«Меняется мир – меняемся мы». Современные политические, социально-экономические преобразования в Казахстане, быстрый экономический рост страны, повышение её конкурентоспособности на мировом рынке, новые ориентиры в развитии государства неизбежно ведут к изменению образования, изменению требований к образованию, к учителю. В связи с этим, система образования пересматривает свои подходы, переосмысливает свои направления. Образованию президент страны Н.А. Назарбаев уделяет особое внимание, отмечая что: «Конкурентоспособность нации, в первую очередь, определяется уровнем её образованности». Развитие образования является стратегически важным для государства, ведь никто не сомневается, что, по качеству образования в государстве можно судить о качестве жизни в целом. В свою очередь, от профессионализма современного учителя зависит качество образования в целом. Поэтому, министерство образования наук Казахстана, решая поставленные перед ним задачи в рамках Концепции развития образования РК, проводит ряд преобразований, направленных на качество образования. Одним из таких преобразований является внедрение в процесс преподавания новых подходов к обучению. Успешность преобразований обусловлена нововведениями по всей «вертикали школы». При этом особый интерес вызывает роль лидеров школ, их воздействие на качество образования, улучшение результатов учеников. Международные исследования показали, что конкурентоспособные школы, динамично развивающиеся, достигающие высоких результатов, характеризуются наличием в них учителей-лидеров. Именно они способны вдохновлять, пробуждать в ребенке желание работать, достигать определенных результатов. Учителя-лидеры фокусируют своё внимание на процессах обучения, на результатах учащихся, а также на процессах внутри класса, отслеживают результаты, наблюдают за процессами преподавания и обучения, находят их плюсы и минусы, проводят эксперименты. Это с одной стороны, с другой стороны, учителя-лидеры являются примером для подражания для коллег, способствуют их обучению и профессиональному росту, принимают активное участие в развитии школы. Результаты такой деятельности демонстрируют не теоретические, а реальные изменения практики. «Лидерская позиция учителя неразрывно связана с обучением и представляет собой весьма действенную форму профессионального развития». Лидеры школ будут способствовать полноценному, качественному, конкурентоспособному образованию, ориентированному на результат.
|