Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Интегрированный урок - повторение изученных тем
Ход урока: <br /><br /> 1. Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще улыбнуться и пожелать удачи друг другу.
Сегодня у нас необычный урок,
На нем подведем мы работы итог.
О языке будет идти разговор –
Пусть поделится мыслями каждый знаток,
И порадует нас поучительный спор. <br /><br /> 2. Сообщение цели урока. <br /><br /> 3. Ведущий:
Наш урок будет проходить в форме игры – конкурса.
чтобы играть в «Счастливый случай» нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется. Наш класс не украшен яркими декорациями, нет у нас настоящего монитора и время мы будем засекать по личному секундомеру – все это не может нам помешать. Я хочу подарить вам вот эту «подкову». Она обязательно принесет вам удачу. Испокон веков подкова считалась символом удачи, счастья. Ее обязательно прибивали на входной двери, чтобы в доме поселились счастье, удача, благополучие. Итак, команды приготовились. Кому из вас улыбнется удача, узнаем по результатам игры, но в том, что вы будете стараться и стремиться к победе, в том, что обязательно победите – я не сомневаюсь.
«Знакомство с правилами игры»
а) Играй честно.
б) Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
в) Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
г) Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
д) Будь стойким, не унывай при неудаче. <br /><br /> 4. Представление команд: <br /><br /> 1 команда – «Умники» - капитан ______________
Наш девиз – «Все разведать, все узнать. Легких тропок не искать». <br /><br /> 2 команда – «Всезнайки» - капитан ____________
Наш девиз – «Наш девиз – знать, уметь и применять» <br /><br /> 5. Наша игра будет состоять из пяти геймов: <br /><br /> 1 гейм «Обгонялки»
2 гейм «Заморочки из бочки»
3 гейм «Ты – мне, я – тебе»
4 гейм «Темная лошадка»
5 гейм «Гонки за лидером»
Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением в путь! <br /><br /> Итак, начинаем наш первый гейм «Обгонялки». <br /><br /> Вопросы команде «Умники» <br /><br /> • Закончи пословицу «Век живи, …»
• Какие части речи вы знаете?
• Назовите часть речи, обозначающую действие?
• На какие вопросы отвечают имена существительные?
• Сколько падежей в русском языке?
• Назовите главные члены предложения?
• Как подчеркивается сказуемое?
• Что называется склонением?
• Образуйте глаголы от сложный словосочетаний: «издавать писк», «говорить шепотом».
• Приведите примеры глаголов? <br /><br /> Вопросы команде «Всезнайки». <br /><br /> • Закончи пословицу «Ученье свет, а … »
• Из чего состоит наша речь?
• Назовите часть речи, которая обозначает предмет?
• На какие вопросы отвечают прилагательные?
• Что называется спряжением?
• Сколько склонений в русском языке?
• Как подчеркивается подлежащее?
• Образуйте глаголы от сложных словосочетаний: «делать ремонт», «давать ответ».
• Сколько букв в алфавите?
• Как зовут директора школы? <br /><br /> Подведение итогов.
В это время загадки болельщикам «Юмористическая викторина». <br /><br />  В словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп).
 Сколько гласных в словах : семья, сорока? (7-я, 40-а).
 Сколько горошин может войти в стакан? (сами войти не могут).
 Может ли страус назвать себя птицей? (не может, т.к. не умеет говорить).
 Чем кончается день и ночь? (ь). <br /><br /> Результаты жюри.
6. Начинается второй гейм «Заморочки из бочки».
1 команда:
 Составить предложения по графическим схемам: <br /><br />  Превращение слов: заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. «Пара - …», «Роща - …», «Свет - …», «Река - …»
 Назови полное имя:

Саша - … Коля - …
Люда - … Вова - …
Женя - … Нина - …
Таня - …
 Крылатые выражения заменить одним словом:
Во весь дух - …
Рукой подать - …
Прикусить язык - …
Сломя голову - …
 К данным словам подбери антонимы с приставками бес-(без-).
Вредный, честный, платный, грамотный. <br /><br /> 2 команда: <br /><br />  Составь предложения по графическим схемам: <br /><br />  Превращение слов: заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. «Игла - …», «Уха - …», «Белка - …», «Бинт - …»
 Назови второе название животного:
Косой - …
Косолапый - …
Серый - …
Сохатый - …
 Крылатые выражения заменить одним словом:
Оказаться у разбитого корыта – …
Крокодиловы слезы - …
Знать назубок - …
Не вешать нос - …
 Прочитай слова и определи какой звук обозначает выделенная буква:
Друзья, ошибка, ловко, ёлка. <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> Работа с болельщиками – ребусы. <br /><br /> 7. Третий гейм «Ты – мне, я – тебе»
1 команда:
 Что такое пиктографическое письмо? (упр. 839).
 Сколько здесь написано слов:
Норка, завод, коса (7)
4, 5 , 6 , 7 <br /><br /> Как называются эти слова?
2 команда:
 Назовите «одежду» устной речи. (письмо), упр 840.
 Найди лишние слова:
Огонь, дым, пламя.
Алфавит, азбука, чистописание.
Шалун, озорник, тихоня.
Как называются эти слова? <br /><br /> Пока жюри подводит итоги, игра с болельщиками «Подставь словечко». <br /><br /> Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь …
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты - …
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай - …
Как называются эти слова? <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> 8. Четвертый гейм «Темная лошадка»: <br /><br /> Конкурс «Составьте слова» (кто больше?) из слова ГРАММАТИКА <br /><br /> Конкурс «В каких словах ЕЛЬ растет?» <br /><br /> Итоги жюри. <br /><br /> В это время игра с болельщиками: какие слова зашифрованы – прочитай слово. <br /><br /> Годнясе, васпра, небодсво, ревпеди, равче. <br /><br /> (Сегодня, справа, небосвод, впереди, вчера) <br /><br /> 9. Начинаем заключительный гейм «Гонки за лидером».
Конкурс капитанов.
Капитаны работают по тестам: <br /><br /> 1) Выбери верное утверждение. Глагол обозначает: <br /><br /> А) предмет Б) действие предмета В) признак предмета <br /><br /> 2) На какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы? <br /><br /> А) что делает? Что сделает?
Б) что делать? Что сделать?
В) что делаем? Что сделаем? <br /><br /> 3) Как изменяются глаголы? <br /><br /> А) по родам. Б) по числам. В) по временам. <br /><br /> 4) Сколько спряжений у глаголов, какие? <br /><br /> А) 1 и 2. Б) 1, 2 и 3. <br /><br /> 5) В каком лице пишется (–ь) знак в окончаниях глаголов? <br /><br /> А) в 1 лице. Б) во 2 лице. В) в 3 лице. <br /><br /> 6) Разбери слова по составу: рассказ, длинный, туманы, вьюга. <br /><br /> Пока капитаны работают , игра с болельщиками: <br /><br /> Отгадайте глагол: <br /><br /> Его корень в слове лететь,
Приставка в слове убежать,
Суффикс в слове подлетел. <br /><br /> Его корень в слове ходьба,
Приставка в слове выезд,
Суффикс в слове чистил. <br /><br /> Определи по данным признакам предмет, определи склонение: <br /><br /> Звонкий, детский - …
Умный, грамотный - …
Жадный, злой, голодный - …
Чистое, голубое - … <br /><br /> Подведение итогов геймов и всей игры. <br /><br /> 10. А пока наше жюри подводит итоги, давайте поговорим, что вам запомнилось, понравилось сегодня на уроке?

Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Olga62 (2013-10-24) | Автор: Ольга Васильвна E
Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru