Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Учитель технологии Моцепуро Наталья Михайловна., школа-гимназия №9 г. Павлодар. «Творческая среда как фактор воздействия на личность ребенка» Воспитание является важнейшей проблемой общества. Заказом общества перед школой на сегодняшний день является воспитание нравственно-правовой, духовно-богатой личности. Как добиться результатов в развитии личности, в развитии ее духовно-нравственных ценностей? На этот вопрос можно ответить, если в школе сформирована воспитательная система. В школе на протяжении последних лет всесторонне изучена в теории и на практике проблема «Творческая среда как фактор развития духовно богатой, культурной личности». Вся работа в школе-гимназии ведется через воспитательные центры. Целью работы данных центров является создание условий для поддержки и развития детей в разных направлениях, а именно формированию определенных культур, из которых складывается общая культура. Одним из которых, является центр ОТК - основы трудовой культуры, где педагоги, как и все коллеги школы, стараются использовать в своей работе активные методы. Так на уроках Технологии наиболее успешно реализуется проектная деятельность, раскрывающая большие возможности творческого развития школьников для самостоятельного продвижения их от идеи до выпуска готовых изделий и их реализации. Более 5 лет центр ОТК завершает работу своего месячника конкурсом творческих проектов среди самой большой параллели 5-9 классов. Он вдохновляет учеников делать что-то новое, творить, конкурировать с другими. И поэтому с каждым годом у нас всё больше работ в разных техниках, а значит и больше становится номинаций при награждении. После конкурса итоги вывешиваются на доску объявлений в школе, а грамоты вручаются на линейках. В прошлом году нам пришлось закупить девяносто пять грамот для призовых мест этого конкурса. Я твёрдо убеждена, что участвуя в проектной деятельности на уроках технологии, ученики могут научиться: - развивать свой творческий потенциал; - планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность; - доводить начатое дело до конца; - понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь. Также, наряду с другими, центр ОТК проводит мероприятия, направленные на самоопределение школьников в выборе будущей профессии. Такая работа в «Школе профессиональной культуры» решает актуальную проблему сегодняшнего дня – реализацию профильного образования. | |
Просмотров: 743 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|