Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Обобщение знаний о растениях и животных»
Познание мира <br /><br /> Тема: «Обобщение знаний о растениях и животных»
1. Обобщение знаний о растениях, животных
2. Пополнить знания детей, развивать умения анализировать, сопоставлять, выбирать правильный ответ, мыслить творчески, проявлять фантазию.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. <br /><br /> Тип урока: обобщение. <br /><br /> Ход урока: <br /><br /> 1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Психологический настрой детей. <br /><br /> Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им и пожелайте самое дорогое, что есть на земле. Да, жизнь – самое дорогое что есть на земле, и не только у нас у людей, но и у пестрой бабочки и жучка, и маленького муравья и даже у растения. И только человек может заботиться обо всем живом. Все мы дети одного большого царства Природы.
Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Сегодня на уроке мы должны не просто показать свои знания по изученным темам, но и показать свою любовь ко всему живому на Земле. <br /><br /> Люди, еще не все потеряно.
У нас у всех есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты.
Пусть на Земле не умирают реки,
И пусть всегда встречают нас леса,
Нам радостнее жить на свете,
Ведь в мире есть святая красота
Пусть мы напьемся из ручья водицы,
И в царство леса сонное войдем,
И будем жить по Библии, как птицы,
Мечтать о небе голубом. <br /><br /> Наш класс, сегодня, мы разделимся на две группы. Работа на уроке будет коллективно-групповая. У вас есть возможность показать свои знания по теме, анализировать, сопоставлять, выбирать правильный ответ, проявить свою фантазию, воображение. Итак, начинаем урок. <br /><br /> Тема: животные и растения. <br /><br /> Вычеркнуть лишнее слово из списка слов на месте и объясните, почему это слово лишнее.
1 команда:
Паук, береза, солнце, муха, ромашка, ковыль, мак, саксаул, молочай, муха, комар, блоха, бабочка.
2 команда:
Комар, небо, камень, земля, вода, хлопок, кукуруза, ландыш, пшеница, воробей, ворона, дрофа, утка, щука. <br /><br /> Загадки (о лекарственных растениях)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
А – одуванчик, Б – ромашка, В – астра.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
А – подорожник, Б – подснежник, В – ландыш.
Это зелье ты не тронь:
Жжется больно,
Как огонь.
А – кактус, Б – мята, В – крапива.
Он желтым цветком распускается
А после цветенья сдувается
Что это? (одуванчик) <br /><br /> Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко
(малина) <br /><br /> Что вы знаете об этих растениях? (они лекарственные) <br /><br /> Домашнее задание: <br /><br /> 1 команда. Подорожник.
Подорожник знают все, но мало кому известно, что подорожников около 30 видов. Чай из подорожника обладает общеукрепляющими свойствами: улучшается работоспособность, аппетит, понижается давление, применяется как успокаивающее средство.
Пикантный салат из подорожника:
50 г. – молодых листьев подорожника
10 г. – листьев крапивы
10 г. – лука
50 г. – растительного масла
Листья измельчают, перемешивают, заправляют маслом и подают к столу. <br /><br /> 2 команда. Календула
Ранозаживляющее средство, смягчающее, рассасывающее припухлости, опухоли. Превосходит действие йода. Особенно эффективен сок свежий: устраняет мозоли, царапины, бородавки, лечит коньюктивит. Смягчает головную боль, головокружение, раздражительность, бессонницу, снижает артериальное давление, лечит печень, желудок.
Салат «Солнце»
200 г. – сыра
50 г. – свежих цветочных корзинок календулы
2 ст.л. – зеленого лука
2 ст.л. – подсолнечного масла
Сыр натирают на крупной терке, перемешивают с измельченными цветами, луком, заправляют подсолнечным маслом. <br /><br /> 6. Конкурс «Гербарий» (разделите по ярусам)
7. О грибах. <br /><br /> Вдоль лесных дорожек,
Стоят на крепких ножках,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай
Это …… (сыроежки) <br /><br /> Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …… (подосиновик) <br /><br /> Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом
Золотистые …….. (лисички) <br /><br /> 8. Разминка (загадки о грибах)
9. Физминутка.
10. Стихотворение о лесе (загадка).
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- о каком зеленом друге говорится?
Викторина «Путешествие в лес»
- На какие две группы можно разделить все деревья в лесу? (лиственные и хвойные)
- Чем отличаются лиственные от хвойных?
- Птенцы какой птицы не знают своей матери?
- Почему?
- Как называются птицы, которые улетают на юг?
- Почему они улетают?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (линька)
- У какого зверя зимой появляются детеныши? (у зайца, у медведя). <br /><br /> 11. Подбор слов –действий.
Сейчас ребята, я буду называть слова-действия, а вы догадывайтесь, о каком животном идет речь.
Лиса – крадется, ворует, хитрит.
Медведь – косолапит, лакомиться, рычит.
Заяц – боится, прячется, прыгает.
Волк – воет, нападает, подстерегает. <br /><br /> 12. На какие классы делятся животные?
(птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие), (есть еще: черви, раки, моллюски, пауки и др.)
(работа по тестам)
13. Загадки? Распределите отгадки на две группы, скажите отгадку на русском и казахском языке. <br /><br /> 1. Проворная зверушка
Живет в дупле – избушке
Целый день скок-поскок,
Отыскался грибок,
Нанизала на сучек,
Заготовила впрок. (белка – тейн) <br /><br /> 2. Спереди – пятачок, сзади – крючок.
Посередине – спинка, а на ней щетинка. (шошка)
<br /> 3. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака-ит) <br /><br /> 4. Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка-мысык)
<br /> 5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса - тұлкі) <br /><br /> 6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь - аю) <br /><br /> 7. Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам,
Жить бы Зорьке в терему,
А она …. в хлеву. (сиыр) <br /><br /> 8. На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет….. и-го-го. (лошадь-жылқы) <br /><br /> Разбить на две группы:
Белка, свинья, собака, лиса, медведь, корова, лошадь
(дикие и домашние животные) <br /><br /> 14. «Кто больше?»
- В первый столбик написать названия птиц, а во второй столбик – названия животных (за 2 минуты) <br /><br /> 15. Что мы знаем о птицах?
1. Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить?
а) взять его с собой и кормить
б) найти гнездо и положить его туда
в) вообще не брать. + <br /><br /> 2. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы, вороны и др. садятся на муровейник?
а) поесть муравьиных яиц
б) для принятия приятных и оздоровительных ванн. +
в) просто передохнуть <br /><br /> 3. Для чего скворцы затаскивают в скворечники рассаду помидоров?
а) для дезинфекции. +
б) для подстилки.
в) для заделывания щелей <br /><br /> 4. Почему куры, индейки и др. зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
а) при сокращении желудка камушки перетирают проглоченные зерна. +
б) мелкие камушки глотаются случайно
в) они не выполняют никаких функций. <br /><br /> 5. Вьют ли гнезда перелетные птицы?
а) вьют. +
б) нет
в) вьют, если зима на родине, откуда они прилетели, затянулась. <br /><br /> 16. Филворд <br /><br /> Итог: «Природу нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву» - сказал К. Паустовский. <br /><br /> Народная мудрость гласит: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего – проклянут и дети». <br /><br /> Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома! <br /><br /> Выразить свое отношение к уроку красивым, синим, черным яблоком.
Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Olga62 (2013-10-24) | Автор: Ольга Васильевна E
Просмотров: 928 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru