Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Познание мира <br /><br /> Тема: «Обобщение знаний о растениях и животных» 1. Обобщение знаний о растениях, животных 2. Пополнить знания детей, развивать умения анализировать, сопоставлять, выбирать правильный ответ, мыслить творчески, проявлять фантазию. 3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. <br /><br /> Тип урока: обобщение. <br /><br /> Ход урока: <br /><br /> 1. Организационный момент. Целеполагание. 2. Психологический настрой детей. <br /><br /> Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им и пожелайте самое дорогое, что есть на земле. Да, жизнь – самое дорогое что есть на земле, и не только у нас у людей, но и у пестрой бабочки и жучка, и маленького муравья и даже у растения. И только человек может заботиться обо всем живом. Все мы дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Сегодня на уроке мы должны не просто показать свои знания по изученным темам, но и показать свою любовь ко всему живому на Земле. <br /><br /> Люди, еще не все потеряно. У нас у всех есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты. Пусть на Земле не умирают реки, И пусть всегда встречают нас леса, Нам радостнее жить на свете, Ведь в мире есть святая красота Пусть мы напьемся из ручья водицы, И в царство леса сонное войдем, И будем жить по Библии, как птицы, Мечтать о небе голубом. <br /><br /> Наш класс, сегодня, мы разделимся на две группы. Работа на уроке будет коллективно-групповая. У вас есть возможность показать свои знания по теме, анализировать, сопоставлять, выбирать правильный ответ, проявить свою фантазию, воображение. Итак, начинаем урок. <br /><br /> Тема: животные и растения. <br /><br /> Вычеркнуть лишнее слово из списка слов на месте и объясните, почему это слово лишнее. 1 команда: Паук, береза, солнце, муха, ромашка, ковыль, мак, саксаул, молочай, муха, комар, блоха, бабочка. 2 команда: Комар, небо, камень, земля, вода, хлопок, кукуруза, ландыш, пшеница, воробей, ворона, дрофа, утка, щука. <br /><br /> Загадки (о лекарственных растениях) Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. А – одуванчик, Б – ромашка, В – астра. Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки На земле лежат листки – Маленькие лопушки Нам он как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. А – подорожник, Б – подснежник, В – ландыш. Это зелье ты не тронь: Жжется больно, Как огонь. А – кактус, Б – мята, В – крапива. Он желтым цветком распускается А после цветенья сдувается Что это? (одуванчик) <br /><br /> Красненькая Матрешка Беленькое сердечко (малина) <br /><br /> Что вы знаете об этих растениях? (они лекарственные) <br /><br /> Домашнее задание: <br /><br /> 1 команда. Подорожник. Подорожник знают все, но мало кому известно, что подорожников около 30 видов. Чай из подорожника обладает общеукрепляющими свойствами: улучшается работоспособность, аппетит, понижается давление, применяется как успокаивающее средство. Пикантный салат из подорожника: 50 г. – молодых листьев подорожника 10 г. – листьев крапивы 10 г. – лука 50 г. – растительного масла Листья измельчают, перемешивают, заправляют маслом и подают к столу. <br /><br /> 2 команда. Календула Ранозаживляющее средство, смягчающее, рассасывающее припухлости, опухоли. Превосходит действие йода. Особенно эффективен сок свежий: устраняет мозоли, царапины, бородавки, лечит коньюктивит. Смягчает головную боль, головокружение, раздражительность, бессонницу, снижает артериальное давление, лечит печень, желудок. Салат «Солнце» 200 г. – сыра 50 г. – свежих цветочных корзинок календулы 2 ст.л. – зеленого лука 2 ст.л. – подсолнечного масла Сыр натирают на крупной терке, перемешивают с измельченными цветами, луком, заправляют подсолнечным маслом. <br /><br /> 6. Конкурс «Гербарий» (разделите по ярусам) 7. О грибах. <br /><br /> Вдоль лесных дорожек, Стоят на крепких ножках, В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай, не мешкай Это …… (сыроежки) <br /><br /> Я в красной шапочке расту Среди корней осинок, Меня увидишь за версту, Зовусь я …… (подосиновик) <br /><br /> Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом Золотистые …….. (лисички) <br /><br /> 8. Разминка (загадки о грибах) 9. Физминутка. 10. Стихотворение о лесе (загадка). Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, Хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек. - о каком зеленом друге говорится? Викторина «Путешествие в лес» - На какие две группы можно разделить все деревья в лесу? (лиственные и хвойные) - Чем отличаются лиственные от хвойных? - Птенцы какой птицы не знают своей матери? - Почему? - Как называются птицы, которые улетают на юг? - Почему они улетают? - Чем отличаются дикие животные от домашних? - Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (линька) - У какого зверя зимой появляются детеныши? (у зайца, у медведя). <br /><br /> 11. Подбор слов –действий. Сейчас ребята, я буду называть слова-действия, а вы догадывайтесь, о каком животном идет речь. Лиса – крадется, ворует, хитрит. Медведь – косолапит, лакомиться, рычит. Заяц – боится, прячется, прыгает. Волк – воет, нападает, подстерегает. <br /><br /> 12. На какие классы делятся животные? (птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие), (есть еще: черви, раки, моллюски, пауки и др.) (работа по тестам) 13. Загадки? Распределите отгадки на две группы, скажите отгадку на русском и казахском языке. <br /><br /> 1. Проворная зверушка Живет в дупле – избушке Целый день скок-поскок, Отыскался грибок, Нанизала на сучек, Заготовила впрок. (белка – тейн) <br /><br /> 2. Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка. (шошка) <br /> 3. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака-ит) <br /><br /> 4. Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка-мысык) <br /> 5. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса - тұлкі) <br /><br /> 6. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь - аю) <br /><br /> 7. Ходит Зорька по лугам Молоко приносит нам, Жить бы Зорьке в терему, А она …. в хлеву. (сиыр) <br /><br /> 8. На скаку играя гривой, Скачет быстро он, красиво Не догонишь, не дого… Ишь, как скачет….. и-го-го. (лошадь-жылқы) <br /><br /> Разбить на две группы: Белка, свинья, собака, лиса, медведь, корова, лошадь (дикие и домашние животные) <br /><br /> 14. «Кто больше?» - В первый столбик написать названия птиц, а во второй столбик – названия животных (за 2 минуты) <br /><br /> 15. Что мы знаем о птицах? 1. Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить? а) взять его с собой и кормить б) найти гнездо и положить его туда в) вообще не брать. + <br /><br /> 2. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы, вороны и др. садятся на муровейник? а) поесть муравьиных яиц б) для принятия приятных и оздоровительных ванн. + в) просто передохнуть <br /><br /> 3. Для чего скворцы затаскивают в скворечники рассаду помидоров? а) для дезинфекции. + б) для подстилки. в) для заделывания щелей <br /><br /> 4. Почему куры, индейки и др. зерноядные птицы глотают мелкие камушки? а) при сокращении желудка камушки перетирают проглоченные зерна. + б) мелкие камушки глотаются случайно в) они не выполняют никаких функций. <br /><br /> 5. Вьют ли гнезда перелетные птицы? а) вьют. + б) нет в) вьют, если зима на родине, откуда они прилетели, затянулась. <br /><br /> 16. Филворд <br /><br /> Итог: «Природу нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву» - сказал К. Паустовский. <br /><br /> Народная мудрость гласит: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего – проклянут и дети». <br /><br /> Храните дерево от топора: Оно высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разоряйте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, Кто на земле живет без дома! <br /><br /> Выразить свое отношение к уроку красивым, синим, черным яблоком. Составила: учитель начальных классов Бородина О.В., Т.С.Ш. | |
Просмотров: 928 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|