Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Мастер-класс по внедрению семи модулей Программы по обновлению образования РК. Коучинг сессия Вступительное слово. Я работаю учителем начальных классов в школе более 20 лет. Каждый урок требует чего -то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель - мастер? Как я понимаю слово "мастер"? М - мудрость, приобретается с годами. А - активность, в ней сила, здоровье, успех. С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь сама и стараюсь передать свои знания своим коллегам. Презентация по 7- ми модулям образования. Наурыз –праздник обновление весны Обновление образования. 1-й слайд Представляю вашему вниманию презентацию по внедрению в практику 7 –ми модулей обновления образования. ССП. Мною была взята тема исследования « Как развивать критическое мышление на уроках русского языка младших школьников», которая прослеживается на всех уроках, через стратегии развития критического мышления. В ходе второго этапа «Практика в школе», Составлена и проведена серия последовательных уроков ,где данная тема прослеживается во всех 4–х уроках, и по всем 7 модулям Программы Начало прохождения моих курсов нового формата , как раз пришло на праздник Наурыз- это праздник обновления природы. Придя на курсы , я видела , что необходимо вносить изменения в свою практику. 2-й слайд Основное национальное блюдо, которое должно быть на этом празднике это Наурыз коже. Принято досыта отведать этого блюда, чтобы остаток года провести в сытости и достатке. Главное правило приготовления Наурыз коже , оно должно состоять из семи ингредиентов. Перловка, мясо, вода, молоко, изюм, соль, курт. Так и основных модулей обновления образования их тоже 7. 7 модулей программы я рассматриваю как основной рецепт национального блюда Наурыз-коже, 7 ингредиентов, которые просто необходимы для приготовления казахского блюда , так и 7 модулей, необходимы сегодня в нашей меняющейся системе образования. 1.Обучение одарённых и талантливых учеников. 2. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. 3. Управление и лидерство в обучении. 4. Использование ИКТ, в преподавании образования. 5. Новые подходы в преподавании. 6. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 7. Обучение критическому мышлению. Работая в сельской школе более двадцати лет, исходя, из своего педагогического опыта я увидела, что у детей постепенно пропадает желание учиться. И младший школьный возраст здесь не исключение... Начинают тяготеть школьные обязанности, уменьшается старательность учеников, падает интерес к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Проходя первый этап обучения учителей, я поняла, что пришло время изменить подход к обучению с применением 7 ми модулей на практике , что у меня получилось, хочу поделиться На моих уроках прослеживаются все семь модулей: 1 ) Модуль Обучение одарённый и талантливых учеников. Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, Одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта. На первом уроке это прослеживается, через парную работу, в последующих уроках можно проследить и в групповой работе. Каждый ребёнок был задействован. Если на первом уроке дети, много задавали вопросы мне по заданиям, то в конце они работали самостоятельно и были моей правой рукой. 2 ) Возрастные особенности в обучении прослеживались в тренингах « Дрозд», «Солнце светит на того», которые очень полюбились мл. школьникам. Отработаны правила работы в группе, чётко распределялись обязанности по группам .Детям начального звена необходима частая смена вида деятельности. Поэтому, в своих уроках использовала стратегии «Автобус» - по теме имя существительное, где ученики ходили по классу и дополняли кластеры что упустила предыдущая группа, Стратегия «Три правды одну ложь »- по теме глагол. Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты: 1Создан психологический комфорт на уроке. 2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 3«Тихие» стали раскрываться (диалог) 4Ученик с диагнозом ЗПР (и как следствие умственная отсталость) стал непосредственным участником учебного процесса. 3 ) Модуль Управление и лидерство в обучении прослеживался через тренинги работы лидеров в группе, развитие инициативы учащихся, умение высказывать собственное мнение, например в стратегии «Башня», хорошо проявляются организаторские способности в группе. Если на первых уроках дети не могли самостоятельно распределять роли, то на последующих уроках, при работе в группах ученики проявляли лидерские качества, сами распределяли роли. В роли лидеров проявили себя более 70% класса. Так ярко проявлялось лидерство, при делении конфетами, Алина, сразу проявила смекалку и сказала , у кого синие конфеты подходите ко мне. Так же при создании и защиты кластеров дети раскрывали свои лидерские качества. 4) Использование модуля ИКТ- это расширение информационного поля ученика, повышение мотивации. С применением интерактивной доски ,уроки становятся интересными. В этом модуле использовала такие задания: «Корзина идей» - куда дети формально складывали идеи, знания по данной теме. Суть этого приёма пробудить интерес к теме, побуждение детей к дальнейшему исследованию. По теме «Глагол» использовала Задание, соотнеси пословицы ( где было начало, а конец нужно было правильно соединить с началом. Ученики были очень активны,это задание пополнила словарный запас детей, что вело к развитию критического мышления. На каждом уроке проводились Бодрячки, минутка Улыбок и т.д. Что вызывало большой интерес к уроку. 5) Очень радовали детей «Новые подходы» В свои уроки я включила диалоговое обучение в форме кумулятивной беседы, в которой каждый ученик принимал и соглашался с тем , что говорили другие . Была применена стратегия «Грани Куба» , где каждой группе при кидании куба выпадал вопрос составленный по таксономии Блума, и далее учащиеся должны составить толстые вопросы, (Предложите Почему?, Докажите?, Объясните…Поделитесь.. Придумайте..).В конце урока при изучении тем ,дети составляли по этой же стратегии вопросы другим группам, это задание приобрело соревновательный характер, где ученики испытывали интерес к составлению и нахождению правильного ответа к вопросу. в обучении. Так-же всевозможные тренинги, Бодрячки- которые заряжали детей активностью. 6) модуль Оценивания обучения, Снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы Кроме этого на своих уроках использовала формативное оценивание, сладкий приз, устные комментарии, « Большой палец», жесты согласен, не согласен, , «+» Хлопок, аплодисменты. Стикеры, сладкий приз.. В конце урока использовала «Две звезды одно желание», В своих рефлексивных листах, ребята оценивали свои знания, полученные на уроке, через самооценку, взаимооценку, оценку группы. Понравились ответы детей «Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?» Дамир пишет «Урок понравился потому, что работали в группах, и оценивали себя и других.» .Причём если на первых уроках ответ на вопрос Понравился ли вам урок дети отвечали односложно ,то на последующих отвечали почему? . Результаты применения модуля ОдО: - Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника; - Определяется уровень знаний -Снижается тревожность; - Эффективность обратной связи; - Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. - Приобретены навыки критериев оценивания. 7) На всех уроках формировались навыки критического мышления. Планируя структуру своего урока, я продумывала, прежде всего, как подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления. Если проследить все задания через серию 4 уроков, можно увидеть, как постепенно происходит их усложнение, как новые задания строятся исходя из того, чему дети уже научились. Основной технологией развития критического мышления являются вопросы, в серию последовательных уроков, я включила диалоговое обучение, которое развивает критическое мышление, через формы кумулятивной беседы, в которой каждый ученик принимал и соглашался с тем, что говорили другие, беседа использовалась для обмена знаниями по теме «Текст», «Имя существительное». Применяла технику «Да, Нет», «Корзина идей.Использовала следующие стратегии «Автобус», Грани Куба, «Три правды одна ложь, Во время работы по стратегии «Грани Куба не только готовили ответы на вопросы устно, но и выполняли «Кластер», именно эта техника использовалась мною на протяжении всех уроков, так как она даёт полный и наглядный ответ. Результат внедрения этого модуля: - развитие навыков КМ: умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять - ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; - повысился уровень познавательной активности на уроке; Проведение с учителями Тренинг и Новые стратегии для повышения мотивации учеников и учителей. 3-й слайд. Учитель. Понимание того, чему учить и как учить. Оценивание результатов обучения. Понимание важности создания «коллаборативной среды». Видение преимуществ обучения в НП Подняла на новую ступень своё критическое мышление Ученик Повысилась мотивация уч-ся на12% Активно вступают в беседу Отвечать полными ответами Повысилась мыслительная активность учащихся Обогатили словарный запас Усовершенствовались коммуникативные способности Планы на будущее Развивать речь посредством диалога через новые подходы. Развивать КМ учащихся, умение составлять вопросы высокого порядка , Не останавливаться на достигнутом. Ускорить темп работы. После проведения уроков, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учила рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализировала свои действия на уроке. Считаю, что тема моего исследования очень важна, так как развития мышления у учащихся, это основной процесс на котором базируется обучение. Я думаю, что выбранные педагогические стратегии положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо. Надеюсь, что этот мастер класс разбудит коллег и вызовет интересс по внедрению новых подходов в образование. | |
Просмотров: 19375 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|