Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Урок – путешествие «Путешествие на остров сокровищ» <br /><br /> Тема: Закрепление пройденного. Путешествие на Остров сокровищ. Цель: Систематизировать знания учащихся по пройденному материалу. Задачи: 1. Актуализация знаний о составе чисел в пределах 10; решение задач, сравнение числа и выражения. 2. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение работать самостоятельно. <br /><br /> Ход урока: <br /><br /> 1. Организационный момент. Целеполагание. - Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся наши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. И прежде чем отправиться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться. 2. Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5. 3. Математический диктант. Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант. - Сколько нужно добавить к числу 4, чтобы получилось число 8? - Запишите число, следующее за числом 9. - Сколько нужно отнять от 6, чтобы получилось 4? - Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7. - Запишите число, которое стоит перед числом 8. 4, 10, 2, 6, 7 - Поставьте эти числа в порядке возрастания и мы определим маршрут нашего путешествия. 2, 4, 6, 7, 10 На доске карта путешествия. (проложить маршрут путешествия стрелками). 4. Устный счет. Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправиться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий. - Нам надо взять 5 мешков муки, это 3 мешка пшеничной и сколько ржаной? 5 – 3 = 2 - 6 мешков крупы. Это 3 мешка пшенки и сколько гречки? 6 – 3 = 3 - Взять 7 ящиков с консервами. Это 5 ящиков с тушенкой и сколько с рыбными консервами? 7 – 5 = 2 - Надо взять 5 бочек сока. Это 2 бочки апельсинового и сколько яблочного? 5 – 2 = 3 - Ну и конечно, сладости. 4 ящика конфет и печенья. Это 2 ящика конфет и сколько печенья? 4 – 2 = 2 - Воды 10 бочек. 8 родниковой и сколько минеральной? 10 – 8 = 2 Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак, у нас на горизонте виднеется Остров попугаев. Мы добрались до Острова попугаев. Нас встречает один из представителей этого острова – попугай Кеша. А кто еще живет на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого необходимо решить задачи в стихах, которые приготовил для нас Кеша. 1) Пять ворон на крышу сели, Две еще к нам прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7 2) Семь малюсеньких котят, Что дают им, все едят, А один сметаны просит, Сколько же всего котяток? 7 + 1 = 8 3) Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай проворней, Сколько будет цыплят У наседки моей? 3 + 2 = 5 4) Взял иголку Ежик в лапку, Стал он шить зверятам шапки. 5 – для маленьких зайчат, А четыре – для волчат. Ежик шапки шьет толково, Сколько шапок у портного? 5 + 4 = 9 (вороны, котята, цыплята, ежик, зайчата, волчата) 5. Решение задачи. А теперь плывем дальше. И перед нами Остров слонов. А вот и маленький слоненок. Он чем – то расстроен. Вот что, оказывается, случилось, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. На одной пальме 10 кокосов, а на другой пальме на 2 кокоса меньше. Сколько кокосов на второй пальме? 1 п. – 10 к 2 п. - ? на 2 к < 10 – 2 = 8 6. Физминутка 7. Самостоятельная работа. Спасибо. Слоненок вас понял. Давайте попрощаемся с ним и снова в путь. Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове. На доске записаны примеры, то, что растет и не растет на Банановом острове. На каждом фрукте стоит число. Если это число совпадает с каким-нибудь ответом на один из предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды. Итак, решите примеры и выясните что же растет на этом острове. Виноград – 10 3 + 3 = 6 1 ряд Арбуз – 0 7 – 4 = 3 Яблоко – 3 4 + 3 = 7 Кокос – 5 9 – 4 = 5 Лимон – 4 6 – 2 = 4 2 ряд Апельсин – 7 6 + 3 = 9 Клубника – 1 4 + 2 = 6 Ананас – 9 7 – 5 = 2 (на острове написаны цифры 7, 5, 4, 9) 8. Сравнение выражений Итак, мы пополнили запасы новыми фруктами. А теперь вперед, на Остров Сокровищ! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем не нужно туда. Наверное, капитаны допустили ошибки в расчетах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабль не захватили пираты! На доске: 5 + 3 < 8 – 1 4 + 5 < 9 + 1 7 – 1 < 3 + 3 9. Решение примеров. Индивидуальная работа. Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на Острове сокровищ. Осталось найти клад. Перед вами 3 сундука, мы сможем открыть сундук с сокровищами, если правильно разгадаем цифры. А для этого нужно решить примеры, если ответы совпадут с ответами на сундуке, значит мы прочитаем шифр и откроем сундук. М О Л О Д Ц Ы 6 3 1 3 7 9 10 На доске: <br /><br /> 4 + 2 = 6 3 + 2 = 5 6 – 6 = 0 7 – 4 = 3 2 + 2 = 4 7 – 6 = 1 8 – 7 = 1 9 – 5 = 4 4 + 4 = 8 9 – 6 = 3 6 – 4 = 2 9 – 4 = 5 5 + 2 = 7 10 – 2 = 8 8 – 6 = 2 4 + 5 = 9 9 – 8 = 1 9 – 1 = 8 6 + 4 = 10 4 – 4 = 0 5 – 4 = 1 10. Молодцы! Клад найден! Ребята, это оказался сундук Знаний. Из этого сундука мы будем брать задания на уроках математики и улучшать свои знания. И первое задание всем на дом (раздаются карточки с заданием каждому ученику) А еще в сундуке оказались яблоки с витаминами (раздаются свежие яблоки учащимся). А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад? 11. Итог урока. Оценивание. Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш. | |
Просмотров: 1167 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|