Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок Путешествие на остров сокровищ!
Урок – путешествие
«Путешествие на остров сокровищ» <br /><br /> Тема: Закрепление пройденного. Путешествие на Остров сокровищ.
Цель: Систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.
Задачи:
1. Актуализация знаний о составе чисел в пределах 10; решение задач, сравнение числа и выражения.
2. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение работать самостоятельно. <br /><br /> Ход урока: <br /><br /> 1. Организационный момент. Целеполагание.
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся наши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. И прежде чем отправиться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.
2. Минутка чистописания.
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.
3. Математический диктант.
Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.
- Сколько нужно добавить к числу 4, чтобы получилось число 8?
- Запишите число, следующее за числом 9.
- Сколько нужно отнять от 6, чтобы получилось 4?
- Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.
- Запишите число, которое стоит перед числом 8.
4, 10, 2, 6, 7
- Поставьте эти числа в порядке возрастания и мы определим маршрут нашего путешествия.
2, 4, 6, 7, 10
На доске карта путешествия. (проложить маршрут путешествия стрелками).
4. Устный счет.
Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправиться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий.
- Нам надо взять 5 мешков муки, это 3 мешка пшеничной и сколько ржаной?
5 – 3 = 2
- 6 мешков крупы. Это 3 мешка пшенки и сколько гречки?
6 – 3 = 3
- Взять 7 ящиков с консервами. Это 5 ящиков с тушенкой и сколько с рыбными консервами?
7 – 5 = 2
- Надо взять 5 бочек сока. Это 2 бочки апельсинового и сколько яблочного?
5 – 2 = 3
- Ну и конечно, сладости. 4 ящика конфет и печенья. Это 2 ящика конфет и сколько печенья?
4 – 2 = 2
- Воды 10 бочек. 8 родниковой и сколько минеральной?
10 – 8 = 2
Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие.
Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак, у нас на горизонте виднеется Остров попугаев.
Мы добрались до Острова попугаев. Нас встречает один из представителей этого острова – попугай Кеша. А кто еще живет на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого необходимо решить задачи в стихах, которые приготовил для нас Кеша.
1) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к нам прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7
2) Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же всего котяток? 7 + 1 = 8
3) Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай проворней,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? 3 + 2 = 5
4) Взял иголку Ежик в лапку,
Стал он шить зверятам шапки.
5 – для маленьких зайчат,
А четыре – для волчат.
Ежик шапки шьет толково,
Сколько шапок у портного? 5 + 4 = 9
(вороны, котята, цыплята, ежик, зайчата, волчата)
5. Решение задачи.
А теперь плывем дальше. И перед нами Остров слонов. А вот и маленький слоненок. Он чем – то расстроен. Вот что, оказывается, случилось, он не может решить задачу. Давайте ему поможем.
На одной пальме 10 кокосов, а на другой пальме на 2 кокоса меньше. Сколько кокосов на второй пальме?
1 п. – 10 к
2 п. - ? на 2 к <
10 – 2 = 8
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа.
Спасибо. Слоненок вас понял. Давайте попрощаемся с ним и снова в путь. Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове. На доске записаны примеры, то, что растет и не растет на Банановом острове. На каждом фрукте стоит число. Если это число совпадает с каким-нибудь ответом на один из предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды. Итак, решите примеры и выясните что же растет на этом острове.
Виноград – 10 3 + 3 = 6 1 ряд
Арбуз – 0 7 – 4 = 3
Яблоко – 3 4 + 3 = 7
Кокос – 5 9 – 4 = 5
Лимон – 4 6 – 2 = 4 2 ряд
Апельсин – 7 6 + 3 = 9
Клубника – 1 4 + 2 = 6
Ананас – 9 7 – 5 = 2
(на острове написаны цифры 7, 5, 4, 9)
8. Сравнение выражений
Итак, мы пополнили запасы новыми фруктами. А теперь вперед, на Остров Сокровищ! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем не нужно туда. Наверное, капитаны допустили ошибки в расчетах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабль не захватили пираты! На доске:
5 + 3 < 8 – 1
4 + 5 < 9 + 1
7 – 1 < 3 + 3
9. Решение примеров. Индивидуальная работа.
Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на Острове сокровищ. Осталось найти клад. Перед вами 3 сундука, мы сможем открыть сундук с сокровищами, если правильно разгадаем цифры. А для этого нужно решить примеры, если ответы совпадут с ответами на сундуке, значит мы прочитаем шифр и откроем сундук.
М О Л О Д Ц Ы
6 3 1 3 7 9 10
На доске: <br /><br /> 4 + 2 = 6 3 + 2 = 5 6 – 6 = 0
7 – 4 = 3 2 + 2 = 4 7 – 6 = 1
8 – 7 = 1 9 – 5 = 4 4 + 4 = 8
9 – 6 = 3 6 – 4 = 2 9 – 4 = 5
5 + 2 = 7 10 – 2 = 8 8 – 6 = 2
4 + 5 = 9 9 – 8 = 1 9 – 1 = 8
6 + 4 = 10 4 – 4 = 0 5 – 4 = 1
10. Молодцы! Клад найден! Ребята, это оказался сундук Знаний. Из этого сундука мы будем брать задания на уроках математики и улучшать свои знания. И первое задание всем на дом (раздаются карточки с заданием каждому ученику) А еще в сундуке оказались яблоки с витаминами (раздаются свежие яблоки учащимся). А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад?
11. Итог урока. Оценивание.

Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Olga62 (2013-10-24) | Автор: Ольга Васильевна E
Просмотров: 1167 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru