы, вьюга. <br /><br /> Пока капитаны работают , игра с болельщиками: <br /><br /> Отгадайте глагол: <br /><br /> Его корень в слове лететь, Приставка в слове убежать, Суффикс в слове подлетел. <br /><br /> Его корень в слове ходьба, Приставка в слове выезд, Суффикс в слове чистил. <br /><br /> Определи по данным признакам предмет, определи склонение: <br /><br /> Звонкий, детский - … Умный, грамотный - … Жадный, злой, голодный - … Чистое, голубое - … <br /><br /> Подведение итогов геймов и всей игры. <br /><br /> 10. А пока наше жюри подводит итоги, давайте поговорим, что вам запомнилось, понравилось сегодня на уроке? Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш. | |
Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|